microbik.ru
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уральский государственный экономический университет

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________Л. М. Капустина

«___»__________________2012 г.
МЕТОДИЧКСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

КОПИРАЙТИНГ И НЕЙМИНГ
Форма обучения

Заочная

Екатеринбург

2012
Домашняя контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения в течение семестра, сдается в установленный преподавателем срок.

Выполнение домашней контрольной работы «Сбор рекламного материала: отступление от языковых норм и коммуникативных качеств хорошей речи» обычно занимает весь семестр. Студент должен зафиксировать 30 примеров отступления от языковых норм и коммуникативных качеств хорошей речи в региональной печатной, наружной, теле-, радио-, интернет-рекламе. Соответствие речи действующим сегодня нормам литературного языка является важнейшим культурно-речевым качеством, наличие которого в тексте можно установить, опираясь на авторитетные лингвистические источники – словари и справочники по литературному редактированию. Студент должен картографировать собранный материал, указав на карточке место и время, когда была зафиксирована реклама, тап ошибки (орфографическая, пунктуационная, речевая, грамматическая и т.д.), вариант исправления ошибки. Можно ориентироваться на следующий образец:

Вывеска в одном из магазинов ТЦ «Комсомолл», декабрь 2011 г.

Вы еще не решили, какой подарок подарите вашим близким на Новый год?

Лексическая ошибка: речевая избыточность – тавтология.

Вариант исправления: Вы еще не решили, что подарите вашим близким на Новый год?
Аудиторные контрольные и проверочные работы выполняются только на практических занятиях в присутствии преподавателя и оцениваются в соответствии с утвержденными критериями.

Аудиторная контрольная работа «Создание рекламного текста по техническому заданию»: на основании предложенного брифа с учетом анализа рекламных сообщений конкурентов и стратегий создания рекламных текстов составьте несколько вариантов слоганов к рекламной кампании, напишите небольшой рекламный текст, который можно было бы разместить на макете, который займет в журнале 1 полосу. Выполнение контрольной работы требует активизации комплексных умений и навыков, полученных студентом в ходе занятий по типовым и креативным стратегиям создания рекламного текста. Следует подойти к выполнению этого задания ответственно: не всегда первый придуманный вариант удовлетворяет требованиям заказчика рекламы.

Аудиторная контрольная работа «Разработка имени бренда по техническому заданию». Предложите несколько вариантов наименований брендов, созданных с учетом критериев: продукт, рынок, ценовой сегмент, целевая группа, эмоции, связанные с потреблением продукта, география распространения продукта, исключительные качества товара, отличия от конкурентов, предпочтительный язык имени, ожидаемые лингвистические особенности имени, примеры удачных/ неудачных названий по мнению клиента. Выполнение контрольной работы требует комплексной аналитико-креативной работы.изобретение имени бренда должно сопровождаться процедурами оценки его эффективности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

а) Основная литература


    1. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. - М., 2008.

    2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов: 14 практ. прил. и 200 прим. - Новосибирск, 1993.

    3. Жельвис В. Эмотивный аспект речи. Психолингвистическая интерпретация речевого воздействия. - Ярославль, 1990.

    4. Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст: функционально-экспрессивные аспекты рекламного текста. - М., 1999.

    5. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. - М., 1991.

    6. Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности. – Волгоград, 2004.

    7. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М., 2003.

    8. Лазарева Э.А., Булатова Э. В., Волчкова И. М., Рябова Е. В. Политический и рекламный дискурс и его влияние на социум. – Екатеринбург, 2005.

    9. Рекламный дискурс и рекламный текст. М., 2010.

    10. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика. - М., 2000.

    11. Розенталь Д., Кохтев Н. Язык рекламных текстов. - М., 1981.

    12. Федеральный закон «О рекламе». - М.: Эксмо, 2009. - 64 с.

    13. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. - СПб., 2003.



б) Дополнительная литература:

      1. Авдеенко И.А. Структура и суггестивные свойства вербальных составляющих рекламного текста. Автореф. дис. .. канд. филол. наук. – Барнаукл, 2001.

      2. Бендлер Р. Искусство убеждать. - М., 2003.

      3. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. – М., 2009.

      4. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров: учебное пособие. – М., 2004.

      5. Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты. Как искушать и убеждать клиентов одними словами: [серуты написания убедительных рекламных объявлений, пресс-релизов, слоганов, деловых и личных писем]. – М., 2008.

      6. Власова Н.Рекламный конструктор. - Новосибирск, 1998.

      7. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., 1994.

      8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М., 2000.

      9. Данилов А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. – СПб., 2009.

      10. Джулер А. Креативные стратегии в рекламе. - СПб., 2003.

      11. Дитлс Р.Фокусы языка. - СПб., 2001.

      12. Доценко Е. Психология манипуляции. - М., 1996.

      13. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. - СПб., 2002.

      14. Елина Е.А.Семиотика рекламы. – М., 2010.

      15. Жолковский А., Щеглов Ю. Работы по поэтике выразительности. - М., 1996.

      16. Журавлев А. Звук и смысл. - М., 1988.

      17. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. - СПб., 2006.

      18. Имшинецкая И.А. Жанры печатной рекламы, или сундук с идеями для копирайтера. - М., 2003.

      19. Имшинецкая И.А. Креатив в рекламе. – М., 2004.

      20. Имшинецкая И. А. Речевой стиль коммерческой рекламы в его жанровых разновидностях: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Пермь, 2007.

      21. Кафтанжиев Х. Семиотика абсолюта. – М., 2006.

      22. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. - М., 1995.

      23. Кеворков В. Слоган: практическое руководство. - М., 2003.

      24. Киселева Л. Вопросы теории речевого воздействия. - Л., 1979.

      25. Клюев Е. Речевая коммуникация: Коммуникативные стратегии, коммуникативные тактики, успешность речевого воздействия. - М., 1998.

      26. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для составителей рекламных текстов. - М., 1997.

      27. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. - Тольятти, 1995.

      28. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПБ, 2008.

      29. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.; Новосибирск, 2002.

      30. Морозова И. Слагая слоганы. - М., 1998.

      31. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М., 1991.

      32. Мягкова Е.Ю. Эмоциональная нагрузка слова: опыт психолингвистического исследования. - Воронеж, 1998.

      33. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. - М., 2003.

      34. Новиков М.Н. Рекламный текст в СМИ: способы обозначения целевой аудитории: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2007.

      35. Петренко В. Основы психосемантики. - Смоленск, 1997.

      36. Пикулева Ю.Б. Прецедентный культурный знак в современной телевизионной рекламе: лингвокультурологический анализ. Дисс… канд. филол. наук. - Екатеринбург, 2003.

      37. Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции. Дисс… канд. филол. наук. - Екатеринбург, 2005.

      38. Поломских Е.Г. Соотношение эмоционального и рационального в восприятии рекламного текста: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Пермь, 2003.

      39. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. - М., 1990.

      40. Речевое воздействие: психологические и психолингвистические проблемы. - М., 1986.

      41. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. - М., 1988.

      42. Санников В. Русский язык в зеркале языковой игры. - М., 1999.

      43. Слободянюк Э.П. Настольная книга копирайтера. М., 2008.

      44. Терпугова Е.А. Рекламный текст как особый тип императивного дискруса: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Кемерово, 2000.

      45. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принес миллионы. - СПб., 1999.

      46. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. - М., 2003.

      47. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, 2005.