microbik.ru
1

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Булгакова Ирина Павловна

Регион

Челябинская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Челябинск

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ лицей № 142

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Демократия – миф или реальность?

Краткое содержание проекта




Предмет(ы)

История

Класс(-ы) 9-11




Приблизительная продолжительность проекта 18 часов




Основа проекта

Образовательные стандарты

Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение тем:

- Формы правления

- Политические режимы

В соответствии с образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны:

знать

• основные становления и развития демократии

основные принципы демократии, основные формы правления

уметь

• работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках)

• знать основные обществоведческие понятия и термины, умение использовать их

• анализировать, объяснять, оценивать факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий)

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

В ходе работы над проектом учащиеся освоят:

  • основные факты и понятия по теме "Формы правления", «Демократический режим»

  • важнейшие достижения американской демократии

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы темы;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ,

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по теме

  • объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям современного общества, умение высказывать свое отношение о роли американской демократии

Участники проекта исследуют:

- истоки демократии

- причины, ход, последствия и значение борьбы американских колоний за независимость

Изучат достижения американской демократии и ее влияние на мировое сообщество.

Учащиеся будут формировать такие качества и умения, как:

- ответственность и адаптивность

- межличностное взаимодействие и сотрудничество

- креативность и любознательность

- критическое и системное мышление

- информационная и медиаграмотность.

Участники оформят результаты своей работы в форме презентаций и буклетов, вики-статей,

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Является ли демократия идеальной формой правления?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Как американская Конституция повлияла на мировую историю?

  2. Каковы отличительные черты американской и российской демократии?



Учебные вопросы

  1. Что такое демократия?

  2. Где зародилась демократия?

  3. Каковы основные принципы демократии?

  4. Каковы основные принципы европейских Конституций?

  5. Каковы отличительные черты российской и американской Конституций?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе вводной презентации учителя

  • Список тем исследований

  • Критерии оценивания исследований учеников

  • Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

  • Заполнение таблицы продвижения групп по проекту

  • Консультации учителя

  • Самооценка работы группы

  • Представление результатов работы групп в вики-статье

  • Выступление на уроке-конференции

  • Рефлексия




Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная вики-статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы.

Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.

По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.

Оценочные листы для самооценки, взаимооценки и оценки руководителем проекта

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная вики-статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы.

Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки


Общие знания о демократии., формах правления, политических режимах

Первоначальные навыки поиска информации в Интернет, исторической и учебной литературе, навыки осмысленного чтения.

Первоначальные навыки работы в текстовом редакторе и PowerPoint.


Учебные мероприятия

Подготовительный этап

Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а также провести родительское собрание, с тем чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса и сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.

Начало проекта

Поскольку учащиеся имеют определенные знания о демократии, учитель с помощью вводной презентации выясняет уровень их осведомленности по данной теме. Тут же определяются темы и содержание дальнейших исследований.

Перед началом исследования учитель организует учебное занятие, на котором ученики обучаются навыкам работы с социальными сервисами (ВикиВики, Гугл, Скрибд), выполняя ряд практических заданий (1 урок).

Развитие проекта

Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать исторические источники, найти исторические факты, отвечающие на вопросы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта. Также учитель может предложить учащимся ссылки Интернет-ресурсы проекта на сервисе хранения закладок. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.

Заключительный этап проекта

Учащиеся выступают с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, буклета, вики-статьи. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Ученик, для которого язык преподавания не родной




Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении истории, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

 Сеть Интернет

Принтер

Проектор

Сканер



Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные программы


Текстовый редактор

 



Материалы на печатной основе



Интернет-ресурсы




Другие ресурсы