microbik.ru
1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение:

«Паклинская средняя общеобразовательная школа

Баевского района Алтайского края»


ПРИНЯТО

педагогическим советом

Протокол №

от _______________ 2011 г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: Уткина Л.А.

/ _____________/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ:

История Средних веков.

6 КЛАСС

Основное общее образование 5-9 класс

Срок реализации: 1 год

Автор программы: Вайнбергер О.А.

Стаж: 14 лет, категория: II

Год аттестации: 2010


Паклино 2011

Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории. Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Используемые исторические понятия не выходят за рамки школьной программы, и соответствует уровню  исторических знаний у учащихся данного возраста. Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей истории, лучшей познавательной деятельности учащихся.

В цели курса входят:

  • освоение школьниками ключевых исторических понятий;

  • ознакомление с основными религиозными системами;

  • раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе VI-XV веков;

  • раскрытие специфики власти;

  • раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций;

Задачи курса:

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, традициям других народов, стремление сохранять и преумножать культурное достояние всего человечества.


Учебно – тематическое планирование курса


урока


Тема урока

Кол-во
часов


Домашнее

задание

История средних веков - 37 ч

 1.

Введение. Что изучает история Средних веков

1

с. 6-10

 2.

Древние германцы и Римская империя

1

& 1

 3.

Королевство франков и германская церковь в 5-7 вв.

1

& 2

 4.

Возникновение и распад империи Карла великого. Феодальная раздробленность

1

& 3

 5.

Западная Европа в 9-11 веках

1

& 4

 6.

Культура Западной Европы в раннее средневековье

1

& 5

 7.

Византия при Юстиниане. Культура Византии

1

& 6-7

 8.

Образование славянских государств

1

& 8

 9.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

& 9

 10.

Культура стран халифата

1

& 10

 11.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы. Византийская империя. Арабский халифат»

1




 12.

В рыцарском замке

1

& 11

 13.

Средневековая деревня и ее обитатели

1

& 12

 14.

Сеньоры и вассалы формирование средневековых городов

1

& 13

 15.

Горожане и их образ жизни

1

& 14

 16.

Могущество папской власти. Католичекая церковь и еретики

1

 & 15

 17.

Крестовые походы

1

 & 16

 18.

Крестовые походы

1

 & 16

 19.

Как происходило объединение Франции

1

 & 17

 20.

Что англичане считают началом своих свобод

1

& 18

 21.

Столетняя война

1

& 19

 22.

Крестьянские восстания во Франции и Англии

1

& 20

 23.

Усиление королевской власти в конце 15 в. во Франции и в Англии

1

& 21

 24.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

& 22

 25.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная и центральная Европа в 5-13 вв.»

1




 26.

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов

1

& 23-24

 27.

Гуситское движение в Чехии

1

& 25

 28.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

& 26

 29.

Образование и философия

1

& 27

 30.

Средневековое искусство

1

& 28

 31.

Культура раннего Возрождения Италии

1

& 29

 32.

Научные открытия и изобретения

1

& 30

 33.

Средневековый Китай

1

& 31

 34.

Индия. Государство и культура

1

& 32

 35.

Государства и народы доколумбовой Америки

1

& 33

 36.

Африка

1

& 34

 37.

Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков.

1






В результате изучения Истории средних веков
Учащиеся должны:
- Называть хронологические рамки средневековья.

- имена наиболее известных правителей; общественных и религиозных деятелей; первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья;

- участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в средние века.

- Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира.

- Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах Европы и Востока.

- Составлять описание средневековых памятников: жилых и общественных зданий, храмов; предметов быта; произведений искусства.

- Называть характерные, существенные черты:

- политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке;

- социального положения людей в средние века (правителей, знати, подданных, свободных и зависимых);

- представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в средневековых обществах.
- Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия (феодальная, церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.


Формы урочной организации работы учащихся:

- уроки изучения нового материала и контроля знаний учащихся;

- уроки повторения и закрепления изученного;

- комбинированные уроки;

-уроки- игры;

-урок взаимообучения;

-урок творчества.

Формы контроля

  1. Исторические диктанты

  2. Тесты

  3. Практические работы

5. Индивидуальный опрос

6. Самостоятельная работа

7. Взаимоконтроль

8. Творческие домашние задания
Критерии оценивания учащихся по истории
Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Учебно-методический комплекс:

  1. Поурочные планы. История средних веков. 6 класс. По учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского. Н.Ю. Колесниченко Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

  2. Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008.

  3. Примерная программа основного общего образования по истории.

  4. История средних веков. 6 класс: учебник для ОУ, Агибалова Е.В., Донской Г.М. М.: Просвещение, 2010 г.