microbik.ru
1 2 ... 5 6

общие положения


Курсовой проект на тему «Стальной каркас одноэтажного производственного здания» студент выполняет по индивидуальному заданию, которое выдается руководителем курсового проектирования, назначенным кафедрой.

Выполнение курсового проекта возможно при наличии общих знаний по первой части курса «Металлические конструкции» и предполагает углубленное изучение соответствующих разделов данного курса (главы 2-6, 9-14 [5], главы 2-5, 9-12, 14, 17[9], главы 2-4,7 [7], главы 1-2 [6]).

Цель курсового проекта: привить начальные навыки в компоновке схем расположения элементов в каркасах зданий, подсчете нагрузок и составлении расчетных схем, расчете и конструировании основных несущих и связевых элементов каркаса, а также узлов их сопряжения.

Содержание проекта:

  • элементы эскизного проекта: компоновка каркаса, составление схем расположения основных элементов и связей;

  • элементы технического проекта: подсчет нагрузок и составление расчетных схем, статический расчет рамы, конструктивный расчет колонны, фермы-ригеля, расчет основных узлов;

  • рабочие чертежи КМ каркаса здания (разрезы, схемы расположения элементов, узлы сопряжения элементов);

  • рабочий чертеж КМД (отправочной марки фермы).

Объем проекта: расчетно-пояснительная записка объемом 35 ÷ 40 страниц формата А4, графическая часть – 2 листа чертежей формата А1.

Расчетно-пояснительная записка


В расчетно-пояснительной записке должны быть последовательно отображены все этапы проектирования. Изложение должно быть четким, текст следует сопровождать эскизами в масштабе, эпюрами, таблицами, ссылками на источники, использованные в работе.

Записка должна содержать титульный лист, содержание разделов, основную часть, библиографический список. Основная часть записки оформляется в соответствии со структурной схемой (см. рис. 1).

Графическая часть курсового проекта


В графической части курсового проекта должны быть представлены рабочие чертежи КМ и КМД, каждый на одном листе формата А1.

На рабочем чертеже КМ следует показать поперечный разрез здания, схемы расположения элементов в покрытии и в плоскости колонн, торцевого каркаса, схему поперечной рамы маркировкой всех элементов на схемах, ведомость элементов, основные узлы поперечной рамы.

Рабочий чертеж КМД разрабатывается для одной отправочной марки (отправочного элемента) фермы. На чертеже следует показать геометрическую схему фермы, разбивку ее на отправочные марки, необходимые детали, узлы сопряжения отправочных марок друг с другом, примечания, спецификацию стали, таблицу отправочных марок.

Подробные указания по выполнению графической части даны в прил. 2.

методика выполнения курсового проекта

1. Компоновка конструктивной схемы каркаса.


Проектирование каркаса начинают с компоновки конструктивной схемы, основные параметры которых принимают в соответствии с исходными данными задания на проектирование, учитывая технологические, эксплуатационные и технико-экономические требования. Компоновка состоит из решения следующих вопросов:

  • определение типа основной несущей системы – в зависимости от числа заданных пролетов выбирается однопролетная, двухпролетная или трехпролетная поперечная рама (с. 267-271 [5], с. 313-318 [9], с. 70-78 [6]);

  • размещение колонн в плане, назначение температурных швов, если это необходимо для заданных размеров здания (с. 265-266 [5], с. 311-312 [9], с. 14-16 [6], п. 13.5 [1]);

  • выбор типа сопряжения ригеля с колоннами и колонн с фундаментом (в однопролетных рамах рекомендуется жесткое сопряжение ригеля с колоннами и жесткое защемление колонн в фундаментах; в двух- и трехпролетных рамах сопряжение ригеля с колоннами принимается, как правило, шарнирное, сопряжение колонн с фундаментами – жесткое);

  • компоновка поперечной рамы, то есть определение габаритных размеров и привязок к разбивочным осям элементов поперечной рамы (с. 267-269 [5],
    с. 313-318 [9], с. 71-77 [6]); зазор между верхней отметкой крана и нижней отметкой ригеля а должен быть не менее 200 мм при пролете ригеля L = 18-24 м, не менее 300 мм при L = 30 м, не менее 400 мм при L = 36 м;

  • разработка системы связей в уровне верхних и нижних поясов ферм покрытия, а также связей по колоннам (с. 319-326 [9], с. 18, 31-33 [6], п. 13.15–13.23 [1]);

  • выбор типа и размеров ограждающих конструкций – стен и покрытия.

При компоновке поперечной рамы используются данные о мостовых кранах (ГОСТ 25711-83, ГОСТ 6711-81), которые также можно найти в учебниках и справочниках (прил. 1 [5], прил. 1 [9], табл. П3.3. прил. 3 [6]).

Пример компоновки конструктивных схем поперечной рамы см. рис. 2.


следующая страница >>