microbik.ru
1 2 ... 4 5




ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2

Н.М. Овчинникова



Тема: «Травмы грудной клетки. Травматический шок»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ


По дисциплине: «Сестринское дело в хирургии»


Специальность: 060109 «Сестринское дело»


Санкт-Петербург

2012 год

ПЛАН МЕТОДИЧЕКОЙ РАЗРАБОТКИ
1. Перечень вопросов для самоподготовки студентов

Список литературы для студентов

2. Обоснование темы.

3. Цели занятия

4. Схема межпредметных связей

5. Схема внутрипредметных связей

6. Логико-дидактическая структура темы

7. Этапы планирования занятия

8. План изложения и основные положения темы

9. Оснащение занятия

10. Список литературы для преподавателей

11. Перечень контрольных вопросов

12. Приложения № 1, № 2

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ
Тема: «Травмы грудной клетки. Травматический шок»
1. Строение грудной клетки.

2. Анатомия и физиология органов, расположенных в полости грудной клетки:

- анатомия и физиология легких,

- анатомия и физиология сердца,

- сердечно-легочный комплекс.

3. Методы обследования грудной клетки.

4. Патологические изменения в деятельности сердца и легких при тяжелой открытой травме грудной клетки.

5. Пневмоторакс, гидроторакс, гемоперикардит - как осложнения открытой травмы грудной клетки.

6. Закрытый пневмоторакс, неотложная медицинская помощь.

7. Открытый пневмоторакс, формирование острой дыхательной недостаточности.

8. Неотложная медицинская помощь при открытом пневмотораксе.

9. Клапанный пневмоторакс, формирование острой дыхательной недостаточности.

10. Неотложная медицинская помощь при клапанном пневмотораксе.

11. Признаки перелома ребер как закрытой травмы грудной клетки. Неотложная медицинская помощь. Методы лечения.

12. Признаки перелома ключицы. Неотложная медицинская помощь. Методы лечения.

13. Особенности оперативного лечения травм грудной клетки. Сестринский уход в послеоперационном периоде.

14. Особенности консервативного лечения травм грудной клетки.

15. Травматический кардиопульмональный шок. Фазы шока.

16. Неотложная медицинская помощь при травматическом шоке.

17. Основные направления деятельности медицинской сестры отделений травматологии пульмонологического профиля.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ




п.п.

Автор

Название, издательство,

год издания

Страницы

1.

Самусев Р.П.,

Липченко В.Я.

Атлас анатомии человека.

«Оникс», 2000




2.

Гайворонский В.В.,

Ничипорчук Г.И.,

Гайворонский А.И.

Анатомия и физиология человека.

«Академия», 2008

Стр. 222-237

3.

Дмитриева З.В.,

Кошелев А.А.,

Теплова А.И.

Хирургия с основами реаниматологии (частная хирургия). «Паритет», 2001

Стр. 67-78

4.

Кузнецова В.М.

Сестринское дело в хирургии «Феникс», 2000

Стр. 303-306

5.

Изучение тематических Интернет-ресурсов




ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
Повреждения или травмы грудной клетки могут быть закрытыми или открытыми. В структуре травм мирного и военного времени травмы с повреждениями ребер, плевры и паренхимы легких являются наиболее тяжелыми и часто сопровождаются развитием травматического пневмоторакса, гидроторакса, развитием острой дыхательной недостаточности, нарушением сердечной деятельности, расстройством функции центральной нервной системы.

Таким образом, этот вид травмы относится к тяжелой и часто является причиной смерти пострадавших.

Основные причины травм грудной клетки – интенсивное движение транспорта, нарушение правил техники безопасности на производстве, строительстве объектов различного назначения; возможны такие травмы в чрезвычайных ситуациях и в быту.

Этот вид травмы часто сопровождается развитием травматического кардиопульмонального шока – до 49 % от общего количества травм грудной клетки с явлениями пневмоторакса.

Состояния пострадавших требуют незамедлительных и грамотных действий медицинских работников с целью предотвращения более тяжелых осложнений.

МОТИВАЦИЯ
Изложение теоретических основ данной темы связано с необходимостью формирования знаний у студентов для своевременного оказания неотложной медицинской помощи в полном объеме на месте происшествия, особенностями транспортировки пострадавших в ЛПУ и комплексного лечения данной травмы, сестринского ухода и медико-социальной значимости последствий травм грудной клетки.

ЦЕЛИ И УРОВНИ УСВОЕНИЯ
Студент должен знать:

- основные термины и анатомофизиологические особенности грудной клетки;

- причины и основы патогенеза травм грудной клетки, методы обследования;

- клинические признаки закрытой и открытой травмы грудной клетки;

- клинические признаки развития пневмоторакса и гидроторакса;

- клинические признаки травматического кардиопульмонального шока;

- объем неотложной медицинской помощи на месте происшествия;

- методы лечения и восстановительной терапии пострадавших.
Развивающая цель

- развивать профессиональную наблюдательность,

- развивать клиническое и критическое мышление,

- воспитывать чувство сострадания и милосердия, коммуникативные навыки общения.

Общие компетенции

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;

- использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции

- планировать и осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

- оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах;

- проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.




следующая страница >>