microbik.ru
  1 2 3 ... 10 11

очень трудно осуществить ее на практике. Зато и результаты получаются

самые замечательные.

Ставя задачу самосовершенствования человека, Живая Этика

указывает и направления, по которым она должна решаться:

1. РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ. Это отказ от догм и устарелых

представлений, расширение своего кругозора так, чтобы он вмещал в

себя, как единое целое, все богатство знаний, опыта и культуры,

накопленных за всю историю человечества. В книге "Община" сказано:

"Нужно до такой степени расширить материализм, чтобы все научные

достижения могли войти конструктивно в понятие материализма,...а

всякая невежественность должна быть решительно обнаружена и

удалена..."

2. РАЗВИТИЕ СЕРДЦА. Особенностью данного этапа развития

человечества является то, что у людей сейчас очень развился интеллект,

в этом человечество сильно преуспело. Но развитие сердца у нас отстало

от развития интеллекта. Наука отвела сердцу лишь роль насоса по

перекачке крови. Живая Этика говорит о том, что вместилищем высшего

разума человека являются огненные структуры сердца, которые

бессмертны. Такое представление не так уж ново для нас. "Он сердечный

человек", - говорим мы о проявлении высших чувств. Мы связываем с

сердцем любовь, сострадание, милосердие. Но мы привыкли относиться к

такому представлению, как к поэтическому образу. Живая Этика говорит

о том, что сердце человека вмещает в себе опыт всех прошлых его

воплощений, является бессмертным хранилищем его индивидуальности.

Интеллект может применить добытые знания как на пользу, так и во вред

людям. Развитое сердце никогда не позволит его обладателю творить зло,

приносить вред другим, т.к. оно чувствует чужую боль, как свою

собственную и даже сильнее. В серии книг Живой Этики сердцу

посвящена отдельная книга ввиду огромной важности этого вопроса.

Откуда, например, проистекают те высокие нравственные и духовные

достижения некоторых глубоко верующих людей, достижения, которые для

нас очевидны? Конечно, не от принятия умом религиозной доктрины и не

от страха наказания за грехи, но именно от принятия веры сердцем, от

установления реального сердечного контакта с Высшим Миром. Именно в

этом коренится причина таких достижений и именно поэтому борьба с

религиозным чувством людей является совершенно бесперспективной.

Только в достижении гармонии между разумом и сердцем человека может

быть разрешен спор между религией и атеизмом.

3. УТВЕРЖДЕНИЕ ВЗАИМНОЙ ТЕРПИМОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА также

является чрезвычайно актуальной задачей нашего времени.

Продвижение по этим направлениям должно быть проникнуто общей

основополагающей идеей- идеей служения Общему Благу, т.е. благу всех

людей планеты. Только служа общему благу сможет человек раскрыть в

себе те замечательные возможности, которые заложены в него природой. В

противном случае он утонет в собственном эгоизме.

"Глупый желает блага себе, мудрый молит о благе для всего Мира,

в котором и ему достанется частица", - говорит восточная мудрость.

Таким образом, нам ясно указывается, что без разрешения вопросов

этических, нравственных дальнейшая эволюция человечества невозможна.

Вот откуда название - Живая Этика. "Учение дано не для пыльных

книжных полок, но для применения в жизни каждого дня", - так сказано в

самом Учении.

Живая Этика подчеркивает огромную роль искусства, эстетики и

эстетического воспитания в развитии духовных качеств человека.

Эволюция мира совершается по законам красоты и гармонии. Именно через

искусство, через развитие чувства прекрасного может прийти человек к

своему духовному преображению. "Мы видели, как творения искусства

преображали человека, и никакое книжничество мира не может творить

подобное". /Иерархия, § 336/.

"В красоте залог счастья человечества, потому Мы ставим

искусство высшим стимулом для возрождения духа." /Иерархия, § 359/.

Ф.М.Достоевский говорил: "Красота спасет мир". Н.К.Рерих

уточнил: "Сознание красоты спасет мир". Наши близкие и далекие предки

интуитивно хорошо чувствовали это. Они стремились окружать себя

красотой, украшали свои дома, создавали красивую одежду и предметы

быта, жили среди девственно чистой и прекрасной природы. Человек ХХ

века, живя в окружении безликих прямоугольных коробок, под серым

прокопченным небом, среди отравленной и больной природы, наносит при

этом огромный ущерб прежде всего своему внутреннему духовному миру. Не

в этом ли кроется причина падения нравственности? Человечество должно

найти в себе силы круто изменить это положение.

При глубоком прочтении книг Живой Этики очень большое

впечатление производит их жизнеутверждающий оптимизм. Предсказав за

полстолетие назад те испытания, с которыми столкнулось сегодня

общество, и те, которые нам предстоит еще пережить, Учение

предсказывает в ближайшем будущем крутые перемены к лучшему. Сейчас, в

конце ХХ века, человечество переживает момент смены двух огромных

исторических эпох. Заканчивается, как говорят на Востоке, Кали Юга

/Черная эпоха/, и вступает в свои права Сатья Юга /Эпоха Света/.

Счастливое будущее, о котором во все времена мечтало человечество,

станет реальностью именно в Сатья Юге. Новая эпоха будет эпохой

развития сердца. Это будет эпоха Истины, Красоты и Справедливости. И

вступит она, в отличие от предыдущих эпох, стремительно, как горный

обвал. Приход ее неизбежен, т.к. является результатом действия

объективных законов Космоса,однако путь к ней драматичен и тернист.

Сейчас Земля вступила в новые космические условия. Они заключаются в

том, что сейчас на планету интенсивно воздействуют тонкие энергии

Космоса. Эти энергии выявляют внутреннюю скрытую сущность человека для

его ускоренной трансмутации. С одной стороны, они способствуют

пробуждению и преображению нашего сознания, раскрытию лучших

человеческих качеств. Но одновременно все тяжкие пороки, коренящиеся в

людях: эгоизм, жестокость, злобность, - также активно выявляются

наружу. Люди, обладающие такими недостатками, отказываясь избрать путь

добра и Света, путь духовного совершенствования, обрекают себя на

ускоренный распад своей личности, доводя ее до полной деградации.

Наши земные проблемы усугубляются еще и тем, что на нашей

планете активно действуют хорошо организованные темные силы. Борьба

сил Света и тьмы велась на Земле тысячелетиями и особенно обострилась

в ХХ веке. Именно яростное сопротивление темных злоделателей не давало

до сих пор возможности реализовать на планете лучшие мечты и чаяния

человечества. В своей патологической ненависти к Свету темные готовы

погубить планету, лишь бы не допустить приход Новой Эпохи. Особенно

тяжкие удары испытывает на себе молодежь. Темные пытаются лишить ее

будущего, настойчиво прививая в ее сознании ложные ориентиры

потребительства, бездуховности, так называемой массовой культуры. Они

пытаются убить живую душу молодого поколения, отбросить его далеко

назад по пути эволюции, вернуть к первобытному, полуживотному

состоянию. О наличии темных сил на планете и их замыслах вполне

конкретно и ясно говорится в книгах Живой Этики. К счастью,

человечество не одиноко в своей борьбе с силами тьмы. На нашей стороне

Иерархия Света и космические Законы. В Учении сказано, что конец Кали

Юги ознаменуется окончательным поражением темных сил, которые будут

убраны с планеты на вечные времена, и указан предельный срок - конец

ХХ века. /Кстати, завершение этой планетной драмы замечательно описано

в рассказе-притче Владимира Крупина, который называется "Змея и

Чаша"./

Еще недавно мы считали, что во всем виноват империализм США,

американцы, в свою очередь, нас считали империей зла. Теперь мы начали

осознавать, что все значительно сложнее. Линия раздела между светом и

тьмой не проходит по государственным границам. Часто по разные стороны

этой линии оказываются не только люди, живущие в одной стране, одной

республике, но даже члены одной семьи, но самое драматичное в том, что

часто эта граница проходит внутри сознания человека. Какие из этого

следуют выводы?

Конечно, мы не должны быть безучастными свидетелями событий.

Новая эпоха не наступит без нашего в этом участия. Наш святой долг

активно вести борьбу со злом во всех его проявлениях. Мы ни в коем

случае не должны становиться непротивленцами. Живая Этика говорит,

что "непротивление злу есть величайшее зло". Не нужно только повторять

наших прошлых ошибок, т.е. нельзя допускать, чтобы борьба со злом

порождала бы большее зло. Именно с связи с этим сейчас такое огромное

значение имеет борьба народов за мир и разоружение, за спасение

планеты от экологической катастрофы, за возрождение культуры и

нравственности. Но самое главное, мы должны хорошо понимать, что

главная битва между светом и тьмой происходит внутри нас самих , в

нашем сознании. Нужно непременно выиграть эту битву с самим собой,

победить в себе худшие свойства своей личности. Судьба каждого

конкретного человека в конечном итоге будет зависеть от исхода именно

этой битвы.

В Живой Этике неоднократно говорится о ведущей роли России и

русского народа в поиске путей выхода человечества из кризиса, в

преображении сознания людей, в возрождении духовности и нравственности

на планете. Сказано также о неисчислимых жертвах, которые приходится

нести нашей стране в конце Кали Юги во имя этой цели. Именно поэтому

Живая Этика была дана на русском языке. Так уж случилось

исторически,что нашему народу досталась тяжкая миссия первопроходцев.

Е.И.Рерих писала: "В безмерных страданиях и лишениях, среди голода, в

крови и поте, Россия приняла на себя бремя искания истины за всех и

для всех". /Письма. Том 1, С.99/.

Именно поэтому особая ярость сил тьмы направлена против нашей

страны и особенно против русского народа, всегда являвшегося центром

духовного единения всех остальных народов нашей Родины.

Е.И.Рерих писала: "Несомненно, что в Иване Стотысячном /образ

русского народа в Учении/ имеются большие задатки, но если к сроку он

не пробудит их в себе, то можно будет вообще поставить крест на

спасении нашей расы /цивилизации/, и ковчег Ноя за ненадобностью будет

отставлен..." /Письма. Том 1, С.411/.

Именно поэтому мы сейчас должны осознать великую ответственность

за будущее всего человечества и действовать исходя из этого осознания.

В связи с задачей развития сердца особая роль в новой эпохе

будет принадлежать женщине. Величайшая задача,встающая сейчас перед

женщиной, заключается в том, чтобы, как пишет Елена Ивановна,

"одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к

подвигу и красоте". Для этого женщине предстоит "настолько подняться

духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за

собою", "...стать вдохновительницей на жизненные подвиги".

Говорится в Учении также о большой роли в эволюции человека

радостного, ритмичного,свободного, творческого труда и о многом

другом.

Некоторый экспериментальный опыт, позволяющий представить жизнь

человека в новой эпохе, у человечества уже есть. Это международный

город будущего Ауровиль, созданный на основе идей индийского философа

Ауробиндо Гхоша на территории Индии.

Самым ярким и убедительным свидетельством в пользу Живой Этики

являются люди, глубоко проникшие в суть этого Учения. Таким людям

присущ большой оптимизм и устремление в будущее, которые не могут

поколебать никакие социальные или природные катаклизмы. Их также

отличает самоотверженный труд на общее благо, отсутствие всякого рода

предрассудков, обладание ярко выраженными лучшими человеческими

качествами.

Именно таким примером служит нам вся семья Рерихов, ближе всех

прикоснувшаяся к Первоисточнику Живой Этики. Каждого, кто был знаком

с кем- либо из членов этой семьи, поражали их необыкновенно развитые

духовные и нравственные качества, высочайшая человечность. Это те

люди, которые первыми прошли, указанный в Учении путь

духовно-нравственного самосовершенствования. Прошли его настолько

успешно и выработали в себе такие качества духа, которые позволили им

вплотную приблизиться к Иерархии Света, воспринять и передать людям

это Великое Знание. Самоотверженный подвиг служения Общему Благу,

подвиг помощи человечеству Великих Учителей и их ближайших Учеников

прекрасно и доступно описан в повести-притче американского писателя

Ричарда Баха под названием "Чайка по имени Джонатан Ливингстон".

Примером самоотверженного служения общему благу названы в Живой

Этике и всемирно известные вожди: К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин, о

которых не раз упоминается в ургинском варианте книги "Община". О

В.И.Ленине написано в ней с особой теплотой и особо подчеркнут его

подвиг самоотверженного служения. Вот цитата из книги " Община": "

Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя,

сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему

сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось

ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа..."

/Община,2-IV-5/.

"Лучше прочитать жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда

не считал себя ущемленным, говорил, как непреложную свою веру.

Появление Ленина примите, как знак чуткости Космоса. Мало

последователей Ленина, много легче быть его почитателем. У последнего

лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о

Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву ленинских зерен". /Община,

2-IV-2/.

"...Видя несовершенства России, можно многое принять ради

Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять

большую тяготу..." /Община, 2-1-1/.

К сожалению, есть немало людей, которые лишь поверхностно

ознакомившись с Живой Этикой, создают у других искаженное

представление о ней. Обычно ими движет тщеславие. Они ищут в книгах

Учения указаний и рецептов по развитию в себе сверхспособностей, желая

таким образом возвыситься над другими людьми. Говоря на словах о Живой

Этике, а на деле демонстрируя окружающим отсутствие в себе духовных и

нравственных качеств, они своим отрицательным примером бросают тень на

Учение и отталкивают от него людей. Нет ничего опаснее таких

лжеучителей.

Но не меньший вред часто приносят Учению и люди в общем-то

положительные. Услышав впервые о Живой Этике, зажегшись и

вдохновившись этими идеями, но не успев еще разобраться во всей


<< предыдущая страница   следующая страница >>