microbik.ru
1
Лыкасова Ольга Анатольевна,

воспитатель второй квалификационной категорий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 24 «Белочка»
ВЕСЕЛЫЕ ЛЬДИНКИ

Конспект комплексного занятия

с детьми среднего дошкольного возраста.
Программное содержание:

Обучающие:

закрепить названия геометрических фигур

продолжать учить детей приемам выполнения аппликации.

Развивающие:

продолжать развивать у детей внимание, мышление, память, речь и
воображение

развивать творческие способности детей,

познакомить детей со свойствами льда, на основе полученных представлений, сформулировать правила безопасности при исследовании льда

Воспитывающие:

создать эмоционально-положительный настрой у детей

Ход занятия.

Воспитатель: Солнышко утречком встает

И в кружок нас всех зовет.

Потихоньку сядем в круг,

И продолжим наш досуг.
Дети садятся на ковре, образуя круг.
Воспитатель: Поздороваться пора,

Дружно вместе, детвора.
А здороваться мы будем так. Давайте все вместе возьмемся за руки, слегка сжав руки своих соседей, и скажем «Доброе утро всем!»
Воспитатель: Отгадайте, дети, загадку: «Скатерть бела всю землю одела». Что это? Снег! Посмотрите, у меня в стакане был снег. А что теперь? Вода. Дети, снег растаял? (ответы детей) А сейчас я расскажу вам о Матушке-водице, у которой была большая семья: сыновья - туман, дождь, снег, лед, и дочери - роса, снежинка, сосулька. У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года. (Воспитатель спрашивает, какие времена года они знают. Дети отвечают). Какое время года сейчас? (ответы детей). Да, сейчас зима. Давайте познакомимся с теми детьми Матушки-водицы, с которыми мы встречаемся зимой. Снег, лед, сосулька, снежинка. Зима — суровое время года (воспитатель спрашивает у детей, что происходит зимой. Дети отвечают).

Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки-водицы, которые любили зиму, были стойкие и крепкие.

А теперь отгадайте-ка загадки:

1) Кто, угадайте-ка, серая хозяйка -

Тряхнет перинки, над миром пушинки? (зима).

2) И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет, (иней)

3) Он вошел никто не видел,
Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

4) Без рук, без ног, а рисовать умеет, (мороз)

5) Сели детки на карниз

И растут все время вниз, (сосульки)

6) Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

7) Одеяло белое, не руками сделано.
Не ткалось, не кроилось,

С неба на землю свалилось, (снег)

  1. Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно, (лед)

  2. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
    Села и растаяла на моей ладошке, (снежинка).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пошли во двор гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили. .

С горки мы потом катались,

И в снегу еще валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Стук в дверь, входит кукла Снегурочка с коробкой.

Снегурочка: «Здравствуйте, дети!»

Дети: «Здравствуй, Снегурочка!»

Воспитатель: «К нам в гости пришла Снегурочка с коробкой в руках. А в коробке, дети, лежит то, с чем любит она играть. Как вы думаете, чем играет Снегурочка? Правильно! Льдом!

Дети выходят из круга. Сначала выходят дети, у кого в одежде есть красный цвет и проходят к столам, потом дети, у кого в одежде голубой цвет, далее - зеленый цвет, и последние, у кого белый цвет.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает кубики льда в блюдца. Дети определяют свойства льда - холодный, прозрачный, твердый, гладкий, острый.

Воспитатель: Как можно догадаться о том, что лед сыночек Матушки-водицы? (когда лед попадает в тепло, он начинает таять и превращается в воду). Подумайте, если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед? Что для этого нужно сделать? (ответы-рассуждения детей, обобщение ответов воспитателем. Воспитатель рассказывает детям о роли льда в природе на примере рек, озер и прудов).

Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло бы. Лед - это своеобразное одеяло. Под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз.

Дети, а где люди встречаются со льдом? Надо осторожно обращаться со льдом или нет? Лед можно брать в рот? (нет, он очень холодный и замораживает все, что попадает к нему)

Льдом можно бросаться? (нет, лед твердый).

Можно ходить по льду на реках? (нет, лед может таять и тогда он теряет свою прочность)

Воспитатель обобщает: Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед - ступай осторожно, а лучше обойди лед гладкий, скользкий. Обходи карнизы с сосульками, сосульки могут упасть.

Воспитатель предлагает детям наклеить сосульки и отдать их Снегурочке для малышей. Она отдаст их ребятам и расскажет о сосульках.

Дети наклеивают «сосульки» из геометрических фигур на лист бумаги. Воспитатель показывает геометрические фигурки и объясняет последовательность наклеивания.

В конце занятия подводятся итоги, дети высказываются (проводится рефлексия).