microbik.ru
1 2 ... 13 14

Оглавление


Введение 2

Глава 1. Международные стратегические альянсы авиакомпаний (МСА) 5

1.1 Причины создания стратегических альянсов авиакомпаний 5

1.2 Существующие международные стратегические альянсы авиакомпаний, их история и представители 11

1.2.1 Star Alliance 11

1.2.2 Sky Team 15

1.2.3 Oneworld 18

Глава 2. Положительные и отрицательные стороны членства в стратегических альянсах авиакомпаний 22

2.1 Положительные стороны 22

2.2 Отрицательные стороны 24

Глава 3. Требования альянсов к авиакомпаниям 26

3.1 Обязательные требования 26

3.1.1 ИКАО 26

3.1.2 ИАТА 28

3.2 Рекомендуемые требования 32

3.2.1 Системы бронирования 32

3.2.2 E-Ticket (Электронный билет) 33

3.2.3 Бонусные программы авиакомпаний 35

3.2.4 Маршрутная сеть и Хаб. 35

3.2.5 Оформление коммерческого сотрудничества 36

Глава 4. Проблемы Российских авиакомпаний при вступлении в МСА 38

4.1 Обязательные требования 38

4.1.1ИКАО. 38

4.1.2 IOSA. 43

4.2 Рекомендуемые требования 44

4.2.1 Системы бронирования. 44

4.2.2 E-Ticket (Электронный билет) 45

4.2.3 Бонусные программы 47

4.2.4 Хабы (аэропорты) 47

4.2.5 Коммерческое сотрудничество 49

4.2.6 Маршрутная сеть 50

Глава 5. Целесообразность вступления авиакомпаний России в МСА 52

Глава 6. Перспективы вступления авиакомпаний РФ в различные МСА 55

В данной работе в Главе 4. были рассмотрены конкретные примеры проблем, с которыми сталкиваются авиакомпании России при вступлении в МСА. Если обобщить и вывести наиболее значимые, то получим: 55

6.1 Конкурентоспособность аивакомпаний России. 55

6.2 Меры по развитию авиаиндустрии в РФ. 62

Заключение 70

Список использованной литературы 75




Введение


В настоящие время международными воздушными сообщениями связаны свыше 190 государств, в них участвуют около 600 авиакомпаний, выполняющих регулярные и нерегулярные воздушные перевозки, их обслуживают более 400 международных аэропортов. Все они составляют сложившуюся систему мирового воздушного транспорта, который успешно развивается вот уже более ста лет.[1]

На рубеже 21 века в мировом воздушном транспорте усилились процессы либерализации и глобализации. А под влиянием экономических и топливно-энергетических кризисов обострилась конкурентная борьба на рынках международных воздушных перевозок. Авиакомпаниям все труднее устоять в одиночку в этой борьбе и найти свою нишу в давно поделенном глобальном рынке. Чтобы выжить авиакомпании все чаще прибегают к сотрудничеству в форме маркетинговых и стратегических альянсов (в последнее время из-за большого количества участников из разных стран стратегические альянсы все чаще называют глобальными) и других видов партнерства.

Гражданская авиация Российской Федерации, так же как и авиация любой другой страны, активно вовлечена в этот процесс. В последние десятилетия, проблемы гражданской авиации России приобрели особую актуальность и обсуждаются на всех уровнях власти. Вопрос о конкурентоспособности авиакомпаний России из года в год остается одним из самых актуальных в повестке дня всей отрасли и отечественной экономики в целом.

Повышение конкурентоспособности – это комплексная задача. Это и безопасность, и флот, и квалифицированный персонал, и высокий уровень обслуживания, и последовательная деятельность государства в реализации политики отрасли. Все эти задачи гораздо проще выполнить, если рядом будет более опытный партнер, который сможет подсказать и всегда поддержит. Консолидация – вот первое условие повышения конкурентоспособности.

В настоящее время, в период международной глобализации, авиакомпании, заинтересованные в успешной деятельности своего предприятия, максимизации прибыли и повышении конкурентоспособности, все чаще вступают в международные стратегические альянсы (МСА). Не являются исключением и авиакомпании России.

Международный стратегический альянс (МСА) представляет собой относительно продолжительное по времени межорганизационное соглашение по сотрудничеству, которое предусматривает совместное использование ресурсов и/или структур управления двух или более самостоятельных организаций (авиакомпаний), расположенных в двух или более странах, для совместного выполнения задач, связанных с корпоративной миссией каждой из них. Альянсы по сути своей представляют собой некие объединения авиакомпаний, как финансово зависимых друг от друга, так и сохраняющих полную самостоятельность, с целью повышения их конкурентоспособности и увеличения их доли на авиатранспортном рынке. [2]

Однако на пути Российских авиакомпаний встает немало проблем, связанных, во-первых, с рядом требований, которые необходимы для вступления в МСА авиакомпаний, во-вторых, с проблемами внутрироссийского рынка как такового. Эти проблемы и требования будут рассмотрены в данной работе.

Актуальность этой проблемы послужила причиной выбора данной темы для её детального изучения.

Цель работы - анализ перспектив членства российских авиакомпаний в международных стратегических альянсах.

Для выполнения данной цели был поставлен ряд задач:

  • Изучить существующие международные стратегические альянсы авиакомпаний (МСА)

  • Выявить положительные и отрицательные стороны членства в МСА

  • Рассмотреть требования, предъявляемые к авиакомпаниям при вступлении в различные международные стратегические альянсы (МСА)

  • Проанализировать проблемы, с которыми сталкиваются авиакомпании РФ при вступлении в МСА

  • Проанализировать перспективы вступления авиакомпаний РФ в различные МСА





следующая страница >>