microbik.ru
1


Министерство образования и науки Российской Федерации

Пензенский государственный университет

Кафедра "Экономика, финансы и менеджмент"

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА И ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Методические указания для студентов специальности
080502 (060800) "Экономика и управление на предприятии

(машиностроение)"




Пенза 1999


УДК 658.012.4

П 71

Изложены требования к порядку прохождения преддипломной практики, выбору темы дипломного проекта, определению его объема и содержания, выбору методики разработки, оформлению и порядку защиты.

При подготовке материала использованы разработки ведущих вузов страны, а также непосредственный опыт и разработки ка­федры.

Работа подготовлена на кафедре "Экономика, финансы и менеджмент" и предназначена для студентов специальности 080502 (060800) "Экономика и управление на предприятиях (машиностроение)". Издание второе, дополненное.

Составители: В.И.Будина, О.А.Лузгина, Б.А.Шибаев, Е.В.Куницкая, И.В.Никифорова.

Рецензент Н. С. Циндин, кандидат экономических наук, доцент.

Введение


В общей системе перестройки высшего образования и адапта­ции его к рыночным условиям совершенствование дипломного проектирования занимает ведущее место. Дипломное проектиро­вание — завершающий этап подготовки квалифицированного экономиста-менеджера в вузе, в процессе выполнения которого он должен проявить способности решать сложные инженерно-экономические задачи в области экономики, организации и управления машиностроительным предприятием, умение обос­новывать и защищать проектные решения перед Государственной аттестационной комиссией. Успешная защита дипломного проек­та служит основанием для присвоения студенту квалификации экономиста-менеджера по специальности "Экономика и управле­ние на предприятии (машиностроение)".

Разработанные методические указания предназначены для ис­пользования студентами в процессе дипломного проектирования, для руководителей и рецензентов по дипломному проектирова­нию, для членов Государственных аттестационных комиссий с целью выработки единых требований при разработке и оценке дипломных проектов.

Часть 1. Организация преддипломной
практики

1.1. Состав задания


Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта.

Задача преддипломной практики заключается в обобщении знаний и материалов, накопленных соискателем ранее. Как пра­вило, исходные данные по теме дипломного проекта необходимо начинать собирать во время прохождения практики.

Направление на практику и задание с указанием места ее про­хождения и согласованного со студентом примерного плана работы выдается студенту руково­дителем.

1.2. Руководство преддипломной практикой


Руководитель преддипломной практики назначается кафедрой и является основным консультантом дипломника на весь период прохождения практики.

Руководитель преддипломной практики:

— выдаст задание на практику;

— оказывает научно-методическую помощь;

— рекомендует литературу по теме задания;

— проводит индивидуальные консультации;

— ведет контроль за процессом прохождения практики;

— участвует в комиссии по приему зачета по практике.

На предприятии назначается руководитель практики, который выдаст студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности в работе и оценку прохождения практики.

1.3. Содержание практики


Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:

— изучение структуры и функций предприятия (организации), технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

— изучение вопросов управления, планирования, анализа про­изводства и маркетинговой деятельности;

— изучение материально-технического и кадрового обеспече­ния предприятия;

— оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции (услуг);

— изучение механизма формирования затрат на предприятии, их эффективности и ценообразования;

— оценка финансово-хозяйственной деятельности предпри­ятия;

— анализ информационного обеспечения управления пред­приятием;

— выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

— анализ управления с позиций эффективности производства.

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать необходимую информацию, определить проблемные вопросы организации для выбора наиболее актуальной темы ди­пломного проекта (работы).

Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в ко­торой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, предприятий и организаций.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, законодательные и нормативные документы, постановления по выбранной проблеме, действующие в настоящее время и регламентирующие работу предприятия (организации).

На заключительном этапе студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определиться с его достаточностью и достоверностью для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.

1.4. Организация и порядок проведения практики


Организация и учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляется кафедрой. Ответственность за органи­зацию практики на предприятии возлагается на специалистов, назначенных руководством предприятия.

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с предприятиями и организациями. Научно-методическое руководство практикой студентов на пред­приятии осуществляет Преподаватель университета.

По окончании практики руководителем проверяется отчет и оценивается работа студента.

Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания. Объем — до. 30 страниц рукописного текста (без приложений).

Студент, не выполнивший программу преддипломной практи­ки я получивший отрицательный отзыв о работе или неудовле­творительную оценку при защите отчета, не допускается к ди­пломному проектированию.

1.5. Оформление и защита отчета по практике


Завершающий этап преддипломной практики — составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, ста­тистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломного проекта.

Отчет по практике составляется индивидуально каждым сту­дентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта.

Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения.

Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана преддипломной прак­тики. По возможности включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направ­лением работ данного отдела.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, дает­ся краткое описание проделанной работы и практические реко­мендации.

Часть 2. Дипломный проект

2.1. Цели и задачи дипломного проектирования


Дипломное проектирование имеет целью:

  • систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих зна­ний при решении конкретных экономических и социальных задач в рыночных условиях;

  • развитие навыков самостоятельной работы с учетной, статистической и плановой документацией, методическими материалами и литературой;

  • овладение методикой анализа, исследования, эксперименти­рования при решении разрабатываемых в проекте задач;

  • овладение навыками практической самостоятельной работы в сложных условиях рыночной экономики.

При постановке и решении конкретных производственных за­дач в дипломном проекте (работе) студент обязан:

  • правильно применять теоретические положения обществен­ных и естественно-научных дисциплин;

  • уметь использовать современные методы технико-экономи­ческого анализа, экономико-математические методы и модели, электронно-вычислительную технику;

  • грамотно выполнять технические и экономические расчеты;

  • применять передовые достижения науки и техники и обос­новывать экономическую целесообразность их внедрения.

Дипломный проект (работа), будучи квалификационной рабо­той студента, должен быть работой системной, т. е. содержать характеристику, анализ и комплексное решение вопросов эконо­мики, организации, планирования, управления производством, техники и технологии, включать элементы научного исследова­ния.

Дипломный проект должен разрабатываться на конкретном материале предприятий и организаций, содержать решение актуальных организационно-экономических и технико-экономических задач, способствующих повышению эффективности, устойчи­вости и гибкости производства в рыночных условиях.

К дипломной работе предъявляются следующие требования:

а) работа должна быть написана на достаточном теоретико-методическом уровне;

б) должна быть раскрыта экономическая сущность исследуе­мой темы и показана ее роль в рыночной экономике;

в) самостоятельность выполняемой работы, наличие практиче­ского подхода к действующей на предприятии (организациях, фирмах) практике ведения экономической работы;

г) раскрытие темы должно быть конкретным, насыщенным по возможности фактическими данными, данными из литературных источников;

д) работа должна содержать конкретные предложения, направ­ленные на совершенствование методики в организации, экономи­ческой работы на базе ее автоматизации;

е) оформление работы осуществляется согласно имеющимся

правилам;

ж) в работе необходимо предусмотреть использование персо­нального компьютера и соответствующего программного обеспе­чения расчетов.

2.2. Выбор темы дипломного проекта


Дипломный проект (работа) разрабатывается с целью решения актуальных экономико-организационных и технико-экономичес­ких задач, способствующих повышению эффективности произ­водства или деятельности организации.

Тема дипломного проекта должна отражать особенности под­готовки студента по избранной специальности и специализации, соответствовать запросам и нуждам предприятия, являющегося базой преддипломной практики.

Учитывая способности студента и его склонность к научно-исследовательской деятельности, тема дипломного проекта может иметь научно-исследовательскую направленность.

Название темы дипломного проекта должно быть кратким и отражать суть проекта. В названии темы должен быть указан объ­ект (предприятие, акционерное общество, цех и т. п.), где выпол­няется дипломный проект (работа).

Дипломные проекты (работы) могут быть индивидуальными и групповыми (комплексными). Комплексный проект представляет собой разработку сложной темы несколькими студентами на одной кафедре. Каждый студент разрабатывает отдельные составные части темы.

Студенты заочного отделения, разрабатывающие дипломный проект на базе предприятия, представляют на выпускающую ка­федру гарантийное письмо своего предприятия. В письме, подпи­санном одним из руководителей предприятия, подтверждается заинтересованность предприятия в теме дипломного проекта и дается обязательство обеспечить дипломника необходимыми для разработки дипломного проекта материалами.

Тема дипломного проекта утверждается выпускающей кафед­рой, и студенту для ее разработки назначается руководитель.

2.3. Основное содержание и структура дипломного
проекта


Дипломная работа (проект), как правило, состоит из введения (2—5% общего объема), 2—3 глав (25—85%), заключения (3—10%), списка литературы, приложений. В каждой главе рекомендуется не менее 2—3 параграфов.

Общий объем дипломной работы должен составлять не менее 80 и не более 120 страниц набранного на компьютере текста. В исключительных случаях допускается рукописный текст.

Независимо от избранной темы рекомендуется придерживать­ся приведенной ниже структуры дипломного проекта.

  • Введение.

  • Раздел 1. Теоретические и методические основы выбранной проблемы.

  • Раздел 2. Анализ исследуемой проблемы на предприятии.

  • Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по ре­шению изучаемой проблемы на предприятии.

  • Раздел 4. Правовое обеспечение проекта.

  • Заключение.

  • Список использованных источников.

  • Приложения.

Краткое содержание основных частей проекта

Введение. Это вступительная часть дипломного проекта, где рассматриваются основные тенденции изучения и развития про­блемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формиру­ются цель и задачи проекта, дается характеристика исходной эко­номико-статистической базы. Объем введения не должен превы­шать 5% от общего объема дипломного проекта.

Раздел 1 целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуе­мой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные, дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемого явления за более или ме­нее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития.

В разделе дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы кон­кретной организации (предприятия, фирмы).

Раздел 2 предусматривает описание анализируемого объекта действующей практики организации исследуемого вопроса; в нем излагаются различные подходы (методики), доказывается возможность при­менения последних в практике работы предприятий; показывает­ся возможность использования автоматизации для решения по­ставленных экономических задач; раскрывается информационная база исследования. Приведенное исследование должно рассмат­риваться как составная часть единой системы управления пред­приятия.

В процессе изложения выводы подтверждаются цифровыми расчетами, наиболее типовыми примерами.

В зависимости or темы могут быть рассмотрены следующие проблемы:

  • анализ результатов деятельности (производственных, эконо­мических, технического развития, социального развития);

  • анализ эффективности использования ресурсов объекта (тру­довых, материальных, основных фондов; затрат на производство);

  • анализ уровня техники, технологии и организации производ­ства, состояние логистики;

  • оценка финансового положения; общая оценка эффективно­сти работ;

  • анализ инвестиционных проектов;

  • анализ рынков сбыта, спроса и предложения и др.

В аналитической части используются различные приемы ана­лиза, указываются источники информации, приводятся аналити­ческие таблицы и расчеты, графические способы отражения ре­зультатов анализа, делаются выводы. Исследование и анализ должны выявить недостатки в работе, вскрыть неиспользованные резервы и наметить направления их реализации. По результатам исследования и анализа в дальнейшем разрабатываются проект­ные предложения, которые должны вытекать из полученных ре­зультатов исследования и анализа.

Объем аналитического раздела дипломного проекта не должен превышать 20—30 страниц.

В разделе 3 разрабатываются рекомендации и мероприятия по решению изучаемой проблемы. Должно быть показано воздейст­вие факторов на улучшение состояния предприятия, повышение его доходности, эффективности деятельности. Анализ рекомен­дуемых мероприятий служит основой для совершенствования действующей практики и обобщений передового отечественного и зарубежного опыта.

Этот раздел может выполняться также в форме "проектных предложений" или в форме главы "организационно-технические мероприятия".

Проектные предложения должны содержать вытекающую из результатов анализа конкретизацию основных направлений ис­пользования производственных резервов, внедрения достижений новой техники, организации и управления, экономики и плани­рования, математических методов и вычислительной техники.

Конкретизация основных направлений осуществляется в виде предложений в конкретном звене производственного процесса и в конкретном структурном подразделении объекта.

В зависимости от темы дипломного проекта структура проект­ного раздела должна включать:

а) технико-экономическую сущность предложений; •

б) их техническую (экономическую) целесообразность в дан­ных условиях (качественное обоснование, укрупненный количе­ственный расчет);

в) технико-экономические проектные расчеты, включая расче­ты экономической эффективности, в результате которых предло­жения дипломанта могут быть рекомендованы для внедрения.

Раздел 4 предусматривает правовое обоснование исследуемых вопросов по теме дипломного проекта (работы) с учетом существующей законодательной базы, нормативных документов и инст­рукций.

По данному разделу консультирование проводится специали­стами кафедры "Гражданское право и процесс".

Заключение. Должно содержать краткие выводы и предложе­ния на основе проведенного исследования, анализ результатов и их обобщение.

Библиографический список (список использованных источников) должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом (пример оформления приведен в приложении А).

Приложения могут включать первичные и сводные документы, формы отчетности, распечатки и другие необходимые данные; таблицы, графики и рисунки (гистограммы) также помещаются в приложение, если их невозможно включить в основную часть или ссылка на них находится во введении или в заключении.

При оформлении пояснительной записки (ПЗ) студент должен руководствоваться типовым стандартом "Рекомендации. Поясни­тельная записка дипломного проекта и дипломной работы. Об­щие требования и правила оформления".

Некоторые сведения и особенности оформления приведены в приложении Б.

Приложение А


Список использованных источников (пример)

1. Финансы / В. М. Родионов, Ю. Я. Вавилов, Д. И. Гончеренко и др. Под ред. В. М. Родионовой. — М.: Финансы и статистика, 1995. - 432 с.

2. Четыркин Е. М. Финансовый анализ производственных ин­вестиций. — М.: Дело, 1998, — 352 с.

3. Остапенко В. В., Малис Н. И. Оценка основных фондов и налоги // Финансы. — 1998. — № 2. — С. 35—38.

Приложение Б


Требования к оформлению пояснительной записки

1. Общие требования

1.1. Пояснительная записка к дипломному проекту является текстовым документом, и ее оформление должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105—95 и ГОСТ 2.106-68.

1.2. ПЗ выполняют на листах белой бумаги формата, близкого к А4 (по ГОСТ 2.301-68).

1.3. ПЗ может быть выполнена как машинописным способом (на пишущей машинке или принтере), так и рукописным спосо­бом (при этом необходимо использовать красители синего или черного цветов).

2. Рубрикация и нумерация листов ПЗ

2.1. Текст ПЗ должен разделяться на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей ПЗ, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа (слово "глава" или "раздел" не пишется). Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состо­ит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В кон­це номера подраздела точка не ставится. Разделы и подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов.

2.2. Нумерация пунктов должна быть в пределах каждого раз­дела или подраздела. Номер пункта должен состоять, из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

2.3. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены пе­речисления. Перед каждой позицией перечисления следует ста­вить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка.

2.4. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с аб­зацного отступа.

2.5. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не под­черкивая.

2.6. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела — 10 мм.

2.7. Каждый раздел ПЗ следует начинать с нового листа.

3. Построение документа

3.1. Пояснительная записка любого дипломного проекта долж­на содержать:

  • титульный лист;

  • задание;

  • реферат;

  • содержание;

  • введение;

  • основные разделы;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения.

Общий объем ПЗ не должен превышать 100 — 120 листов формата А4.

3.2. Титульный лист оформляется в соответствии с едиными требованиями по оформлению пояснительных записок диплом­ных проектов для студентов ПГУ (см. образец).

3.3. Реферат к дипломному проекту — сокращенное изложение содержания документа с основными сведениями и выводами. Реферат должен содержать сведения:

1) об объеме;

2) количестве иллюстраций;

3) количестве таблиц;

4) количестве плакатов;

5) количестве использованных источников.

Текст реферата составляют по следующему плану:

1) предмет исследования;

2) цель работы;

3) методы исследования;

4) полученные результаты я их новизна.

Оптимальный объем реферата — 1200 знаков.

3.4. В содержанки перечисляют наименования и номера разде­лов и подразделов с указанием номеров листов. Слово "Содер­жание" записывают в виде заголовка с прописной буквы. Наиме­нования, включенные в содержание, записывают строчными бук­вами, начиная с прописной буквы.

3.5. Введение должно состоять из двух смысловых частей:

1) в первой части необходимо обосновать тему дипломного

проекта;

2) во второй части приводится формулировка цели проекта и пути решения поставленной задачи.

3.6. Характер и содержание основной части дипломного проек­та устанавливается руководителем совместно со студентом.

3.7. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, предложения по их использованию.

3.8. В приложении приводятся:

1) текстовые материалы, оформленные как самостоятельные

документы;

2) материалы вспомогательного характера (результаты проме­жуточных вычислений, таблицы вспомогательных цифровых дан­ных);

3) материалы графического характера.

3.9. В конце ПЗ приводят список литературы, которая была ис­пользована при его составлении. Список использованной литера­туры составляется в следующем порядке:

  • правительственные документы;

  • сочинения отечественных и зарубежных ученых (в алфавит­ном порядке названий или фамилий авторов);

  • статьи из сборников и журналов (в алфавитном порядке фа­милий авторов).

Сначала перечисляют издания на русском языке, затем на иностранных.

4. Оформление документа

4.1. Все листы ПЗ оформляют без рамок и основных надписей. Нумерацию листов проставляют в правом верхнем углу арабскими буквами без точек.

4.2. Текст печатается на одной стороне листа формата А4, шрифт Times New Roman - кегль 14; Arial – кегль 12).

Поля страницы: верхнее – 1,5 см

нижнее – 2 см

левое – 3 см

правое – 1 см

Отступ красной строки: 1,5 см.

Межстрочный интервал: полуторный.

4.3. В ПЗ следует применять стандартизованные единицы фи­зических величин, их наименования и обозначения в соответст­вии в ГОСТ 8.417.

4.4. В формулах в качестве символов следует применять обо­значения, установленные государственными стандартами. Пояс­нения символов и числовых коэффициентов должны быть приве­дены непосредственно под формулой. Пояснения каждого нового символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка поясне­ния должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.

4.5. Формулы должны нумероваться сквозной, нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

4.6. Примечания приводят в ПЗ, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графи­ческого материала.

4.7. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абза­ца.

4.8. Оформление иллюстраций и приложений

4.8.1 Иллюстрации могут быть расположены как по тексту до­кумента, так и в конце его. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Иллюстрации должны иметь название и пояснительные дан­ные (подрисуночный текст). Слово "рисунок" и название поме­шают после пояснительных данных.

4.8.2. Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. В приложения могут быть вынесены графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов, программ задач, решаемых на ЭВМ, и т. д.

4.8.3. В тексте документа на все приложения должны быть да­ны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

4.8.4. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной бук­вы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфа­вита.

Приложения должны иметь общую с основной частью текста нумерацию страниц.

4.9. Построение таблиц

4.9.1. Числовой материал, как правило, оформляют в виде таб­лиц в соответствии с рисунком П1.

Таблица____________(название таблицы)

(номер)

Головка

Заголовки граф

Подзаголовки граф














































Рисунок П1

4.9.2. Слово "Таблица" указывают один раз слева над табли­цей. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Название проставляется над таблицей.

4.9.3. При переносе таблицы на следующую страницу снизу го­ризонтальная черта не проводится, вторая часть таблицы обозна­чается словами "Продолжение таблицы" с указанием номера.

4.9.4. На все таблицы ПЗ должны быть приведены ссылки в тексте.

4.9.5. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с про­писной буквы, а подзаголовки — со строчной буквы.

4.9.6. Таблицы слева, справа, снизу ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки и подзаголовки граф и боко-вика диагональными линиями не допускается. Высота строк таб­лиц должна быть не менее 8 мм.

4.9.7. Цифры в графах таблиц должны проставляться так, что­бы разряды чисел по всей графе были расположены один над другим. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое коли­чество десятичных знаков для всех значений величин.

4.10. Оформление плакатов

4.10.1. Плакаты могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал.

4.10.2. Название плаката должно быть помещено в верхней части листа.

4.10.3. Плакат оформляется без рамок, в нижнем правом углу проставляется надпись, форма которой указана на рисунке П2.




40




50










10




Разработал

Ф.И.О., подпись

Кафедра ЭФиМ

10




Руководитель

Ф.И.О., дата, подпись

Группа




185

Рисунок П2.

4.10.4. При оформлении плакатов допускается использовать тушь и цветные фломастеры.

Проверка ПЗ на соответствие вышеуказанным требованиям осуществляется нормоконтролером. ПЗ, не соответствующие вы­шеуказанным требованиям, к защите не допускаются.

Содержание

Введение 3

Часть 1. Организация преддипломной
практики 3

1.1. Состав задания 3

1.2. Руководство преддипломной практикой 3

1.3. Содержание практики 4

1.4. Организация и порядок проведения практики 5

1.5. Оформление и защита отчета по практике 5

Часть 2. Дипломный проект 6

2.1. Цели и задачи дипломного проектирования 6

2.2. Выбор темы дипломного проекта 7

2.3. Основное содержание и структура дипломного
проекта 8

Приложение А 12

Приложение Б 13