microbik.ru
1 2 ... 10 11


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО “Уральский государственный технический университет – УПИ” Радиотехнический факультет

Кафедра “Вычислительные методы и уравнения математической физики”


Организация ДИПЛОМНОго ПРОЕКТИРОВАНИя

Методические указания
к выполнению выпускных квалификационных работ
для студентов дневной формы обучения специальности
010503 – Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

Екатеринбург

2007
УДК 621.37:06.066:378

ББК 32.84+30.2+74.58

Составители Мельникова Н.В.

Научный редактор профессор, д.ф.-м.н. Мартышко П.С.
Организация дипломного проектирования: Методические указания к выполнению выпускных квалификационных работ / Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007. с.

В работе рассматриваются основные вопросы организации дипломного проектирования, подготовки, выполнения и защиты дипломных проектов и работ студентами специальности 010503 – Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

.

Приводятся общие правила оформления пояснительной записки, чертежей и схем, спецификации, программной документации с соответствующими ссылками на стандарт предприятия, государственные стандарты, справочную и учебную литературу с целью ускорения поиска информации, необходимой для оформления документов выпускной квалификационной работы.
Библиогр.: 3 назв. Прил.11.

© ГОУ ВПО «Уральский государственный

технический университет – УПИ», 2006

ВВЕДЕНИЕ



Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения студентов в высшем учебном заведении и имеет целью:

  • систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по специальности, применить их при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач;

  • развить навыки самостоятельной работы, овладеть методикой выполнения проектных работ, теоретических и экспериментальных исследований;

  • освоить методы выбора и обоснования научно-технических решений с учетом экономических и технических требований при разработке реальных инженерных проектов и научно-исследовательских работ.

В то же время работа студента над дипломным проектом является первым этапом инженерной деятельности и, как правило, первой его инженерной разработкой. В связи с этим представляется целесообразной организация дипломного проектирования непосредственно на рабочих местах будущей деятельности выпускников. Это поможет молодому специалисту быстрее пройти период адаптации и освоиться в новом коллективе.

Кроме того, совмещение учебной работы с реальной инженерной разработкой и представление ее в качестве дипломного проекта повышает ответственность студента за качество своей работы, интерес к проекту и авторитет дипломника как со стороны членов государственной аттестационной комиссии, так и со стороны коллег по учебе, друзей, знакомых.

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Работа над дипломным проектом начинается с преддипломной практики, в процессе которой студенты получают темы дипломных проектов или работ, анализируют постановку задачи, исходные данные, собирают материал, необходимый для технико-экономического обоснования проекта.

Дипломный проект или дипломная работа, являющиеся по существу квалификационными работами, должны соответствовать специальности студента. Допускается разработка, в которой представлены математические модели, алгоритмы и программы по поставленным задачам с анализом полученных результатов.

Тема дипломного проекта должна быть прежде всего актуальной, т. е. выдвигаться потребностями и логикой развития современной науки, техники, производства. При этом название темы дипломного проектирования должно быть кратким, четко отражающим его основное содержание.

По своему характеру дипломные проекты могут быть расчетно-конструкторскими или комплексными (системными).

Расчетно-конструкторский проект посвящен разработке отдельного устройства системы. Такой проект должен содержать:

  • технико-экономическое обоснование выбора структурной схемы, разработки принципиальной схемы и конструкции проектируемого устройства;

  • расчет и макетирование устройства в целом (или его части) с использованием современной элементной базы, ЭВМ;

  • результаты экспериментального исследования макета;

  • разработку конструкции устройства с учетом эксплуатационных и технических особенностей, экономическое обоснование принятых решений.

Комплексный (системный) проект охватывает круг вопросов, связанных с проектированием систем передачи информации, радиолокационных систем, систем телеуправления, систем связи, систем защиты информации
и т. п. Такой проект должен содержать:

  • технико-экономическое обоснование выбранной системы (анализ назначения системы, ее технических и эксплуатационных параметров, сложности конструкции, стоимости и сравнение по этим показателям с другими вариантами ее построения);

  • технические требования к подсистемам и устройствам;

  • электрический расчет и конструкторскую разработку одного или нескольких устройств;

  • анализ возможностей применения полученных результатов на практике, рекомендации по эксплуатации системы.

Дипломная работа носит теоретический, исследовательский характер и должна содержать:

  • обоснование актуальности рассматриваемого вопроса;

  • теоретическое исследование;

  • разработку нового или описание старого, ранее разработанного программного продукта или макета;

  • экспериментальное исследование путем цифрового, аналогового или натурного моделирования;

  • анализ условий и эффективности применения полученных результатов на практике.

Темы дипломного проекта предлагаются преподавателями или научными сотрудниками кафедр УГТУ-УПИ, а также ведущими специалистами предприятия, на котором студент проходит преддипломную практику. Студент может предложить также и свою тему дипломного проекта, обосновав целесообразность ее разработки.

Представляет интерес и поощряется проектирование по комплексной тематике, когда несколько дипломников работают по смежным темам, объединенным одной проблемой. При этом задание на проектирование выдается каждому студенту индивидуально, а защита таких проектов проводится на одном заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК).



следующая страница >>