microbik.ru
1 2 3 4


НЕГОСУДАРСВТЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО - РУССКИЙ МНОГОПРОФЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ОБСУЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания УМС Директор
№___ от «___»__________20___г. __________Н.Г. Нечаева

Зам. директора А.Н. Ермоленко

___________________________ «___»_____________20___г.


Методические указания

по выполнению выпускных квалификационных (дипломных) работ


Ставрополь

2011 г.

Методические указания предназначены для студентов 3 (4) курса дневного и заочного, содержат формы основных документов, используемых при оформлении, порядок выполнения, защиты, руководства и рецензирования дипломных работ.




Содержание


  1. Общие положения…………………………………………….…….…4

  2. Цели и задачи выполнения дипломной работы………………….. 4

  3. Организация выполнения дипломной работы………………………6

  4. Структура и содержание квалификационной (дипломной)

работы ……………………………………………………………….….8

  1. Оформление квалификационной (дипломной) работы..……..……9

  2. Порядок представления квалификационной (дипломной) работы к

защите ………………………………………………………………….22

  1. Процедура защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы ………………………………………………………………....33

  2. Приложения………………………………………………………….35

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Главная задача системы подготовки бакалавров на современном этапе состоит в обеспечении нового качества обучения, подготовки и переподготовки, повышении квалификации кадров.

Современный экономист должен обладать глубокими прочными знаниями, сочетать фундаментальную научную и практическую подготовку, в совершенстве владеть направлением.

Подготовке бакалавров, отвечающих этим требованиям, должна быть подчинена система организационных форм и методов обучения: лекции, практические, семинарские и лабораторные занятия, самостоятельная работа, все виды практики, курсовое и дипломное проектирование. Каждая из этих форм решает свои специфические задачи подготовки бакалавров, основываясь на определенных методах организации учебного процесса.

Выполнение дипломной работы является заключительным этапом подготовки бакалавров - экономистов. Основное содержание этого этапа - углубление общенаучной и специальной подготовки студентов в процессе самостоятельного творческого применения системы полученных знаний для решения конкретных научно-производственных задач, оценка уровня профессиональной подготовки будущего бакалавра.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
Дипломная работа должна быть выполнена как самостоятельное и законченное научное исследование с элементами новизны, имеющими практическую значимость, представляющее, как правило, конечный результат научно-исследовательской работы студента, выполняемой на протяжении всего периода обучения в университете.

Целью написания и защиты дипломной работы является:

- систематизация, углубление, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по направлению и применение их при решении конкретных задач в области финансов и налогов;

- овладение современными методиками финансовых расчетов, анализа, экспериментирования;

- развитие навыков самостоятельной работы при решении сложных проблем в финансовой и налоговой сферах.

При выполнении дипломной работы и решении конкретных ее задач студент обязан:

- изучить законодательные акты, рекомендации научно-исследовательских учреждений, передовой опыт, отечественные и зарубежные литературные источники по теме дипломной работы;

- собрать в полном объеме, обработать и проанализировать фактические данные о работе конкретного финансового или налогового учреждения, предприятия;

- использовать в проектных расчетах современные приемы и методы экономических исследований;

- систематически и целеустремленно работать над темой, своевременно выполнять установленный график подготовки дипломной работы;

- формулировать и излагать свои мысли, цели и результаты работы четко, логично, хорошим литературным языком;

- методически грамотно отражать полученные результаты в форме таблиц, графиков, диаграмм, номограмм и т.д.;

- делать логические выводы и разрабатывать практические рекомендации по вскрытию резервов и повышению эффективности, устойчивости, платежеспособности учреждений, систем.

Направление и объем работ по отдельным разделам дипломной работы устанавливается и контролируется руководителем. Руководитель и консультанты дипломной работы оказывают методическую помощь студенту в его самостоятельной работе при решении новых вопросов, проблем, а также при выборе методики финансово-экономических расчетов.

За все принимаемые в проекте решения и за правильность вычислений отвечает студент - автор дипломной работы.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
Наиболее важным и ответственным моментом, предопределяющим успех в выполнении дипломной работы, является выбор темы. Тематика дипломных работ должна быть актуальной, отражать реальные проблемы в финансовой и налоговой сферах, соответствовать профилю бакалавра.

Перечень тем дипломных работ составляется ежегодно выпускающей кафедрой, утверждается Советом факультета и доводится до студентов. Им предоставляется право выбрать тему из числа приведенных в тематике или предложить свою с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Дипломные работы могут также выполняться по темам, содержащимся в заявках конкретных налоговых органов, финансовых учреждений, предприятий, заинтересованных в их разработке.

Дипломные работы могут быть индивидуальными и групповыми (комплексными). Комплексная работа представляет собой разработку сложной темы несколькими студентами на одной кафедре, при этом каждый студент разрабатывает отдельные составные части темы.

Выпускающая кафедра путем индивидуальных и групповых консультаций оказывает помощь каждому студенту в выборе темы дипломной работы с учетом его практических и научных интересов.

Закрепление за студентом темы дипломной работы осуществляется по его личному письменному заявлению распоряжением по факультету перед направлением на преддипломную практику. Утверждение тем, руководителей и консультантов дипломных работ оформляется приказом ректора университета не позднее, чем через три дня после окончания преддипломной практики.

Перед началом преддипломной практики руководитель выдает студенту задание на дипломную работу по установленной форме, которое утверждается заведующим выпускающей кафедрой.

В период прохождения преддипломной практики, в соответствии с ее программой, студент изучает литературные источники по теме дипломной работы, инструктивные и методические материалы, осуществляет сбор статистического материала, выполняет анализ деятельности налогового органа, учреждения, предприятия в соответствии с темой дипломной работы, разрабатывает программы расчетов на ЭВМ.

Руководитель и консультанты дипломной работы оказывают студенту помощь в разработке календарного графика выполнения основных разделов работы, проводят консультации и беседы; проверяют выполнение работы. Студент-дипломник должен регулярно, не реже одного раза в неделю, информировать и знакомить руководителя с ходом выполнения дипломной работы, что позволит своевременно устранить недостатки и качественно подготовить работу к защите в установленные сроки.

На основе календарного графика производится контроль фактического выполнения дипломной работы. При определении степени готовности работы целесообразно руководствоваться следующими процентными соотношениями и ориентировочными сроками проведения контрольных проверок:

- введение - 3%;

- теоретическая часть - 20%;

- аналитическая часть - 45%;

- прикладная часть - 80%;

- безопасность налогового органа (предприятия, учреждения) - 90%;

- оформление работы - 100%.
4. Оформление выпускной квалификационной (дипломной) работы
После одобрения дипломной работы научным руководителем, работу (аккуратно и четко перепечатанную) переплетают в твердый переплет.

Дипломная работа должна включать в указанной последовательности:

- титульный лист;

- задание;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Выпускная квалификационная работа должна отвечать определенным требованиям не только по содержанию, но и по оформлению.

Титульный лист работы выполняется печатным шрифтом. Образец титульного листа приводится в приложении 2.

Выпускная квалификационная работа должна иметь содержание с указанием введения, заключения, глав, параграфов, списка используемых источников, приложений и соответствующих страниц.

Текст выпускной квалификационной работы печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А4 белой писчей бумаги.

Объем выпускной квалификационной работы устанавливается в пределах 80 - 100 страниц машинописного текста при выполнении ее на компьютере.

Рекомендуемое распределение текста по разделам следующее:

введение - 3-4 страницы,

первая глава - 20-25 страниц,

вторая глава - 25-30 страниц,

третья глава - 30-35 страниц

заключение - 5-7 страниц,

список использованных источников - 3-7 страниц,

приложения - 5-10 страниц.

Список используемых источников, а также приложения включаются в общую нумерацию.
5. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
1. Текст дипломной работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Тiтеs Nеw Rотап Суr14. Минимальный объем дипломной работы без приложений должен составлять 70-80 страниц. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с ЭВМ допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата АЗ (297 х 420). Объем приложений не ограничивается.

2. Расстояние от границы листа до текста слева - 30 мм, справа - 15 мм, от верхней и нижней строк текста до границы листа - 20 мм. Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом №10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

3. Дипломная работа должна содержать:

  • титульный лист (приложение Б);

  • задание на выпускную квалификационную (дипломную) работу (приложение В);

  • содержание;

  • введение;

  • основную часть в соответствии с утвержденным заданием;

  • заключение;

  • библиографический список;

  • приложения.

Слова «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» записывают по центру, заглавными буквами, включают в содержании дипломной работы. Данные заголовки не нумеруют.
Например:

СОДЕРЖАНИЕ
4. Содержание дипломной работы выполняется по установленному образцу и имеет номер страницы.

Например:

Содержание


Введение

4

1

Название 1 главы

7

1.1

Название 1 пункта, 1 главы

7

1.2

Название 2 пункта, 1 главы

17

Заключение

87

Список использованных источников

91

Приложения





4. На папках дипломных работ должны быть наклеены эти­кетки, отпечатанные типографским способом.

5. Оглавление дипломной работы выполняется по установленному образцу и имеет номер страницы.

6. Основная часть дипломной работы состоит из разделов, подразделов, пунк­тов и подпунктов (при необходимости). Разделы должны иметь по­рядковые номера в пределах всей дипломной работы, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Например:

1 Теоретические аспекты рассматриваемой темы выпускной квалификационной (дипломной) работы
1.1 История исследования проблемы заявленной в выпускной работе
Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов выполняют стилем «Заголовок 1». Переносы слов в заго­ловках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложе­ний, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела - 8 мм. Каждый раздел дипломной работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, и но­мер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пунк­та, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют и при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждо­го пункта, например: 4.2.1.1; 4.2.1.2 и т.д. В конце номера пункта и подпункта точка не ставится.

В тексте дипломной работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссыл­ки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ста­вится скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с абзацного отступа.

7. Формулы, содержащиеся в дипломной работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, ко­торые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшиф­ровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной сво­бодной строки.

Пример:

Текущая стоимость (С) потока ежегодных выгод (В) через время (Т) может быть рассчитана по формуле

(1)

где r - процентная ставка.

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом слу­чае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового но­мера формулы, разделенных точкой, например: (2.4).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обо­значения приложения, например: (В. 1).

8. Все используемые в дипломной работе материалы даются со ссылкой на ис­точник: в тексте дипломной работы после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке ис­пользованных источников, и номер страницы, например: [5, с. 42].

Ссылки на разделы, пункты, формулы, перечисления следует указывать их порядковым номером, например: «… в разделе 4», «... по п. 3.3.4», «... перечисление а», «... в формуле (3)».

9. Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установ­ленных ГОСТ 2.316, ГОСТ Р 21.1101, ГОСТ 7.12. Условные буквен­ные и графические обозначения должны соответствовать установ­ленным стандартам (ГОСТ 2.105). Обозначения единиц физичес­ких величин необходимо принимать в соответствии с ГОСТ 8.417, СН528.

Текст дипломной работы должен быть кратким, четким и не допускать различ­ных толкований. В тексте дипломной работы не допускается:

• сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физичес­ких величин в таблицах и в расшифровках буквенных обо­значений, входящих в формулы и рисунки;

• использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Нужно писать слово «минус»;

• употреблять знаки (<,

следующая страница >>