microbik.ru |
1 2 ... 7 8
Методические указания по дисциплинам: «Информационные системы в экономике», «Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой», «Информационные технологии управления», «Информационные системы маркетинга» разработали:
Методические указания по дисциплинам: «Информационные системы в экономике», «Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой», «Информационные технологии управления», «Информационные системы маркетинга» одобрены на заседании кафедры АОЭИ. Зав. кафедрой АОЭИ, д.э.н., профессор Одинцов Б.Е Методические указания по дисциплинам: «Информационные системы в экономике», «Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой», «Информационные технологии управления», «Информационные системы маркетинга» одобрены на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ. Проректор по УМР, председатель НМС, профессор Дайитбегов Д.М. «Информационные системы в экономике», «Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой», «Информационные технологии управления», «Информационные системы маркетинга»: Методические указания, темы и варианты контрольных работ для студентов 3 курса (1 и 2 образования) специальностей: 06.04.04 - «Финансы и кредит» и 6.05.00 – «Бухучет, анализ и аудит», для студентов 4 курса специальностей 06.02.00 – «Экономика труда», 06.10.00 – «ГМУ», 06.15.00 – «Маркетинг» (1 и 2 образование). – М., ВЗФЭИ. 2006.
Содержание
направления (транзакционные задачи)…………………………………......7
направления (формирование управленческих решений)………………….
среде MS Excel……………………………………………………………55
Приложения 1. Варианты контрольных работ первого направления……. Приложение 3. Варианты контрольных работ второго направления…….
Выполнение письменной контрольной работы имеет целью закрепление у студентов основных теоретических знаний в области функционирования информационных и технологий, а также продемонстрировать понимание процессов, происходящих при общении пользователей с компьютерами и вычислительными сетями. В ходе выполнения контрольной работы студент должен ознакомиться по материалам лекций и литературным источникам с теоретическими основами информационных технологий, связанных с профессиональной деятельностью студента; уметь использовать знания, полученные при изучении курсов «Информатика», «Экономико-математические методы и прикладные модели» и специальных дисциплин. Тема контрольной работы может быть выбрана студентом в одном из двух направлений:
Логика выбора направления контрольной работы представлена на рис. 1. В процессе выбора варианта контрольной работы, соответствующей направлению 1, приоритетным является решение задачи, связанной с местом работы учащегося. Это могут быть плановые, учетные, финансовые, маркетинговые, менеджерские, логистические и другие задачи. Если же таковые отсутствуют, то можно воспользоваться вариантами задач, перечень которых приведен в приложении 1. При выборе темы следует руководствоваться информацией, представленной в табл. 1. Варианты контрольных работ соответствуют начальной букве фамилии студента. ![]() Таблица 1.
Темы контрольных работ для направления 2 приведены в приложении 2. Выбор темы в данном направлении произвольный и происходит в соответствии с местом работы студента. Выполненная работа в установленные графиком сроки сдается на рецензию преподавателю, ведущему данную дисциплину. Преподаватель оценивает ее содержание, степень самостоятельности. Если работа признана неудовлетворительной, то студент обязан выполнить новую работу с учетом сделанных замечаний.
работы При оформлении контрольной работы необходимо руководствоваться следующим:
При выполнении контрольной работы рекомендуется следующая структура:
Титульный лист является первой страницей контрольной работы, однако он не нумеруется. Образец оформления титульного листа приведен на рис.2. Изложение материала темы должно соответствовать приведенному плану, выполняться студентом после проработки им лекционного материала и литературных источников. Прежде всего, следует ориентироваться на учебную специализацию студента (бухгалтерский учет, финансы и кредит, менеджмент и маркетинг, ГМУ, экономика труда) и отражать специфику задач, решаемых им в процессе своей трудовой деятельности. ![]()
Контрольная работа первого направления (транзакционная задача) состоит из двух частей: Часть 1 – постановка задачи и Часть 2 – решение задачи средствами Excel или Access. 3.1. Часть первая. Постановка задачи Постановка задачи – это описание хода решения задачи по определенным правилам, дающее представление о сущности автоматизируемого процесса и логике преобразования исходных данных для получения результата. Студенту в контрольной работе предлагается использовать упрощенный вариант постановки, включающий одну (или несколько) форму первичного документа и взаимосвязанные с ним файлы условно-постоянной информации. Описываются также результирующие документы, которые следует получить в результате решения задачи. Постановка задачи данного направления имеет стандартную структуру, состоящую из следующих разделов:
В приложении к контрольной работе обязательно должны быть приведены образцы первичных и результирующих документов. Если студент решает задачу не по месту работы, то в соответствии с указанным вариантом, он должен разработать формы первичного и результирующего документов самостоятельно и привести их в приложении. Рассмотрим образец постановки задачи, если известна следующая исходная информация (не допускается описание в контрольной работе приведенного далее примера в качестве варианта). Допустим для отдела поставок в целях управления необходимо ежемесячно получать ведомость под названием «Фактическое выполнение поставок», содержащую два показателя:
Первый показатель рассчитывается путем сложения сумм, отражающих фактически поставленные материалы каждым поставщиком, а второй – путем сложения всех сумм, отражающих все поставки выполненные всеми поставщиками. Входной оперативной информацией служит приходная накладная, содержащая следующие реквизиты (условная форма): код поставщика, наименование поставщика, код материала, наименование материала, код единицы измерения материала, дата поставки, сумма поставки фактическая. Необходимо разместить данные реквизиты в первичном документе. Справочной информацией служат следующие реквизиты: код поставщика, наименование поставщика, код материала, наименование материала, код единицы измерения материала, расчетный счет поставщика, адрес поставщика. В результате следует получить ведомость со следующими реквизитами: наименование поставщика, сумма поставки поставщиком, сумма поставки всеми поставщиками. 1. Организационно-экономическая сущность задачи1.1. Наименование задачи: Учёт поставок материалов. 1.2. Место решения задачи: бухгалтерия ООО "Посредник". 1.3. Цель решения задачи: обеспечение бесперебойности поставок, а также сокращение затрат на составление ведомости "Фактическое выполнение поставок". 1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 5-го числа следующего месяца. 1.5. Для кого предназначено решение задачи: для отдела маркетинга и руководства фирмы. 1.6. Источники получения исходных документов: поставщики материалов. 1.7. Информационная модель задачи ![]() 1.8. Экономическая сущность задачи Учет поставок материалов необходим для контроля ритмичности поставок, выявления отклонений от плана по поставщикам и видам материалов. На основании ведомости, получаемой в результате решения данной задачи принимаются управленческие решения, касающиеся изменения планов поставок, и выбора поставщиков на следующий плановый период. 2. Описание входной информации 2.1. В данном разделе приводится перечень всех первичных документов, используемых для решения задачи. 2.2. В качестве входной информации используется документ "Приходная накладная" (форма документа приводится в приложении к контрольной работе). На основании этого документа создается следующий машинный документ: Приходная накладная ПРИХНАКЛ
следующая страница >> |
![]() |