microbik.ru
1 2 ... 6 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕМОНТУ ПУТИ

НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ


П.2.1. Общие положения

П.2.1.1. Настоящие методические указания (в дальнейшем – Указания) содержат основные положения, которые применяются при проведении обследовательских, изыскательских работ и разработке проектов усиленного капитального, капитального, усиленного среднего и среднего ремонтов, а также для планово-предупредительной выправки пути на железной дороге.

Методические указания включает разделы:

состав работ;

обследовательские работы (обследование балластного слоя, земляного полотна, водоотводных устройств, искусственных сооружений, переездов, платформ, устройств контактной сети, СЦБ, связи и других сооружений);

инженерно-геодезические работы (разбивка пикетажа, создание ведомости отметок реперов и привязка к ним положения пути на участке ремонта, нивелирование, съемка плана линии, обмер стрелочных переводов, съемка переездов, искусственных сооружений, пассажирских платформ);

инженерно-геологические работы;

техника безопасности;

формы документов.

П.2.1.2. При разработке Указаний по проведению обследовательских и изыскательских работ, а также в процессе проектирования ремонтов пути используется нормативно - техническая документация:

Указание МПС России от 30.03.1998 г. С-370у «О повышении качества проектирования ремонтно-путевых работ»;

Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта (ВНКР-97);

СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм

СП 32-104-98. Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм

СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения;

СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства;

СП 11-105-97. Инженерно-геологические изыскания для строительства;

Руководство по проведению полевых, обследовательских работ и проектированию капитального ремонта железнодорожного пути МПС СССР 18.01.1990 г. 3Ц проект-0-3;

Инструкция по применению габаритов приближения строений. ГОСТ 9238-83;

СТН Ц-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм;

СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги;

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Нормы допускаемых скоростей движения локомотивов и вагонов по железнодорожным путям колеи 1520(1524) мм МПС РФ. Приказ МПС России № 41 от 12.11.2001 года;

Инженерно - геодезические изыскания железных и автомобильных дорог;

ВСН 208-89;

Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах. ПТБ-88;

Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений. ПОТ РО-32-ЦП-652-99;

Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях. ЦЭ-346;

Правила по охране труда при производстве железнодорожных изысканий. МТС 02.11.89 года;

Методические указания по обследованию балластного слоя. ЦПТ-16/77;

П.2.1.3. Перечень документов для разработки проекта ремонта пути, выполняемых при разработке обследовательских и изыскательских работ.

1) Полевые материалы (хранятся в архиве проектной организации):

Пикетажный журнал;

Абрис ИССО;

Журнал технического нивелирования;

Журнал съемки кривых;

Ведомость расчета координат;

Буровой журнал.

2) Отчет об обследовании участка проектирования ( представляется заказчику в одном экземпляре)

3) Отчет об инженерно-топографических работах ( представляется заказчику в одном экземпляре). В состав отчета входят:

Ведомость базисных точек теодолитного хода;

Ведомость координат оси пути и приближенных строений;

Ведомость привязки проектного планово-предупредительного положения пути к реперной системе;

Ведомость габаритов опор контактной сети;

Ведомость габаритов приближенных строений;

Ведомость высоты балласта под шпалой на мостах;

Ведомость стрелочных переводов;

Ведомость платформ;

Ведомость искусственных сооружений;

Продольный профиль Мв 1:100 Мг 1:10000;

Продольный профиль водоотводов Мв 1:100 Мг 1:5000;

План съемки переездов М 1:500;

Продольный профиль автодороги М 1:200;

Поперечные профили переезда М 1:100;

Поперечные профили по земляному полотну М 1:100;

Акт передачи дистанции пути закрепленного пикетажа и временных реперов.

4) Отчет об инженерно-геологических изысканиях (представляется заказчику в одном экземпляре). В состав отчета входят:

продольные геологические профили;

поперечные геологические профили;

ведомости полевых и лабораторных исследований грунтов;

таблица определения мощности и загрязненности балласта;

заключение о состоянии земляного полотна.

П.2.1.4. Работники, осуществляющие обследовательские и изыскательские работы, обязаны при обнаружении отступлений от норм содержания пути, представляющих опасность для движения поездов, немедленно сообщать об этом в дистанцию пути.
П.2.2. Состав рабоТ

П.2.2.1.Состав работ для составления проектов на усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний и усиленный подъемочный ремонты.

В состав работ входят обследовательские, инженерно-геодезические и инженерно-геологические работы.

Перечень обследовательских работ:

обследование балл. слоя, земляного полотна и водоотводных устройств;

обследование искусственных сооружений;

обследование переездов;

обследование устройств контактной сети;

обследование устройств СЦБ и связи;

обследование других сооружений, попадающих в зону работы машин и механизмов, занятых в ремонте пути;

анализ состояния геометрии рельсовой колеи по результатам проходов путеизмерительных вагонов и ВПС ЦНИИ-4;

составление заключения.

Перечень инженерно-геодезических работ:

восстановление пикетажа;

привязка реперов на участке ремонта пути;

прокладка и закрепление теодолитного хода;

нивелирование;

съемка плана линии;

обмер стрелочных переводов;

съемка поперечных профилей;

съемка переездов;

съемка искусственных сооружений;

съемка платформ;

составление отчета.

Перечень инженерно-геологических работ:

геологические работы по обследованию балластного слоя;

полевое исследование загрязненности балластного слоя;

планово-высотная привязка геологических выработок;

буровые работы по обследованию земляного полотна;

обследование участков капитального ремонта земляного полотна;

составление отчета.

Все организационные вопросы руководитель группы, выполняющей полевые работы, согласовывает с дистанцией пути, которая оказывает необходимое содействие, выделяя рабочих для производства работ, сигналистов, жилое помещение, в необходимых случаях- транспорт для доставки к месту работ. Затраты дистанции пути, связанные с работой изыскательских групп, возмещаются проектными организациями по предъявлению счетов.

П.2.2.2. В состав работ для составления проектов на средний, усиленный подъемочный, подъемочный ремонты и планово-предупредительную выправку пути входят:

1. Анализ состояния пути по результатам прохода путеизмерительных вагонов и ВП ЦНИИ-4.

2. Обследование балластного слоя, шпального и рельсового хозяйства, водоотводов, переездов.???(положение пути на мостах с ездой на балласте- толщина балластной призмы, эксцентриситет)

3. Привязка фактического положения пути к реперной системе.

4. Составление отчета.
П.2.3. Обследовательские работы

Целью проведения обследовательских работ является определение состава и объема необходимых инженерных изысканий и сопутствующих работ.

Ответственность за проведение обследовательских работ возлагается на главного инженера проекта.

Результаты обследования оформляются заключением, определяющим программу производства изыскательских работ, которая согласовывается с заказчиком.
П.2.3.1. Обследование балластного слоя, земляного

полотна и водоотводных устройств

Перед выполнением полевых работ необходимо ознакомиться с состоянием балластного слоя, земляного полотна и водоотводных устройств по материалам дистанции и службы пути, включая результаты нагрузочных испытаний, георадарной съемки, а также данные оценки состояния геометрии рельсовой колеи по статистическим характеристикам (форма ФП-14 ЦНИИ-4).

Обследование балластного слоя включает в себя определение толщины и степени загрязнения балластной призмы, наличие балластных углублений (мешков,лож и т.д.), наличие геотекстиля, пенополистирола, георешеток и других материалови конструкций являющимися местом препятствий для работы щебнеочистительных машин. Определяются границы инженерно - геологического обследования балластной призмы.

В соответствии с документацией и опросом работников дистанции пути определяется положение мест пучения и устанавливаются границы инженерно-геологического обследования пучин.

При осмотре земляного полотна и водоотводных устройств, выявляются места размывов, застоя воды, нарушений проектного очертания; намечаются участки срезки обочин, уположения откосов, уборки навалов грунта, состояние водоотводов и укреплений. При описании состояния водоотводных устройств необходимо намечать места выпуска воды. Устанавливаются границы, состав необходимой инструментальной съемки, методика и объем буровых работ.

П.2.3.2. Обследование искусственных сооружений


Обследование искусственных сооружений выполняется в объеме, обеспечивающем проектирование ремонта пути с приведением его в соответствие с «Инструкцией по содержанию искусственных сооружений» ЦП-628 от 28.12.1998 г.

На мостах определяются:

строительная высота пролетного строения (h1), толщина балластного стоя на мосту (h2) и под шпалой (h3) (рис.П.2.1), устанавливается необходимость изменения толщины балластного слоя;

потребность наращивания кордонных и подферменных камней, бортов железобетонных пролетных строений, удлинение устоев;

конструкция охранных приспособлений (контррельсы,охранный брус) и объемы их замены;

состояние гидроизоляции и необходимость е замены;

конструкция железобетонных пролетных строений и выполняются эскизы их закрепления для работы на мосту землеройной техники;

негабаритность на мостах, отклонение оси пути относительно оси пролетного строения (эксцентриситет), расстояния a и b на рис.П.2.1;

необходимость очистки и укрепления русла;

выполняются эскизы с указанием размеров бортиков и кордонных камней.

Д
ля железобетонных мостов с ездой на балласте составляется ведомость высоты балласта под шпалой.

На трубах определяется:

необходимость удлинения трубы, наращивания оголовков;

физическое состояние материала трубы;

необходимость очистки русла.
П.2.3.3. Обследование переездов

Обследование переездов выполняется в объеме, обеспечивающем проектирование ремонта переездов и подходов к ним с приведением их в соответствие с «Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России». При обследовании определяется состояние настила, водопропускных труб, водоотводов, обустройств переезда, зоны видимости, границы инженерно-топографической съемки и объем геологических работ.

П.2.3.4. Обследование устройств контактной сети

СЦБ, связи и других сооружений

Обследование устройств контактной сети выполняется после получения данных о высоте контактного провода и конструктивной высоты подвески. При обследовании устройств контактной сети устанавливается возможность горизонтальной и вертикальной регулировки контактной подвески; возможность подъемки фиксаторных кронштейнов, консолей, фиксирующих тросов; определяется тип опорных и поддерживающих конструкций.

Местоположение устройств, попадающих в зону производства путевых работ, уточняется и согласовывается с представителями обслуживающих предприятий.

По заданию службы сигнализации и связи производится определение трассы и глубины заложения кабелей (шурфовка), выполняемое совместно с представителями обслуживающих предприятий.


следующая страница >>