microbik.ru
1 2 ... 4 5

МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»


Утверждаю:

Ректор, профессор Агаков В.Г.

_________________

«____»__________20__ г.


Номер внутривузовской регистрации

__________________


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки

210400 - Радиотехника
Магистерская программа

Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов

Квалификация (степень)

Магистр
Форма обучения

Очная
г. Чебоксары 2011 г.

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова» по направлению подготовки 210400 - Радиотехника и магистерской программе «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов» (ООП ВПО).

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 210400 – Радиотехника.

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 210400 - Радиотехника высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «13» января 2010 г. №5;

  4. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  5. Примерная основная образовательная программа бакалавриата (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 210400-Радиотехника, утвержденная приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009г. №337;

  6. Устав вуза ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»


1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования

1.3.1. Социальная роль, цели и задачи ООП ВПО по направлению подготовки

ООП магистратуры по направлению Радиотехника определяет возможности ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно- деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности. Развитию социально- воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

1.3.2. Срок освоения ООП ВПО по направлению Радиотехника

Срок освоения данной основной образовательной программы составляет 2 года.
1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО по направлению Радиотехника

Трудоемкость освоения студентом данной ООП, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы составляет 120 зачетных единиц.
1.4. Требования, предъявляемые при зачислении в магистратуру по направлению 210400 -Радиотехника

    На обучение по программам магистратуры принимаются заявления от лиц, имеющих документ государственного образца в высшем профессиональном образовании подтверждающий присвоение лицу квалификации (степени) «бакалавр» или квалификации (степени) «дипломированный специалист».

    Поступающие в магистратуру сдают вступительный экзамен по общепрофессиональным дисциплинам.


2. Характеристика профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 210400 -Радиотехника

2.1. Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 210400 -Радиотехника

включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и систем, основанных на исполнении электромагнитных колебаний и волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технические объекты с целью изменения их средств.
2.2. Объекты профессиональной деятельности магистров
являются радиотехнические системы, комплексы и устройства, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной обработки, подготовки к производству и технического обслуживания.


2.3. Виды профессиональной деятельности магистра по направлению подготовки 210400 -Радиотехника

- проектно-конструкторская;

-проектно-технологическая;

-научно-исследовательская;

-организационно-управленческая;

-научно-педагогическая.
2.4. Задачи профессиональной деятельности магистра по направлению подготовки 210400 -Радиотехника

в соответствии с видами профессиональной деятельности:

-проектно-конструкторская деятельность:

анализ состояния научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников;

определение цели, постановка задач проектирования, подготовка технических заданий на разработку проектных решений;

проектирование радиотехнических устройств, приборов, систем и комплексов с учетом заданных требований;

разработка проектной и технической в соответствии с методическими и нормативными требованиями;

-производственно-технологическая деятельность:

разработка технических заданий на проектирование технологических процессов;

проектирование технологических процессов с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства;

разработка технологической документации на проектируемые устройства, приборы, системы и комплексы;

обеспечение технологичности изделий и процессов их изготовления, оценка эффективности технологических процессов;

авторское сопровождение разрабатываемых устройств, прибор, систем и комплексов на этапах проектирования и производства;

-научно-исследовательская деятельность:

разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;

сбор, обработка и систематизация научно-технической информации по теме планируемых исследований, выбор методик и средств решения сформулированных задач;

моделирование объектов и процессов в радиотехнических устройствах с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные проекты прикладных программ;

разработка программ экспериментальных исследований, ее реализация, включая выбор технических средств и обработку результатов;

подготовка научно-технических отчетов в соответствии с требованиями нормативных документов, составление обзоров и подготовка публикаций;

разработка публикаций по практическому использованию полученных результатов;

разработка патентных документов на образцы новой техники;

-организационно-управленческая деятельность:

организация работы коллективов исполнителей;

поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции;

участие в проведении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа рыночной эффективности создаваемого продукта;

подготовка документации для создания и развития системы менеджмента качества предприятия;

разработка планов и программ инновационной деятельности на предприятии;

-научно-педагогическая деятельность:

работа в качестве преподавателя средних специальных или высших учебных заведениях по учебным дисциплинам предметной области данного направления под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя;

участие в разработке учебно-методических материалов для студентов по дисциплинам предметной области данного направления;

участие в модернизации или разработке новых лабораторных практикумов по дисциплинам профессионального цикла.
3. Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО

- Проектно-конструкторская деятельность

- способностью анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников (ПК 7);

- готовностью определять цели, осуществлять постановку задач проектирования, подготавливать технические задания на выполнение проектных работ (ПК 8);

- способностью проектировать радиотехнические устройства, приборы, системы и комплексы с учетом заданных требований (ПК 9);

- способностью разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии с методическими и нормативными требованиями (ПК 10).

- Проектно-технологическая деятельность

- способностью разрабатывать технические задания на проектирование технологических процессов (ПК 11);

- способностью применять методы проектирования технологических процессов с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК 12);

- способностью разрабатывать технологическую документацию на проектируемые устройства, приборы, системы и комплексы (ПК 13);

- способностью обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, оценивать экономическую эффективность технологических процессов (ПК 14);

- готовностью осуществлять авторское сопровождение разрабатываемых устройств, приборов, систем и комплексов на этапах проектирования и производства (ПК 15).

- Научно-исследовательская деятельность

- способностью самостоятельно осуществлять постановку задачи исследования, формирование плана его реализации, выбор методов исследования и обработку результатов (ПК 16);

- способностью выполнять моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ (ПК 17);

- способностью с использованием современных языков программирования разрабатывать и обеспечивать программную реализацию эффективных алгоритмов решения сформулированных задач (ПК 18);

- способностью к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов (ПК 19);

- готовностью к составлению обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований, подготовке научных публикаций и заявок на изобретения, разработке рекомендаций по практическому использованию полученных результатов (ПК 20).

- Организационно-управленческая деятельность

- способностью организовывать работу коллективов исполнителей (ПК 21);

- готовностью участвовать в поддержании единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла разрабатываемой и производимой продукции (ПК 22);

- готовностью участвовать в проведении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа рыночной эффективности создаваемого продукта (ПК 23);

- способностью участвовать в подготовке документации для создания и развития системы менеджмента качества предприятия (ПК 24);

- способностью разрабатывать планы и программы инновационной деятельности в подразделении (ПК 25).

- Научно-педагогическая деятельность

- способностью проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров (ПК 26);

- способностью разрабатывать учебно-методические материалы для студентов по отдельным видам учебных занятий (ПК 27).

Компетенции магистерской программы «Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов»:

- способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности знания в области антенных систем, микроволновых устройств, систем цифровой связи, алгоритмов кодирования и шифрования в современных радиотехнических системах (ПК-28);

- способностью выполнять анализ и синтез, проводить компьютерное моделирование антенных систем, микроволновых устройств, систем цифровой связи, алгоритмов кодирования и шифрования в современных радиотехнических системах (ПК-29).


следующая страница >>