microbik.ru
  1 2 3 4 5

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки 210400 -Радиотехника.

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 210400 -Радиотехника содержание и организация образовательного процесса при реализации, данной ООП регламентируется учебным планом магистратуры с учетом его программы; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Учебный план подготовки магистратуры по направлению подготовки 210400- Радиотехника




№ п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

Зачетные
единицы

Академические
часы

Примерное распределение по семестрам

Трудоемкость по

ФГОС

Трудоемкость

9-й семестр

10-й семестр

11-й семестр

12-й семестр

Форма промежуточной аттестации

Количество недель

17

14

17







1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.0.00

М.1 Общенаучный цикл

17

612
















1.1.00

Базовая часть

6

216
















1.1.01

Математическое моделирование радиотехнических устройств и систем

4

144

+










Э

1.1.02

История и методология науки и техники

2

72

+










З

1.2.00

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

11

396
















1.2.01

Иностранный язык

4

144

+

+







З, Э

1.2.02

Философские вопросы естествознания (техники)

4

144







+




Э




Дисциплины по выбору студента






















1.2.03 а

Компьютерные технологии управления в технических системах

3

108




+







З

1.2.03 б

Сетевые информационные технологии

2.0.00

М.2 Профессиональный цикл

43

1548
















2.1.00

Базовая часть

14

504
















2.1.01

Устройства приема и обработки сигналов

3

108

+










З

2.1.02

Устройства генерирования и формирования сигналов

3

108

+










З

2.1.03

Теория и техника радиолокации и радионавигации

2

72




+







З

2.1.04

Радиотехнические системы передачи информации

3

108

+










З

2.1.05

Основы телевидения

3

108




+







З

2.2.00

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

29

1044
















2.2.01

Защита информации в телекоммуникационных системах

4

144







+




З

2.2.02

Современные проблемы радиоэлектроники

5

180




+







Э

2.2.03

Микропроцессорные системы в инфокоммуникациях

5

180







+




Э

2.2.04

Космические и наземные системы связи и сети телерадиовещания

3

108







+




З




Дисциплины по выбору студента






















2.2.05а

Устройства генерирования, формирования, передачи и обработки сигналов в защищенных системах связи

4

144







+




Э

2.2.05б

Сети и системы связи и средства их информационной защиты

2.2.06а

Цифровые системы управления

4

144




+







Э

2.2.06б

Цифровые системы сбора, обработки и передачи информации

2.2.07а

Системное погромное обеспечение защищенных инфокоммуникационных систем

4

144







+




З

2.2.07б

Технологии программной защиты в Интернете

3.1.00

М.3 Практика и научно-исследовательская работа

57

2052

+

+

+

+




3.1.10

Практики

12

432
















3.1.11

Научно-исследовательская практика

6

216










+




3.1.12

Научно-педагогическая практика

6

216




+










3.2.00

Научно-исследовательская работа в семестре

24

864

+

+

+







3.3.00

Работа над магистерской диссертацией

21

756










+




4.0.00

М.4 Итоговая государственная аттестация

3

108










+







Всего:

120

4320

















Бюджет времени, в неделях


Курсы

Теоретическое обучение

Экзаменационная сессия


Практики

Научно-исследовательская практика (работа)

Итоговая государственная аттестация

Каникулы

Всего

I

34

4

4

-

-

10

52

II

17

2

17

4

2

10

52

Итого:

51

6

21

4

2

20

104


Настоящий учебный план составлен, исходя из следующих данных (в зачетных единицах):

Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии 60

Практики и научно-исследовательская работа 57

Итоговая государственная аттестация 3

Итого: 4320/120 часов/зачетных единиц

4.2. Аннотация учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик.
Аннотация дисциплины

Математическое моделирование радиотехнических устройств и систем
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час).

Цели и задачи дисциплины

  • Изучение методологии использования математического аппарата при описании сигналов, случайных процессов и полей, устройств и систем. Решение задач адекватного выбора математических моделей сигналов для радиотехнических систем различного назначения, анализ и моделирование оптимальных и квазиоптимальных процедур извлечения информации из принимаемых сигналов.

  • Формирование навыков моделирования сигналов, процессов и результатов их преобразования в радиотехнических системах с использованием современного математического аппарата.

Основные дидактические единицы (разделы)

Математические модели и действия над ними. Математический аппарат для моделирования сигналов, устройств и систем. Линейные системы и их математическое описание. Математические модели нелинейных систем. Математические модели случайных величин, процессов и полей. Методы математической статистики и их применение в радиотехнике. Основные понятия математической статистики. Оценка вероятности случайного события. Определение неизвестных функции распределения и плотности вероятности. Определение неизвестных параметров распределения. Элементы регрессионного и дисперсионного анализа. Оценивание характеристик случайных процессов и полей. Методологические основы моделирования. Методологические основы моделирования. Моделирование случайных величин. Моделирование случайных процессов. Моделирование случайных полей. Моделирование случайных потоков и систем массового обслуживания. Математическое моделирование каналов радиотехнических и телекоммуникационных систем. Инструментальные средства имитационного моделирования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: физические и математические модели и методы моделирования процессов и явлений, лежащих в основе принципов действия радиотехнических устройств и систем.

Уметь: формулировать и решать задачи, использовать математический аппарат и численные методы для анализа, синтеза и моделирования радиотехнических устройств и систем.

Владеть: математическим аппаратом для решения задач теоретической и прикладной радиотехники, методами исследования и моделирования объектов радиотехники.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Аннотация дисциплины

История и методология науки и техники
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «История и методология науки и техники (применительно к радиотехнике)» должна способствовать созданию у студентов целостного представления о пути развития радиотехники, как одной из ветвей науки об электричестве и магнетизме, об эволюции представлений о существе этой науки на разных этапах ее развития, об основных методах познания ее законов.

Основные дидактические единицы (разделы)

Эволюция полевых и волновых концепций теории электромагнетизма. Создание Максвеллом теории электромагнитного поля, вклад в нее Герца и Хевисайда. Основные изобретения, предварившие создание действующих линий радиосвязи. Роль А.С.Попова и Г.Маркони. Развитие «доэлектровакуумной» радиотехники. Основные направления развития радиотехники до второй мировой войны. Роль радио во второй мировой войне. Развитие радиотехники в послевоенное время. Последовательные революционные изменения элементной базы. Роль цифровых и компьютерных технологий в развитии радиотехники.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные закономерности социокультурного процесса развития науки и техники, этапы и скачки в развитии радиотехники, место и значение радиотехники и смежных с ней областей (включая информационные технологии) в современном мире; методологические основы и принципы современной науки и инженерии.

Уметь: готовить методологическое обоснование научных исследований, проектных и опытно-конструкторских разработок в области радиотехники.

Владеть: навыками методологического анализа научных и инженерных исследований, а также основанных на их базе проектов и технологий, оценки их целей и результатов деятельности по совокупности показателей качества.

Виды учебной работы: лекции, семинары

Изучение дисциплины заканчивается зачетом
Аннотация дисциплины

Иностранный язык

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час).

Цели и задачи дисциплины:

Изучение иностранных языков является неотъемлемой составной частью подготовки специалистов различного профиля, призванных в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта достичь уровня владения иностранным языком, позволяющего им продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной сфере.

Перед практическим курсом иностранного языка стоит задача обеспечить подготовку специалист, владеющего иностранным языком как средством осуществления научной деятельности в иноязычной деятельности в иноязычной языковой среде и средством межкультурной коммуникации - специалиста, приобщенного к науке и культуре стран изучаемого языка, понимающего значение адекватного овладения иностранным языком для творческой научной и профессиональной деятельности.

Основные дидактические единицы (разделы):

Виды речевых действий и приемы ведения общения:

1.1. Передача актуальной информации;

1.2. Передача эмоционального отношения к сообщению;

1.3. Передача интеллектуальных отношений;

1.4. Структурирование дискурса.

Фонетика, лексика, грамматика.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: изучаемый материал и речевые навыки и умения, которые обеспечивают успешное осуществление научной деятельности в избранной сфере.

уметь: аудировать оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновое страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки.

владеть: подготовленной, а также не подготовленной монологической речью в виде резюме, сообщения, доклада; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изучаемого языкового материала.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

Философские вопросы естествознания
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час).

Цели и задачи дисциплины

Обеспечить базовую подготовку студентов в развитие интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Основные дидактические единицы (разделы):

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) иметь представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

б) понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

в) знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

г) иметь представление о многообразии форм человеческого знания,

В результате изучения дисциплины студент должен:

умениями и навыками:

а) владеть основными категориями философии;

б) творчески размышлять о насущных проблемах бытия;

в) ориентироваться в многообразии ценностей человеческого существования

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, рефераты.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


<< предыдущая страница   следующая страница >>