microbik.ru
  1 ... 2 3 4 5



Аннотация дисциплины

Сети и системы связи и средства их информационной защиты
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 часов).

Цели и задачи дисциплины

Изучение современных принципов построения сетей и систем связи, методов и технических средств обеспечения их информационной защиты; знакомство с проблемами при создании высокоэффективных систем связи и защиты передаваемой информации; освоение путей и методов решения этих проблем.

Основные дидактические единицы (разделы):

Общие сведения о сетях и системах радиосвязи. Правовая основа деятельности систем радиосвязи. Радиорелейные линии связи. Системы подвижной радиосвязи. Космические системы радиосвязи. Основы проектирования систем радиосвязи. Тенденции развития техники и технологии радиосвязи. Обеспечение информационной безопасности в радиосвязи. Сигналы в технике радиосвязи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: Способы, методы, технику процессов контроля технического состояния техники информационной защиты

    Уметь: разрабатывать и составлять функциональные схемы автоматизированных систем контроля и управления различными объектами, согласно требуемыми ГОСТ.

    Владеть: методами и техническими средствам обеспечения информационной защиты

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные занятия, курсовой проект.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

Цифровые системы управления
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Данная дисциплина углубляет знания и навыки, полученные при изучении базовой дисциплины «Радиотехнические системы передачи информации», давая представление об основных методах, алгоритмах и технологиях обработки сигналов и информации, используемых в современных системах цифровой связи.

Основные дидактические единицы (разделы)

Основные параметры и характеристики систем цифровой связи. Цифровая модуляция. Межсимвольная интерференция (МСИ), методы приема сигналов при наличии МСИ. Многочастотные системы (OFDM, DMT). Энергетические соотношения в линии связи. Замирания и разнесение. Системы с расширением спектра. Доступ к среде передачи и разделение каналов. Синхронизация в системах цифровой связи: фазовая, частотная, тактовая. Помехоустойчивое кодирование в системах цифровой связи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные принципы функционирования систем цифровой связи; назначение и характеристики их элементов.

Уметь: производить расчеты помехоустойчивости систем цифровой связи; использовать соответствующую научно-техническую и справочную литературу.

Владеть: методами математического анализа и моделирования систем цифровой связи.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, практические занятия, курсовой проект.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины

Цифровые системы сбора, обработки и передачи информации
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Данная дисциплина углубляет знания и навыки, полученные при изучении базовой дисциплины «Радиотехнические системы передачи информации», давая представление об основных методах, алгоритмах и технологиях обработки сигналов и информации, используемых в современных системах цифровой связи.

Основные дидактические единицы (разделы)

Основные параметры и характеристики систем цифровой связи. Цифровая модуляция. Межсимвольная интерференция (МСИ), методы приема сигналов при наличии МСИ. Многочастотные системы (OFDM, DMT). Энергетические соотношения в линии связи. Замирания и разнесение. Системы с расширением спектра. Доступ к среде передачи и разделение каналов. Синхронизация в системах цифровой связи: фазовая, частотная, тактовая. Помехоустойчивое кодирование в системах цифровой связи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные принципы функционирования систем цифровой связи; назначение и характеристики их элементов.

Уметь: производить расчеты помехоустойчивости систем цифровой связи; использовать соответствующую научно-техническую и справочную литературу.

Владеть: методами математического анализа и моделирования систем цифровой связи.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, практические занятия, курсовой проект.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация дисциплины

Системное программное обеспечение защищенных инфокоммуникационных систем
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение студентами законченых интегрированных решений по построению защищенных инфокоммуникационных систем на базе современных технологий и средств защиты информации. При создании таких решений используются как собственные программные и аппаратные продукты и комплексы, разработанные и производимые нашей компанией, так и сетевое и инфокоммуникационное оборудование ведущих российских и мировых производителей. В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих схемотехнических дисциплин.

Основные дидактические единицы (разделы)

Программное обеспечение вычислительной системы. Общие вопросы разработки операционных систем. Управление процессами и потоками. Управление памятью. Управление вводом/выводом и файловые системы. Сеть как транспортная система. Вопросы безопасности. Трансляторы, компиляторы, интерпретаторы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: теоретические основы технологий передачи и обработки информации и сигналов, технологии телекоммуникаций; технологии компьютерных систем и сетей новые информационные технологии; технологии радиосвязи, радиовещания и телевидения; электромагнитная совместимость и безопасность оборудования управление и подготовка кадров для отрасли инфокоммуникаций.

Уметь: объяснять физическое основы технологий передачи и обработки информации и сигналов; технологии телекоммуникаций; применять на практике методы построения компьютерных систем и сетей новые информационные технологии; применять на практике методы исследования технологии радиосвязи, радиовещания и телевидения; выполнять расчеты, связанные с выбором режимов работы и определением параметров изучаемых электронных устройств;

Владеть: навыками формального описания процессов информационного взаимодействия в сложных инфокоммуникационных системах; навыками комплексной разработки разноуровневых моделей для прикладных инфокоммуникационных систем; навыками компьютерного моделирования устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ; нормативной и правовой документацией, характерные для области инфокоммуникационных технологий; метрологическими принципами и навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий; навыками теории информационных процессов и методы информационного взаимодействия, анализа и проектирования информационных систем.

Виды учебной работы: практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины

Технологии программной защиты в Интернете
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение студентами особенностей технологии программной защиты в Интернете, осуществляющих программную защиту электронной почты, сетевую диагностику и безопасность доступа к информационным ресурсам в Интерент, , конфиденциальность и целостность информации в Интернет. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ сетевых технологий глобальных сетей , как изучаемых в настоящей дисциплине, так и находящихся за ее рамками. Студенты должны также ознакомиться с особенностями типовых процедур и протоколов в Интернете, угрозами безопасности , технологиями и средствами повышения защищенности информации в Интернет.

Основные дидактические единицы (разделы):

1.Типовые процедуры и протоколы в Интернете. Угрозы безопасности , технологии и средства повышения защищенности

2.Технологии программной защиты электронной почты

3.Технологии сетевой диагностики .

4.Технологии сетевой безопасности в Интерент

5.Программные средства безопасного доступа , конфиденциальности и целостности в Интернет.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: протоколы, технологии и средства повышения защищенности типовых процедур доступа к информационным ресурсам Интернет; базовые понятия и определения, связанные с протоколами обеспечивающими обмен сообщениями в режимах клиент-сервер и клиент-клиент, протоколами обеспечивающими каталожную службу для пользователей Интернет и протоколов для получения информации о пользователях узлов Интернета ; основные угрозы безопасности в WWW, а также технологии и средства повышения защищенности Web-узлов; основные тенденции и общие принципы создания систем сетевой безопасности, виды сетевых атак и уязвимостей узлов Интернета; базовые определения и основные свойства применения протоколов сетевой диагностики.

Уметь: организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение средств и оборудования программной защиты в Интернете в инфокоммуникациях; составлять нормативную документацию (инструкции) по эксплуатационно-техническому обслуживанию программных средств защиты в Интернете; организовать и осуществить проверку состояния программных средств защиты в Интернете, применить современные методы их обслуживания и ремонта; осуществить поиск и устранение неисправностей, повысить надежность и готовность программных средств , осуществлять резервирование; составить заявку на оборудование, измерительные устройства и запасные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление, программного обеспечения средств защиты в Интернете; организовать доведение услуг в области программных средств защиты в Интернете до пользователей инфокоммуникационными сетями; собирать и анализировать информацию для формирования исходных данных для разработки новых программных средств защиты в Интернете; проводить оценку технологий и программных средств защиты в Интернете в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; проводить технико-экономическое обоснования новых технологий и средств защиты в Интернете с использованием современных подходов и методов; применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных программных средств защиты в Интернете; организовывать и проводить их испытания с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов;

Владеть: принципами и навыками инструментальных измерений, используемых в области программных средств защиты в Интернете; способностями осуществить приемку, освоение и эксплуатацию вводимых программных средств защиты в Интернете в соответствии с действующими нормативами; способностями осуществить наладку программного обеспечения, настройку, испытания и сдачу в эксплуатацию средства защиты в Интернете; способностями к разработке проектной и рабочей технической документации, оформлению законченного программного обеспечения защиты информации в Интернете в соответствии с нормами и стандартами; готовности к контролю соответствия разрабатываемого программного обеспечения технической документации, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; современными теоретическими и экспериментальными методами исследования с целью создания новых перспективных программных средств защиты в Интернете для обеспечения информационной безопасности; организовывать и проводить их испытания с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов.

Виды учебной работы: практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины

Научно-исследовательская практика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 ЗЕТ (216 час).

1. Цели и задачи научно-исследовательской практики

Цель практики - формирование и закрепление у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования по теме магистерской диссертации.

В задачи практики входят:

  1. изучение состояния проблемы, корректировка темы и задач магистерской диссертации;

  2. изучение опыта и достижений передовых научных организаций по исследуемой проблеме, ознакомление с серийными изделиями в соответствующей области;

  3. проведение экспериментальных исследований по теме магистерской диссертации.

Основные дидактические единицы (разделы)













№ п/п

Разделы (этапы) практики

1


Анализ, систематизация и обобщение научно-технической информации по теме исследований

2

Теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач, включая (имитационный) эксперимент

3

Анализ достоверности полученных результатов

4

Сравнение результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами

5

Анализ научной и практической значимости проводимых исследований, а также технико-экономической эффективности разработки.


В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать: моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ

Уметь: самостоятельно осуществлять постановку задачи исследования, формирование плана его реализации, выбор методов исследования и обработку результатов;

разрабатывать и обеспечивать программную реализацию эффективных алгоритмов решения сформулированных задач с использованием современных языков программирования

Владеть: способностью к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов;

составить обзор и отчеты по результатам проводимых исследований, подготовке научных публикаций и заявок на изобретения, разработке рекомендаций по практическому использованию полученных результатов

Виды учебной работы: лабораторные исследования.

Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачетом.


Аннотация дисциплины

Научно-педагогическая практика
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 ЗЕТ (216 час).

1. Цели и задачи научно-педагогической практики

Цель практики - приобретение практических навыков проведения учебных занятий в вузе.

В задачи практики входят:

  1. приобретение магистрантами практических навыков проведения лабораторных, практических и лекционных занятий;

  2. проведение лекций и научных семинаров по теме научно-исследовательской работы;

  3. изучение опыта преподавателей кафедры по проведению учебных занятий.

Основные дидактические единицы (разделы)

№ п/п

Разделы (этапы) практики

1


Изучение нормативных документов, учебно-методической литературы и формы организации образовательной и научной деятельности в вузе

2

Проведение практических и лабораторных занятий со студентами 1-4 курсов совместно со штатными преподавателями кафедры по рекомендованным темам учебных дисциплин

3

Пробные лекции для студентов 1-4 курсов под контролем преподавателя по темам, связанным с научно-исследовательской работой магистранта

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать: разрабатывать учебно-методические материалы для студентов по отдельным видам учебных занятий;

Уметь: проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров;

Владеть: образовательными, научно-исследовательскими и научно-производственными технологиями, используемыми в педагогической практике.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачетом.




<< предыдущая страница