microbik.ru
1 2 ... 7 8






Пресс-служба фракции «Единая Россия»
МОНИТОРИНГ

политика

ЗА 13 - 14 Апреля 2004 ГОДА

СОДЕРЖАНИЕ:

Интерфакс

Путин видит цель административной реформы в экономическом росте 3

ЯДЕРНОЕ ЛЕКАРСТВО ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 3

У Германа все есть 5

Посевная не пострадала 6

Разобраться с Шойгу – и пожаров будет меньше 7

Административная реформа добралась до регионов 9

НАШИМ АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕСУРСОМ ИНТЕРЕСУЕТСЯ ЗИМБАБВЕ 10

ПЕРВЫЕ ПО ЛИХОИМСТВУ 11

Круговорот коррупции в России 11

Председатель Компромата 13

41%. За Жар-птицей 14

Путина хотят отправить в больницу 15

ШАШКИ ЧЕРНЫЕ И ШАШКИ БЕЛЫЕ 15

СЕМЬ 16

ЛУЖКОВ ГОТОВИТ УКАЗ О \«МАЛОЙ РОДИНЕ\» 17

Архитектора сдали на комиссию 18

Восторг 13-й позиции 18

Объединение регионов – отказники подают голос! 19

Интеграция регионов - от дискуссии к делу… 22

ГЕНЕРАЛ НЕ ОБЕЩАЕТ МАННЫ НЕБЕСНОЙ 25

Аграрии пойдут на посадку? 26

ПРОФСОЮЗЫ КАК ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНТРИГИ 26

Накал политических страстей не ослабевает 27

Манеж отдали за $25,3 миллиона 33

Крабовое дело доползло до приговора 34

Чиновники получили сроки 34

Присяжные осуждатели 35






Дата 14.04.2004

Источник Независимая газета
НОВОСТИ
ВЛАДИМИР ПУТИН на вчерашней встрече с главой Минфина Алексеем Кудриным уточнил цели проводимой в стране административной реформы. «Нельзя забывать, что основная цель всех преобразований, проводимых в рамках административной реформы, – повысить эффективность управления и предоставления более качественных услуг населению», – сказал президент. Он подчеркнул, что «все эти преобразования должны производиться при условии безусловного исполнения всех социальных обязательств», «преобразования – это не самоцель». Это заявление Путин сделал в ответ на информацию главы Минфина о том, что в правительстве подготовлена концепция реформирования бюджетного процесса. Как сообщил Кудрин, эта концепция будет представлена в четверг на утверждение правительства страны.
СПИКЕР Совета Федерации Сергей Миронов вчера передал Путину предложения сенаторов к готовящемуся ежегодному Посланию главы государства Федеральному собранию. Миронов сказал, что «сам обобщал предложения, поступившие от комитетов и отдельных членов Совета Федерации». По словам спикера, предложения к Посланию, которые направили президенту профильные комитеты Совета Федерации, разбиты на разделы, в частности, по экономике, социальной и международной политике.

Дата 14.04.2004

Источник Интерфакс
Путин видит цель административной реформы в экономическом росте
Президент РФ Владимир Путин заявил, что административная реформа, проводимая в стране, должна способствовать росту экономики и сопровождаться безусловным исполнением всех социальных обязательств правительства перед населением.
"Нельзя забывать, что основная цель всех преобразований, проводимых в рамках административной реформы, - повысить эффективность управления и предоставления более качественных услуг населению", - сказал В.Путин на встрече во вторник с главой Минфина Алексеем Кудриным.

Он подчеркнул, что "очень важной составляющей этой работы является работа с бюджетом и над бюджетом". При этом, указал президент, эта деятельность должна быть ориентирована на две основные цели: "Она должна способствовать самым активным образом повышению роста экономики. И во-вторых, все эти преобразования должны производиться при условии безусловного исполнения всех социальных обязательств". "Преобразования - это не самоцель", - подчеркнул президент.
Это заявление В.Путин сделал в ответ на информацию главы Минфина о том, что в правительстве подготовлена "концепция реформирования бюджетного процесса, главная цель которой связана с ориентированием бюджетных расходов на повышение их эффективности".
Как сообщил А.Кудрин, эта концепция будет представлена в четверг на утверждение правительства страны.
Поясняя суть реформы, министр отметил, что она предполагает "четкое ориентирование каждой структурной единицы, каждого бюджетного учреждения на результат".
"От эпохи планирования от достигнутого мы переходим к эпохе планирования по результатам. Иными словами, мы начинаем управлять не ресурсами и затратами, а результатом", - сказал министр финансов.
Он подчеркнул, что в результате реформы бюджетного процесса предполагается за три года на 10-20% повысить эффективность отдачи с каждого рубля. По его словам, используя этот план, правительство сможет "на 10-20% увеличить эффективность использования бюджетных расходов".

Дата 14.04.2004

Источник Независимая газета
ЯДЕРНОЕ ЛЕКАРСТВО ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
В России будет создано суперминистерство, которое затмит даже Госплан времен СССР.
Экстравагантное и какое-то взвинченное поведение министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа на научной конференции, организованной недавно Высшей школой экономики, многих комментаторов и экспертов заставило недоуменно-иронично пожать плечами: склонность главного идеолога административной реформы к немотивированному поведению стала в последнее время притчей во языцех. Однако на этот раз откровенный «наезд» главы МЭРТа на вице-премьера Александра Жукова (который всего лишь попытался рассказать участникам конференции о том, за что и в прошлом, и в действующем правительстве отвечали и отвечают Герман Греф и Алексей Кудрин) имел, как выясняется, вполне материальный базис.
Буквально на следующий день после упомянутой конференции, 7 апреля, председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление правительства за № 187 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации». Занятный документ. В нем, в частности, закреплено, что МЭРТ осуществляет государственную политику и правовое регулирование «в сфере экономического развития, внешнеэкономической деятельности, торговли, таможенного дела, государственной статистики, тарифов субъектов естественных монополий, управление федеральным имуществом, несостоятельности (банкротства) организаций, управления государственным материальным резервом, кадастра объектов недвижимости, предпринимательства и малого бизнеса».
Мало того, МЭРТ теперь «самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам…». Далее следует список из 42 вопросов на двух страницах. В том числе в него попадают: развитие электронной торговли, нетарифное и тарифное регулирование экспорта и импорта товаров, государственный оборонный заказ, государственное регулирование цен (тарифов), формирование государственных и муниципальных информационных ресурсов и доступ к ним граждан и организаций (sic!)… Ей-богу, осталось только делегировать в МЭРТ функции объявления войны и заключения мира от имени Российской Федерации.
По всему видно, Герман Греф знал о том, что такой документ на подходе. У любого нормального человека (не говоря уже о министрах) от обладания таким пакетом полномочий голова пойдет кругом! Да с такой бумагой – любое море по колено. Даже в трезвом виде. А тут какой-то новичок, пусть даже в ранге вице-премьера, Александр Жуков, осмеливается указывать, чем должен и чем не должен заниматься МЭРТ?! Нет уж, такое стерпеть было невозможно…
Напомню, что, по канонической версии, административная реформа преследует две цели: 1) разделение правоустанавливающих и правоприменительных (контрольных) функций; 2) избавить министерства от избыточных функций для повышения эффективности их работы. Передать избыточные функции с государственного уровня на общественный.
И вот прошел ровно месяц с момента подписания указа президента о новой структуре федеральных органов власти. Но что-то не слышно вздохов облегчения по поводу провозглашенного сокращения дублирующих функций министерств, снижения нагрузки на делопроизводство и ожидаемого уменьшения бюджетных расходов. Вместо аплодисментов по коридорам Дома правительства разносится словосочетание – «сумасшедшая реформа».
Столь нелестная характеристика относится то ли непосредственно к автору реформы – главе МЭРТа Герману Грефу (известно, что Герман Оскарович в прошлом году проходил длительный курс лечения за границей по поводу нервного истощения), то ли к тем предложениям и способам, которыми эта реформа осуществляется.
Фактически благодаря Герману Грефу и его реформе Министерство экономического развития и торговли превратилось во вновь созданный Госплан СССР, но с большими полномочиями. Теперь в ведении МЭРТа – имущество, земля, статистика и даже таможня. Причем таможня к нему совсем не относится, так как это орган фискальной политики, дающий 30–40% поступлений бюджета.
Но при всей важности таможни – это все же некий виртуальный источник поступлений в бюджет. Мне уже приходилось писать (см. «НГ» от 22.03.04) о том, как административная реформа в нынешнем ее виде может отразиться на такой более чем материальной сфере, как атомный оружейный и энергетический комплекс России, включая и научное обеспечение отрасли. (Напомню, кстати, Минатом – это, помимо всего прочего, 53 НИИ и конструкторских бюро, 700 докторов наук, 30 научных школ, 35 академиков и членов-корреспондентов РАН, работы фундаментального характера в общем объеме научных исследований – 30–40%; ежегодно Минатом тратил только на модернизацию экспериментальной базы 100 млн. руб.) Высказанные мною опасения только усилились после проведенной недавно расширенной коллегии Минатома РФ.
Это была странная коллегия. Федеральное министерство – Минатом РФ, которого формально больше не существует, – подводило итоги своей работы в 2003 году. Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко представлял расширенному составу коллегии Минатома в знаменитом доме на Большой Ордынке в Москве их же бывшего министра – Александра Румянцева, но уже в новом качестве, как директора Федерального агентства по атомной энергии.
Прессу на заседание не приглашали (за исключением двух-трех отраслевых изданий), но корреспонденту «НГ» стало известно, что после часового доклада Александра Румянцева ни ему, ни Виктору Христенко не было задано ни одного (sic!) вопроса ни относительно судьбы бывшего министерства, ни относительно функций созданного вместо него федерального агентства. Очевидно, что это может означать либо полную ясность (что маловероятно), либо абсолютную дезориентацию в происходящем процессе так называемой административной реформы.
Есть, правда, еще один вариант: тотальное безразличие атомщиков (но это, надеюсь, еще менее вероятный сценарий). Случись такое – это была бы действительно катастрофа для всей страны. Ведь, например, только в прошлом году было выгружено отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) из 12 атомных подводных лодок; переработано 2109 кубометров жидких радиоактивных отходов, переработано и упаковано в контейнеры для длительного хранения 1422 тонн твердых радиоактивных отходов ВМФ. Управление таким хозяйством во времена реформ, пусть даже и административных (а какими, собственно, еще могут быть реформы?), – занятие не для равнодушных и не для слабонервных.
«Опасения у меня есть, – признался после коллегии Александр Румянцев. – Реформы в России всегда имеют определенную специфику, никогда невозможно с уверенностью сказать, как будет развиваться реальный сектор производства при этом реформировании».
Некий «озноб» в словах директора Агентства по атомной энергии очевиден. Недаром Александр Румянцев подчеркнул: «Мы консолидируем все свои силы, прежде чем принимать какие-то решения. Реформа затронула сейчас только центральный аппарат, реформирование нашего промышленного производства не происходит. Я думаю, что сто человек нам придется сократить из центрального аппарата. Нас всех немножко лихорадит в этом доме, а отрасль-то – работает!»
Как ни странно, но это действительно так. Может быть, в Минатоме (теперь уже бывшем) открыли секрет птицы Феникс?

Андрей Ваганов
Дата 14.04.2004

Источник Газета.ru
У Германа все есть
МЭРТ контролирует все, что движется и не движется в экономике. Герман Греф остается одним из самых могущественных политиков и чиновников в стране.
Очередной раунд реформы структуры исполнительной власти можно считать почти законченным. Потери не так чтобы велики: по дороге недосчитались некоторых ведомств, например, метеоролого-картографического, забыли вписать в указ по федеральным службам понятие "Российская Федерация", так что пока не очень ясно, в какой стране эти службы работают, и т. д. Наконец, стали более или менее ясны очертания "империи" премьер-министра: помимо карающего меча конкурентоспособности – Федеральной антимонопольной службы и мегарегулятора, который пока таковым не стал – Федеральной службы по финансовым рынкам, в нее войдет Федеральная служба государственной статистики.
Можно, конечно, в очередной раз, как это теперь стало модным, предположить, что в правах ущемлен символ реформ первой четырехлетки Владимира Путина Герман Греф. Что его якобы конфликт с премьером, а еще и почему-то с вице-премьером обостряется. Непонятно только одно: на основе чего делаются такие выводы.
Во-первых, реорганизация правительства – это по определению полный бардак. Новая модель была написана на коленке (-ах) практически за одну ночь, и теперь, что естественно, с последствиями разгребаются целый месяц. Во-вторых, о том, что статистическое ведомство, скорее всего, перейдет под кураторство премьера, было известно еще недели три назад, тем более что эту идею горячо поддержал советник президента Андрей Илларионов, а у него все-таки есть значительный административный вес.
В-третьих, сама квалификация газетами выступления Грефа на конференции Высшей школы экономики неделю назад как скандального – сильно "пережарена".
Его доклад со слайдовой презентацией по проблемам конкурентоспособности был, быть может, и в самом деле избыточно игрив, но весь президиум конференции с не меньшим энтузиазмом, чем министр экономического развития, веселился и подыгрывал докладчику.
Внутриправительственные разборки вообще нет смысла сильно драматизировать. Понятно, что тот же Греф был недоволен числом своих замов – это и в самом деле не очень удобно в министерстве с таким объемом полномочий и сфер кураторства. Возможно, что у него и в самом деле есть трения с очень многими коллегами. Но служить членом правительства – вообще дело непростое, тут, как говорил Иосиф Виссарионович Николаю Байбакову, назначая его наркомом, нужны "бычьи нервы". Это вам не лобио кушать. А Герман Оскарович все-таки аппаратчик с многолетним стажем, "любимец партии", витринный символ либерализма, и потому от самых крупных неприятностей все-таки пока застрахован.
Михаил Фрадков – это не Михаил Касьянов. И войну на уничтожение с Грефом он вести не будет.
Ему, пожалуй, хватает разводок с белодомовскими соседями – Дмитрием Козаком и Александром Жуковым, которые чувствуют себя в кабинете министров вполне себе свободно. Технический Фрадков премьер, не технический – науке это пока не известно, а сама по себе должность предполагает, что он политик. И его отношения со всеми, в том числе и с тем же Грефом, стоятся как аппаратно-политические. Что предполагает трения, но и компромиссы тоже.
Министр экономического развития и торговли остается одним из самых могущественных политиков и чиновников в стране. Согласно распоряжению премьера, которое, правда, в части статистической службы на днях будет скорректировано, МЭРТ контролирует все, что движется и не движется в экономике. Эта "Британская империя" с метрополией в виде функций классического Минэкономики и колониями, простирающимися от регулирования тарифов естественных монополий и управления федеральным имуществом до таможни и РФФИ, с восемью адресами по городу Москве, если и способна пойти ко дну, то только под собственным неподъемным грузом. Но опять-таки Грефу к таким нагрузкам, в том числе и физическим, не привыкать. Впрочем, нарком – он и есть нарком: см. жизнеописание советского министра в ныне подзабытом "Новом назначении" Александра Бека.
Безусловно, несколько странен "естественномонопольный" уклон согласованных и назначенных замов министра экономического развития. Андрей Шаронов, собственно, в прежней конструкции и был первым замом, помогавшим лбом пробивать реформу электроэнергетики. Но в нынешней схеме как раз-таки реформа естественных монополий переброшена в Минпромэнерго, к Виктору Христенко. Виталий Савельев продуктивно поработал в "Газпроме". Но не слишком ли велика доля замов-специалистов по монополистам? И куда денется другой бывший первый зам – Михаил Дмитриев, "отец" и бескомпромиссный промоутер сразу нескольких российских структурных реформ (при том, что еще один первый зам, Иван Матеров, был "эвакуирован" в то же Минпромэнерго)?
Как бы то ни было, ситуация, когда "Германа все нет", едва ли наступит в ближайшее время. Объемы полномочий устаканены, и министр продолжает работать, психологически даже, может быть, в более комфортных условиях, чем в правительстве Касьянова. "У Германа все есть" – и безразмерная сфера ответственности, и возможности, и сохраняющиеся тесные отношения с президентом. Он еще поработает – по крайней мере, программа, названная четыре года назад его именем, еще не выполнена.


следующая страница >>