microbik.ru
1 2 3



Мотивация и механизмы стимулирования персонала.

Содержание:

2.4 Внешнеорганизованная мотивация 4


Введение:

Актуальность исследования мотивационной сферы обусловлена все возрастающим интересом к личности и ее роли в бизнес-процессах компаний, а мотивационная сфера, безусловно, является ее ядром. Усложнение деятельности людей, их поступков, изменяющаяся социальная обстановка делают изучение мотивации поведения человека актуальной проблемой управления персоналом.

Понятие «мотивация» сейчас весьма популярно. Вызвать у себя мотивацию и суметь мотивировать других – вот о чем столько говорят и к чему так стремятся, ведь мотивация действительно важнейшая составляющая успеха. Фирма и предприятие берут на работу, прежде всего тех, кто остро заинтересован в ней и не скрывает этого. Персонал становится ключевым фактором повышения качества и производительности труда. Его роль в создании добавленной стоимости неуклонно увеличивается, что связано с изменениями условий конкуренции. Поэтому возникает необходимость разработки и внедрения новой системы мотивации.

Хотя мотивация сама по себе еще не обеспечивает успеха, добиться чего-либо без нее невозможною. Целью работы является определение силы и направленности мотивации и выбор метода стимулирования для конкретного подразделения на основе изученных теорий мотивации и методов стимулирования персонала. Объектом исследования являются преподаватели кафедры «Экономика промышленности и организация предприятий».

Глава 1. Мотивация как процесс

1.1. Понимание термина «мотивация»

Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Че­тыре принципа достаточной причины» (1900-1910).

В настоящее время термин «мотивация» трактуется по-разному. В одном случае — как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т. е. определяющих поведение, в другом случае — как совокупность мотивов, в третьем — как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направлен­ность.

Исходя из выше изложенного мотивация - это процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону.

Таким образом, ни в понимании сущности мотивации, ее роли в регуляции пове­дения, ни в понимании соотношений между мотивацией и мотивом нет единства взглядов. Во многих работах эти два понятия используются как синонимы Выход из создавшегося положения состоит в том, чтобы рассматривать мотивацию как динамический процесс формирования мотива (как основания поступка).

1.2.Внутреннеорганизованная мотивация

Мотивация, обусловленная потребностями личности:

Рассмотрим этапы формирования мотива, когда стимулом является биологическая потребность личности, проявляющая себя в виде нужды, влече­ния (см. рис. 1).



Рис. 1. Этапы формирования мотива

Первый этап (стадия) — формирование первичного (абстрактного) мотива. Он состоит из формирования потребности личности и побуждения к поисковой ак­тивности.

Вторая стадия формирования конкретного мотива — поисковая внешняя или внутренняя активность.

Задачей второго этапа мотивационного процесса является опреде­ление субъективной вероятности достижения успеха при различных способах поведения и деятельности. Другой важной задачей второго мотивационного этапа является предвидение (прогнозирование) последствий выбираемого пути достижения цели.

Третья стадия формирования мотива — выбор конкретной цели и формирова­ние намерения ее достичь. После рассмотрения различных вариантов удовлетво­рения потребности человек должен на чем-то остановиться, выбрать конкретную цель и способ ее достижения.

Итак, процесс формирования мотива как основания действия, поступка и побуж­дения к ним, начинается с возникновения потребности личности и заканчивается воз­никновением намерения и побуждения к достижению цели, если эта цель необходи­ма человеку.


следующая страница >>