microbik.ru
1 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Росташи


«Согласовано»

Руководитель МО

____________Шабанова Н.Г

Протокол № _1__
от «_29_»____августа______2012___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ с.Росташи

_______________Грибкова О.Н.
«_30_»_августа____________2012___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с.Росташи

____________Заломанина И.В

. «_30_»___августа___2012___г.

Приказ № 146 от 30.08.12г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Генза Валентины Николаевны,

первой квалификационной категории,

по литературе в 10-ом классе
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1__

от «_30_»августа 2012г
2012-2013 учебный год

Раздел 2. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 10 класса МБОУ - СОШ с.Росташи на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Русская литература 19 века.10 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений ( автор – В.И.Коровин, М. «Просвещение», 2011 г.).

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Раздел 3. Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов по разделу

Кол –во часов по теме

Контроль

Тип урока

ЦОР

Дата
план факт

1.
1.1

Введение.

Русская литература Х1Х века в контексте мировой культуры.

3



1


Конспект лекции


лекция








1.2

Вершинные произведения русской классики: Г.Р.Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков.




1

Письм. ответы на вопросы

лекция

www.openclass.ru





1.3

Вн.чт. Мой читательский выбор(обзор совр. литер. журналов)




1

Письм. работа

Урок внеклассного чтения







2.
2.1

Творчество А.С.Пушкина

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

6+2



1



Конспект



лекция







2.2

.Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок ( с повторением ранее изученного).




1

Письм. ответы на вопросы

беседа

www.openclass.ru




2.3

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина ( с повторением ранее изученного).




1

Анализ стих.

практикум

http:// collection. cross-edu.ru




2.4

Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти.




1

Анализ стих.

практикум







2.5

Петербургская повесть А.С.Пушкина«Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме.




1

Работа с текстом

Лекция

беседа







2.6

Образ Петра 1 как царя-преобразователя в поэме. Социально-философские проблемы поэмы.




1

Работа с текстом

беседа

www.openclass.ru




2.7

Р/р Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.




1

Сочинение


Урок развития речи







2.8

Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.




1

Сочинение











3.
3.1

Творчество М.Ю.Лермонтова
М.Ю.Лермонтов. Основные темы и мотивы лирики.

6+1



1



Конспект.



Лекция

беседа



http:// collection. cross-edu.ru




3.2

Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова.




1

Анализ стих.

Беседа

практикум







3.3

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова.




1

Анализ стих.

практикум

http:// collection. cross-edu.ru




3.4

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.




1

Анализ стих.

Практикум

беседа

http:// collection. cross-edu.ru




3.5

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.




1

Презентация

Вн.чтен







3.6

Образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова. «Демон», «Мой Демон».




1

Работа с текстом

Лекция

беседа







3.7

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова.




1

Сочинение


Урок развития речи







4.
4.1

Творчество Н.В.Гоголя
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество.

4+1



1





Лекция

беседа


http:// collection. cross-edu.ru




4.2

«Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека».




1

Работа с текстом

Лекция

беседа







4.3

Н.В.Гоголь. «Невский проспект».Образ Петербурга.




1

Работа с текстом

Практикум

беседа







4.4

Р/р Обучение анализу эпизода.




1

Анализ текста

Урок развития речи







4.5

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» Н.В.Гоголя.




1

Работа с текстом

беседа







5.
5.1

Творчество И.А.Гончарова
И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. «Обломов». Особенности композиции романа, его проблематика.

3+1


1


Реферат. Презентация.


Лекция

беседа


http:// collection. cross-edu.ru




5.2

Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти.




1

Работа с текстом

беседа







5.3

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.




1

Конспект

беседа







5.4

Р.р «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.




1

Конспект

семинар







6.
6.1

Творчество А.Н.Островского
А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

6+1


1



Реферат. презентация



Лекция

беседа



http:// collection. cross-edu.ru




6.2

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.




1

Работа с текстом

Лекция
беседа







6.3

Драма «Гроза». Своеобразие конфликта. Смысл названия.




1

Работа с текстом

Практикум

беседа







6.4

Город Калинов и его обитатели.




1

Работа с текстом


беседа

www.openclass.ru




6.5

Протест Катерины против «темного царства».




1

Работа с текстом

Практикум


http:// collection. cross-edu.ru




6.6

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».




1

Конспект


беседа







6.7

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по драме А.Н.Островского «Гроза».




1

Сочинение


Урок развития речи







7.
7.1

Творчество И.С.Тургенева
И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.

7+2



1



Реферат . Презентация



Лекция

беседа



http:// collection. cross-edu.ru




7.2

И.С.Тургенев. История создания романа «Отцы и дети».




1




Лекция
беседа







7.3

Базаров – герой современного времени. Духовный конфликт героя.




1

Работа с текстом



беседа







7.4

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».




1

Работа с текстом



беседа







7.5

Любовь в романе «Отцы и дети».




1

Работа с текстом



беседа

www.openclass.ru




7.6

Базаров и его родители




1

Работа с текстом



беседа

www.openclass.ru




7.7

Анализ эпизода «Смерть Базарова».




1

Работа с текстом

Практикум








7.8

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».




1

Конспект

Практикум








7.9

Р/р Подготовка к домашнему сочинению




1

Сочинение


Урок развития речи







8.


8.1

Творчество Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Толстого
Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике.

5

1


Реферат. Презентация.


Лекция

беседа


http:// collection. cross-edu.ru




8.2

Любовная лирика Ф.И.Тютчева.




1

Анализ стих.

Практикум


http:// collection. cross-edu.ru




8.3

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.




1

Реферат. Презентация.

Лекция
беседа

http:// collection. cross-edu.ru




8.4

Любовная лирика А.А.Фета.




1

Анализ стих.

Практикум


http:// collection. cross-edu.ru




8.5

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии.




1

Конспект

Вн.чтен







9.
9.1

Творчество Н.А.Некрасова
Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество.

8



1


Конспект



Лекция

беседа



http:// collection. cross-edu.ru




9.2

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.




1

Письм. ответы на вопросы

Практикум







9.3

Н.А.Некрасов о поэтическом труде.



1

Письм. ответы на вопросы

Практикум







9.4

Тема любви в лирике Н.А.Некрасова.




1

Работа с текстом

Практикум

www.openclass.ru




9.5

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.




1

Работа с текстом

Лекция
беседа







9.6

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».




1

Работа с текстом

Практикум

www.openclass.ru




9.7

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».




1

Работа с текстом

беседа







9.8

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо».




1

Работа с текстом

Практикум







10.

10.1

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина.
М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Обзор романа «История одного города».

2



1


Конспект

Лекция

беседа

http:// collection. cross-edu.ru




10.2

Замысел, история создания, жанр и композиция романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».




1

Письм. ответы на вопросы

Лекция
беседа







11.
11.1

Творчество Л.Н.Толстого
Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.

11+2



1



Реферат. Презентация.



Лекция

беседа



http:// collection. cross-edu.ru




11.2

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра.




1

Письм. ответы на копросы

Лекция
беседа

www.openclass.ru




11.3

Духовные искания Андрея Болконского.




1

Работа с текстом



беседа







11.4

Духовные искания Пьера Безухова.




1

Работа с текстом



беседа







11.5

Женские образы в романе «Война и мир».




1

Работа с текстом



беседа

www.openclass.ru




11.6

Семья Ростовых и семья Болконских.




1

Работа с текстом



беседа

www.openclass.ru




11.7

Тема народа в романе «Война и мир».




1

Работа с текстом

Лекция
беседа







11.8

Кутузов и Наполеон.




1

Работа с текстом

Практикум

www.openclass.ru




11.9

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир».




1

Работа с текстом

семинар







11.10

Художественные особенности романа «Война и мир».




1

Работа с текстом

Практикум







11.11

Анализ эпизода из романа «Война и мир».




1

Работа с текстом

Практикум

www.openclass.ru




11.12

Р/р Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».




1

Сочинение


Урок развития речи







11.13

Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».




1

Сочинение











12.

12.1

Творчество

Ф.М.Достоевского
Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.

9+1


1


Конспект



Лекция

беседа



http:// collection. cross-edu.ru




12.2

История создания романа «Преступление и наказание».




1

Письм. ответы на копросы

Лекция
беседа







12.3

Проблема социальной несправедливости в романе.




1

Работа с текстом



беседа







12.4

Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».




1

Работа с текстом

Практикум

http:// collection. cross-edu.ru




12.5

Теория Раскольникова. Истоки его бунта.




1

Работа с текстом

Практикум

www.openclass.ru




12.6

«Двойники» Раскольникова.




1

Работа с текстом


беседа







12.7

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».




1

Работа с текстом

беседа







12.8

Роль эпилога в романе




1




Практикум







12.9

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».




1

Сочинение


Урок развития речи







12.10

Защита проектов




1

Презентация










13.

13.1

Творчество Н.С.Лескова
Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник».

3


1


Письм. ответы на вопросы


Лекция

беседа







13.2

Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра.




1

Работа с текстом

Лекция
беседа







13.3

Рассказ «Тупейный художник».




1

Работа с текстом

Лекция
беседа







14.
14.1

Творчество А.П.Чехова
А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х г

6+2



1



Анализ эпизодов



Лекция

беседа



http:// collection. cross-edu.ru




14.2

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент».




1

Работа с текстом

Практикум







14.3

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».




1

Работа с текстом

Практикум







14.4

Особенности драматургии А.П.Чехова.




1

Отзыв

Практикум

www.openclass.ru




14.5

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов.




1

Работа с текстом

Лекция
беседа

http:// collection. cross-edu.ru




14.6

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.




1

Работа с текстом


беседа







14.7

Р/р Классное сочинение по комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».




1

Сочинение


Урок развития речи







14.8

Классное сочинение по комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».




1

Сочинение















Зачетная работа. Тест




2

Тест

Урок контроля










Защита проектов




2

Презентация










15.


15.1

Из литературы народов России.

Зарубежная литература.
К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира».

4

1

Конспект лекции

Лекция

беседа







15.2

Ги де Мопассан «Ожерелье». Мастерство композиции. Особенности жанра.




1

Конспект лекции

Лекция
беседа







15.3

Г. Ибсен «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины.




1

Конспект лекции

Лекция
беседа







15.4

А.Рембо «Пьяный корабль». Своеобразие поэтического языка.




1

Анализ эпизода

Лекция
беседа











следующая страница >>