microbik.ru
1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 п.Теплоозёрск»

Инструктор по физическому воспитанию

Варфоломеева Наталья Сергеевна

Дата проведения: 26 января 2011г.

1 слайд

2 слайд

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз

Здоровье. Очень хрупкий груз

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!
Добрый день, уважаемые родители и гости!

Поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.
Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

Слайд 3

Что же такое здоровье?

“Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений”.

Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.
Слайд 4

- Я познакомлю вас с некоторыми цифрами из статистики:

Среди 197 стран мира Россия находится на 68-ом месте по уровню здоровья.

По продолжительности жизни мужчины России на 135-ом месте, а женщины – на 100-ом месте.

86% родов проходит с патологией.

В России 5-6 % здоровых детей ( по данным профессора С.Н. Кучмы, директора НИИ гигиены).

Ну, а каков он, здоровый ребенок? Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств, проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Поэтому, как правило, он не нуждается в каких- либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела.

Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

Разрешите мне рассказать вам одну легенду, которая позволит нам расставить все точки над i.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги… ,«Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели. Третий путник им ответил : «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы, о которой мы сегодня ведём речь. Можно спасать «тонущих» детей, строя больницы, лечебницы и реабилитационные центры. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

Слайд 5

В ходе последних научных исследований, выявлены четыре основных фактора, которые оказывают влияние на здоровье человека.

Если принять уровень здоровья за 100% то,

20% здоровья зависит от наследственных факторов,

20% от факторов воздействия окружающей среды (экологические и природно – климатические факторы)

10% от деятельности системы здравоохранения

Остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в сотрудничестве с детским садом должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем потребности в здоровом образе жизни.

Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не рассказом» говорили в древности.

Слайд 6

Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах.

Слайд 7

А еще, подняв бокалы, мы говорим друг другу стандартный набор пожеланий:
"Здоровья! Счастья! Долгих лет! Удачи!" И тут же забываем о них. А здоровье - это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Так давайте же вместе забудем о пустых пожеланиях и займемся нашим сокровищем - здоровьем.

Слайд 8

"Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки", - утверждает специалист в области исследования рака профессор Кен Фокс.

Слайд 9

Физическими упражнениями старайтесь заниматься понемногу, каждый день. Bажно варьировать упражнения. Если вы чувствуете, что какой-то комплекс не приносит вам удовольствия, просто откажитесь от него и попробуйте что-нибудь другое. Можно заниматься ходьбой, бегом, аэробикой, йогой - неважно, что именно вы делаете, лишь бы занимались спортом ежедневно.
Слайд 10

Если вы стоите перед выбором - проехать две остановки на автобусе или пройти то же расстояние пешком, лучше предпочесть ходьбу.

Слайд 11

Спортивные упражнения позволяют поддерживать общий тонус организма и уменьшают опасность развития сердечно - сосудистых заболеваний, а по мнению ученых Бристольского Университета, даже простейший комплекс, рассчитанный на 15 минут, сокращает риск заболевания раком желудка, молочной железы, легких.

Слайд 12

Итак, сделай свой выбор: физические упражнения и здоровье или болезни и лекарства

Слайд13

Многие знаменитые личности предупреждали о вреде неграмотного отношения к питанию. Вот слова Л.Н. Толстого: «Наблюдай за своим ртом: через него входят болезни. Поступай так, чтобы хотелось еще есть, когда ты встаешь от обеда».

Слайд 14

Правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества .

Для поддержания здоровья надо обязательно употреблять витамины лучше всего не в искусственном виде, а в натуральных продуктах. Витамины поддерживают жизненно важные функции организма.

Слайд15

Памятка о правильном питании

Употребляйте разнообразные продукты питания.

Употребляйте крупы, фрукты и овощи.

Поддерживайте вес в норме.

Порции должны быть умеренными.

Питайтесь регулярно.

Сократите объем потребления, но не отказывайтесь полностью от каких-либо продуктов питания.

Контролируйте сбалансированность вашего питания. Нет ни одного «идеального» продукта питания.

Выясните, каков ваш реальный рацион.

Помните, пища не может быть хорошей или плохой.
Слайд16

Какое питание можно считать здоровым?

Однообразное Богатое сладостями

Регулярное Разнообразное

Второпях От случая к случаю

Богатое витаминами и овощами Без спешки

Слайд 17

«Стань худой – и ты решишь все проблемы!», «Стань худой – и ты добьёшься чего захочешь!» со всех сторон обрушивается на нас лукавая и бесцеремонная реклама.

Статистика утверждает: более половины взрослых жителей и чуть ли не вся молодёжь настойчиво пытаются сбросить лишние килограммы, то и дело, садясь на разнообразные диеты. Учёные видят в этом одну из причин роста заболеваний органов пищеварения и предупреждают: многие из старательно худеющих начинают со временем мучиться «диким» аппетитом, «срываются» и постепенно превращаются в Гаргантюа.

Сегодня всё больше специалистов склоняется к мысли, что нормальный для человека вес не должен сводиться к количеству килограммов. Если вы хорошо выглядите, находитесь в неплохой физической форме, чувствуете себя легко и комфортно, не жалуетесь на своё здоровье, но при этом всё же не вписываетесь в традиционные «ростовесовые» рамки, расстраиваться не стоит. Ваши ощущения соответствуют понятию «телесная и душевная гармония». Незачем её нарушать из-за чьего-то бестактного замечания, желание угодить слепой моде, навязчивой рекламе или кому-либо из знакомых.

Слайд 18

Как кофеин влияет на здоровье и продолжительность жизни?

Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений, психомоторную активность.

Слайд 19

Они уменьшают чувство усталости, повышают физическую и умственную работоспособность (особенно при утомлении )

Временно снижают потребность во сне ( средства сбадривающие утомлённый организм, получили название “допинг” от английского to dope - давать наркотики).

Слайд 20

Чистота помещения

Вместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. Из одной бактерии через каждые 30 минут образуется две. Для организма вреден воздух душных помещений: в нем много ядовитых газов – аммиака, сероводорода, углекислого газа. Нужно следить за чистотой воздуха помещения

Слайд 21

Это требование легко обеспечить правильным сквозным проветриванием всех помещений, влажной уборкой с добавлением дезинфицирующих веществ, озеленением жилых помещений.
Слайд 22

Сквернословие и здоровье

Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами.
Слайд 23

Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

Слайд24 Табако

Табакокурение

Под влиянием высокой температуры (300?С) на конце сигареты выделяются множество вредных веществ. Наиболее известны среди них: никотин, пиридин, синильная кислота, сероводород, аммиак, азот, оксид углерода (II), различные масла.

В табачном дыме обнаружено 500-600 видов вредных веществ, 50 из которых токсичны и канцерогенны.

При курении 20% никотина попадает в организм человека. Никотин это сильный яд. Птицы гибнут от одной капли никотина, кролики – четверти капли, собаки – половины-двух капель, лошади – трех-шести капель.

Слайд 25

1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно.

Слайд 26

При сгорании табака образуется сажа, табачный дым, дёготь. Из-за этого зубы курильщика темнеют, теряют блеск. Горячий табачный дым разрушает зубную эмаль. На ней появляются трещины, куда беспрепятственно попадают микробы, вызывая кариес.
Слайд 27

Большинство молодых девушек начинают курить, потому что это «красиво и современно», «модно, привлекательно», «нравится молодым людям». Девушки стремятся привлечь к себе внимание юношей.

Мода на табак заимствована женщинами раньше, чем на брюки. Они не задумываются о том, что будут матерями, что им надо воспитывать детей. Что они смогут дать своим детям? Какой пример покажут?

Уже в утробе матери ребенок отравляется табаком, отстает в развитии.

И о какой же привлекательности девушки можно говорить, если изо рта источается запах табачного перегара.
Слайд 28

Женщинам курение грозит преждевременным старением.

Кожа приобретает жёлтоватый оттенок с характерным запахом

Возникают осложнения при беременности

Учащаются случаи мёртворождения, умственная и физическая недостаточность

Слайд 29

Бензопирены и ряд других веществ находящиеся в табачном дыме вызывают раковые заболевания гортани, желудка, мочеполовой системы

Ежегодно в мире умирают 400000 человек от последствия курения

Слайд 30

Без комментариев

Слайд31

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами
Слайд 32

При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм. Алкоголизм опасен для здоровья человека, но он излечим, как и многие другие болезни.

Слайд 33

Смертельная доза этилового спирта, входящего в состав алкогольных напитков (водка, вино, пиво), для ребёнка до 10 лет составляет 20г (две столовые ложки), а для взрослого человека примерно 7 - 8 г на 1 кг веса.

От алкоголиков родятся (на каждые 100 человек) 10 уродов, 8 идиотов, 15 больных падучей, 5 алкоголиков. Из 100 самоубийц половина – алкоголики… (В.М. Бехтерев, академик).

Слайд 34

Но главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, выпускаемой негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ.

Слайд 35

Без комментариев

Слайд 36

Злоупотpебление наpкотическими сpедствами и незаконная тоpговля ими в последнее вpемя во многих, особенно pазвитых стpанах миpа пpиняли катастpофические pазмеpы

Слайд 37

Официальная пpесса США, Геpмании, Фpанции, Англии, Швеции почти ежедневно сообщает о смеpти своих гpаждан, последовавшей в pезультате злоупотpебления наpкотическими и психотpопными веществами.

Слайд 38

У 20% детей – «слабоумие» и физическое уродство – это каждый четвертый ребенок!

Слайд 39

Шприц не решит ваши проблемы

Слайд 40

Видеоклип «Вредные привычки»

Слайд41

Без комментариев

Слайд42

Человек рождается на свет
Чтоб творить, дерзать – и не иначе
Чтоб оставить в жизни добрый след
Человек рождается на свет
Для чего? Ищите свой ответ.
Слайд43

Представление ««Сказ о том, как мальчик Вася силу богатырскую обрел».

Выходит мальчик с компьютерным кейсом в больших проволочных очках.
На компьютере нельзя мне играть.

До полуночи не разрешают,

Говорят можно глаз потерять,

Да, у меня уже – минус восемь.

Все твердят мне: Делом займись,

Заработай или учись. И вот решил я,

Создать свой собственный проект:

Я буду участвовать в районном конкурсе «Восходящая звезда» в номинации «Юный программист».

Фонограмма. Шумовые эффекты. Поломка компьютера, взрыв сети и голос из-за кадра:

Внимание! Сбой в компьютере. Сработала машина времени в прошлое.

Пошел отсчет 5-4-3-2-1.

Кружась, уходит за ширму под сирену. Ширма разворачивается / фонограмма русской – народной музыки /

На сцене «окошко». Открываются занавески, в окошке появляется Сказительница.
Сказительница.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Пойдет налево – песнь заводит,

Направо – сказку говорит……

Там чудеса –заведующий бродит,

Воспитатель на ветвях сидит……

Ой, простите, оговорилася я!

Совсем не об этом ведь сказка моя.

Эх, старая стала! Уж память не та!

Тут помню, тут помню, а там…….Срамота!

Вася: Ух, ты! Неужели сработала машина времени?

Выходят Царь и Царица.

Царь Какой ты хилый да квелый, худой да сутулый
Царица. Да, Руслан, ты был другим.

Сильным, крепким, боевым.

Чародея победил

И меня освободил.

Может этому мальчишке

Калачей купить, коврижки?

Если есть побольше станет,

Глядь, хилеть и перестанет!
Вася: Что мне делать?

Дайте мне совет!

Как богатырем мне стать?
Царь. Все! Решенье принимаю!

Рад ты Вася, или не рад

В путь тебя я отправляю

В славный град Теплоозёрск
Царица. (радостно)

В граде том царь научился

Богатырству своему.

Да чего я говорю,

Я тебе все покажу.

Эй! Проектор подключите!

Фильм архивный покажите!
Слайд 44
На экране короткая презентация спортивных достижений МДОУ №2
Вася: Я готов бежать скорей

Хоть за тридевять земель.

Пусть устану, упаду,

Вновь я встану, но дойду!

А дорогу я найду?

Если да, - сейчас пойду!

Царь. Дам тебе волшебный мяч,

С ним нигде не пропадешь.

Устремится вдаль он вскачь,

Ну, а ты за ним пойдешь.

Если трудности в пути

Повстречаются порой,

Все равно вперед иди!.......
Царица. В добрый путь! Ты наш герой! (утирает слезы).
Вася с мячом отправляется в путь, машет царю с Царицею, которые уходят со сцены.

Вася движется на сцене. Появляется Баба – Яга. Она движется спиной к Васе. Вася не замечает Бабу – Ягу и на бегу сталкивается с ней.
Баба – Яга. ( со злостью)

Кто посмел средь бела дня,

Рот разинув на бегу,

Натолкнуться на меня,

На саму Бабу – Ягу!?
Вася: Ой, бабусенька, простите,

И меня Вы извините.

Очень долго я бежал,

И так сильно я устал.

От усталости споткнулся,

С Вами, бабушка, столкнулся.

От великого смущенья

Приношу Вам извиненье!
Баба – Яга. (Останавливается, обходит Царевича, осматривает)

Ты, касатик, кто таков,

Из каких бежишь краев,

Весь такой воспитанный,

Только не упитанный?

Сядь спокойно, отдохни,

Все бабуле расскажи.
Вася: (присаживается рядом с Бабой – Ягой)

Отдохнуть, конечно, рад.

Я – Василий

А бегу я в Теплоозёрск

Спортом там займусь,

Превращусь в богатыря,

Силы наберусь!
Баба – Яга. (со смехом)

Заниматься спортом? Диво!

Есть другая перспектива!

Я вот штангу не тягаю

И гранату не кидаю,

Но в лесу страшнее нет,-

Все боятся, млад и дед.

Оставляй мечты о спорте,

Будешь с нами жить в лесу………
Вася (вскакивает)

Нет, бабуленька, не спорьте,

В я Теплоозёрск побегу!

Баба – Яга пытается удержать его за руку. За кулисами раздается грохот, свист.
Вася (замирает)

Что такое? Что творится?

Ничего я не пойму!
Баба – Яга. (со смехом)

Сядь! Не стоит торопиться!

Все тебе я объясню.

Это кум, Горыныч – Змей,

К нам сейчас идет сюда.

В свете нет его сильней

Вот кто убедит тебя.

Спортом он не занимается,

-Ну зачем терять года,

Просто жизнью наслаждается.

И не болеет никогда!
На сцену выходит Змей – Горыныч с сигаретой во рту каждой головы.

Змей – Горыныч

Можно и без спорта жить!

Чем потеть на тренажерах, Может лучше покурить?
Вася (пытается вырваться из рук Бабы – Яги)

Вы меня не убедите,

Никогда не закурю!

Хоть за две руки держите

Все равно я убегу!

Буду спортом заниматься,

Гармонично развиваться!
Змей озадачено чешет затылки…
Баба – Яга. Гармонично! Тоже скажет…

Нас тебе не убедить!

Джин арабский нам покажет

Как легко без спорта жить.
Звучит восточная музыка. На сцену выходит Джин в сопровождении танцовщиц.

В руках Джина бутылка «Клинского».Танцовщицы уходят.
Джин. Пей пиво пенное,

Здоровье будет отменное!

Настроение – классное,

И вся жизнь – прекрасная!

Мы с Горынычем сядем рядком,

Покурим, пивка попьем,

В кампик поиграем….

И с утра все снова начинаем.

Настроение у нас отличное,

Здоровье, как я сказал, отменное…..
Вася (вырывается из рук Бабы – Яги)

Вы меня не убедите,

Пива тоже я не пью!

Хоть за две руки держите

Все равно я убегу!

Буду спортом заниматься,

Гармонично развиваться!
Баба – Яга пытается поймать Васю.
Баба – Яга. Ой! Мальчишку держите,

Не давайте убежать!

Джин, Горыныч, помогите,

Нужно Ваську задержать!

Я его бы подкормила,

А потом в котле сварила.

Был бы пир у нас горой……..
Джин пытается подняться, но не может. Змей кашляет. Баба – Яга хватается за поясницу. Вася убегает.
Баба – Яга.Все! Сбежал! Пропал обед!

Понаделали вы бед.

Видно правым был малец,-

Для здоровья спорт – венец!

Ну – ка, быстро собираемся,

За Василием отправляемся!

Перестанет Змей курить,

Джин не будет пива пить,

Будем спортом заниматься,

Гармонично развиваться!
Убегают. Открывается окошко сказительницы.
Сказительница. Долго сказка сказывается, да не долго дело делается. Давайте пока посмотрим, что в детском саду – то происходит.

Звучит песня В. Высоцкого «Если вы в своей квартире….»

На сцене упражнения выполняют Вася, Баба – Яга. Змей – Горыныч, Джин.
Все уходят.

Выбегают дети старшей группы и поют частушки по теме «Здоровый образ жизни»

1. Пропоем мы вам частушки,

Слушайте внимательно,

И под музыку все вместе

Хлопайте старательно!

Хлопают.

2. Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята,

От взрослых мы не отстаем!

Ребенок идет с полотенцем.

3. Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься, –

Станешь самым сильным ты!

Ребенок приседает.

4. Мы дадим совет бабулькам,

Мамам, папам дорогим:

Драгоценнейшим здоровьем

Дорожите вы своим!

Ребенок кружится.

5. Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода!

6. Чтобы зубы не болели,

Мне купили Блендамед,

– Аквафреш купите лучше, –

Посоветовал сосед!

Дети шагают с зубной щеткой и пастой.

7. Мыло Сейфгарт защищает

От бактерий всю семью.

Счастлив я, здоров и весел –

И поэтому пою!

Ребенок вытирается полотенцем.

8. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый добрый час!
Звучат фанфары. На сцену выходит заведующий детского сада. В ее руках медали.
Заведующий

День особый сегодня у нас,

Наступает торжественный час.

За спортивные успехи,

Для пользы здоровья, не для потехи,

Наградить медалями могу

Змея – Горыныча, Джина и Бабу – Ягу!

На стадионе и в зале спортивном старались,

Сил, здоровья они набирались.

Заодно и привычки вредные изжили.

Да! Медали свои они, как никто, заслужили.
Звучит музыка. На сцену выходят Баба – Яга, Змей – Горыныч и Джин. Заведующий вручает им медали, жмет руки.
Заведующий

А теперь с особым волнением –

Инструктора физкультуры выступление.

Прошу, Вас, можете начинать,

Своего любимого воспитанника поздравлять!
Инструктор физкультуры.

Я медаль вручить хочу Василию

За успехи в футболе, хоккее и баскетболе,

За плавание и успехи в гимнастике.

Короче! Парень – просто фантастика!

Думаю, в Сочи выступит он

И будет у нас свой олимпийский чемпион.

А еще друзей он убедил,

И спортом их всех заразил.

Теперь вот с медалями красавцы сидят,

На друга с большою любовью глядят.

Ну что, Вася, выходи,

Большую медаль свою получи!

Выходит Вася. Инструктор физкультуры вручает ему медаль. Все встают, хлопают в ладоши.

Сказительница.

Тут сказке подходит логичный конец

Кто слушал ее, молодцом молодец.

Пусть сказка та ложь,

Да большой в ней намек:

Здоровье найдешь

Только в спорте, дружок.

И в спорте всегда с нами рядом друзья,

Будь славной спортивная наша семья!
Слайд 45
Видиоклип

Звучит заключительная песня на мотив песни Л.Долиной «Погода в доме»

( поют участники и родители )
1куплет

Как хорошо проснуться утром рано

С постели спрыгнуть прямо босиком

Зарядку сделать, вымыться под краном

Побаловаться с мятою чайком

Припев

Главней всего – здоровье наше

А всё другое ерунда

Побольше ешь овсяной каши

И проживёшь возможно лет до ста

2 куплет

А чтобы в гору мог ты подниматься

Нельзя, конечно, и курить, и пить

А надо больше спортом заниматься

На лыжах бегать и в поход ходить

Припев

3 куплет

А если кто-то всё же занеможет

Всё можно ждать от происков зимы

Малина, мёд, поправиться поможет

Чем благодарны всё за это мы

Припев
Рефлексия
В конце нашей работы я предлагаю вам принять участие в общей рефлексии. Каждому из вас на белых листочках прямоугольной формы (кирпичиках) надо написать факторы здоровья, а затем прикрепить эти листочки-кирпичики на доску (в результате на листе должно получиться изображение ДОМА).

Итогом нашей работы стала эта замечательная картина. Мы построили общий дом, над нами будет всегда светить солнце и будет голубое небо.
Пока светит Солнце, и на планете Земля продолжается жизнь,

пока мы с вами живы - ничего не закончено.

Всё можно изменить, всё можно исправить.

Удачи всем нам, благополучия в жизни и радости в сердце!!!
Слайд 44