microbik.ru
1
Нам электричество пахать и сеять будет.

Нам электричество «в карманы лезть» не будет.(?)
Уже несколько месяцев вынашиваю мысль написать о тех страданиях и мытарствах «пересічного громадянина”, которые возникают в периоде его взаимоотношений с владельцем и продавцом такого специфического товара, как электричество.

Причиной, которая подталкивает на это, есть различного рода спорные и конфликтные ситуации, очевидцем которых мне приходилось быть. Не скрою, иногда четко видно правильность наложения взыскания на потребителя (владельца дома, квартиры, и т.д.) контролерами Никопольских городских электросетей (НГРЭС), но увы, «правильность» не есть «законность». То есть, из за нарушения положений «Правил пользования электрической энергией для населения» самими же контролерами при составлении документов фиксирующих конкретное нарушение, и возникает коллизия. Но следует сказать, что такое бывает не часто; - это утверждение базируется на основе тех документов, которые прошли через мои руки по фактам обращений граждан. Для того, что бы читатели поняли и знали более детально свои ПРАВА, и могли их по возможности правильно защищать, хочу привести один из примеров, и на его основе показать нарушение прав потребителей.

К пожилой одинокой женщине М.,- проживающей в частном домовладении, приходит женщина - контролер Никопольских электросетей П. Как предписывает инструкция, контролер П. предъявляет удостоверение, и просит старушку принести абонентскую книжку, сама в это время неотлучно находиться у электросчетчика. Затем, этот же контролер (вероятно имеющий проблему с остротой зрения) просит принести табуретку, - дескать плохо видно. И вот когда ничего не подозревающая старушка возвращается с табуретом в руках, то он из ее рук выпадает от услышанной фразы – «Бабушка. А у Вас на счетчике сорвана пломба». Так как очевидцев происходящего нет, и со стороны абонента доказать факт обрыва пломбы контролером невозможно (как впрочем и обратное), то абоненту выписывают извещение, в котором жеско рекомендуют прийти в контору по Головко. №44.

Старушка, горя праведным гневом едет по указанному в извещении адресу, и (?) там, на втором этаже, в кабинете, за закрытыми дверями, в отношении ее, как абонента, выписывается Акт-протокол о нарушении «Правил пользования электроэнергией», который подписывают три работника этой же «конторы». (от автора.И как тут не вспомнить слова Шекспира, о Мавре сделавшем свое дело?)

Выписка из документа: Про затвердження Правил користування електричною енергією для населення ( Із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ N 1607 від 26.10.2000 )

53. У разі виявлення представником енергопостачальника

порушення споживачем правил користування електричною енергією, у

тому числі фактів розкрадання електричної енергії, складається

акт, який підписується представником енергопостачальника та

споживачем. Один примірник акта вручається споживачу, другий

залишається у енергопостачальника. Споживач має право внести до

акта свої зауваження.

У разі відмови споживача від підпису в акті робиться позначка

про відмову. Акт вважається дійсним, якщо його підписали три

представники енергопостачальника.

На лицо факт сознательного составления недействительного документа, так как оный выписывался не на месте «нарушения», и ни кто из лиц его составлявших (стряпавших) по указанному адресу не присутствовал. Так говорит Закон. Но у руководящих ( и у не руководящих) работников НГРЭСа , свой собственный «закончик», ими же вероятно изобретенный, который значительно отличается от существующего законодательства Украины. А вот у старушки, не смотря на явное нарушение ее прав как потребителя, начались мытарства по различным инстанциям, где она доказывала истину, что дескать «не верблюд». Все ее действия подтверждались документами, подлежащих исполнению. Даже прокуратура города вмешалась, и указала руководству НГРЭС на недопустимость беззакония. В итоге, у старушки пришли и отключили электроэнергию.

Все описываемое, происходило на глазах автора строк, и на основании происшедшего, слаживается впечатление, что НГРЭС не хочет, и не будет выполнять ЗАКОНЫ Украины, и ни какая ПРОКУРАТУРА, ВЛАСТЬ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ, их это делать не заставит.

Как же в таких случаях поступать.? На этот вопрос, ответ давался нелегко, но он все таки нашелся.

Потребителям (нам с вами) дано Право заключать и подписывать с НГРЭС соответствующий Договор, который в свою очередь базируется на ранее упомянутых «Правилах користування електричною енергією для населення ( Із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ N 1607 від 26.10.2000 )». Пункт №11, гласит следующее:- Відповідальність за збереження приладів обліку, встановлених у квартирі, на інших об'єктах споживача, та пломб на них несе споживач.

Відповідальність за збереження поквартирних приладів обліку,

встановлених на сходових клітках, та пломб на них несе власник

будинку або організація, у віданні якої перебуває будинок.

Перенесення приладів обліку за бажанням споживача, якщо це не

суперечить вимогам правил улаштування електроустановок,

виконується енергопостачальником за рахунок споживача.

Возникает вопрос; - А почему собственно говоря, мы должны оплачивать вынос электросчетчика? Коль прибор учета принадлежит (собственность) «Облднепроэнерго», а занимает место расположения в частной собственности (квартиры, дома, гаражи, и т.д.), то ВСЕ городские потребители (естественно по собственному усмотрению и желанию) на законных основаниях могут пригласить по телефону 2-22-12 представителя НГРЭС, и потребовать внести в существующий Договор дополнительный пункт, в котором обязать владельца прибора учета выплачивать определенную денежную сумму за аренду площади, которую занимает электросчетчик. Как дополнение к этому, дополнительным требованием может быть установка поверх счетчика металлического кожуха, исключающего доступ к пломбам всех лиц, кроме представителей НГРЭСа и Госстандарта. Такая постановка вопроса «ребром», вынудит МОНОПОЛИСТА уважать достоинство ПОТРЕБИТЕЛЯ, и относиться к его ПРАВАМ должным образом. Призываю всех без исключения жителей города Никополя (и окрестностей) прислушаться к озвученному предложению, и таким образом требовать от МОНОПОЛИСТА признания своих ПРАВ.

P.S.

Вековая мудрость гласит, что в одиночку против Зла не устоять, против него нужно идти «Всем миром».

Дополнением к изложенному материалу может служить опубликованная в местной прессе информация иного МОНОПОЛИСТА – «Горводоканала».

Особую «привлекательность» вызывает «просьба» считать приведенную в таблице информацию, как дополнение к существующему Договору. Неужели лицо, составляющее подобную информацию не знает, что ВСЕ Договора, заключаются ИНДИВИДУАЛЬНО?

Прокурору города Никополя:

Прошу Вас дать оценку происходящего, и озвучить в городских СМИ ответ на данный материал.