microbik.ru
  1 ... 7 8 9 10

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Предоставление коммунальных услуг (снабжение энергетическими и иными ресурсами) производится в соответствии с правилами, установленными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и города Саратова.

1.2. Качество коммунальных услуг, режим их предоставления и нормативные объемы их потребления соответствуют приведенным в Справочном приложении 1 к настоящим Условиям.

1.3. Системы снабжения коммунальными услугами должны быть в постоянной готовности к обслуживанию Заказчика, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются производителем услуг по согласованию с Исполнителем в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами, договорами о снабжении энергетическими и иными ресурсами между Исполнителем и ресурсоснабжающими предприятиями); на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются Исполнителем); в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от Исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.

1.4. Вопросы, связанные с эксплуатацией жилого дома и находящегося в нем инженерного оборудования, разрешаются в порядке, предусмотренном Договором.
2. Оплата коммунальных услуг
2.1. Размер платежа за коммунальные услуги определяется в соответствии с пунктом 6.2 Договора.

2.2. Вне зависимости от наличия приборов учета оплата коммунальных услуг производится непосредственно на расчетный счет Исполнителя.

2.3. В соответствии с ч. 3 п. 6.2 Договора при отклонении качества услуг от установленного Договором размер платежа за коммунальные услуги Исполнителем соответственно уменьшается в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307.

Снижение оплаты не допускается, если перерыв в снабжении энергетическими и иными ресурсами связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.

2.4. Контроль за правильностью пользования энергетическими и иными ресурсами осуществляется Исполнителем в соответствии с Договором или представителем специализированной организации, имеющей право допуска к соответствующим установкам и оборудованию.
3. Права и обязанности Заказчика
3.1. Заказчик имеет право:

3.1.1. На получение коммунальных услуг, предусмотренных Договором, установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.

3.1.2. На устранение Исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные Договором сроки.

3.2. Заказчик обязан:

3.2.1. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования коммунальными услугами, установленный Договором.

3.2.2. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании коммунальными услугами.

3.2.3. Оплатить стоимость работ по устранению засоров санитарно – технических приборов и внутриквартирных трубопроводов до канализационного стояка, возникающих по вине Заказчика.

3.3. Заказчику запрещается:

3.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения Исполнителя.

3.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения Исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно – гигиеническим нормативам.

3.3.3. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).
4. Права и обязанности Исполнителя
4.1. Исполнитель имеет право осуществлять контроль за потреблением энергетических и иных ресурсов и коммунальных услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования и приборов учета у Заказчика.

4.2. Исполнитель обязан:

4.2.1. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых Заказчику коммунальных услуг.

4.2.2. Обеспечивать за свой счет проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту инженерного оборудования, а именно: по уплотнению соединений, устранению течи, смене отдельных участков трубопроводов, сифонов, ревизий, отдельных водоразборных кранов, смесителей, запорной арматуры, секций отопительных приборов, промывке отопительных приборов.
Справочное приложение

к Условиям предоставления

коммунальных услуг
КАЧЕСТВО КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, РЕЖИМ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

И НОРМАТИВНЫЕ ОБЪЕМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Исполнитель обеспечивает предоставление Заказчику коммунальных услуг, соответствующих по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям Договора.

Потребительские свойства и режим предоставления коммунальных услуг должны соответствовать установленным нормативам:

по теплоснабжению – температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;

по электроснабжению – параметрам электрической энергии по действующему стандарту;

по холодному водоснабжению – гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по горячему водоснабжению – гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по канализации – отведению сточных вод.

1.2. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за безопасностью для потребителя коммунальных услуг, их территориальные органы совместно с органами местного самоуправления вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления коммунальных услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, других местных условий. О принятых решениях и соответствующей корректировке размеров оплаты коммунальных услуг Исполнитель оповещает Заказчика в порядке, предусмотренном нормативным актом субъекта РФ.
2. Теплоснабжение
2.1. Отопительный сезон начинается и заканчивается в соответствии с распоряжением главы администрации города Саратова.

Окончание отопительного сезона осуществляется при температуре наружного воздуха +10 градусов С и выше в течение 3 суток.

2.2. Периодическое отопление осуществляется при пониженных среднесуточных температурах наружного воздуха и других неблагоприятных погодных условиях в соответствии с распоряжением главы администрации города Саратова.

Регулярное отопление осуществляется при установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха +8 градусов С и ниже в течение 5 суток.

Завершается регулярное отопление при установлении среднесуточных температур наружного воздуха +8 градусов С и выше в течение 5 суток. До окончания отопительного сезона возможно периодическое отопление.

2.3. Расчетные параметры температуры воздуха в помещениях:

жилая комната +18 градусов С;

кухня +15 градусов С;

вестибюль, общий коридор +16 градусов С.
3. Электроснабжение
3.1. Величина напряжения – (220 +/– 11) В.

3.2. Норматив потребления устанавливается распоряжением главы администрации города Саратова.

Горячее и холодное водоснабжение

4.1. Норматив потребления устанавливается распоряжением главы администрации города Саратова.

4.2. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 50 градусов С.
Приложение 3

к договору о предоставлении

жилищно-коммунальных услуг

собственнику жилого помещения
ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ
Уважаемый житель!
В связи с тем, что Ваша квартира располагается непосредственно в тесном соседстве с другими, становится необходимым установление норм правопорядка, которые являются важными для всех без исключения жильцов. Мы надеемся, что Вы разделите наше мнение о том, что дом и квартира только тогда могут стать домашним очагом в полном смысле этого слова, когда все жильцы в равной степени будут прилагать усилия к созданию нормальных условий совместного проживания. Обратите, пожалуйста, внимание на следующие указания и примите их в качестве руководства и ограничений, которые дают общие очертания Ваших действий и поведения Ваших соседей.

1. Особенно значимым является соблюдение общепринятого времени отдыха и предупредительное отношение к больным и работающим в ночную смену жильцам. Общепринятые часы отдыха, которые, как правило, соответствуют времени с 13 до 15 часов и с 22 до 7 часов, закреплены в соответствующих нормативно – правовых документах. Проведение работ, вызывающих шум, нежелательно в воскресные и праздничные дни, а в будние дни – с 20 часов.

2. Возможно, что некоторыми жильцами будут отмечаться праздники, во время проведения которых, а особенно в допустимое время, разрешается более шумное и раскованное поведение.

3. Все затраты, связанные с поддержанием жилищного объекта в надлежащем состоянии, должны покрываться за счет платы за квартиру. В период перехода к стопроцентной оплате уровень платежей утверждается органами местного управления. Необоснованного обременения дополнительной оплатой можно избежать посредством правильного учета затрат самими квартиросъемщиками. Вы и члены Вашей семьи своим бережным пользованием домом, сооружениями и прочим оборудованием можете внести значительный вклад в поддержание уюта в доме и благоустройство жилья.

4. Отходы всякого вида (мусор, бутылки, банки, пищевые остатки и т. д.) необходимо выбрасывать в предназначенные для этого мусорные контейнеры и ни в коем случае в унитаз или в раковину. Если же Вам однажды в поле зрения попались крыса или насекомое – вредитель, то, пожалуйста, немедленно поставьте в известность домовладельца (службу заказчика).

5. Громоздкий мусор следует держать в собственном чердачном или подвальном помещении до дня его вывоза. Категорически воспрещается хранить в чердачных и подвальных помещениях огнеопасные или легко воспламеняющиеся предметы, а также мотовелосипеды. В этом отношении необходимо соблюдать инструкцию о пожарной безопасности.

6. Крупногабаритные предметы, например, велосипеды, детские коляски или игрушки, не должны препятствовать движению. Не оставляйте, пожалуйста, вещи такого рода на пешеходных дорожках, на лестничных площадках, в подъезде либо при входе на чердачное или в подвальное помещение.

7. Позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы предотвратить доступ в дом посторонним лицам. Двери подвала, чердака всегда должны быть закрыты. В случае обнаружения их открытыми просьба сообщить в управляющую компанию.

8. Согласно условиям заключенного с Вами Договора мы настоятельно просим Вас поставить нас в известность в следующих случаях (с оговоркой их возможного пересмотра):

8.1. При установке в квартире современной стиральной машины, которая будет использоваться для личных целей. При этом воспрещается прочно прикреплять стиральную машину к полу. По возможности должна быть установлена резиновая изоляционная прокладка в целях снижения шумовых помех. Использованную при стирке воду, если ее температура ниже 100 градусов С, разрешается сливать в сточную трубу. Возможно, что слив в сточную трубу технически невозможен, тогда необходимо согласовать этот вопрос с домовладельцем или службой Заказчика.

8.2. При установке на кухне посудомоечной машины.

8.3. При содержании домашних животных (собак и кошек).

Животным следует обеспечить надлежащий уход, осмотр у ветеринара; выгуливая собаку вне квартиры или во дворе, держите ее на привязи.

Пункты 8.1 – 8.3 предполагают выполнение Вами следующих условий:

необходимые работы следует осуществлять в соответствии с имеющимися для этого техническими указаниями;

в случае если осуществленные Вами работы нанесли или повлекли за собой ущерб, затраты покрываются за Ваш счет;

на основании вышеуказанных условий Вы не можете предъявлять нам претензии относительно возмещения издержек, изменения стоимости и размера платы за жилье.

9. Правила внутреннего распорядка и пользования жилым помещением являются составной частью заключенного с Вами Договора.

Наш специалист, наряду с другими обязанностями, в интересах всех жильцов следит за соблюдением Правил внутреннего распорядка и пользования жилым помещением.

Соблюдение Вами вышеуказанных условий станет непосредственной помощью для нас и значительно облегчит деятельность службы заказчика (управляющей компании).

Библиографический список

Витрянский В. В. Договор продажи недвижимости // Хозяйство и право. 1999. № 4.

Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденное Госстроем РФ.

Пономарева Н.Г. Комментарий к арбитражной практике по сделкам с недвижимостью. ООО «Новая правовая культура», 2005.

Тихомирова Л.В. Жилое помещение и коммунальные услуги – новые правила оплаты. Изд. Тихомирова М.Ю., 2006.

Примечания

1

СЗ РФ от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410.

(обратно)

2

СЗ РФ от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.

(обратно)

3

СЗ РФ от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 14.

(обратно)

4

СЗ РФ от 5 июня 2006 г. № 23 ст. 2381.

(обратно)

5

ВСНД и ВС РФ от 23 мая 1991 г., № 21, ст. 699.

(обратно)

6

СЗ РФ от 16 января 1995 г., № 3, ст. 168.

(обратно)

7

СЗ РФ от 20 января 1997 г. № 3, ст. 349.

(обратно)

8

СЗ РФ от 5 апреля 1999 г. № 14 ст. 1650.

(обратно)

9

СЗ РФ от 5 апреля 1999 г. № 14 ст. 1667.

(обратно)

10

СЗ РФ от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 36.

(обратно)

11

СЗ РФ от 25 июля 2005 г. № 30 (часть II) ст. 3126.

(обратно)

12

СЗ РФ от 19 декабря 2005 г. № 51 ст. 5547.

(обратно)

13

СЗ РФ от 29 мая 2006 г. № 22 ст. 2338.

(обратно)

14

СЗ РФ от 5 июня 2006 г. № 23 ст. 2501.

(обратно)

15

СЗ РФ от 19 июня 2006 г. № 25 ст. 2733.

(обратно)

16

СЗ РФ от 21 августа 2006 г. № 34 ст. 3680.

(обратно)

17

СЗ РФ от 11 декабря 2006 г. № 50 ст. 5352.

(обратно)

18

СЗ РФ от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть III) ст. 5590.

(обратно)

19

СЗ РФ от 12 марта 2007 г. № 11 ст. 1328.

(обратно)

20

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 августа 2006 г. № 33.

(обратно)

21

Витрянский В. В. Договор продажи недвижимости // Хозяйство и право. 1999. № 4.

(обратно)

22

Ведомости СНД и ВС РФ от 9 апреля 1992 г., № 15, ст. 766.

(обратно)

23

СЗ РФ от 13 августа 2001 г., № 33 (Часть I), ст. 3431.

(обратно)

24

СЗ РФ от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 15.

(обратно)

25

Решение ВС РФ от 07.09.2006 г. по делу № ГКПИ06-1228 о признании незаконным пункта 3 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307.

(обратно)

27

Тихомирова Л.В. Жилое помещение и коммунальные услуги – новые правила оплаты. – Изд. Тихомирова М.Ю., 2006.

(обратно)

28

Ведомости СНД и ВС РФ от 6 декабря 1990 г. № 27 ст. 357.

(обратно)

29

Например, Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 105 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2004 г.».

(обратно)

30

СЗ РФ от 7 апреля 2003 г. № 14 ст. 1257.

(обратно)

31

СЗ РФ от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3.

(обратно)

32

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утв. Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. № 512 // СЗ РФ от 25 августа 2003 г. № 34 ст. 3374. – п. 1.

(обратно)

33

СЗ РФ от 19 июля 1999 г. № 29 ст. 3699.

(обратно)

34

Российская газета. 1993, 25 декабря. № 37.

(обратно)

35

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 мая 2006 г. № 20.

(обратно)

Оглавление

Глава 1. Что такое ЖКХ?

Глава 2. Правовое регулирование деятельности жилищно-коммунального хозяйства

Глава 3. Как стать собственником жилья?

Глава 4. Как правильно управлять своей собственностью?

Глава 5. Что такое ТСЖ?

Глава 6. Что такое управляющие компании?

Глава 7. Каковы договорные отношения между потребителем и исполнителем жилищно-коммунальных услуг?

Глава 8. Что представляют собой жилищно-коммунальные услуги и кто их должен предоставлять?

Глава 9. Каковы виды, условия, расчет и порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг?

Глава 10. Приборы учета объема потребления коммунальных услуг

Глава 11. Пеня как способ обеспечения исполнения обязательств

Глава 12. Кто имеет право на жилищную субсидию?

Глава 13. Ответственность за неоказание или недоброкачественное оказание коммунальных услуг

Глава 14. Каковы способы самозащиты потребителей услуг ЖКХ?

Глава 15. Как правильно составить претензию?

Библиографический список

<< предыдущая страница