microbik.ru
1



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
ФИЛИАЛ МГУ В Г. СЕВАСТОПОЛЕ



НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»


2010 ГОДА

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

«ЛОМОНОСОВ – 2010»


Информационное письмо






Научная конференция «Ломоносовские чтения» 2010 года,

Международная научная конференция

студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010»

Традиционная ежегодная Научная конференция «Ломоносовские чтения» и Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2010» пройдут 21 – 23 апреля 2010 года в Филиале МГУ в г. Севастополе при поддержке Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Научная конференция «Ломоносовские чтения» проводится в Московском государственном университете ежегодно, по результатам этой конференции лучшие научные работы, выполненные профессорами, преподавателями и научными сотрудниками МГУ выдвигаются на соискание премии имени М.В. Ломоносова.

Цель Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» – развитие творческой активности студентов и аспирантов, привлечение их к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.

В докладах могут быть представлены результаты по следующим тематическим направлениям (подсекциям):

Гуманитарные дисциплины


История

Журналистика

Филология

Психология

Государственное и муниципальное управление

Экономика

Естественнонаучные дисциплины


География

Математика

Физика

Прикладная математика

Экология

Программирование

Для участия в конференции приглашаются преподаватели, научные сотрудники, студенты, аспиранты, молодые ученые, коллективы учащихся и исследователей российских, украинских и иностранных университетов и институтов.

Желающим принять участие в конференции необходимо предоставить в оргкомитет:

1. Анкету-заявку по установленной форме.

2. Тезисы доклада. Тезисы должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к их оформлению. Для опубликования своей работы участнику необходимо предоставить электронный вариант тезисов доклада.

3. Студенческие работы должны иметь рецензию-рекомендацию научного руководителя или руководства вуза (факультета), указанная рецензия-рекомендация должна быть заверена печатью.

4. Копия квитанции о перечислении организационного взноса.

Все указанные материалы должны быть высланы в срок до 1 февраля 2010 года с пометкой в Оргкомитет. Возможна отправка материалов по электронной почте на адрес research@msusevastopol.net

Заявки, поданные позднее указанного срока, не рассматриваются.

Оргкомитет оставляет за собой право строгого конкурсного отбора участников по заявленным тезисам, а также объединения подсекций, в случае малого количества поданных заявок. В случае отклонения поданных работ от участия в конференции оргкомитет не сообщает причины вынесенного решения.

Рабочие языки конференции – русский и английский.

Форма работы – устные и постерные (стендовые) доклады. Участники, работы которых будут отобраны только для постерных докладов, будут заблаговременно информированы.

Оргкомитет обеспечивает иногородним участникам размещение и проживание в общежитии Филиала МГУ (при наличии свободных мест), а также в гостиницах города. Оргкомитет не несет расходы за проезд, проживание и питание участников.

21 апреля 2010 года: прибытие, размещение и регистрация участников конференции;

22 апреля 2010 года: регистрация участников, торжественное открытие конференции, пленарное заседание, заседание по секциям;

23 апреля 2010 года: заседание по секциям, подведение итогов и закрытие конференции.

Во избежание проблем, связанных с поселением, просьба участникам внимательно заполнить анкету-заявку.

Оргкомитет предполагает издать тезисы в виде отдельного сборника докладов, а также опубликовать сборник в сети Интернет, на сайте филиала.

Участникам необходимо внести организационный взнос, который включают в себя расходы на организацию и проведение конференции, в том числе издание материалов конференции. Размер оргвзноса составляет 150 гривен, для аспирантов – 120 грн, для студентов -100 грн. Оргвзнос включает в себя расходы на организацию и проведение конференции, в том числе издание материалов конференции.

Рассылка материалов участникам, которые в силу каких-либо причин не смогли принять непосредственное участие в конференции, будет проводиться в течение двух месяцев после окончания конференции по личной заявке участника, присланной электронной почтой, при условии дополнительного перевода в размере 15 грн. при пересылке по Украине, 80 грн.- по странам СНГ и 100 грн. – по дальнему Зарубежью

Организационный взнос перевести по безналичному расчету (по территории Украины). Участники из ближнего и дальнего зарубежья организационный взнос могут внести при регистрации.

В дни конференции будет организована культурная программа (экскурсии, посещение театра, музеев, «Вечер встречи») за счет средств участников. Подробная информация будет сообщаться при регистрации.

Реквизиты для безналичного расчета:

Получатель: Черноморский филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе

ОКПО 25750506 МФО 324010 Расчетный счет 26008945557421

Банк: Крымский Республиканский Филиал АКБ УСБ г. Симферополь

Назначение платежа: Оргвзнос за участие в конференции

Адрес оргкомитета:

Украина, 99001, г. Севастополь, улица Героев Севастополя, 7, оргкомитет

Телефон: (0692) 48-79-07 Факс: (0692) 48-79-07


e-mail: research@msusevastopol.net (с пометкой в Оргкомитет)

Ответственный секретарь оргкомитета Миленко Наталия Николаевна

ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОННОМУ ВАРИАНТУ
Магнитный носитель должен представлять собой дискету 3,5”или CD диск. Формат носителя должен быть совместим с IBM PC (FAT).

Имя файла, содержащего тезисы, должно совпадать с первыми 8 буквами фамилии первого автора по-русски и иметь стандартное расширение .DOCдля документа Word. Рекомендуется записать файл на носитель несколько раз (в разные каталоги) для повышения надежности в случае возможных дефектов. Дискета, диск не должны содержать каких-либо посторонних файлов, не относящихся к представляемым в оргкомитет материалам. Рекомендуется использование новых носителей, а также проверка их последней версией антивирусной программы перед отправкой.

Документ должен быть выполнен в одном из форматов MS Word (до 2007 версии).

Нежелательно, чтобы в документе встречались более одного типа (начертания) шрифтов. Рекомендуемый шрифт – Times New Roman. Возможно использование объектов MS Equation Editor. В работах по химии допускается использование пакета CHEMWIN. Не применять различные виды сносок. Следует избегать ручных переносов (manual hyphenation). В случае присутствия в тезисах рисунков, они должны быть сгруппированы и вставлены не поверх текста.

В случае значительного отклонения электронного варианта от указанных рекомендаций Оргкомитет оставляет за собой право редактирования (сокращения) авторского текста при издании его в сборнике.

В текстах не должен присутствовать сложный графический (фотографии, репродукции и т.п.) материал.

Участник конференции должен представить электронный вариант своих тезисов – это является необходимым условием их опубликования в сборнике.

Требования к оформлению тезисов докладов


Тезисы докладов предоставляются в электронной и печатной форме. При оформлении тезисов авторы должны соблюдать следующие требования:

  • Тезисы должны быть тщательно отредактированы, между электронным и отпечатанным вариантами не должно быть расхождений.

  • Тезисы печатаются на бумаге формата А4. Объем текста для секций естественных наук – не более 1 машинописной страницы, а для секций гуманитарных наук – не более 2 страниц

  • Тезисам должны быть предпосланы индекс УДК (в левом верхнем углу рабочего поля) – обязательное требование; затем: (1) название статьи (на новой строке по центру); (2) на следующей строке по центру – инициалы и фамилии авторов (для каждого автора – сначала инициалы, а затем фамилия); (3; на следующей строке – полное название университета или института и страны. Без абзацного отступа.

  • Название статьи не должно превышать двух строк. Без точки в конце. Название не должно даваться только заглавными буквами: первая буква должна быть заглавной, остальные – строчные, за исключением начальных букв имен собственных и инициалов.

  • Параметры страницы: поля – левое 4 см, правое 2 см, верхнее и нижнее – 2 см.

  • Шрифт 11 pt Times New Roman

  • Абзацный отступ 1 см, межстрочный интервал – одинарный. Автоматическая расстановка переносов.

  • Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов начинать с абзацного отступа, строчными буквами, кроме первой прописной, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовке разделов не допускаются.

  • Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы) располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Название помещают под иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок __», которое вместе с названием иллюстрации помещают после поясняющих данных, например, «Рисунок 3.1 Схема размещения» (шрифт 10 pt, межстрочный интервал – одиночный)

  • Таблицы располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все таблицы должны быть даны ссылки в тексте. Название таблицы печатают строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают под таблицей после слов «Таблицы __». Заголовки граф таблицы печатают с прописных букв, а подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

  • Формулы располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются, посередине страницы. Выше и ниже формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Номер формулы указывают на уровне формулы в скобках в крайнем правом положении на строке. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Пояснение значений каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают с абзаца словом «где» без двоеточия. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом отделяют запятой.

  • Библиография не должна превышать семи названий. Ссылки на библиографию в тексте должны даваться нумерацией в квадратных скобках: [1], [2], [3], [4]. Список литературы размещается в конце текста и отделяется пустой строкой. Список литературы оформляется по следующему образцу:

для статей:

1. Иванов И.В. Новые крабы из бассейна р. Керменка // Новый археологический журнал. 1995. № 11, С. 45-61

для книг:

2. Иванов В.А. Ископаемые ракообразные. М.: Наука, 1996. С. 200-210

В текстах не должен присутствовать сложный графический (фотографии, репродукции и т.п.) материал.

Участник конференции должен представить электронный вариант своих тезисов – это является необходимым условием их опубликования в сборнике.

Анкета-заявка участника

Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2010 года,


Международной научной конференции

студентов, аспирантов и молодых ученых

«Ломоносов – 2010»
Внимание! Анкета заполняется только печатными буквами четко, разборчиво, темными чернилами. При ответе на вопросы №№ 4, 9, 12.4, 15 следует отметить одну из клеток (значком Х)


  1. Фамилия




2. Имя


3. Отчество


4. Пол

муж. жен.

5. Год рождения

6. Гражданство

7. Полное название доклада на русском или английском языке





8.УДК (обязателен)

551.466.8

9. Секция (направление):

Гуманитарные дисциплины


Естественнонаучные дисциплины

История

География;

Филология

Физика;

Психология

Математика;

Государственное и муниципальное управление

Прикладная математика

Программирование

Журналистика



Экология

Экономика




10. Адрес, по которому можно выслать приглашение (индекс обязателен), телефон, факс, E-mail


11. Полное название предприятия (ВУЗа, научно-исследовательского института и т.п.), с указанием города:



12. Заполняется студентами и аспирантами:

12.1. Факультет

12.2. Кафедра

12.3. Специализация



12.4. Студент(ка) __________ курса

Магистр(ка) __________ г/о

Аспирант(ка) _________ г/о

13. Для доклада Вам необходимо специальное оборудование (проектор и т.д.)

мультимедийный проектор

14.

Паспорт серия _______________ № ________________

Выдан (когда) _______________________ (кем ) _______________________________________

15. Нуждаетесь ли в предоставлении общежития или гостиницы ДА НЕТ

«___» ________________ 20__ г. _____________________ (подпись)