microbik.ru
1


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал г. ______

Курсовая работа по дисциплине

Внутрифирменное планирование

на тему: «Планирование себестоимости продукции (работ, услуг) по технико-экономическим факторам

Выполнил: студент _-го курса

Группы _____________________

_____________________________

Проверил: ____________________

2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3



  1. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ

ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)……………………………………...5
1.1 Классификация факторов, определяющих изменение себестоимости

продукции (работ, услуг)………………………………………………5


    1. Методика планирования себестоимости по технико-экономическим факторам…………………………………...............................................6


2. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) …………….8


    1. Программа мер по регулированию себестоимости на плановый

период…………………………………………………………………...8


    1. Экономическая оценка программы………………………………….22




  1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ…………..29




    1. Расчет изменения затрат по технико-экономическим факторам…..29




    1. Обоснование себестоимости на плановый период………………….30



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………37


ВВЕДЕНИЕ

Себестоимость продукции является одним из важных показа­телей, характеризующих эффективность работы предприятия. В ней находят отражение качественные изменения в технике, тех­нологии, организации труда и производства. Выступая в роли важнейшего экономического инструмента измерения уровня из­держек производства, себестоимость продукции служит исход­ной базой формирования цен, прибыли, всех финансовых показа­телей работы предприятия. Планирование себестоимости необхо­димо для выявления резервов роста рентабельности производст­ва; выбора и обоснования наиболее эффективных направлений капитальных вложений; определения оптимальных вариантов специализации производства на предприятии и внедрения новой техники; установления экономически оправданных границ по­вышения качества продукции.

Планирование себестоимости продукции на предприятии в условиях действующих нормативных актов правительства включает в себя калькулирование себестоимости продукции, расчет се­бестоимости для определения величины налогооблагаемой при­были. Предприятия перестали планировать снижение себестои­мости по технико-экономическим факторам, составлять традици­онную плановую смету затрат на производство в связи с резким спадом производства (в 2—3 раза), отсутствием надежных постоянных заказчиков.

Колебание объема производства и реализации в условиях ры­ночной экономики, увеличение доли постоянных затрат в их общем объеме существенно сказывается на поведении себестои­мости изделий, а значит и на их прибыли. Система «директкос­тинг» обеспечивает товаропроизводителей быстрой и достаточно точной информацией в части прямых, переменных затрат на из­готовление изделия и его реализацию, не искаженных в резуль­тате распределения косвенных расходов и относительно неизмен­ных на единицу выпускаемой продукции при любом объеме произ­водства. Вместе с тем надо не идеализировать эту систему кальку­лирования неполной себестоимости, а определить в национальных бухгалтерских стандартах основные принципы, которыми пред­приятия должны руководствоваться при выборе того или иного варианта организации учета затрат. Предприятиям надо посте­пенно предоставить свободу в решении вопросов, связанных с калькулированием себестоимости, при строгом соблюдении ус­ловий включения в нее затрат, которые могут быть отнесены на себестоимость в соответствии с действующим законодательст­вом. Вопросы калькулирования себестоимости, распределения косвенных расходов составляют коммерческую тайну предпри­ятия и они должны решаться каждым предприятием самостоя­тельно.

1. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

1.1 Классификация факторов, определяющих изменение себестоимости продукции (работ, услуг)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Муниципальное предприятие «Управление теплоснабжения» города ___________ является естественной монополией и производит уникальную и социально важную продукцию – теплоэнергию. Это определяет выбор механизма ценообразования на основе покрытия предельных издержек. Для покрытия убытков от реализации теплоэнергии населению, предприятие получает дотации из городского бюджета, но из-за общеэкономической ситуации в стране, цена для населения, даже с учетом дотаций, не покрывает издержек предприятия на производство и реализацию продукции (отпускная цена для населения составляла: в 2004 году - 127,47 рубля, в 2005 году - 139,07 рублей, в 2006 году - 196,12 рублей). Для покрытия убытков и получения необходимой для развития предприятия нормы прибыли применяется метод ценовой дискриминации (в 2006 году, цена для сторонних организаций составляла 430,17 рублей). Комбинация этих двух методов является оптимальной для естественных монополий и широко применяется в мировой практике.

Благодаря их применению и постоянной работе по снижению уровня себестоимости, предприятию удается в течении последних четырех лет удерживать уровень отпускных цен и их структуру на примерно одинаковом уровне.

Поскольку единственным фактором, поддающимся регулированию со стороны предприятия, является себестоимость, то резервы были выявлены в составе условно-постоянных затрат. Предварительная оценка резервов показала, что наиболее значительные из них связаны с уменьшением ресурсоемкости в целом и трудоемкости в частности. Анализ влияния уровня и структуры цены на доходность предприятия показал, что за счет роста суммы условно-постоянных издержек, вырос уровень затрат на рубль товарной продукции на 0,181 руб. и составил 1,10 рубля. То есть на каждый вложенный в производство рубль, предприятие получало 10 копеек убытков.

На основе выявленных резервов были разработаны следующие предложения, направленные на снижение себестоимости теплоэнергии за счет снижения расходов по статьям "Материальные затраты", "Прочие денежные расходы" и "Расходы на оплату труда".

1. Необходимо осуществить сокращение персонала, работающего вахтово-экспедиционным методом. Расходы на их содержание в 2006 году составили 232 тысячи рублей. В то же время, на местном рынке труда наблюдается избыток трудовых ресурсов. Это создает ненормальную ситуацию: при достаточно высоком уровне безработицы в городе рабочие места заняты приезжими из других регионов России и даже из ближнего зарубежья. Поэтому реализация данного мероприятия имеет не только экономическое значение для "Управления теплоснабжения", но и социальное значение для города в целом.

2. Приведение в соответствие с требованиями должностных инструкций персонала, по обслуживанию котельных установок.

3.Замена изношенных участков тепломагистрали на предгидроизолированный трубопровод в пенополиуретановой изоляции с системой контроля утечек теплоносителя. Необходимость и насущность предлагаемого мероприятия обусловлена тем, что в условиях данной географической местности средний срок службы трубопровода на отопление составляет шесть лет при условии подземной прокладки и восемь лет при условии прокладки его на поверхности.

Возможны три направления использования выявленных резервов.

Первое направление. Использование выявленных резервов позволяет снизить отпускную цену для сторонних организаций до 216,16 руб. за 1 Гкал, что ниже прошлогоднего уровня на 43,84 руб. К возможным последствиям действий по первому варианту следует отнести возможное снижение уровня дебиторской задолженности со стороны сторонних организаций – потребителей теплоэнергии. К недостаткам этого варианта действий следует отнести нулевое влияние на конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Второе направление. Удержание отпускной цены на уровне прошлого года в условиях инфляции порядка 27% в год уже может рассматриваться, как снижение уровня цены. Дополнительную выручку от реализации теплоэнергии сторонним организациям можно использовать для снижения уровня дотаций со стороны городского бюджета. Это позволит довести уровень дотаций на 1 Гкал реализованной населению теплоэнергии до 42,85 руб., что составит в сумме 20867,95 тыс. рублей. Поскольку предприятие является муниципальным, этот вариант можно рассматривать как предпочтительный для администрации города.

Третий вариант. При предоставлении предприятию большей самостоятельности в вопросах получения и использования прибыли появляется возможность направлять дополнительную прибыль от изменения структуры цены на развитие предприятия. В частности, полученные при внедрении предложенных мероприятий дополнительные средства, могут быть направлены на дальнейшую замену теплопроводов на предгидроизолированный трубопровод, что позволит изыскать дополнительные резервы повышения эффективности использования производственных ресурсов. Самым выгодным вариантом для предприятия будет именно этот.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Форма №1 “Бухгалтерский баланс” за 2003-2005 гг.

2.Методическое пособие по формированию экономически обоснованных тарифов. // Институт экономики ЖКХ. Москва, 2005. – 73с.

3.Пояснительная записка к годовому отчету за 2003 год.

4.Пояснительная записка к годовому отчету за 2004-05 гг.

5.Бубнов Ю. Жилищно-коммунальная реформа: наш дом – наши проблемы. // Тюменские известия, 2003, 4 сентября, – с 1.

6.Гончар В.В., Титов А.И. Реформа жилищно-коммунального хозяйства и Россияне. // Жилищно-коммунальное хозяйство, 2005, №6, – с 54.

7.Ефимова О.В. «Финансовый анализ» – М, 2004.

8.Ефимова О.В. «Как анализировать финансовое положение предприятия» - М, Интел-Синтез, 2003.

9.Новицкий В.Ф. Практика ценообразования на жилищно-коммунальные услуги. // Жилищно-коммунальное хозяйство, 2003, №1 – с 102.

10.Сергеев И.В. «Экономика предприятия»: уч. Пособие для студентов ВУЗов – М, Финансы и статистика, 2003.