microbik.ru
1 2 ... 19 20







Нижегородская региональная трехсторонняя комиссия

по регулированию социально-трудовых отношений


С Б О Р Н И К
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО – ПУТЬ

ЦИВИЛИЗОВАННОГО РАЗВИТИЯ

ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ


г. Нижний Новгород
2012 год
Сборник содержит нормативные документы по вопросам развития социального партнерства в сфере труда. Предназначен для руководителей организаций всех форм собственности, специалистов органов власти и местного самоуправления, организаций профсоюзов и работодателей-индивидуальных предпринимателей.


Содержание
Стр.

1. О тактике действий социальных партнёров по реализации положений региональных соглашений в сфере социально-трудовых отношений на 2012-2014 годы


5 - 10

2. Постановление от 29 декабря 2011 года № 1114/507/А-694 «О соглашениях между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов «Облсовпроф», объединением работодателей «Нижегородская ассоцация промышленников и предпринимателей»


11-18


3. Соглашение между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" и объединением работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2012-2014 годы от 29 декабря 2011 № 230-П/505/А-692


19 - 53

4. Соглашение между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов «Облсовпроф» и объединением работодателей :Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» по основным направлениям совершенствования оплаты труда на 2012 год.


54 - 64

5. Постановление Правительства Нижегородской области «О мероприятиях по реализации Соглашения между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" и объединением работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2012-2014 годы от 29 декабря 2011 года № 230-П/505/А-692» от 26 июня 2012 года № 372.


65 - 66

6. План мероприятий по реализации Соглашения между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов «Облсовпроф» и объединением работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2012 - 2014 годы

67 - 123

7. План мероприятий Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов «Облсовпроф» по реализации регионального Соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2012-2014 годы


124 - 135

8. План мероприятий Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей по реализации Соглашения между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов «Облсовпроф» и объединением работодателей «Нижегородская Ассоциация промышленников и предпринимателей» о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2012-2014 годы от 29 декабря 2011 года № 230-П/505/А-692


136-143

9. Постановление между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов «Облсовпроф», объединением работодателей «Нижегородская ассоцация промышленников и предпринимателей» от 25 мая 201 года № 284/173/А271 «О региональном соглашении о минимальной заработной плате в Нижегородской области на 2012 год»


144 - 145

10. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Нижегородской области от 21 мая 2012 года № 54-П/174/А272

146 - 148

О тактике действий социальных партнёров по реализации положений региональных соглашений в сфере социально-трудовых отношений на 2012-2014 годы
29 декабря 2011 года на расширенном заседании Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с участием Губернатора Нижегородской области подписаны региональные трехсторонние соглашения между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов «Облсовпроф» и объединением работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2012-2014 годы и по основным направлениям совершенствования оплаты труда в Нижегородской области на 2012 год (совместное постановление от 29.12.2011 № 1114/507/А-694).

Тексты соглашений размещены на сайте Правительства Нижегородской области в разделе «Общество», подраздел «Социальное партнерство», в газетах «Нижегородские новости» от 19.01.2012 № 8 и «Нижегородская правда» от 21.01.2012 № 6.

21 января 2012 года в газете «Нижегородские новости» опубликовано Уведомление для работодателей, не участвовавшим в заключение данных соглашений, присоединиться к ним.

Соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2012-2014 годы состоит из 10 разделов, включающих в себя обязательства трех сторон социального партнерства.

Целевые ориентиры деятельности Правительства области в разделе экономики определяет Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года.

Основные целевые значения индикаторов оценки реализации стратегии развития Нижегородской области на период 2012-2014 годы:

- темп роста промышленного производства: 2012 г. – 104%

2013 г. – 104,2%

2014 г. – 104,4%.

За 2012-2014 годы прирост физического объёма составит 13,1% к уровню 2011 года.

Основой экономической политики Правительства области в данный период будет привлечение инвестиций на территорию области за счет стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности.

Прогнозируются темпы роста объёмов инвестиций в основной капитал:

- в 2012 г. 108,9%

- в 2013 г. 107,8%

- в 2014 г. 109,7%
В строительной отрасли дальнейший рост объемов выполненных работ составит:

- в 2012 г. 103,5%

- в 2013 г. 104,2%,

- в 2014 г. 104,6%.

По сельскому хозяйству в среднесрочной перспективе ежегодные темпы роста в сопоставимых ценах составят 103,2%, 103,5%, 103,8%.

Исходя из развития основных отраслей реального сектора экономики, рост валового регионального продукта ожидается ежегодно в среднем на 3,6-4,8% в сопоставимых ценах, и в 2012 году может составить 822,7 млрд. руб., в 2013 году – 946,2 млрд. руб., а в 2014 году превысит 1 трлн. руб.

Для реализации целевых показателей сторонами соглашения приняты обязательства, направленные на модернизацию действующих и создание новых производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособных видов продукции в различных отраслях экономики, укрепление финансово-экономического состояния организаций, рост доходов бюджета и повышение занятости, что в конечном итоге повлияет на повышение качества и уровня жизни населения.

Реализация соглашения в полной мере до 2014 года позволит:

- в 2012 году выйти на уровень докризисного 2008 года по всем ключевым макроэкономическим показателям;

- перейти, начиная с 2013 года, к экономическому развитию в рамках параметров, заложенных в Стратегии развития области до 2020 года.

В области образования, здравоохранения, обеспечения жильем планируется через выполнение комплекса организационных и финансовых мероприятий в данных отраслях и в первую очередь через целевые и ведомственные областные программы Нижегородской области:

- «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области» на 2012-2014 годы;

- «Развитие образования в Нижегородской области» на 2011-2013 годы;

- «Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет выполнения работ по ремонту и оснащению оборудованием пустующих зданий образовательных учреждений Нижегородской области» на 2012-2013 годы;

- «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы»;

- «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области» на 2011-2013 годы;

- «Развитие культуры Нижегородской области» на 2011-2013 годы;

- «Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы»;

- «Стимулирование развития жилищного строительства в Нижегородской области» на 2011-2015 годы;

- «Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области» на 2011-2013 годы.

С учетом значимости демографической политики в регионе соглашение дополнено разделом «Демография и народонаселение».

Основное направление деятельности сторон соглашения – преодоление негативных показателей воспроизводственных процессов за счет консолидации мер экономической, финансовой и социальной политики.

Основным критерием реализации является коэффициент абсолютного прироста населения Нижегородской области, целевые значения которого в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года составляют:

Год

Коэффициент абсолютной убыли населения, промилле

2012

-4,6

2013

-4,2

2014

-3,4

2015

-2,8

Главная задача по занятости населения и развитие рынка труда - повышение эффективности государственной политики в области занятости населения, развития трудовых ресурсов, профессионального образования и подготовки кадров, регулирования трудовой миграции. Целевые показатели Стратегии по уровню официально зарегистрированной безработицы:

в 2012 г. 1,05 %

в 2013 г. 1,0%

в 2014 г. 0,9%.

По методологии МОТ: 6,8%, 6,3%, 6,0% соответственно.

В разделе соглашения – оплата труда, уровень и качество жизни населения - осуществлять на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по решению проблем, связанных с оплатой труда.

В соответствии со Стратегией в целом по области в 2012 году рост реальных денежных доходов оценивается - на 6,0%. В 2013-2014 годах денежные доходы будут прирастать на 8,0% и 10,0%, соответственно.

Среднедушевые денежные доходы населения повысятся
с 20,5 тыс. рублей в 2012 году до 27,7 тыс. рублей в 2014 году.

Основным источником доходов, по-прежнему, будет оплата труда наемных работников. Среднегодовые темпы роста реальной зарплаты по Нижегородской области прогнозируются: в 2012 году – 106%, в 2013-2014 годах - 108,0 -110,5%.

Решение стратегических задач по обеспечению роста среднемесячной заработной платы основывается на определении новых подходов к формированию заработной платы в отраслях внебюджетного сектора экономики.

Для повышения уровня заработной платы в основном производстве внебюджетного сектора экономики рекомендован договорной норматив - бюджет развития семьи трудоспособного населения (далее – БРС).

В соответствии с соглашением по основным направлениям совершенствования оплаты труда на 2012 год оплата труда основных работников должна быть ориентирована на бюджет развития семьи, который принят в размере 21302 рубля. БРС отличается от действующего в настоящее время прожиточного минимума как в качественном, так и в количественном отношении. Он включает более прогрессивный по химическому составу и энергетической ценности набор продуктов питания, который дифференцирован в зависимости от тяжести и напряженности труда работников. Принципиальным отличием от прожиточного минимума является то, что БРС разработан с учетом иждивенческой нагрузки. В структуре этого норматива предусматриваются расходы на содержание детей. Кроме этого, он предусматривает накопления на достойное образование, оплату лечения и профилактику здоровья, обеспечение жильем, отвечающим современным стандартам, отдых, приобретение товаров длительного пользования, что не предусмотрено в прожиточном минимуме.

Для определения среднемесячной заработной платы, сориентированной на бюджет развития по конкретной отрасли и территориям, предусмотрены коэффициенты отраслевой и территориальной дифференциации заработной платы.

Это ориентир работодателям при формировании ФОТ* для роста заработной платы основных работников, направленный на расширенное воспроизводство рабочей силы.

Основные работники предприятия (организации) - все работники, за исключением рабочих 1, 2 разряда (и приравненных к ним), а так же менеджмент среднего звена организации начиная с уровня начальника цеха, отдела и выше.

Минимальная месячная оплата труда предусмотрена не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения (далее – ПМ*). Величина ПМ* позволяет определить минимальные расходы работника трудоспособного возраста, занятого легким физическим трудом в нормальных условиях труда. ПМ определяется и утверждается постановлением Правительством Нижегородской области ежеквартально.

Доля тарифной (постоянной) части оплаты труда в структуре заработной платы должна складываться не ниже 60-70 процентов.

По решению региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соглашение по основным направлениям совершенствования оплаты труда будет заключаться ежегодно, - на 2013, 2014 годы, в рамках действия соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений, с рассмотрением его выполнения на заседаниях комиссии.

По разделу охрана труда, окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Органам государственной власти Нижегородской области и местного самоуправления:

- обеспечить снижение уровня производственного травматизма в отрасли (по видам экономической деятельности) за период действия соглашения не менее чем на 20%;

- до конца 2013 года обеспечить проведение в полном объеме аттестации рабочих мест по условиям труда в подведомственных государственных бюджетных, казенных, муниципальных учреждениях , предприятиях Нижегородской области;

- не допустить роста удельного веса работников, занятых в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам в подведомственных государственных бюджетных, казенных, муниципальных учреждениях и предприятиях Нижегородской области;

- обеспечить 100% финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, запланированных муниципальными программами улучшения условий и охраны труда, а также коллективными договорами, соглашениями и планами по охране труда органов муниципальной власти, подведомственных муниципальных учреждений и предприятий.

Работодателям:

- обеспечить снижение уровня производственного травматизма за период действия соглашения не менее чем на 20%,

- обеспечить поэтапное снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам не менее чем на 5%, в том числе посредством внедрения новой техники и технологий, реконструкции производственных объектов;

- провести 100% аттестацию рабочих мест по условиям труда;

- обеспечить финансирование мероприятий по охране труда в расчёте на одного работника в объеме не менее, чем средний по данному виду экономической деятельности показатель.

Основными целевыми показателями раздела развития социального партнёрства являются:

- ежегодное заключение и выполнение регионального трехстороннего соглашения о минимальной заработной плате в Нижегородской области;

- заключение областных и территориальных отраслевых соглашений как в бюджетном, так и внебюджетном секторе экономики;

- в течение 2012 года заключение территориальных соглашений во всех муниципальных образованиях;

- охват работающих коллективными договорами:

в 2012 г. 88%

в 2013г. 89%

в 2014г. 89%;

- создание территориальных объединений работодателей:

- в 2012г. - в Кстовском и Богородском муниципальных районах, в 2013-2014 гг. - в шести муниципальных образованиях (совместная работа НАПП*, ОМСУ* и министерства социальной политики Нижегородской области);

- реализация мероприятий, направленных на совершенствование форм и методов регулирования социально-трудовых отношений, обучение представителей сторон социального партнёрства;

- оказание содействия в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций, Координационных Советов профсоюзов.

- работа по включению в областные отраслевые соглашения обязательств по повышению заработной платы, установленных настоящим Соглашением.

Примечание: сокращения по тексту *:

ФОТ фонд оплаты труда

МОТ международная организация труда

ПМ прожиточный минимум

НАПП Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей

ОМСУ органы местного самоуправления

следующая страница >>