microbik.ru
1 2 ... 4 5
Каралды Килешенде Раслыйм

МБ җитәкчесе Укыту эшләре буенча Мәктәп директоры

_____/Н.С.Мифтахова директор урынбасары ______/Р.С.Хафизов

Беркетмә № _____ ______/ Г.С.Хафизова Приказ №

“31” август 2011 ел “31” август 2011 ел “31” август 2011 ел

ЭШ ПРОГРАММАСЫ
Лаеш муниципаль районы

Татар Янтыгы урта гомуми белем

бирү мәктәбе

Мифтахова Нурзидә Сәхибетдин кызы

беренче квалификацион категорияле укытучы
ГЕОГРАФИЯ

Материклар һәм Океаннар

7 нче сыйныф

Каралды педагогик

киңәшмә утырышында

Беркетмә № 1

“31” август 2011 ел
2011 – 2012 уку елы

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2007 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2007 г.

  • Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2007 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Планируемые результаты обучения.

1.Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

  1. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Основное содержание и планируемые результаты освоения материала


№ разде

ла


Название раздела


Количество часов


Требования к знаниям и умениям



Перечень обязательной географической номенклатуры

1.

2.

3.


Кереш. (Введение)
Җир табигатенең төп үзенчәлекләре. (Основные компоненты природы Земли)
Литосфера һәм Җирнең рельефы

Җирнең атмосферасы һәм климаты
Гидросфера. Бөтендөнья океаны- гидросфераның төп өлеше.

Географик тышча.

Океаннар һәм материклар .

(Океаны и материки)
Океаннар.
Көняк материклар.
Африка

Австралия

Океания
Көньяк Америка

Антарктида


Төньяк материклар
Төньяк Америка


Евразия

Географик –тышча уртак йортыбыз . (Географическая оболочка- наш общий дом)


2

10

56



Должны знать:

Основные черты строения земной коры, крупные формы рельефа и их размещение на Земле;
Понятие о воздушной массе; зависимость распределения тепла и влаги на поверхности Земли от притока солнечного тепла и движения воздушных масс.
Роль мирового океана в формировании состава атмосферы и климата Земли.
Строение географической оболочки; понятия о природном комплексе, природной зоне, широтной и высотной зональности;

Последственность смены характерных природных комплексов при движении с севера на юг, от подножий гор к вершинам, от побережий океанов в глубь материков, в океанах при удалении от материков;

Роль рельефа и климата в формировании природных комплексов; размещение природных зон на материках и в океанах; виды хозяйственной

деятельности в океане, охрана от загрязнений.

Должны уметь:

объяснять причины смен природных комплексов на суше и в океане.
Должны знать:

физико- географическое положение океанов и их размеры; берега, моря, острова,глубины и рельеф дна, течения.

Должны уметь:

ориентироваться по карте океанов;
Должны знать:

Определить материков лежащих на южном полушарии.

Должны уметь:

сравнивать материки лежащих на южном полушарии, выделять сходства и различия.
Должны знать:

Основные сведения об исследовании; понятие о физико-географическом положении;влияние фи

зико-географического положения на её природу; основные черты строения поверхности; положение на карте рек и озер; размещение климатических поясов,природных зон; самые многочисленные народы Африки, различия в составе населения в разных частях материка; положение на карте стран, их столиц и крупнейших городов

Должны уметь:

Выбирать карты нужного содержания в зависимости

от учебной задачи и устанавливать на основе их анализа главные черты компонентов природы и природных комплексов, давать их описание;

Показывать на карте названные в программе географические объекты
Должны знать

Особенности физико-географического положе

ния Австралии; расположение на карте острова Тасмания, Большого Барьерного рифа; основные черты рельефа, климата и речной сети; положение на карте реки озер; понятие о ландшафте; характерных представителей растительного и животного мира и их особенности; численность населения и народы, крупнейшие города.

Должны уметь:

Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи и устанавливать на основе их анализа главные черты компонентов природы и природных комплексов, давать их описание;

Показывать на карте названные в программе географические объекты
Должны знать:

Физико-географические особенности Океании; происхождение островов, народы и их занятия.

Должны уметь:

Показывать на карте названные в программе географические объекты

Должны знать:

Основные сведения об исследовании; понятие о физико-географическом положении;влияние фи

зико-географического положения на её природу; основные черты строения поверхности; положение на карте рек и озер; размещение климатических поясов,природных зон и характерных представителей растительного и животного мира; примеры изменения природы человеком; самые многочисленные народы материка, различия в составе населения в разных частях материка; положение на карте стран, их столиц и крупнейших городов

Должны уметь:

Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи и устанавливать на основе их анализа главные черты компонен

тов природы и природных комплексов, давать их описание;

Показывать на карте названные в программе географические объекты

Должны знать:

Основные сведения об исследовании; физико-географическо положение;влияние фи

зико-географического положения на её природу; основные черты строения поверхности; особенности климата и характерные предста

вители растительного и животного мира
Должны знать:

Определить материков лежащих на южном полушарии.

Должны уметь:

сравнивать материки лежащих на южном полушарии, выделять сходства и различия.
Должны знать:

Основные сведения об исследовании; понятие о физико-географическом положении;влияние фи

зико-географического положения на её природу; основные черты строения поверхности; положение на карте рек и озер; размещение климатических поясов,природных зон и характерных представителей растительного и животного мира; примеры изменения природы человеком; самые многочисленные народы материка, различия в составе населения в разных частях материка; положение на карте стран, их столиц и крупнейших городов.

Должны уметь:

Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи и устанавливать на основе их анализа главные черты компонен

тов природы и природных комплексов, давать их описание; сравнивать климат территорий материка , лежащих в одном климатическом поясе, объясниять причины различий;

Показывать на карте названные в программе географические объекты
Должны знать:

Основные сведения об исследовании; понятие о физико-географическом положении;влияние фи

зико-географического положения на её природу; основные черты строения поверхности; положение на карте рек и озер; размещение климатических поясов, факторы формирования климата, типы климатов материка, основные типы почв, закономерности их размещения, основные закономерности распределения природных зон и характерных представителей растительного и животного мира; примеры изменения природы человеком; правила природоохранного поведения; самые многочисленные народы материка, различия в составе населения в разных частях материка; положение на карте стран, их столиц и крупнейших городов

Должны уметь:

Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи и устанавливать на основе их анализа главные черты компонен

тов природы и природных комплексов, давать их описание; сравнивать климат территорий материка , лежащих в одном климатическом поясе, объясниять причины различий;

Показывать на карте названные в программе географические объекты

Должны знать:

Главные свойства географической оболочки; примеры взаимодействия человека и природы на материках и в океанах.

Должны уметь:

Применять знания о свойствах и строении географической оболочки для объяснения своеобразия природы конкретных территорий.


Материки, части света, крупные острова, архипелаги

Маршруты важнейших путешествий

Материки, океаны


Самые крупные литосферные плиты

Влк. : Килиманджэаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды

Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое,
Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Океаны, материки.

Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения.

Крупные порты, районы добычи.
- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

Мысы:.Игольный, Альмади, Рас-Хафун, Рас-Энгела

Средиземное море, Красное море

Персидский залив Гвинейский залив

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,

о. Мадагаскар

Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров

Восточно-Африканское плоскогорье

Ливийская пустыня,Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения

Горы Атлас,Драконовы горы, Камерун

Эфиопское нагорье

Реки: Нил, Конго

Озера: Чад, Таганьика, Виктория

Водопад Виктория

Природные зоны

Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.

Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.

М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт

Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос
Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

Анды.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.

Озера: Титикака, Маракайбо.
Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.

Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго


Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.

П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.
Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро
Канада, Оттава, Мрнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана

Мысы: Челюскин, Дежнева.

П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.

Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.
Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Основные страны материка, их столицы.

Страны, столицы и крупные города.

Страны, столицы, крупные города




Укыту – тематик планлаштыру
Материклар һәм океаннар географиясе
Сыйныф: 7

Укытучы: Мифтахова Н.С.

Дәресләр саны:

барлыгы 70,

атнага – 2 сәг исәбеннән

Административ контроль дәресләр- 2

Практик эшләр- 23
Сборник нормативных документов. География/- М. : Дрофа, 2007.
Программа- Урта мәктәпләр өчен география программасы

Дәреслек : Материклар һәм океаннар географиясе: татар урта гомуми белем бирү мәкт. 7 нче с-фы өчен д-лек /

В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев: - Казан : Мәгариф, 2006.

Өстәмә ярдәмлек: 1.В.И. Сиротин. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. География материков и океанов. /- М :

Дрофа, 2007.
2. Атлас. Материклар һәм океаннар географиясе. 7нче класс.
3.Мультимедиа учебник « География. Наш дом- Земля. Материки, океаны, народы и страны для

учащихся 7 классов. Душина И.В., Летягина А.А., Пятунин В.Б.



следующая страница >>