microbik.ru
1
ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ В СЛУЖБЕ СЕРВИСА» В ССУЗ

Н.Ф. Соколова


Волгоградский технологический колледж

e-mail: vtk@vistcom.ru

В условиях разнообразия технических средств обучения, всесторонней информированности обучаемых становится бесспорным тот факт, что существование и функционирование лекции или семинарского занятия как универсальных и изолированных форм обучения полностью исчерпало себя. Качество образования студентов ССУЗ может быть обеспечено благодаря переходу к полиморфной системе обучения.

В Волгоградском технологическом колледже используются различные формы познавательной, трудовой и творческо-практической деятельности. Особое внимание при подготовке студентов всех специальностей уделяется практике. В соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 2203 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» уже в первый год обучения студенты проходят практику для получения первичных профессиональных навыков в объеме 300 часов. Обычно практика следует после изучения полного курса какой-либо дисциплины. Реальное же выполнение этого условия для всех групп оказывается достаточно сложным. Поэтому в нашем учебном заведении учебную практику «Информационно-поисковые системы в службе Сервиса», являющуюся логическим продолжением дисциплины «Базы данных», было решено организовать, не дожидаясь окончания курса. Нужно отметить, что к началу практики по дисциплине «Базы данных» была изучена только теория основ проектирования баз данных, прочитана обзорная лекция «Работа с пакетом Microsoft Access» и выполнена одна из тридцати лабораторных работ.

Руководитель практики на установочном занятии выдал задание каждому студенту, рассказал об организации работы и представил примерный образец конечного программного продукта. Технические задания на проектирование баз данных были составлены преподавателями технологии швейного и трикотажного производства, которые обеспечили студентов необходимой нормативной литературой. Вместе с тем был объявлен конкурс на лучшую разработку.

Пользуясь пособием, содержащим краткую теорию и методические рекомендации по выполнению практических заданий, студенты должны были разработать базу данных для автоматизации работы технолога швейного производства. Таким образом, каждый студент работал по своему индивидуальному плану, решая задачу прикладного характера. Руководитель во время практики выступал в роли консультанта и контролера. Тема каждого занятия четко не объявлялась. Лишь отдельные вопросы, связанные с организацией макросов и созданием процедур на языке VBA в пакете Microsoft Access, преподаватель пояснял организованно для всей группы, прочитывая мини-лекцию.

Защита творческих проектов перед представительной комиссией, в состав которой входили преподаватели вычислительной техники и технологии швейного и трикотажного производства, состоялась на итоговом занятии. Студенты продемонстрировали свои программные продукты, рассказали о их создании, возможностях применения. Лучшие работы были отмечены премиями и рекомендованы для использования во время выполнения дипломных проектов студентами кафедры «Технология швейного и трикотажного производства».