microbik.ru
1

Антикризисная оперативная сводка

стр. из






Антикризисная оперативная сводка по рынку бутилированной питьевой воды

Этот исследовательский отчет был подготовлен Агентством «Бизнес-Монитор» исключительно в информационных целях. Агентство не гарантирует точности и полноты собранного материала для любых целей. Данные, представленные в этом отчете, не должны быть истолкованы, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все оценки, заключения и выводы, присутствующие в настоящей работе, отражают мнение авторов на день публикации и подлежат изменению без предупреждения. Бизнес-Монитор не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в настоящем отчете, включая опубликованные мнения и заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой данных. Сведения, содержащиеся в настоящем отчете, получены из открытых источников либо предоставлены упомянутыми в отчете компаниями. Этот документ или любая его часть не может распространяться без письменного разрешения Агентства «Бизнес-Монитор» либо тиражироваться любыми способами.

Содержание

Часть 1

Обзор рынка




1.1.

Анализ ситуации на исследуемом рынке

4

Часть 2

Конкурентный анализ




2.1.

Антикризисные действия участников рынка и оценка их эффективности

10

Часть 3

Обзор отраслей потребления




3.1.

Оценка состояния основных отраслей потребления

14





Часть 1

Обзор рынка


    1. Анализ ситуации на исследуемом рынке.

В рамках данной оперативной сводки мы рассмотрим рынок бутилированной питьевой воды (в том числе поставок артезианской воды в офисы и на дом) в Центральном Федеральном Округе, и в Московском регионе в частности.

Потребление бутилированной питьевой воды в России составляет порядка ХХХХ литров на человека, при этом в Европе этот показатель составляет ХХХ литров. Наибольшие объемы заказов на поставку воды делают организации в крупных городах: в Москве, Санкт-Петербурге и других. До ХХХ% общего объема поставок воды в офисы приходится на компании с количеством сотрудников от ХХ до ХХ человек.

Нужно отметить, что данный рынок в России еще относительно молодой. Развитию его способствует как снижение качества водопроводной воды, так и рост культуры потребления питьевой воды в России, увеличению популярности здорового образа жизни.

Разразившийся в конце 2008 года экономический кризис затронул и рынок бутилированной артезианской воды, что связано в первую очередь с сокращением деловой активности. ХХХХХХХХХХХ

Так, например, во многих регионах снижение объемов доставки воды в офисы сократилось на ХХХ%. Однако данная цифра не относится к московскому региону, где даже в период кризиса ситуация лучше, чем в среднем по России.

Диаграмма 1.1.

Выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) по отрасли «Производство минеральных вод», Центральный Федеральный Округ

Источник: Росстат

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Посмотрим, как ситуация складывалась в конкретных регионах округа.

Таблица 1.1.

Выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) по отрасли «Производство минеральных вод», регионы ЦФО, тыс. рублей

 

Белгородская область

Костромская область

Липецкая область

Московская область

Тверская область

Тульская область


















































































































































































































































































Источник: Росстат

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.

Диаграмма 1.2.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг по отрасли «Оптовая торговля безалкогольными напитками», тыс. рублей, Центральный Федеральный Округ

Источник: Росстат

Нужно отметить, что на Москву и Московскую область приходится основная доля оптовых продаж.

Диаграмма 1.3.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг по отрасли «Розничная торговля безалкогольными напитками», тыс. рублей, Москва

Источник: Росстат

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.

Импортные поставки питьевой бутилированной воды под воздействием кризиса существенно сократились.

Диаграмма 1.4.

Импортные поставки воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо- ароматических веществ1, Россия

Источник: Росстат

ХХХХХХХ.

Диаграмма 1.5.

Экспортные поставки воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо- ароматических веществ2, тонн, Россия

Источник: Росстат

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.

В кризис существенно обострилась проблема конкуренции на рынке. При этом ведутся не только ценовые войны, но также проводятся манипуляции с качественными характеристиками поставляемой продукции, предлагаются дополнительные условия обслуживания (для поставок воды в офисы). ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Перспективы развития отрасли.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Рекомендации участникам рынка.

В условиях, когда достаточно сложно предопределить дальнейшее развитие событий участникам рынка поставок питьевой бутилированной воды необходимо заблаговременно предпринимать антикризисные меры, направленные на укрепление различных секторов своей деятельности: финансового, производственного, сбытового и так далее. Можно выделить следующие действия, которые могут использоваться участниками рынка для снижения негативного влияния экономического кризиса:



















ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.

Часть 2

Конкурентный анализ


    1. Антикризисные действия участников рынка и оценка их эффективности

В настоящее время с целью стимулирования спроса, а также поддержания на необходимом уровне объемов работ, участники рынка поставок бутилированной питьевой воды активно предпринимают различные меры.

В таблице 2.1. представлена сводная информация по антикризисным мерам, предпринимаемым участниками исследуемого рынка и прогнозируемая оценка их эффективности.

Таблица 2.1.

Компания

Описание предпринимаемой меры

Оценка эффективности








































































































Часть 3

Обзор отраслей потребления


    1. Оценка состояния основных отраслей потребления.

Основными потребителями питьевой бутилированной воды, а также услуг по ее доставке, являются различные организации, а также физические лица. Посмотрим, как кризисные явления отразились на этих потребителях в Центральном Федеральном Округе.

Таблица 3.1.

Число прибыльных и убыточных организаций Центрального Федерального Округа, январь-ноябрь 2009 года, в процентах к общему количеству крупных и средних организаций





Число
прибыльных
организаций


Число
убыточных
организаций













































































































































































Источник: Росстат

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.

Таблица 3.2.

Кредиторская и дебиторская задолженность организаций (без субъектов малого предпринимательства) в ноябре 2009 года (на конец месяца, млн. рублей)





Кредиторская
задолженность


Дебиторская
задолженность


всего

в том
числе просроченная


всего

в том
числе просроченная































































































































































































































































































Источник: Росстат

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.

Таблица 3.3.

Индекс промышленного производства3




2009 г. в % к
2008 г.


Декабрь 2009 г.
в % к
декабрю 2008 г.
















































































































































































Источник: Росстат

По росту производственных показателей в различных отраслях промышленности хорошие показатели по итогам 2009 года (по сравнению с 2008 годом) показали Белгородская и Тамбовская области.

Таблица 3.4.

Реальные денежные доходы населения







Ноябрь 2009 г.
в % к


Январь-ноябрь
2009 г. в % к
январю-ноябрю
2008 г.


ноябрю
2008 г.


октябрю
2009 г.






































































































































































































































Источник: Росстат

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.

Диаграмма 3.1.

Просроченная задолженность по заработной плате на 1 января 2010 года, млн. рублей

Источник: Росстат

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.

1


2


3


Агентство «Бизнес-монитор» http://www.businessmonitor.ru/

Маркетинговые исследования В2В рынков