microbik.ru
1
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «АФРИКА».
Учитель географии СОШ №61, Орджоникидзевского района г. Уфа

Иноземцева Елена Георгиевна.
Цели и задачи: Обобщить пройденный материал.

Оценить знания и умения учащихся.
Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная карта Африки, атласы.
Подготовительный этап: Класс разбивается на группы по 4-5 человек, выбираются капитаны команд, готовятся приветствия, видеособщения от команд.
Проведение игры:

1. Команды занимают места. Приветствие команд.

2. Представление жюри.

3. Первый этап «РАЗМИНКА»

-Как бы ты оделся, если бы жил в пустыни?

-Какое дерево любят слоны?

-Какими океанами омывается Африка?

- Назовите наивысшую точку Африки.

- Сколько климатических поясов в Африке?

4. Второй этап «Заморочки из бочки»

- Куда смотрят окна жителя Сахары? Почему?

- Что такое кимберлитовая трубка, что внутри нее?

-Что такое Вельвичия? Что это такое?

5.Третий этап «ВИДЕОЗАНАДКИ»

Команды показывают свои презентации, соперники должны отгадать о чем шла речь в видеоблоге.

Пример: Главный источник существования населения в африканских оазисах является…..она дает тень, пищу, строительный материал. У жителей пустынь ее плоды заменяют деньги. (на экране появляются некоторые слайды, соперники должны догадаться о чем речь.

6. Четвертый этап «Конкурс КАПИТАНОВ»

По интерактивной карте Африки капитаны команд должны определить большее количество географических объектов.

-На какие регионы делится Африка?

-Крайние точки материка?

-Назвать и показать реки Африки?

-Назвать литосферную плиту?

-Покажите реку дважды пересекающую экватор.

7.Пятый этап «РАССУЖДАЛКИ»

-Какая часть Африки теплее: северная или южная?

-Почему озеро Чад пресное?

-Почему Африканское плоскогорье богато полезными ископаемыми?

-« Для дела нужен мир, а для поездки сухая погода» какие климатические условия вызвали появление таких пословиц?

8. После каждого конкурса жюри подводит итоги.

9.На экране:

-Почти всю территорию этой станы занимают нагорья, поднимающееся на высоту 2000-3000 м, прорезанное ущельями и речными долинами. Плосковершинные останцевые базальтовые горы- амбы- составляют характерную особенность нагорья. На высоте 2,5 тысяч метров над уровнем моря расположена столица этого государства. Главная товарная культура страны кофе.

Что это за страна? ( На экране появляются изображения этой страны).

-Значительная территория этого государства, расположенного к востоку от одноименного озера, находится в большей зависимости от его режима. Для этого озера, не имеющего постоянного стока, характерно непостоянство размеров и очертаний берегов. Почему? О каком озере, государстве идет речь. ( На экране появляются изображения озера и страны)

Подведение итогов, выставление оценок.

Используемая литература:

1.Хрестоматия по материкам и океанам. Сост.: Т.А. Смирнова.- М.: Просвещение,1987.

2.Разумовская О.К. Веселая география.- Ярославль: Академия развития,1997.

3.Интерактивная карта Африки.

4. Презентации команд.

Приложение 3
Описание конкурсных материалов


Автор (ФИО, ОУ, должность)

Иноземцева Е.Г, учитель географии.

Название

Африка, обобщение.

Форма

Разработка урока

Учебный предмет, класс

География .7 класс

Название темы или раздела учебного курса

Обобщающее повторение по теме «Африка»

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Учебник географии, по странам и континентам -хрестоматия.

Цели, задачи дидактического материала

Углубить знания учащихся по географии материков и океанов.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Поурочное планирование учителя.


Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Разумовская О.К. Веселая география.- Ярославль: Академия развития,1997.


Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Используемая литература:

1.Хрестоматия по материкам и океанам. Сост.: Т.А. Смирнова.- М.: Просвещение,1987.

2.Разумовская О.К. Веселая география.- Ярославль: Академия развития,1997.

3.Интерактивная карта Африки.

4. Презентации команд.


Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Проведен открытый урок.

Этапы в разработке урока.