microbik.ru
1


ОБРАЗЕЦ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ "ПРОФМАСТЕР"

Образец диагностического профиля

Испытуемый: Иванов Иван Иванович

Возраст: 14 Пол: мужской

Шкальный профиль

результаты теста профмастер
Сходные профили по всем шкалам

Название профиля

Коэфф. сходства

Фармацевт, медицинский лабораторный техник

Изготовление и отпуск лекарственных препаратов; проведение клинических, микробиологических, иммунологических и санитарно-гигиенических лабораторных исследований

0,74

Зубной техник

Изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов по указанию врача

0,72

Агроном

Организация и выполнение работ по производству, первичной обработке, хранению и транспортировке продукции растениеводства

0,66

Специалист лесопаркового и лесного хозяйства

Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению, организация и проведение мероприятий по охране и защите, использованию лесов, проведение работ по лесоустройству

0,64

Флорист

Организация и выполнение флористических работ (например, создание композиций из цветов), в том числе изготовление флористических изделий и оформление объектов различного назначения

0,64

Техник-технолог в химической и биохимической промышленности

Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования, управление технологическими процессами производства, контроль качества сырья и готовой продукции в области химии и биохимии

0,63

Техник-метеоролог, гидролог

Метеорологические и гидрометеорологические работы и наблюдения в рамках заданных правил на сети станций и постов

0,63

Художник-ремесленник

Художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства

0,63

Технолог-конструктор в легкой промышленности

Разработка, организация и контроль технологических процессов, выполнение работ по конструированию, моделированию и художественно-техническому оформлению изделий (например, одежда, обувь и т.д.)

0,62

Художник-реставратор

Реставрация и консервация памятников истории, культуры и произведений искусства

0,62

Технолог-эстетист

Организация и оказание косметических услуг, услуг по уходу за телом и внешним видом заказчика (например, массаж, маникюр)

0,61

Техник-технолог по обработке алмазов (ювелир)

Исследование алмазного сырья, организация и проведение процесса его обработки и изготовления бриллиантов; ювелир – производство ювелирных украшений

0,61

СЛОВЕСТНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

В следующих трех шкалах показана степень Вашей готовности к определенным (для многих нежелательным) условиям работы. Это не означает, что подобная работа - самое лучшее для Вас, но при необходимости Вы, возможно, готовы выдержать то, что другим не по плечу.

+ УСИДЧИВОСТЬ

Вы вполне готовы выполнять однообразную, монотонную работу, если это необходимо. Вас не особо пугает постоянство задач, отсутствие большого разнообразия и интересных дел в работе. Вероятно, Вас можно назвать усидчивым, спокойным, стабильным.

+ НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ

Вы вполне готовы выполнять неприятную для большинства людей работу, если это необходимо. Вас не особо пугает перспектива убирать за другими мусор, работать в пыльном или невзрачном помещении, ощущать неприятные запахи. Вероятно, Вас можно назвать небрезгливым и непритязательным в отношении труда.

- ФИЗИЧЕСКАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ

Вы не готовы выполнять физически напряженную работу, работать вне помещений. Скорее всего, Вы бы ни за что не согласились доставлять печатные издания или корреспонденцию, заниматься подсобной работой, сажать растения и заниматься благоустройством территории. Рекомендуем Вам при выборе работы ориентироваться на такую, в которой присутствует, скорее, более простой труд, подходящий для человека физически нетренированного, или работу по преимуществу в помещении, чтобы не зависеть от погоды и сезона.

В остальных шкалах показана степень Вашей склонности (интереса, подкрепленного соответствующими качествами) к различным областям труда. Скорее всего, именно те сферы работы, по которым Вы показали наибольший балл, принесут Вам максимальное удовлетворение и успех.

+ РУЧНОЙ ТРУД

Вы показали выраженный интерес к ручному труду (стремление что-то сделать своими руками, использовать подручные инструменты). Вам вполне могут подойти профессии, связанные с обработкой материалов и заготовок, ремесленный труд, - например: швея, повар, слесарь, краснодеревщик и т.д.

++ ПРИРОДА

Вы показали ярко выраженный интерес к природным объектам (растениям, животным, ландшафтам и т.д.). Вам стоит ориентироваться на профессии, связанные с заботой об окружающем мире, изучением и лечением живых существ, работой в «полевых условиях», - например: зоолог, флорист, эколог, врач, геолог, фермер и т.п.

- ТЕХНИКА

Вы показали низкий интерес к техническим устройствам (транспортные средства, машины, компьютеры, различные приборы). Профессии, связанные с ремонтом, эксплуатацией или созданием новых технических устройств (токарь, электромонтажник, водитель, системный администратор и т.п.) Вам не рекомендуются.

-- ОБЩЕНИЕ

Вы показали крайне низкий интерес к работе с людьми. Профессии, связанные с активным общением, сбором и передачей информации, консультированием и обучением, публичными выступлениями (журналист, специалист по связям с общественностью, педагог, менеджер по работе с клиентами, переводчик и т.п.) Вам явно не рекомендуются.

+/- ТВОРЧЕСТВО

Вы показали умеренный интерес к сфере искусства и красоты. Судя по всему, Вы спокойно (без горячего желания или избегания) относитесь к профессиям, связанным с созданием красивых и необычных предметов, оформлением помещений, упаковкой товаров, дающие возможность выразить Ваш внутренний мир, воплотить его в конкретном продукте и поделиться им с окружающими.

-- РИСК

Вы показали крайне низкий интерес к профессиям, связанным с риском и работой в ситуациях неопределенности. Профессии, связанные с необходимостью принимать решения в сжатые сроки и не владея полной информацией, с активным образом жизни, присутствием неопределенности и неожиданности (спортсмен, спасатель, предприниматель, испытатель и т.п.) Вам явно не рекомендуются.

+/- ИНФОРМАЦИЯ

Вы показали умеренный интерес к работе с информацией. Судя по всему, Вы спокойно (без горячего желания или избегания) относитесь к профессиям, связанным с ведением и хранением документации, структурированием данных, контролем за показаниями приборов, составлением чертежей и схем.

+/- ОБСЛУЖИВАНИЕ

Вы показали умеренный интерес к работе, связанной с оказанием различных услуг клиентам (туризм, ресторанный и гостиничный бизнес, социальная работа и т.д.). Судя по всему, Вы спокойно (без горячего желания или избегания) относитесь к профессиям, связанным с заботой о других людях, возможностью сделать жизнь других людей приятнее и интереснее, помочь другим и облегчить их жизнь.

Результаты по всем тестам: баллы во всех тестах отображаются в стандартной шкале стенов от 1 до 10, где средним значением является 5,5, а средней зоной – от 3,5 до 7,5. Данная форма предъявления результатов позволяет каждому тестируемому сравнивать себя со своими сверстниками, так как нормы значений рассчитываются для каждой возрастной группы отдельно, опираясь на данные реальных испытуемых, прошедших тестирование по соответствующим методикам.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА: ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Завершается сеанс беседой с психологом. В процессе консультации психолог работает с индивидуальным профилем тестируемого, задает вопросы, рассказывает о полученных результатах, дает рекомендации. По полученному профилю он может сказать неизмеримо больше, чем компьютер в своих стандартных формулировках. Если, придя на консультацию, Вы уже знаете ответ на вопрос "кем быть" - спросите психолога, насколько рассматриваемые варианты соответствуют выявленным склонностям. Есть ли у Вас способности, возможности реализации в этих профессиях? Что у Вас могло бы получиться лучше всего? Наконец, попросите совета о том, соответствует ли Вашему выбору конкретный ссуз (колледж, техникум)/вуз - а если нет, то какой из ссузов (колледжей, техникумов) /вузов подходит больше.

Рассмотрев подробно полученный профиль, психолог может ответить на многие вопросы:

  • какие профессии и почему подходят учащемуся на основе анализа интересов, способностей и особенностей характера;

  • почему среди рекомендуемых специальностей нет той, которая более всего интересна подростку;

  • а что будет, если все-таки школьник изберет ту специальность, которая интересна, вопреки прогнозам теста;

  • почему тест ничего не говорит о способностях, на основании которых учащийся уже начал обдумывать свою карьеру (например, о музыкальных способностях, необходимых для карьеры музыканта);

  • в каких ссузах (колледжах, техникумах)/ вузах можно получить соответствующее образование;

  • как выбрать школу, лицей;

  • как можно скорректировать выявленные тестом слабые стороны характера;

  • в каких развивающих тренингах рекомендуется принять участие.

Также психолог-профконсультант сможет сориентировать Вас в социально-экономической ситуации, предоставить информацию о ссузах (колледжах, техникумах)/ вузах, условиях поступления, о наиболее востребованных профессиях в ближайшие 7-10 лет.