microbik.ru
  1 ... 28 29 30 31
Тема 1. «Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения)»

Аудиторные занятия (2 ч): Классификация листьев деревьев (дуба, клена, березы, липы, тополя, ясеня, каштана или ели, сосны, кедра, лиственницы и др., но не более трех – четырех деревьев) по основанию «форма листа». Сопоставление листьев с их иллюстрациями (фотографиями, рисунками). Узнавание деревьев на иллюстрациях (рисунках, фотографиях). Определение названия деревьев по их листьям.

Зарисовка листьев (по контуру выкройки) и раскрашивание по природным образцам. Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Примечание 2.

Целесообразно подготовить осенние листья и выкройки листьев тех растений, которые наиболее распространены в данном крае.

Тема 2. «Кустарники региона (дикорастущие растения)»

Аудиторные занятия (2 ч). Классификация листьев кустарника по основанию «форма листа». Определение названия кустарников по листьям.

Узнавание кустарников и их листьев на иллюстрациях (рисунки, фотографии). Зарисовка листьев (по контуру выкройки) и раскрашивание по природным образцам.

Разработка и исполнение дизайна условных обозначений деревьев и кустарников. Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Примечание 3.

Целесообразно подготовить листья (выкройки) крушины, бересты, дикой малины, шиповника, калины, орешника и др. (не более трех-четырех наименований).

Тема 3. «Техника безопасности: правила дорожного движения во время экскурсии, правила поведения в лесу (парковой зоне), правила гигиены. Правила поведения в природе (этические нормы, отношение к природе)».

Аудиторные занятия (2 ч). Ознакомление с правилами дорожного движения во время экскурсии. Групповая дискуссия о правилах безопасного поведения в лесу, правилах поведения в природе (лесу, парке, ботаническом саду и др.), правилах гигиены. Ознакомление с образцами предупредительных знаков, например, «Не ходите по зеленому газону», «Не кормите уток», «Не ломайте деревья», «Выгул собак запрещен», «Не разоряйте муравейники» и т.д. (Эта часть занятия может быть проведена в форме викторины «Отгадываем предупредительные знаки»).

Индивидуальная разработка и оформление предупредительных охранных знаков «Не ломайте ветки деревьев и кустарников».

Иллюстрация правил поведения в природе (рисуем и раскрашиваем). Организация выставки рисунков и предупредительных знаков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Примечание 4.

Целесообразно подготовить иллюстрации предупредительных знаков

Тема 4. «Дикорастущие растения региона»

Внеаудиторное занятие с привлечением родителей – экскурсия (4 ч). Различение (узнавание) деревьев и кустарников на природе по кроне и листьям (знакомым по рисункам и выкройкам), коре, семенам. Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки. фотографирование родителями учащихся класса в процессе сбора натуральных объектов и самих натуральных объектов - деревьев, кустарников, их листьев и семян.. Зарисовка листьев деревьев и кустарников детьми.

Внеаудиторное задание с привлечением родителей: сушка листьев и семян деревьев.

Аудиторные занятия (2 ч). Выставка материалов (фотографий, рисунков, заушенных листьев и семян) с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Оформление страниц «Определителя растений родного края» рисунками, фотографиями, засушенными листьями и семенами (Раздел 1. «Дикорастущие растения региона»: «Деревья родного края». « Кустарники родного края»)

Примечание 5.

На экскурсии детям понадобятся планшеты, цветные карандаши, альбомные листы, емкости для собранных листьев и плодов растений.

Тема 5. «Культурные растения (садовые деревья и кустарники региона)»

Внеаудиторное занятие с привлечением родителей.

Предварительный сбор информации о том, какие плодовые деревья, кустарники и травянистые растения растут на садовых участках родного края (беседы с садоводами – родителями, родственниками, знакомыми, поиск информации в интернете, справочниках, книгах о плодовых растениях региона)

Внеаудиторное занятие с привлечением родителей. Экскурсия (4 ч). Посещение сада (садового участка) с целью различения плодовых деревьев, кустарников, травянистых растений, сбора листьев, веточек и плодов. Зарисовка листьев плодовых деревьев и кустарников, фотографирование (с помощью родителей) детей в процессе сбора природных объектов и природных объектов (плодовых деревьев, кустарников, их листьев и плодов).

Внеаудиторное занятие с привлечением родителей. Сушка листьев. Подготовка отчета о выполненной работе в форме рисунков, фотографий, презентаций «Плодовые растения региона».

Аудиторные занятия (2 ч). Презентации по материалам экскурсионного занятия. Отбор лучших в пособие «Определитель растений родного края».

Оформление страниц «Определителя растений родного края» рисунками, фотографиями, засушенными листьями (Раздел 2. ««Плодовые растения региона»).

Тема 6. «Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу России»

Внеаудиторное занятие (самостоятельная работа): поиск информации в интернете, справочниках, книгах, в Красной книге России с целью составления картотеки «Редкие и исчезающие растения региона».

Внеаудиторное занятие с привлечением родителей (4 ч). Экскурсия в ботанический сад, заказник, заповедник (при наличии условий) с целью ознакомления хотя бы с одним из видов исчезающих деревьев (кустарников, травянистых растений).

Внеаудиторное занятие (с привлечением родителей). Подготовка отчета в форме рисунков, фотографий, картотек растений родного края, нуждающихся в защите.

Аудиторные занятия (2 ч)– отчеты по результатам выполнения домашнего задания: «Картотека редких и исчезающих растений нашего края», «Фотографии редких и исчезающих растений нашего края», презентация «Редкие и исчезающие растения нашего региона»

Оформление страниц «Определителя растений родного края» рисунками, фотографиями, засушенными листьями (Раздел 3. «Редкие и исчезающие растения нашего региона»).

Тема 7. «Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир»

Аудиторные занятия (3 ч). Ознакомление с условиями вступления в научный клуб младшего школьника. Индивидуальный выбор трех вступительных заданий из шести предложенных и их выполнение.

Заполнение адресов на конвертах (конверт с адресом научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» и конверт, предназначенный для ответа из клуба).

1*Произведения, отмеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.

*Термин «круглый» для чисел вводится главным образом по методическим со­ображениям, но присутствуют и соображения пропедевтического характера, если иметь в виду в дальнейшем изучение такой темы, как «Округление чисел».


<< предыдущая страница