microbik.ru
1 2 ... 7 8


Оглавление


Оглавление 1

АС «Нагрузка ВУЗа» 4

О программе (для программистов) 5

Установка и запуск 5

Установка системы 5

Запуск системы 8

Роли пользователя 9

Распределение ролей пользователей 11

Описание интерфейса 12

Расчёт учебной нагрузки и штата ВУЗа (для администратора) 18

Работа с учебными планами 18

Загрузка планов в базу данных 18

Редактирование атрибутов планов 19

Проверка преемственности и соответствия РУП 21

Редактор контингента 23

Учёт фактического контингента 24

Учебные группы 25

Формирование учебных групп 25

Редактирование параметров группы 26

Формирование профессорско – преподавательского состава 27

Расчёт учебной нагрузки 28

Редактирование основных параметров расчёта 29

Редактирование дополнительных параметров расчёта 29

Дополнительные параметры вкладка «Параметры». 30

Дополнительные параметры вкладка «Подгруппы, пары, дополнительные часы по кафедрам». 35

Дополнительные параметры вкладка «Практики и контроль». 37

Дополнительные параметры вкладка «Заочники, аттестация». 39

Параметры формирования потоков учебных групп. 40

Общие, для всех вкладок дополнительные параметры расчёта нагрузки. 41

Формирование строк учебной нагрузки 42

Формирование потоков учебных групп 45

Менеджер потоков 46

Расчёт штата 47

Методы и параметры расчёта 47

Простой расчёт штата 47

Модернизированный расчёт 50

Карты дисциплин кафедр 51

Редактирование справочников 52

Редактирование справочников «Филиалы», «Представительства», «Факультеты», «Кафедры», «Специальности» 52

Справочник «Дисциплины» 54

Справочники «Общая информация» и «Служебная информация» 57

Формирование плана работы кафедры (для заведующих кафедрами) 59

Титульный лист плана работы кафедры 59

Формирование индивидуального плана преподавателей (для преподавателей) 59



АС «Нагрузка ВУЗа»



Автоматизированная система «Нагрузка ВУЗа» предназначена для формирования учебной нагрузки, расчёта штата, формирования планов работы кафедр и индивидуальных планов преподавателей.


Авторские права

© ООО «Лаборатория ММИС» 2011 г.


Разработчик


О программе (для программистов)


Данный раздел поможет установить и запустить программу, ознакомиться с понятием «роль пользователя» и графическим интерфейсом (общими возможностями) программы.

Установка и запуск


Глава содержит инструкции по установке и подключению базы данных.

Установка системы


Система АС «Нагрузка ВУЗа» имеет клиент - серверную архитектуру и предполагает наличие сервера баз данных Microsoft SQL Server версии 2000 и выше. Существуют бесплатные версии данного продукта, такие как MSDE2000 (можно скачать с нашего сайта www.mmis.ru меню «Программы/Деканат», раздел « Загрузка программного обеспечения»). Можно воспользоваться и более новыми версиями данного продукта:

MS SQL Server Express 2005:

http://www.microsoft.com/downloads/ru-ru/details.aspx?familyid=220549b5-0b07-4448-8848-dcc397514b41

MS SQL Server Express 2008:

http://www.microsoft.com/downloads/ru-ru/details.aspx?FamilyID=58ce885d-508b-45c8-9fd3-118edd8e6fff

Инструкции по установке этих программных продуктов можно найти на страницах по этим же ссылкам.

Настоятельно рекомендуется установить соответствующую оснастку (MS SQL Server Management Studio). Ниже приведены ссылки для её скачивания:

MS SQL Server Management Studio 2005:

http://www.microsoft.com/downloads/ru-ru/details.aspx?FamilyID=c243a5ae-4bd1-4e3d-94b8-5a0f62bf7796

MS SQL Server Management Studio 2008:

http://www.microsoft.com/downloads/ru-ru/details.aspx?familyid=08e52ac2-1d62-45f6-9a4a-4b76a8564a2b

По приведённым ссылкам также можно найти инструкции по установки этих продуктов.

Рекомендуется использовать MS SQL Server 2005 и соответствующую оснастку. Установку необходимо производить на том компьютере, который предполагается использовать в качестве сервера баз данных.

После установки SQL Server необходимо подключить базу данных «Деканат», для этого нужно воспользоваться программой Management Studio. После запуска появляется приведённое на рисунке окно, в котором указывается имя вашего сервера. Если при установке MS SQL Server использовались значения по умолчанию, то имя сервера будет иметь одно из следующих значений, в зависимости от версии:

«.» или «(local)» - локальный компьютер, универсальное имя под которым всегда можно войти, но только на сервере;

«имя компьютера в сети» - посмотрите сетевое имя компьютера (контекстное меню на иконке «Мой компьютер», команда свойство). Воспользовавшись этим именем можно осуществить вход не только с самого сервера, но и с любого компьютера – клиента (версия 2000).

«имя компьютера в сети/SQLEXPRESS» - аналогично предыдущему названию, характерно для версий 2005, 2008.



Можно воспользоваться выпадающим списком (стрелочка вниз, справа) и выбрать имя сервера из списка и произвести соединение.

Далее выполняем присоединение базы данных «Деканат». Сделать это можно при помощи команды контекстного меню в обозревателе объектов, на надписи «Базы данных». Смотрите рисунок.



В появившемся диалоговом окне выбираем кнопку «Добавить» и находим файл «Деканат.mdf» по следующему пути: «C:\Program Files\MMIS Lab\Plany\DOC\Samples». В нижней части диалогового окна «Присоединение баз данных», под кнопкой «Добавить» появятся два файла, файл данных «Деканат.mdf» и файл журнала «Деканат_LOG.ldf». Необходимо произвести удаление файла журнала, для этого выделите нужный файл и нажмите кнопку «Удалить».

Нажимаем кнопку «ОК» и название базы данных должно появиться в списке, в левой части основного окна программы MS SQL Server Management Studio.

ВНИМАНИЕ! При возникновении, каких - либо проблем, обращайтесь в службу поддержки! Контактное лицо: Ямов Валерий Валентинович, ICQ: 612240982, Skype: larry_yamov, электронная почта: service@mmis.ru. Всегда буду рад оказать Вам необходимую помощь.

Для установки самой системы «Нагрузка ВУЗа» запустите файл «ServiceSetup.msi» и. на всех появляющихся окнах, нажимайте кнопку «Далее». Ярлык для запуска системы доступен в меню «Пуск/Все программы/Планы/АС Нагрузка ВУЗа».

Можно запускать систему.



Если система «Деканат» уже использовалась ранее и база данных подключена, то скорее всего понадобится обновить её структуру.

Сделать это можно при помощи программы UserManager. Для обновления структуры произведите следующие действия: запустите программу UserManager на сервере. Выполните команду главного меню «Администрирование/Обновить структуру базы из файла». Откройте файл CONS_Деканат_Tables.xml расположенный в папке «C:\Program Files\MMIS Lab\Plany\ServiceUpdate». Нажмите кнопку «Провести обновление».

Запуск системы


При первом запуске система пытается подключиться к базе данных «Деканат», при этом имя сервера и базы данных берутся из файла конфигурации «Service.exe.config». Можно произвести редактирование этого файла, указать нужное имя сервера и базы, в пакете установки. Установка и первый запуск системы с отредактированным файлом на клиентских компьютерах, будет занимать значительно меньше времени. После первого удачного подключения имена сервера и базы помещаются в системный реестр и файл конфигурации не используется.

Если системе не удалось подключиться к базе данных, выдаётся сообщение (снимок окна представлен на рисунке).



Пользователю предлагается указать имя сервера и базы данных, а так же способ аутентификация (проверка имении пользователя и пароля) при помощи диалогового окна представленного на следующем рисунке.



Если система запускается на сервере баз данных, либо учётная запись пользователя имеет права администратора базы данных «Деканат», то используйте аутентификацию Windows. На клиентских компьютерах используйте аутентификацию SQL Server.



следующая страница >>