microbik.ru
1 2 ... 10 11









Работа была проделана учениками

11 класса «А»

Школы 1257

Ворониным Дмитрием и

Шубиным Любимом


Оглавление.

I. Почему мы выбрали эту тему. Наши задачи 3
II.Теоретическая часть 3

  1. Вода в нашей жизни 3

  2. Источники загрязнения внутренних водоемов 4

  3. Состояние водных объектов 6

  4. Состояние поверхностных вод 8

  5. Санитарно-бактериологические показатели 9

  6. Истощение и загрязнение подземных вод 10

  7. Загрязнение грунтовых вод 10

  8. Влияние снеговых свалок 10

  9. Приговор 11

III. Практическая часть 13

IV. Пути дальнейшего развития(рекомендации) 14

  1. Приложения 16

Состояние малых рек Москвы и Подмосковья 16

Методы очистки сточных вод 20

Выбор технологической схемы очистки сточных вод 21

Физико-химические методы очистки сточных вод с применением коагулянтов 22

  1. Приготовление реагентов 23

  2. Оптимизация дозы реагентов 24

3. Перемешивание сточных вод с реагентами 25

Отделение взвешенных частиц от воды. 26

Электрофлотационный аппарат для осветления тонкодисперсных суспензий и очистки сточных вод. 27

Обезвоживание и утилизация осадков сточных вод 28

  1. Методы обезвоживания избыточного

активного ила и осадков сточных вод. 28

  1. Установка для сушки ила с коагулянтами 30

  2. Использование осадков сточных

вод и активного ила 30

Список использованной литературы 33

Благодарности 34

Почему вы выбрали именно эту тему?


Ваши Задачи.

(крик души)

Проблема Москвы-реки очень актуальна именно сейчас, ведь потребление воды москвичами по последним сводкам составляет 3,5-5 км3 воды в год. Это число складывается из потребления воды работающими предприятиями в г.Москве, но и потребления воды жителями Москвы, причем и те и другие засоряют этот богатый природный ресурс. Наша река из-за механических загрязнений утратила способность к саморегуляции. Мы решили взять эту тему потому что, множество людей придерживаются такого популярного мнения, что на их век хватит – этого мнения придерживаются и недобропорядочные директора фабрик, и СанЭпидем станции следящие за состоянием Москвы-реки. Спросите, почему мы сделали такой вывод? Мы вам ответим, что все испытали на своей шкуре: ходили в СЭС, там, на половину пьяный, вахтер популярно объяснил, что Моска-река самая чистая река в мире и что нечего беспокоиться, хотя когда мы вышли на набережную нам открылся великолепный пейзаж: На воде, словно утки, плавают пластиковые бутылки – культурный слой нашего общества, чуть правее сбрасывает красивый бурый снег снегоуборочная машина -- и что это значит? –Это самая чистая река в мире.

Ознакомившись с нашей работой, вы убедитесь в этом, что наша речка не такая уж и чистая, что хватит её засорять, а надо начать очищать, хотя это не так уж просто.
Наша Теория.

(это должен знать каждый!)
Вода в нашей жизни.

В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно – выражение «вода - это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Ткани живых организмов на 70% состоят из воды, и поэтому В.И.Вернадский определял жизнь как живую воду. Воды на Земле много, но 97% - это солёная вода океанов и морей, и лишь 3% - пресная. Из этих три четверти почти недоступны живым организмам, так как эта вода «законсервирована» в ледниках гор и полярных шапках (ледники Арктики и Антарктики). Это резерв пресной воды. Из воды, доступной живым организмам, основная часть заключена в их тканях.

Потребность в воде у организмов очень велика. Например, для образования 1 кг биомассы дерева расходуется до 500 кг воды. И поэтому её нужно расходовать и не загрязнять.

Основная масса воды сосредоточена в океанах. Испаряющаяся с его поверхности вода дает живительную влагу естественным и искусственным экосистемам суши. Чем ближе район к океану, тем больше там выпадает осадков. Суша постоянно возвращает воду океану, часть воды испаряется, особенно лесами, часть собирается реками, в которые поступают дождевые и снеговые воды. Обмен влагой между океаном и сушей требует очень большого количества энергии: на это затрачивается до 1/3 того, что Земля получает от Солнца.

Цикл воды в биосфере до развития цивилизации был равновесным, океан получал от рек столько воды, сколько расходовал при её испарении. Если не менялся климат, то не мелели реки и не снижался уровень воды в озёрах. С развитием цивилизации этот цикл стал нарушаться, в результате полива сельскохозяйственных культур увеличилось испарение с суши. Реки южных районов обмелели, загрязнение океанов и появление на его поверхности нефтяной плёнки уменьшило количество воды, испаряемой океаном. Всё это ухудшает водоснабжение биосферы. Более частыми становятся засухи, возникают очаги экологических бедствий, например, многолетняя катастрофическая засуха в зоне Сахеля.

Кроме того, и сама пресная вода, которая возвращается в океан и другие водоёмы с суши, часто загрязнена, практически не пригодной для питья стала вода многих рек России.

Прежде неисчерпаемый ресурс - пресная чистая вода - становиться исчерпаемым. Сегодня воды, пригодной для питья, промышленного производства и орошения, не хватает во многих районах мира. В данном реферате рассмотрена проблема загрязнения водных объектов в России и в ее столице - г. Москве. На сегодня нельзя не обращать внимания на эту проблему, т.к. если не на нас, то на наших детях скажутся все последствия антропогенного загрязнения воды. Уже сейчас из-за диоксинового загрязнения водоемов в России ежегодно погибает 20 тыс. человек. Примерно такое же число россиян ежегодно смертельно заболевает раком кожи в результате разрушения озонового слоя в стратосфере. Вследствие проживания в опасно отравленной среде обитания распространяются раковые и другие экологически зависимые заболевания различных органов. У половины новорожденных получивших даже незначительное дополнительное облучение на определенном этапе формирования плода в теле матери, обнаруживаются задержки умственного развития. Следовательно эту проблему надо решать как можно скорее и радикально пересмотреть проблему очищения промышленных сбросов.




следующая страница >>