microbik.ru
1 2 ... 18 19
eLearning в Финляндии

Повышение Развития Общества, основанного на Знаниях


  1. Огромная Потребность

  2. Видение

  3. Критерии к успеху

  4. Хороший Опыт

  5. Стратегические альтернативы

  6. Действия


Создание контента

Технологическое обслуживание

Образовательные услуги

Сообщества обучения
Процесс создания контента, как основа сотрудничества

Национальный форум знаний

Инструменты и процессы для КМ

Инновационная культура для школ

Учиться обучаться

Спланированное массовое производство

Основные навыки информационного общества для всех

Создание функционирующих рынков

Организация культуры обучения

Финляндия впереди обществ, основанных на знаниях

Непрерывное обучение от теории к практике


Марку Марккула

eLearning в Финляндии


Повышение Развития Общества, основанного на Знаниях

Марку Марккула

Доклад, участника Комитета, назначенного Министерством Образования

Содержание

Предисловие

Введение
1 Потребности

1.1 Огромные потребности в обучении

1.1.1 Непрерывное обучение в Европе

1.1.2 Потребности в непрерывном обучении

1.1.3 eLearning в Европейских программах
1.2 Состояние eLearning в Финляндии сегодня

1.2.1 Сети eLearning в административном секторе Министерства Образования

1.2.2 Финские провайдеры eLearning

1.2.3 Поддержка обучения посредством телевидения

1.2.4 eLearning в коммерческих компаниях и организациях Финляндии

1.2.5 eLearning внутри общественной администрации

1.2.6 Ситуация в муниципалитетах

1.2.7 Навыки информационного общества доступные всем

1.2.8 Региональные группы eLearning

1.2.9 Исследование eLearning

1.2.10 Поддержка eLearning программами Центров Экспертизы
1.3 Результаты интернационализации

1.3.1 Европейский Совет и его страны участницы

1.3.2 Другие страны
1.4 Технологическое развитие
1.5 Социальные инновации

1.5.1 Предотвращение исключения и ответственность школы

1.5.2 Библиотеки – прямой путь к виртуальным и интерактивным услугам

1.5.3 Дистанционное сетевое обучение в средних школах

1.5.4 Веб школьные сообщества

1.5.5 Общественные услуги обучения, предоставленные YLE

1.5.6 Предоставление издателями услуги, ориентированной на школу – использование среды eLearning OPIT, в качестве примера

1.5.7 Сообщества обучения

1.5.8 Локальные инновации – разработка новой среды eLearning и веб Ва

1.5.9 Региональные инновации – в качестве примера, использование Обучения Центральной Финляндии

1.5.10 Значительные сети
1.6 Достижение требований
2 Видения

2.1 Содействие обучению на новом уровне

2.2 Предоставление обширных возможностей для обучения и развитие личной компетентности людей, несмотря на их местожительство

2.3 Концентрация на групповых аспектах в обучении

2.4 Переход Финской компетенции в продукты
3 Критерии к успеху

3.1 Сосредоточение на будущем в рабочей культуре

3.2 Систематическое развитие управления знаниями

3.3 Критерии к успеху в производстве контента
4 Лучший опыт
5 Стратегические альтернативы и предложенные действия

5.1 Сотрудничество частного и общественного секторов

5.1.1 Роль общественной администрации

5.1.2 Образование функциональных рынков

5. 2 Стратегические альтернативы, основанные на политических решениях

5.2.1 Разработать усовершенствованную поставку

5.2.2 Многосторонняя, многоаспектная совместная работа

5.2.3 Проекты значительного размера

5.2.4 От пилотного процесса к обдуманному процессу

5.2.5 Глобальные специфические рынки

5.3 Приоритетность стратегических альтернатив на национальном уровне – предложенные действия и меры

А. Укрепление гражданства в информационном обществе

Б. Развитие значимых цепей

В. Ускорение развития рынка

Г. Поддержка многостороннему сотрудничеству

Д. Развитие важных человеческих ресурсов в eLearning

Е. Исполнение мирового уровня в отдельных областях

Ж. Оптимизация использования имеющихся финансовых средств
Приложение 1

Парламентские политические решения, относительно производства контента и eLearning – которые были взяты, в качестве отправных вопросов в этом докладе.
Приложение 2

Министерство Образования – Программа Образования, Обучения и Исследовательской работы для Информационного Общества 2004-2006

Предисловие

Это английская версия доклада, который я предоставил для Министерства Образования, в качестве уполномоченного проанализировать текущее положение и будущие перспективы eLearning в Финляндии, и предложить соответствующие действия. Цель назначения была в том, чтобы ускорить желаемое развитие до существенного уровня. Частично цель уже была достигнута, в процессе подготовки этого доклада. Доклад, в первую очередь адресован, высшим органам управления, с тем, чтобы вовлечь их в анализ моих предложений, в их обсуждения и мнения и помочь им сделать требуемые решения в отношении желаемого будущего.

Моим намерением было определить и описать основные ключевые процессы и стратегические решения, в которых нуждается Финляндия, для того, чтобы продвигаться к глобальному eLearning. Чтобы дастичь желаемой цели, необходимо убедить значительное количество специалистов, которые в настоящий момент занимаются проектами развития в области eLearning, работать вместе. Я благодарен всем, кто принял участие в этом. Их работа и деятельность дала мне возможность проанализировать и объединить основы и составные части, полагаясь на которые я составил стратегические альтернативы в этом докладе.

Подход, который я использовал, можно описать как концепцию, основанную на обсуждениях с доктором Отто Чармером, исследователем MIT, осенью 2001г. Выражаясь кратко, мы можем говорить о «компетенции обучения» рабочей культуры, которую я разрабатывал и использовал на концептуальном и оперативном уровне. Проект был разделен на следующие фазы:

  1. Произвести наблюдения и проанализировать выявленные феномены с перспектив различных участников, плюс установить важный опыт.

  2. Смоделировать наблюдения и опыт в процессы, таким образом предоставляя основу для запуска основных креативных проектов по совместной работе в инновационной манере.

  3. Описать компетенцию и опыт, которые требуются различным процессам; и особенно описать факторы успеха, как результат совместного обучения специалистов с различным образовательным опытом.

  4. Образовать национальное видение, рабочую культуру и необходимое желание, плюс установить ведущие проекты, у которых есть способность, требуемая для успеха мирового масштаба.

  5. Составить стратегические решения, плюс вовлечь высшие органы управления и участников в рабочую культуру и совместные проекты.

Это был весьма воодушевленный и творческий процесс – процесс, который постоянно образует дополнительную ценность, другими словами, процесс, в котором компетенции, требуемые для работы, продолжают развиваться с различными фазами работы, присоединяющимися во время, и концепцией динамично совершенствующей результаты, полученные от разных фаз.

Мое назначение началось в начале мая 2002г. В июне 2002г., в качестве веб версии, был сделан промежуточный доклад, который был доступен всем заинтересованным. В марте 2003г. на открытом слушании в HUT Институте Непрерывного Обучения в Эспу я представил заключительный доклад. Это был рабочий семинар, в котором приняли участие приблизительно 150 специалистов. Результаты также были представлены в форме видео отчетов на веб страницах Финского Центра eLearning. Завершил я свой доклад, основанный на полученной обратной связи, уделяя особое внимание предложениям к действию. В марте 2003г. я передал свой доклад в Министерство Образования.

Больше года ушло на создание английской версии моего доклада. Я расширил охват отчасти из оригинального Финского текста. Тем не менее, анализ и мои рекомендации к действию не нуждаются в изменении формулировки. В дополнение, я включил краткую версию Программы Информационного Общества для Образования, Обучения и Исследовательской работы 2004-2006гг., которая недавно была одобрена Министерством Образования. Программа предоставляет хороший обзор вопросов, которые Министерство считает важными, в порядке приоритета, для применения в последующие несколько лет. Я выполнил это назначение, когда был членом Парламента Финляндии, извлекая пользу из полученного опыта за 8 лет, как член Комитета по Образованию и Культуре и Комитета на Будущее.

В настоящее время я работаю Руководителем Института Непрерывного Обучения Диполи, Хельсинского Университета Технологий, и продолжаю применять и продвигать политику рекомендаций, которые содержатся в этом докладе.

В соответствии с принципами сетевой экономики, этот доклад является инструментом, контент которого был составлен сотрудничеством дюжины или даже сотен людей. Я взываю к тому, чтобы вы все продолжили наши совместные усилия, используя в качестве помощи английскую версию доклада.

В заключении, я бы хотел выразить мою благодарность, тем, кто внес огромный вклад и поддержал этот процесс брейшторминга и документации, а именно: Хелене Алхозари, Ева-Лизе Антикайнекен, Джухе-Мати Ароле, Анти Ауеру, Арии-Мати Айвену, Пека Бергу, Эппи Элоранте, Мари Исбом, Пие Эркинхеймо-Менандеру, Андерсу Хагстрому, Мариетте Хала, Олли-Пекка Хейнонену, Марти Хелстрому, Лизе Хуовинен, Лизе Иломаки, Рауно Джарниле, Джари Джокинену, Джонни Кангасниеме, Пеке Кесс, Элле Киези, Микко Кинунену, Кати Кивиниеми, Джукке Койвисто, Микке Кольбе, Хейкки Контурри, Мике Корпи, Хейке Корпинен, Тапио Коскинен, Туле Куркипе, Марии Куламе, Мерье Лаамо, Микко Лену, Илке Лариоме, Райе Латва-Кариянма, Улле Лилиестром, Курту Линдерусу, Петри Лонаскорпи, Туоме Лахдениме, Хану Марканен, Марии-Лиене Маркула, Ритва-Сини Мрилампе, Кари Миккела, Армии Миккола, Анну Морсио, Джари Малтисильта, Кари-Пекке Макилохилуоме, Мике Науманен, Сеппе Ниемеле, Джухе Нурме, Туле Нустром, Клаусу Оеч, Минту Оллиле, Леенамайе Отала, Тимо Оваскайнену, Джуси-Пекке Партанену, Йеро Пекаринену, Сеппе Похиоланену, Петри Похионену, Джармо Палкинену, Риике Рахикайнену, Тимо Райнио, Марии Раутайоке, Теллерво Ренке, Аато Репо, Хелене Римали, Хели Руокамо, Олли Рутконену, Джорме Сааринену, Кари Салканену, Ути Сало, Джанне Сариола, Кати Шрей-Ниеменна, Тимо Симелю, Эро Силвенойнену, Исмо Сильве, Матти Синке, Рите Смедс, Рауле Сорвари, Джукке Сандбергу, Рите Суурле, Мари Суванто, Весе Таатиле, Ханнеле Тлквисту, Тити Тамминену, Сеппо Тмируусу, Тапио Тойвонен, Петре Тариане, Каю Таркке, Сиско Теммесу, Тутти Тхарен, Изе Тмила, Кати Туурале, Висе Тормале, Кристине Уолиа, Лене Вайнио, Тапио Варису, Марие-Лизе Вихере, Джармо Вителе, Анне Вахапасси, Тимо Валихарию.

Эспу, Отаниеми, сентябрь 2004г.

Марку Марккула

Введение.

Моё назначение - это часть проекта создания национального контента, который основывается на правительственной программе премьер министра Пааво Липоненса. В соответствии с правительственной программой, проект направлен на «создание условий, для того, чтобы Финляндия, в дополнение к данным по информационным технологиям, стала ведущей страной в терминах создания контента». Во введении этого доклада, я также делаю акцент на решение правительственной программы, согласно которому «Финляндия постепенно превращается в информационное общество, в котором знание и опыт являются частью культуры, а также одним из ключевых факторов в производстве. Финляндия должна быть передовой страной в терминах технологической политики».

Задача этого доклада состоит не в том, чтобы описывать и решать проблемы электронного образования в широком смысле. Ведущей целью является определение того, какие основные решения должны быть приняты и какие шаги необходимо выполнить,

  • Которые особенно ускоряют достижение тех целей непрерывного обучения, которые Финляндия и Евросоюз сформулировали в результате долгих усилий.

  • Которые дают возможность финским людям делать успехи в глобальном электронном образовании.

  • Которые не осуществляются, без особых критериев, как часть целого состоящего из сотен или даже тысяч значимых развивающих проектов или, по крайней мере, не так быстро как запланировано.

Учитывая вышесказанное, цель доклада состоит в том, чтобы поддержать принятие решения и оправдать выбранную стратегию. Следовательно, в рамках доклада, предполагается предоставить полную картину положения ситуации на данный момент, требования и возможности электронного образования в стране. Во-первых, я определю идеальную ситуацию, критерии для успеха, и затем перейду к стратегиям и предлагаемым действиям.

Конечно, план этого доклада руководствуется особыми задачами (3 мая 2002), которые были определены в промежуточном докладе (7 июня 2002). Совершенствуя, так называемый Правительственный проект 2002г., было сделано следующее заявление, среди других, рассматривающих контент создания проекта: «Создание системы фондов на исследование и развитие контента требует принятия решения на правительственном уровне, невзирая на то, что создание такой системы планируется путем управления функциями уже существующих систем. Главным вопросом этого назначения было выяснить значения и методы, согласно которым Финляндия могла бы продвинуться от текущего огромного разнообразия тысяч незначительных проектов электронного образования, которые преимущественно по природе являются пилот - проектами, к важным широкомасштабным долговременным проектам.

Естественно, отчеты, представленные во время создания проекта контента, а также выводы, которые были сделаны впоследствии, внесли определенный вклад в результаты этого назначения. Все это успешно резюмируется в стратегии создания контента, которая была одобрена проектом в ноябре 2002г. Эта стратегия определяет следующие цели:

  • Финляндия становится ведущей страной в области цифровых ноу-хау, с подготовкой пользователей высшего уровня.

  • В Финляндии появляется значительное количество национальных и международных успешных компаний в области контента.

  • Финляндия поднимается до уровня ведущей страны Скандинавии в создании контента.

  • Внутреннее создание контента в старой и новой среде – высокого качества, как в содержании, так и технологически.

  • В Финляндии появляется активное и хорошо обеспеченное R@D в создании контента.

  • Правительство предоставляет доступ к общественной информации и к источникам знания и разрабатывает формы цифровой публичной информации и ее коммерциализация.

  • Прочная коммуникационная инфраструктура и приемлемое коммуникационное законодательство.

  • Общественные и частные сектора проводят широкомасштабные региональные, национальные и международные совместные действия с намерением обеспечить достаточные интеллектуальные и финансовые ресурсы для контент индустрии.

  • Для того, чтобы содействовать созданию контента, правительство будет разрабатывать административную модель для руководства, которая предусматривает тесное сотрудничество различных министерств в создании контента.

Следовательно, это и есть сущность рекомендаций, в пределах которых я анализировал электронное образование.

Электронное образование это не обособленный вид обучения. Не существует единой, общепринятой концепции электронного образования. Однако, есть множество тесно связанных дополнительных концепций. Главное в том, что оно существует, по крайней мере, до некоторой степени, в форме дистанционного обучения и может поддерживаться различными технологиями. Электронное образование охватывает обучение с использованием Интернет технологий, виртуальное обучение, цифровые обучающие материалы, обучение он-лайн, обучение по требованию, совместное обучение с использованием Интернет технологий, обучающие телевизионные программы, обучение при помощи компьютерных игр и другую деятельность. Электронное образование ссылается на обучение и подготовку с помощью ИКТ, и администрацию, имеющую к этому отношение.

Представленная пирамида описывает сущность моего доклада и необходимые политические решения, которые нужно принять.

Пирамида состоит из следующих уровней:

  1. Огромная потребность в образовании:

Этот раздел освещает, как электронное образование может быть использовано для значительного или даже решительного влияния на достижение желаемой действующей системы непрерывного обучения.

  1. Видение:

Этот раздел описывает, вкратце, общее видение, которое подчеркивает процесс превращения идей в результат.

  1. Критерии к успеху:

В этом разделе представлены факторы успеха, которые были определены на текущем этапе развития, а также желаемые изменения в действующей системе, другими словами ключи к успеху, на которые следует ориентироваться.

4. Хороший опыт:

Этот раздел освещает ряд действий, которые были разработаны или разрабатываются различными операторами, которые демонстрируют предложения этого доклада.

  1. Стратегические альтернативы:

В этом разделе описываются политические решения, которые объединяют вышеупомянутые задачи и фокусируются на ситуации в Финляндии путем предоставления краткого, но иллюстративного описания идеального состояния. В разделе также представлены по 1-5 существенных действий или оперативных изменений для каждого сектора пирамиды, которые бесспорно являются важными.

6. Действия, которые будут предприняты в последующие несколько лет:

Этот раздел представляет проект политических решений и практических действий, благодаря которому, вышеупомянутые стратегические альтернативы могут быть осуществлены.

Пирамида также отражает, в форме разделов, группы операторов процесса создания электронное образование, которые могут достигнуть определенные цели, работая вместе. Наиболее значимые операторы, поддерживающие обучение могут подразделяться на следующие:

А. Контент обучения и существенные провайдеры, в особенности, процесс их создания и поддержки.

Б. Провайдеры технологических услуг, особенно провайдеры возможности и поддержки для желаемого процесса.

В. Обучающая среда и услуги, относящиеся к процессу, которые необходимы для достижения и поддержки эффективной совместимости обучающих и обучаемых.

Г. Преподаватели и группы обучаемых, как мотиваторы, генераторы процесса обучения и участники процесса.

Для того чтобы развивать тесное сотрудничество операторов, которые были описаны в вышеупомянутых разделах, с необходимой скоростью и интенсивностью, необходимо создать культуру сотрудничества. Необходимы также модели сотрудничества и инновации, в особенности, социо-культурные инновации, которые обеспечат основу для такого развития.

Наиболее значимое изменение это возникновение новой культуры деятельности. И это уже наблюдается в успешно работающих сообществах. Благодаря быстрому развитию и низкой стоимости программного обеспечения, стало возможным непрерывное усовершенствование новых методов работы. Это мотивирует людей к систематическому профессиональному развитию. В тоже время, работа в одиночку заменяется сотрудничеством, тем самым постепенно развивается настоящая культура совместной деятельности. Эффективное управление знаниями стало одним из основных существенных факторов успеха, как для людей, так и для общества в котором они находятся. Совместное участие в области знаний, что, как известно, считается полезным, и развитие новой области знаний будет способствовать созданию взаимопонимания между людьми. Это также главные элементы в укреплении общественного духа и развитии общественного состояния. Общественное состояние людей также составляет основу для информационной модели общества Финляндии, которая дала возможность стране достичь лидирующего положения в международной конкуренции.

Систематическое управление знаниями означает осознанное соблюдение принципов обучения общества. Если мы собираемся создать культуру электронного образования, мы должны построить ее на основных ценностях области знаний.


1. Важные задачи

  • Важные требования для образования

Ценность обучения

Информационное руководство и консультирование

Вложение денег и времени в обучение

Объединение учеников и их возможностей

Основные навыки

Инновационная педагогика

2. Видение

  • К чему мы хотим прийти?

3. Критерии к успеху

  • Каковы ключи к успеху?

4. Хороший опыт

  • Чему мы научились?

5. Стратегические альтернативы

  • Как мы устанавливаем очередность целей для развития?

6. Действия

  • Каковы действия к содействию инновационным решениям?


следующая страница >>