microbik.ru
1







Определение понятия общеразвивающих упражнений. Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.

Определение понятия общеразвивающих упражнений.


  1. Осокина Т.И

Общеразвивающие упражнения – это упражнения, применяющиеся в гимнастике для равномерного развития всей мышечной системы и всестороннего воздействия на организм занимающегося в целом.


  1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В.

Общеразвивающие упражнения — это специальные упражнения, которые играют важную роль в развитии и оздоровлении всего организма.


  1. Хухлаева Д.В.

Общеразвивающими называются упражнения, специально созданные для отдельных частей тела (руки, плечевой пояс, туловище, ноги), различных мышц, суставов, а также всех систем организма.


  1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П.

Общеразвивающие упражнения – это упражнения, занимающие значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.


  1. Степаненкова Э.Я.

Общеразвивающие упражнения – специально подобранные упражнения, направленные на оздоровление организма.


  1. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А.

Общеразвивающие упражнения – действенное средство разностороннего развития ребенка.

Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.

  1. По Осокиной Т.И.



Общеразвивающие упражнения содействуют совершенствованию координации движений, их точности, выразительности, осознанному владению положениями и движениями тела, используются и в качестве профилактических и корригирующих упражнений.


  1. По Кенеман А.В., Хухлаевой Д.В.


Общеразвивающие упражнения — это специальные упражнения.

Они играют важную роль в развитии и оздоровлении всего организма, содействуют развитию и укреплению крупных мышечных групп — плечевого пояса, туловища, ног, подвижности суставов, нормализации процесса напряжения и расслабления мышц.

Задачей этих упражнений является формирование правильной осанки, укрепление всего опорно-двигательного аппарата и улучшение кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы.
Общеразвивающие упражнения активизируют работу высших моторных центров, управляющих движениями; содействуют проявлению физических качеств — быстроты, ловкости, относительной силы, выносливости, гибкости; вызывают положительно-эмоциональное состояние.

Определенная последовательность, в которой даются общеразвивающие упражнения, направлена на постепенное вовлечение всего организма в деятельное состояние, повышение функциональных процессов, способствующих его общей жизнедеятельности.

Определенная последовательность, в которой даются общеразвивающие упражнения, направлена на постепенное вовлечение всего организма в деятельное состояние, повышение функциональных процессов, способствующих его общей жизнедеятельности.

Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц плечевого пояса и рук. Они способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клетки, укрепляют диафрагму, межреберные мышцы, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник, содействуют укреплению сердечной мышцы, оптимизируют ритмичность сокращений.

Вторая группа упражнений — для туловища, развития и укрепления мышц спины. Эти упражнения влияют на формирование правильной осанки и содействуют развитию гибкости позвоночника при наклонах туловища вперед и в стороны, при поворотах вправо, влево, а также при вращении туловища. (Основное условие последнего упражнения — закрепить положение таза при выполнении вращения сидя, скрестив ноги калачиком, или зафиксировать ноги (их неподвижность) при стойке ноги врозь.)

Третья группа упражнений — для развития и укрепления мышц ног и брюшного пресса. Они способствуют укреплению мышц живота, предохраняющих внутренние органы от сотрясения при интенсивных движениях (прыжки, спрыгивания и т. п.), а также препятствуют застою крови в венозных сосудах (хлопок о колено, полуприседания, приседания и т. д.).

Таким образом, рассмотренный подбор упражнений, используемый одновременно, оказывает всестороннее укрепляющее воздействие на организм ребенка.
Вместе с тем выполнение общеразвивающих упражнений, требующих точности, четкости, определенной расчлененности и в то же время целостности, способствует воспитанию внимания, воли, целенаправленности, тормозных реакций, умения согласовывать свои движения с действиями и движениями всего коллектива детей, ориентировки в пространстве.

  1. По Хухлаевой Д.В.

Общеразвивающие упражнения поддаются расчленению и позволяют избирательно влиять на те или иные крупные и мелкие мышцы (шеи, кисти, пальцев рук, стопы и др.), суставы, а также точно дозировать физическую нагрузку. Это обеспечивает своевременное равномерное развитие мышц, костной системы, связочно-суставного аппарата и помогает формированию у детей правильной осанки.

Музыкальное сопровождение упражнений вызывает у детей положительные эмоции, усиливает физиологические процессы в организме, а также содействует развитию ритмичности, пластичности, плавности, выразительности, грациозности движений.

  1. По Буцинской П.П., Васюковой В.И., Лесковой Г.П.

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма. Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.
     Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.


Общеразвивающие упражнения — специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.
Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов.

  1. По Степанененковой Э.Я.


Работы В.М.Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функцию нервной высшей деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка.


  1. По В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкиной.

Общеразвивающие упражнения активно формируют координацию — умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость — способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие — устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опоре; точность — умение фиксировать движение в соответствии с каким-нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки — выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе.

Упражнения имитационного характера пробуждают творческую фантазию детей. Объективные особенности обще-развивающих упражнений приучают детей действовать согласованно, а музыкальное сопровождение активно содействует этому и развивает художественный вкус.
Литература:
1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова .Т.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М, 1990.

2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.,1985.

3. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы. - М, 2003.

4. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре/Под ред. С.А. Козловой. - М., 2002.

5. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.

6. Рунова М.А. Радость в движении. - М., 2004.

7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.,2001.

8. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ./Сост. О.Н. Моргунова. - Воронеж, 2005.

9. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учеб. Для учащихся пед. Училищ. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1984

10. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. - М.,1996.

11.Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. Пособ. Для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений /СО. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский и др.; под ред. СО. Филипповой. - М: Издательский центр «Академия», 2007

12.Холодов "Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособ. Для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - Издательский центр «Академия», 2000