microbik.ru
  1 2 3 4
Раздел 2 «Социально- экономическая статистика». Статистика населения; статистика рынка труда, статистика национального богатства, анализ эффективности функционирования предприятий и организаций, экономической конъюнктуры, статистические методы исследования уровня жизни населения. Система национальных счетов. Статистическая методология построения национальных счетов, балансов и системы показателей, характеризующих экономические процессы на макроуровне. Статистика финансов. Методология финансово-экономических расчетов и их использование в статистическом анализе, статистика государственных финансов, системы статистических показателей финансовой деятельности предприятий и организаций, статистические показатели денежного обращения, инфляции и цен, банковской и биржевой деятельности, страхования, налогов и налогообложения.


  1. Информатика

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции: ОК-8

Профессиональные компетенции: ПК-17, ПК-24

Краткое содержание:

Предмет информатики. Структура информатики, ее место в системе наук. Понятие и виды информации. Информационные процессы и их характеристика. Представление информации. Проблема измерения информации. Арифметические основы ЭВМ, системы счисления, представление данных в памяти ЭВМ. Аппаратные средства реализации информационных процессов. Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера. Типы персональных компьютеров. Программное обеспечение ЭВМ. Обзор системного и прикладного программного обеспечения ЭВМ. Моделирование как метод познания. Классификация моделей. Формы представления информационных моделей. Структуры информационных моделей. Методы и технологии моделирования. Основы баз данных. Работа с современными средствами обработки текстовой, табличной информации, подготовки презентаций. Общие понятия компьютерных сетей. Общие понятия защиты информации.


  1. Концепции современного естествознания

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции: ОК-4

Краткое содержание:

Естественнонаучная и гуманитарная культуры. История естествознания. Панорама современного естествознания: тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро -, макро - и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах, принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устройства биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма, путь к единой культуре.

.
Цикл Б.3. Профессиональный цикл

Базовая часть

  1. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-13, ОК-14, ОК-16

Профессиональные компетенции: ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-16, ПК-17, ПК-22, ПК-30, ПК-48, ПК-49, ПК-51

Краткое содержание:

Становление государственности и государственного управления в Киевской Руси (IX-XI вв.); государственное управление в древнерусских княжествах XII - начала XIII веков; система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII-XVI вв.); становление российской государственности XV-XVI вв.; разрушение российской государственности в период смутного времени (конец XVI - начало XVII вв.); преодоление последствий смуты и развитие государственного и регионального управления в XVII веке; политические реформы Петра I; государственное и региональное управление в середине и во второй половине XVIII века; реформы и контрреформы государственного управления в России во второй половине XIX века; государственное и региональное управление Российской империей в начале XX века; становление государственного управления в послереволюционный период; система государственного устройства в 30-40-х годах; попытки реформирования государственного управления в 50-60-е годы; предпосылки, условия и тенденции современного развития государственного управления.


  1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-7

Профессиональные компетенции: ПК-18, ПК-21, ПК-25, ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-47

Краткое содержание:

Содержание понятия «государственное управление», основные научные школы, изучающие его; структура государственного управления в ведущих странах мира: институциональный, функциональный и организационный анализ; центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия, проблемы взаимоотношений.

Основные направления деятельности в системе государственного управления: государственное регулирование экономики, управление социальной сферой, формирование государственной политики и ее реализация, управление конфликтными ситуациями.


  1. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-14

Профессиональные компетенции: ПК-3, ПК-18, ПК-19, ПК-21, ПК-32, ПК-47

Краткое содержание:

Опыт становления местного самоуправления в России. Сравнительный анализ зарубежного опыта. Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки. Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий. Муниципальное образование как социально-экономическая система. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации: принципы, методы построения и направления совершенствования. Кадровое обеспечение. Особенности муниципальной службы. Процесс муниципального управления. Решения в процессе муниципального управления. Использование современных информационных технологий в работе местной администрации. Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования. Планирование деятельности местной администрации. Организация труда муниципальных служащих.



  1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-13, ОК-15

Профессиональные компетенции: ПК-3, ПК-18, ПК-19, ПК-21, ПК-32, ПК-38, ПК-47

Краткое содержание:

Муниципальное образование как социально-экономическая система. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации: принципы, методы построения и направления совершенствования. Кадровое обеспечение. Особенности муниципальной службы. Процесс муниципального управления. Решения в процессе муниципального управления. Использование современных информационных технологий в работе местной администрации. Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования. Планирование деятельности местной администрации. Организация труда муниципальных служащих.


  1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции: ОК-9, ОК-10

Профессиональные компетенции: ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32

Краткое содержание:

Теоретические и исторические основы государственной службы. История института государственной службы в России. Реформы государственной службы. Понятие, система и принципы государственной службы в России. Принципы государственной службы и их значение. Должности государственной службы. Понятие, классификация и реестры должностей. Категории, группы, классные чины и специальные звания государственных должностей. Статус государственного гражданского служащего. Понятие статуса, права и обязанности служащего, требования к служебному поведению. Ограничения и запреты, конфликт интересов на гражданской службе. Прохождение государственной службы. Поступление на государственную службу. Конкурс. Служебный контракт и его условия. Аттестация гражданских служащих. Ответственность гражданских служащих: основания и виды. Кадровая деятельность государственных органов. Статус и основные направления деятельности кадровых служб. Технологии работы с резервом руководящих кадров. Управление государственной службой. Полномочия государственных органов сфере управления государственной службой. Должностные лица и их полномочия в сфере управления государственной службой.



  1. оСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции: ОК-8, ОК-9

Профессиональные компетенции: ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-13, ПК-31

Краткое содержание:

Кадровая деятельность организации, объект и субъект управления. Рынок труда, государственная политика занятости. Кадровая стратегия организации и определяющие ее факторы. Кадровая политика в современных условиях. Управление персоналом: понятие, содержание деятельности, место управления персоналом в системе управления организацией. Основа современной концепции и принципы управления персоналом. Новая парадигма управления персоналом. Управление человеческими ресурсами.

Система управления персоналом организации. Организационная структура службы управления персоналом. Основная цель отдела персонала и функции его подразделений. Методы анализа, построения и совершенствования системы управления персоналом. Правовое и нормативно-методическое обеспечение управления персоналом. Информационное и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Классификация и состав документации, используемой в управлении персоналом. Количественное и качественное обеспечение кадрами службы управления персоналом.

Планирование работы с персоналом. Структура персонала, основы планирования персонала, виды планирования персонала, маркетинг и лизинг персонала.

Методы формирования коллектива. Коллектив и его структура. Формирование высокоэффективного коллектива. Набор персонала. Отбор персонала. Наем персонала. Расстановка персонала. Регулирование численности персонала. Высвобождение (увольнение) персонала. Диагностика персонала. Деловая оценка персонала. Аттестация персонала. Оценка эффективности управления персоналом.

Развитие человеческих ресурсов в организации. Трудовая адаптация персонала. Профессиональная ориентация. Профессиональная подготовка, обучение персонала. Переподготовка, повышение квалификации персонала. Управление профессиональной карьерой персонала.

Теоретические аспекты мотивации. Общая характеристика мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Организация и оплата труда персонала.

Руководство персоналом: власть и партнерство, личность и коллектив как объекты управления, основные обязанности администрации и работников организации, управление дисциплинарными отношениями, организационный конфликт, виды, причины и последствия конфликтов, управление конфликтами.

Экономические методы управления персоналом: хозяйственный расчет, материальное стимулирование, вознаграждение за конечный результат, материальная помощь. Административно-правовые методы: организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания. Социально-психологические методы: социальное планирование, социологическое исследование, психологическое планирование, способы психологического воздействия.

Коммуникативная функция в управлении. Общие понятия коммуникации. Виды коммуникаций и преграды для передаваемой информации. Деловое общение в управлении персоналом: сущность, средства, формы и основные виды.


  1. гОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции ОК-1, ОК-5

Профессиональные компетенции: ПК-22, ПК-34

Краткое содержание:

Сущность и функции финансов. Финансово-кредитная система (ФКС). Особенности и роль государственных и муниципальных финансов. Принципы формирования ФКС. Характеристика звеньев ФКС: государственный бюджет; принципы устройства и основные функции; кредит: сущность и функции, банковская система; страховое звено: структура и функции страховых органов и их отделений на местах; финансы предприятий и организаций как основа формирования муниципальных финансов; финансовый рынок. Государственные и муниципальные финансовые институты. Полномочия муниципальных подразделений организаций федерального подчинения. Функции органов местного самоуправления. Казначейская система исполнения бюджета и структура органов казначейства. Бюджетный процесс.

Принципы формирования бюджетов разных уровней; доходы и расходы, составление и исполнение, дефицит и профицит бюджета. Система налогов, формирующих государственный и муниципальный бюджеты. Основы межбюджетных отношений в РФ. Государственный финансовый контроль.


  1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции ОК-1, ОК-5

Профессиональные компетенции: ПК-9, ПК-10, ПК-15

Краткое содержание:

Теоретические основы конституционного (государственного) права России. История развития конституционного (государственного) права России. Конституция Российской Федерации 1993 г. Основы конституционного строя Российской Федерации. Правовой статус личности в Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Избирательное право Российской Федерации. Избирательный процесс в Российской Федерации. Референдум в Российской Федерации. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Система федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Судебная власть. Государственные органы с особым статусом. Принцип разделения властей в Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации.




<< предыдущая страница   следующая страница >>