microbik.ru
  1 2 3 4
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции ОК-1, ОК-5

Профессиональные компетенции: ПК-9, ПК-10, ПК-15

Краткое содержание:

Гражданское право как отрасль права. Источники гражданского права. Гражданские правоотношения.

Граждане как субъекты гражданского права. Юридически лица как субъекты гражданского права. Общие положения о юридических лицах. Правовое положение коммерческих организаций. Правовое положение некоммерческих организаций. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права.

Общие положения об объектах гражданского права. Ценные бумаги как объекты гражданского права. Нематериальные блага и их защита.

Общие положения о сделках. Недействительность сделок.

Осуществление гражданских прав и исполнение обязанностей. Право на защиту как субъективное гражданское право. Представительство и доверенность. Сроки осуществления и защиты гражданских прав и исполнения обязанностей.

Общие положения права собственности. Понятие права собственности. Основания приобретения права собственности. Основания прекращения права собственности. Наследование как основание приобретения права собственности. Право собственности субъектов гражданского права. Право общей собственности. Ограниченные вещные права. Защита права собственности и иных вещных прав.

Общие положения об обязательствах. Субъекты обязательств. Исполнение обязательств. Обеспечение исполнения обязательств. Гражданско-правовая ответственность. Прекращение обязательств. Общие положения о договорах. Заключение договоров. Изменение и прекращение договоров.

Общие положения договора купли-продажи. Договор розничной купли-продажи. Договоры поставки, контрактации и энергоснабжения. Договоры купли-продажи недвижимости. Договор мены. Договор дарения. Договор ренты.

Общие положения договора аренды. Отдельные виды договоров аренды. Договор безвозмездного пользования имуществом (ссуды). Обязательства по использованию жилых помещений. Договор подряда. Договор строительного подряда и подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

Договор на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Договор коммерческой концессии (франчайзинга).

Договор возмездного оказания услуг. Транспортные договоры. Договор хранения. Обязательства по оказанию финансовых услуг. Договор займа. Кредитный договор. Договор банковского вклада. Договор банковского счета. Расчетные обязательства. Договор финансирования под уступку денежного требования (факторинг). Обязательства по страхованию. Обязательства по оказанию юридических услуг. Договор простого товарищества (о совместной деятельности). Учредительный договор

Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда. Обязательства, возникающие вследствие неосновательного обогащения.

Авторское право. Патентное право. Правовая охрана средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимых ими товаров (работ, услуг). Правовая охрана нетрадиционных объектов права интеллектуальной собственности.


  1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции ОК-1, ОК-5

Профессиональные компетенции: ПК-9, ПК-10, ПК-15, ПК-25

Краткое содержание:

Предмет, метод, система и источники административного права РФ. Понятие, структура, механизм административно-правового регулирования. Физические и юридические лица как субъекты административно-правового регулирования. Исполнительные органы государственной власти как субъекты административно-правового регулирования. Государственные служащие как субъекты административно-правового регулирования. Органы и должностные лица местного самоуправления как субъекты административно-правового регулирования. Административно-правовые методы, функции и формы. Административно-правовые акты и административно-правовые договоры. Административно-правовое ограничение и административно-правовое принуждение. Административная ответственность и административное правонарушение. Административный процесс и административное производство. Обеспечение законности в сфере административно-правового регулирования. Административно-правовое регулирование в экономической сфере. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере. Административно-правовое регулирование в политической сфере.


  1. ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-13

Профессиональные компетенции: ПК-21, ПК-30, ПК-31, ПК-33, ПК-35, ПК-37, ПК-38

Краткое содержание:

Предмет, основные категории и задачи этики и культуры управления. Проблемы этики и культуры управления в истории философской и психологической мысли. Влияние культуры на практику управления. Духовно-нравственный потенциал управления персоналом в современной России. Анализ возможностей адаптации зарубежного опыта этики и культуры управления персоналом в российских условиях. Гуманистический менеджмент. Приоритет психологического аспекта в модели управленческого мышления. Управленческая культура в современной России. Противоречия рыночных отношений, этический аспект: индивидуализм, утилитарность, прагматизм. Повышение роли человеческого фактора как критерия культуры и эффективности управления. Специфические особенности деятельности менеджера. Основные черты и признаки профессионализма. Структура и сущность профессиональной компетентности менеджера. Базовая культура личности. Культура человеческих отношений в различных сферах социальной и индивидуальной жизни. Философские подходы к изучению управленческой культуры. Уровни управленческой культуры. Сущность управленческой культуры менеджера: основные черты и особенности, функции. Основные элементы структуры управленческой культуры. Типология стилей руководства. Экспресс-диагностика стиля руководства. Поэтапность формирования управленческой культуры. Факторы, влияющие на формирование управленческой культуры. Основные компоненты управленческой культуры менеджера. Роль ценностей. Уровни сформированности управленческой культуры. Деонтология управления. Этические правила и требования к служебному поведению гражданского служащего. Деловая этика как совокупность принципов и норм автономно-совместной продуктивной деятельности. Принципы ведения дела. Общезначимый статус ценностей деловой этики. Деловая этика – этика гражданственности и служения. Специфика деятельности. Деловой этикет. Знакомство с типами руководителей. Изучение психологических типов руководителей. Подбор руководителей.


  1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции ОК-2, ОК-12

Профессиональные компетенции: ПК-44

Краткое содержание:

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Опасные ситуации природного и техногенного характера и защита населения от их последствий. Действия населения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Основы пожарной безопасности. Чрезвычайные ситуации социального характера. Правила безопасного поведения на транспорте. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность. Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации. Гражданская оборона и ее задачи. Современные средства поражения. Организация защиты населения в мирное и военное время.


  1. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции ОК-9, ОК-10

Профессиональные компетенции: ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32

Краткое содержание:

Сущность и виды деловых коммуникаций. Теории коммуникативных процессов в организации. Виды коммуникационных сетей и особенности их построения. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления. Понятие и содержание коммуникативной компетенции. Деловое общение как основа деловых коммуникаций. Общение в различных рабочих системах. Уровни общения. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Культура делового общения. Речь в деловых коммуникациях. Культура ведения полемики. Уловки в споре и способы защиты от них. Знаки внимания в деловых коммуникациях. Имидж делового человека. Понятие «манипуляция» и манипулирование людьми. Средства и способы манипулирования людьми. Методы определения склонности к манипулятивной деятельности. Конфликт и его основные функции. Психологические приемы преодоления конфликтных ситуаций. Коммуникативно-исполнительское мастерство личности в общении. Формирование перцептивных навыков. Проведение деловой беседы. Проведение переговоров с деловыми партнерами. Правила подготовки и проведения служебных совещаний. Деловые коммуникации национальных культур.


  1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции ОК-8, ОК-15

Профессиональные компетенции: ПК-3, ПК-16, ПК-23, ПК-24, ПК-44

Краткое содержание:

Теоретические основы социально-экономического прогнозирования и планирования: определяются предмет, объект, задачи и содержание дисциплины; обосновывается необходимость и факторы планомерного регулирования развития экономики; изучаются особенности эволюции и прогнозирования развития социально-экономических систем.

Методология прогнозирования и планирования социально-экономического развития территории: рассматривается теория расширенного воспроизводства как методологическая основа прогнозирования и планирования социально-экономического развития страны; изучаются методы и технологии разработки прогнозов и планов; рассматривается содержание стратегического планирования применительно к специальному объекту: развитию государства, города и региона.

Прогнозирование и планирование базовых условий социально- экономического развития: изучаются основы прогнозирования и регулирования процессов взаимодействия общества и природы, ресурсообеспечения экономики РФ; анализируются долгосрочные прогнозы и стратегическое планирование развития социально-экономической системы территории.

Прогнозирование и планирование развития материального производства: прогнозирование и планирование экономического роста и структурной динамики; анализ значений, основных показатели и факторы экономического роста, показателей темпов роста и эффективности производства в долгосрочной перспективе с учётом динамики макроэкономических факторов и ограничений.

Планирование развития государственного и муниципального секторов экономики: изучаются технологии прогнозирования основных тенденций развития государственного и муниципального секторов экономики, разработки программ повышения эффективности использования федеральной и муниципальной собственности.

Прогнозирование научно-технологического развития: рассматриваются технологии прогнозирования научно-технического прогресса, его форм и направлений, разработка научно-технических программ и особенности формирования комплексной программы научно-технического развития территории.

Прогнозирование и планирование территориального развития: анализируется региональная социально- экономическая дифференциация России; пространственное распределение экономических ресурсов, теоретические, методические и прикладные аспекты размещения отраслей, комплексов, корпоративных структур, фирм малого и среднего бизнеса, экономических кластеров.



  1. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции ОК-10

Профессиональные компетенции: ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-29, ПК-36, ПК-38, ПК-48

Краткое содержание:

Место социальной психологии в системе научного знания. Предмет социальной психологии, дискуссии о предмете социальной психологии в ходе развития. Два направления социальной психологии: социологическое и психологическое. Отрасли социальной психологии.

Методологические проблемы исследования связи общественных и межличностных отношений. Место и природа межличностных отношений. Метод Дж. Морено «Социометрия» как средство анализа межличностных отношений в группе. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Сущность общения. Структурные компоненты общения. Формы коммуникации. Виды общения. Различные подходы к пониманию общения. Структура общения. Общение как обмен информацией, коммуникативная сторона общения. Средства коммуникации: вербальные, невербальные. Общение как взаимодействие. Место взаимодействия в структуре общения. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Общение как восприятие людьми друг друга. Перспективная сторона общения. Механизмы взаимопонимания в процессе общения. Ошибки понимания людей.

Проблема группы в социальной психологии. Основные характеристики группы. Классификация групп. Принципы исследования больших социальных групп. Признаки больших социальных групп: нравы, обычаи, традиции, наличие специфического языка. Особенности психологии классов и этнических групп. Стихийные группы и массовые движения. Способы воздействия, реализуемые в стихийных группах: заражение, внушение, подражание. Социальная психология общества: понятие, структура. Обшественное сознание, общественное мнение, общественное настроение. Менталитет народа. Социально-психологический климат общества. Общественная активность.

Общие проблемы малой группы в социальной психологии. Классификация малых групп. Динамические процессы в малой группе, образование малой группы, феномен группового давления, групповая сплоченность. Лидерство и руководство в малой группе. Социально-психологические аспекты развития группы. Психологическая теория межгрупповых отношений.

Личность как предмет исследования в социальной психологии. Проблемы и содержание социализации. Различные подходы к пониманию личности. Потенциалы личности. Некоторые психологические школы изучения личности. Структура личности: психические процессы, состояния, образования, свойства. Подструктуры личности. Стадии, процессы и институты социализации. Социальные установки. Личность в группе. Социально-психологические качества личности: темперамент, характер, способности, формы психологической защиты. Ценностно-нормативная система личности.

Специфика прикладного исследования в социальной психологии. Практическая социальная психология: образы поведения человека в обществе, группе; Типы коммуникаций в малых и больших группах. Функции прикладных исследований: анализ и прогноз и рекомендации. Массовая коммуникация и реклама. Проблемы школы, науки, политики, промышленного производства. Социальная психология семьи и семейного воспитания, асоциальное поведение и социальная психология конфликта.


  1. ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общекультурные компетенции ОК-1, ОК-4, OK-7, OK-8, ОК-14, OK-15, OK-16

    Профессиональные компетенции: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-12, ПК-13, ПК-23

Краткое содержание:

Основы методологии и теории разработки УГР: предназначение теории РУР как научной дисциплины. Понятие решения, управленческого решения, государственного решения, политического решения, административного решения, ЛПР, проблемы (факторы). 3 парадигмы принятия решений. Процесс подготовки управленческих государственных решений в системе ГиМУ. 3-х, 6-ти этапные схемы Саймона, 8-ми этапная циклическая схема, общая 12-этапная схема ПРУР. Общее планирование. Формы разработки. Формы реализации. Классификация и типология УР.



<< предыдущая страница   следующая страница >>