microbik.ru
1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, Школа и Университет творчества – это учебные заведения будущего, которых давно ждали, и от нас зависит, насколько мы это будущее приблизим или отдалим. Если мы не хотим, чтобы наша страна топталась на одном месте, чтобы мы закрыли себе перспективы саморазвития, мы должны со школьной скамьи искать возможность пробуждать спрятанные в каждом из нас таланты, обучать с детства видеть вокруг недостатки и уметь находить рецепты, как их эффективно исправлять.

Только полновесный переход на обучение проблемам творчества, введение со временем системы обучения творчеству, позволит нам сделать существенный поворот к инновационному обществу и эффективному развитию. Тогда каждое новшество будет строго проверяться на «системный», или, что то же, – креативный, сверхсуммарный эффект. А если по полной программе, то оценка любого проекта, любой программы, должна проходить проверку, строгий аудит на величину эффективности как отношения результата, суммы всех эффектов, к затратам. Эффективность в принципе не может быть меньше единицы.

Важный вопрос, который будет затронут этим проектом, - рост числа людей активного пожилого возраста. Нет ничего алогичнее, чем позволять уходить из жизни людям, полным драгоценного жизненного опыта. Включение с юного возраста в состав изучаемых предметов искусства и науки изобретать – это верный шаг к тому, чтобы надолго оставаться нужными людям. А значит это и шаг к активному долголетию. Это еще верный шаг к тому, чтобы такие люди были полезными всю свою «естественную жизнь», начиная с ранней молодости, чтобы они всегда оставались свободными от наркомании, от самоистребления этанолом и никотином и тем более от прямого суицида.

Основные препятствия ускоренной реализации проекта - это отсутствие по темам, рассмотренным выше, учебных материалов - учебников (или хотя бы учебных пособий). Выше их содержание было в той или иной мере раскрыто, и необходим подбор специалистов по этим вопросам. И вторая помеха – у Лиц, Принимающих Решение, стоит задача добиться признания среди предметных знаний науки творчества равноправной, если уж не главной при оценке выпускников школ и вузов.
Наверное, коррупция в книгопечатании, о которой последнее время говорят и пишут повсеместно, – это не только и не столько жажда лучше зарабатывать – с одной стороны (авторской) и следствие нормального желания иметь гарантию стандартно выполненных рукописей – с другой (издательской), это и следствие намного более сложного и вредоносного явления, словами Маркса - «профкретинизма», невольного умопомрачения профессионала, любого, от безумной веры в то, чему его учили и чему он сам научился долгие годы. Это, в принципе, то же, что в биологии явление импринтинга, впечатывания первых впечатлений, даже совершенно ложных. Избавиться от этого более чем сложно. Для этого в клинически наиболее сложных случаях придется принять и незыблемо соблюдать правило в решении принципиальных вопросах привлекать профессионалов только на правах совещательного голоса. Плюс, где это реально, устанавливать меры социальной ответственности всех соучастников за выбор неоптимального решения.

Федеральные общеобразовательные стандарты должны учесть появление и со временем умножение учебных заведений нового типа. Как это сделать – этот вопрос еще предстоит решить.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гуревич А.Е., Удальцова С.И.. Физика, методическое пособие. – М., Дрофа, 2001

  2. Давыдов В.В. (Российская Академия образования). Концепция гуманизации российского начального образования http://www.experiment.lv/rus/biblio/vestnik_7/v7_dav_koncepc.htm

  3. Дидактический материал по физике и астрономии. Под ред. И.Г. Кирилловой. – М., Посвящение, 1999.

  4. Корчак Я. Как любить ребенка? М., 1990

  5. Майер К. Свобода внутреннего «Я». - Харьков, 2004

  6. Минин Б.А., Соколин В.В. Межнациональные конфликты в рамках новой парадигмы социальной безопасности и общественного развития (на примере Московского региона) - ИРЭИ, Москва, 2004.

  7. Минин Б.А., Дейснер В.Ф., Соколин В.В. Возвратное право как альтернатива и дополнение к восстановительному правосудию. – «Черные дыры в Российском законодательстве», № 2, 2004, с.432-435.

  8. Минин Б.А., Соколин В.В. Экономико-правовые проблемы решения экологических задач: аспекты сопоставления возвратного и традиционного подходов. - «Черные дыры в Российском законодательстве», № 2, 2004, с.436-447.

  9. Минин Б., Дворянсков И., Филимонов О. Принципы общественной оценки эффективности правоохранительной системы и ее отдельных подсистем. – «Уголовное право», № 3, 2004

  10. Минин Б.А. Мироустройство будущего как система с высшими социальными приоритетами, - «Черные дыры» в российском законодательстве, Выпуск № 3, 2005

  11. Минин Б.А. К поиску основ будущего образования. – Элитное образование, № 6 (77), 2006

  12. Минин Б.А. Возвратное право: - правосудие, социальная безопасность и социальное развитие. – М., Юриспруденция, 2007

  13. Минин Б.А. К новому мироустройству. – Экономическая и философская газета, № 23 (656), июнь, 2007

  14. Минин Б.А., Радин В.Б., Серебрянников В.В., Терехов А.Г., Тихонов Р.М.. Аудит эффективности проектов и программ. Новометрия, квалиметрия и сертификация продукции и производств. Отв. ред. - проф., доктор экономических наук Минин Б.А. - М., Экономика, 2008

  15. Миронова Н.А. Тесты по литературе. - М., Экзамен, 2006

  16. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М.- Воронеж, 1996

  17. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделированию к проектированию. М., Смысл, 2001