microbik.ru
1 2 3
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ



п.п

Продукт

Автор

Эксперт

Краткая характеристика продукта,

в том числе предполагаемый путь использования продукта в районе

программы



ПРОГРАММА «Обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

ГБОУ СКОШ №25

Л.Б. Баряева

Е.Т. Логинова

и другие.

рецензенты:

Е.Р.Артамонова Т.А. Овечкина

С.В.Недоленко

Н.Б.Чесакова

Программа предназначена для специальных «коррекционных» образовательных учреждений, детских домов-интернатов учреждений социальной защиты и других учреждений, в которых воспитываются и обучаются дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.



Программа профилактики «профессионального выгорания» педагогических работников

ГБОУ СОШ №47 Бердинских А.И.

комиссия конкурса инновацион-ных продуктов

Программа профилактики «профессионального выгорания» педагогических работников



«Образовательное сообщество»

ГБОУ СОШ №51 Даутова О.Б.





реализация программ развития образовательных сообществ разного вида





«Психолого-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении учащихся 8-11 классов»

ППЦ «Здоровье» Абаринова А.В., Куликова М.В., Кочубей Н.И.

Барышников Е.Н., к.п.н., доцент, зав. кафедрой соц.-пед.

образования

Данная программа представляет собой цикл занятий, направленных на расширение знаний учеников о себе самих и своих потенциальных возможностях в сфере профессионального становления, исследование индивидуально-личностных особенностей, которые станут основой успешного самовыражения в трудовой деятельности. Главным приоритетом является помощь в самореализации и самоопределении, создание условий для формирования адекватной самооценки своих способностей, возможностей и выстраивания плана действий. Наряду с профориентационными аспектами, программа охватывает развитие личностного потенциала учащихся.



Программа обучающих семинаров «Современные формы и методы обучения предпринимательству в школе»

ГБОУ СОШ №80 Прохорова Ж. В.

Пекарская Т. П.

База данных кафедры управления и экономики образования и Центра международных и региональных проектов (СПб АППО)

Программа обучающих семинаров выполнена по заказу АППО СПб в рамках реализации специальной программы Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли СПб, ФСФР России в Северо-западном федеральном округе «Основы предпринимательства для школьников». Этот продукт стал одной из форм участия учителей и учащихся школы в реализации указанной программы.



Комплексная программа «Живые традиции»

ГБОУ лицей №82 О.Е.Жукова, Н.Е. Ражева, Л.В. Шмонькина

 

Модульная программа изучения русской культуры и традиций. Модули:

1.      Русский народ. Обряды, традиции, праздники.

2.      Песенное наследие русского народа.

3.      «Веселые лоскутки»



Программа «Дорогами добра»

Коллектив педагогов ГБДОУ №2

Общественная экспертиза

Районный конкурс инновационных продуктов 2010 г.

Тема: «Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника». 

Цель: Воспитание толерантного поведения дошкольников.

Программа может быть использована любым дошкольным учреждением. Предлагается модульный вариант программы, что позволяет использовать только те модули, которые будут учитывать условия и возможности детских садов района и города. Каждая тема программы предполагает целенаправленную работу воспитателя в процессе повседневной жизни детского сада, а также проведение специальных занятий, бесед, которые развивают, наглядно показывают и объясняют ее содержание. Количество занятий регламентируется. Это зависит от возраста детей, уровня их общего развития, подготовленности по данным вопросам.

В программе используется проблемно-диалогическое обучение.



Программа повышения психолого-педагогической компетентности педагога

ГБОУ гимназия №56 Меттус Е.В., Турта О.С.

Методическая служба издательства «Учитель»

Программа содержит материалы, которые могут быть использованы для организации внутришкольных курсов повышения квалификации педагогического коллектива.



Надпредметная программа «Коммуникативная компетентность и дискуссионная культура»

ГБОУ СОШ №86 Лукашкин С.С.

Общественная экспертиза ИД Петроградского района

Программа направлена на развитие универсальных учебных действий посредством систематического применения технологий «дебаты» и «дискуссия». Программа рассчитана на учащихся 8-11 классов, предполагает несколько ступеней, на которых усложняются процедуры, растет степень самостоятельности обучающихся при подготовке и проведении дискуссии. Программа включает в себя методические рекомендации по подготовке, проведению и анализу дискуссий, памятки для обучающихся.

технологии



Школьный проект «Год истории в школе»

ГБОУ СОШ №51 Арсентьева Л. В.

д.п.н. Даутова О.Б.

  • формирование сообщества педагогов и школьников для продуктивного творческого осмысления знаменательных дат российской истории 2012 года;

  • создание системы поддержки субъектов ОЭР






Фестиваль сообществ «Завтра начинается сегодня»

ГБОУ СОШ №51 Арсентьева Л. В.

д.п.н. Даутова О.Б.

стимулирование инновационной деятельности членов педагогического сообщества (администраторов, учителей, других категорий специалистов), создающей условия для расширения образовательного пространства, использования образовательного опыта учащихся в решении различного класса проблем;




Технология подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку

ГБОУ СОШ №80 Леонтьева Л.В.

Городской семинар «Применение технологии духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе», проводимым в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО, апрель 2012 г.

Доклад «Формирование духовно-нравственных категорий в процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА»

Представлен опыт обучения написания сжатого изложения в 9 классе, а также сочинения-рассуждения по предложенному тексту в формате ГИА и ЕГЭ.



Технология воспитания духовно-нравственных ценностей на уроках литературы

ГБОУ СОШ №80

Кумыш Е.В.

Городской семинар «Применение технологии духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе», проводимым в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО, апрель 2012 г.

Доклад «Воспитание духовно-нравственных ценностей на уроках литературы»

Сформулированы цели и задачи гуманизации образования, описаны приёмы воспитания духовно-нравственных ценностей через создание различных ситуаций на уроках:

*проблемной

*прогностической

*аналитической

*репродуктивной

*конструктивной

*оценочной



Проект интеграции основного и дополнительного образования «От «Портфолио выходного дня» к «Абитур-классу» (II этап реализации)

ГБОУ гимназия №56 Коллектив авторов







методические разработки



Методические разработки уроков по реализации здоровьесозидающего потенциала уроков и занятий в разных предметных областях в контексте формирования универсальных учебных действий (ФГОС)

ГБОУ СОШ №55Служба здоровья школы, педагогический коллектив школы

Общественная экспертиза ИМЦ Петроградского района






Мультимедийное методическое пособие «Компетентностный подход к образованию: от теории к образовательной практике»

ГБОУ СОШ №80 Марчук О. Ю.

обучающие семинары для педагогического коллектива ГБОУ СОШ №80

Предложенная методика позволяет учащимся самостоятельно работать с потоком информации, поступающей из самых разных источников, анализировать ее содержание, выделять главное и второстепенное, самостоятельно формулировать выводы и собственную аргументированную точку зрения. Эти навыки, в свою очередь, позволяют рационализировать образовательный процесс.



Мультимедийный комплекс «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ», алгебра, 7 класс

ГБОУ СОШ №80 Вашкевич Т.С.


► Всероссийский фестиваль «Открытый урок», диплом и сертификат участника, 2012 г.

МК состоит из 7 уроков по теме «Элементы комбинаторики». Основные понятия темы: размещения, перестановки, сочетания, правило произведения отрабатываются на заданиях, аналогичных заданиям ЕГЭ и ГИА.

Комплекс предназначен учителям математики, учащимся общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.



Мультимедийный комплекс для подготовки к ЕГЭ по информатике

ГБОУ СОШ №80 Окова Л.Р.


► Совещание учителей информатики Петроградского района, апрель 2012

В 2011-2012 году произошли структурное и содержательное изменение в КИМах ЕГЭ по информатике. Примеры и задачи, включенные в МК, составлены на основе анализа вариантов заданий Единого государственного экзамена.

Комплекс предназначен учителям информатики и учащимся общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.



Методическое пособие «Способы эффективного приобретения знаний» (Сборник психологических и логических упражнений)

ГБОУ лицей №82 Багге М.Б.

 

Сборник психологических и логических упражнений

 



«Задания по формированию познавательных универсальных учебных действий

у учащихся основной школы»


ГБОУ СОШ №91 Авторский коллектив учителей школы




При создании сборника авторы ориентировались на основные положения формирования познавательных универсальных учебных действий, изложенных в Концепции образовательных стандартов нового поколения.

Разделы сборника построены по принципу использования разработанных заданий по предметам: математика, химия, физика, история, обществознание, история и культура Санкт-Петербурга, биология, информатика Задания ориентированы на развитие у учащихся логики, мышления, формирование навыков смыслового чтения, построения образов, овладения способами сравнительного анализа.

Рекомендовано учителям-предметникам общеобразовательных учреждений любого вида.



Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения

ГБОУ ЦО №173 Веневитинова Е.А., психолог

Методический совет ЦО

Организация психолого-педагогической поддержки дистанционного обучения

для детей с ОВЗ в ОУ.



Организация профориентационной работы для формирования социальной мобильности детей с особыми образовательными потребностями.


ГБОУ ЦО №173 Воронова А.Г., социальный педагог

Методический совет ЦО

Для использования МО классных руководителей.



Организация дистанционного обучения в школе.


ГБОУ ЦО №173 Беляева Е.А., председатель МО учителей физики




Рекомендованы для использования в работе учителей ОУ.



УМК к программе «Дорогами добра»

Коллектив педагогов ГБДОУ №2

Общественная экспертиза

УМК к программе включает разработанные педагогическим коллективом приемы и развивающие игры по темам программы, конспекты занятий, физкультурно-музыкальных праздников, тематических досугов, творческие задания, фотографии, иллюстрации, слайды и другой наглядный материал, которые способствуют формированию у детей дружеских отношений и сотрудничества.




Портфолио дошкольника

ГБОУ гимназия №56 Меттус Е.В., Турта О.С., Литвина А.В.

Методическая служба издательства «Учитель»

Электронное пособие «Портфолио дошкольника» предназначено родителям для совместной работы с детьми, воспитателям для выявления индивидуальных особенностей детей.


следующая страница >>