microbik.ru
1 2 ... 8 9




ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРА

ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

ЗА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.1. Организационная работа по систематизации учебного процесса

Организация замен была обеспечена на 90% (с учетом заменяющего предмета).

Проверка журналов систематически осуществлялась раз в четверть. В ноябре, январе, апреле, мае, июне; была проведена фронтальная проверка журналов, включая журналы спецкурсов и кружков.

Безукоризненно (своевременно и аккуратно) заполняют журналы Соболев Л.И., Рожкова И.С., Наконечная С.А., Дьяконова Н.В., Кулагина И.И., Такуш Е.В., Шилейко С.Е., Ханыкова А.М., Ромашина Т.Н., Дмитриева А.М., Шумова Т.В., Волкова Г.З., Цветкова И.В., Дубровская Н.Г., Кумпан Н.Ф., Спирина Т.Г., Крючкова М.Г., Мамяшева С.Г., Мишина Е.В., Чинкина М.В.

Анализ проверки журналов выявил недостатки в оформлении журналов: небрежное заполнение (Тихонова Р.Р., Анисимова О.В., Неделяев С.Г., Козлов А.Е., Эйдельман Т.Н., Кушнерева Ю.В., Чесноков Ю.А.,), не указан объем и характер домашних работ (учителя кафедры информатики, Зайцева В.Е., Козлов А.Е., Щекодин В.В., Эйдельман Т.Н., Неделяев С.Г.), объективность выставления оценок (Давыдова В.В.); несвоевременность выставления отметок и заполнения журнала (Беккер А.Н., Раскина Ю.А., Никонов А.М., Демиденко Е.Л., Анисимова О.В., Сапронова Т.Ф., Зайцева В.Е., Чесноков Ю.А., Неделяев С.Г., Эйдельман Т.Н., Кушнерева Ю.В., Сутоцкая Е.Г., Тихонова Р.Р., Тугунова О.О., Филиппенко М.А., Чикулаев А.С.), не подводятся итоги (учителя кафедры истории, Безносов Э.Л., Африна Е.И., Давыдова В.В.), мало оценок при большом количестве часов (Безносов Э.Л., Чеботарев А.А.), контроль за посещаемостью отсутствует на предметных страницах (Щекодин В.В., Щербакова Р.Д), не отмечают отсутствие детей на уроках Чесноков Ю.А., Эйдельман Т.Н., Козлов А.Е.. Заполнение журналов, несмотря на многочисленные предупреждения, многими учителями иностранных языков ведется не на русском языке.

Опоздания на уроки в течение учебного дня (с перемен) тоже на сегодняшний день является серьезной проблемой (Неделяев С.Г., Каминская Е.В., Сапронова Т.Ф., Дубровская Н.Г.), как и вообще пребывание детей в коридорах во время перемены, когда учителя отсутствуют не только в своих кабинетах, но и на этаже.

Учителями-предметниками не систематически подводятся итоги четвертей, полугодий, года: не указывается количество уроков, контрольных, лабораторных и т.п. Сдача медальных журналов прошла с трудом.

Систематически проводились административные совещания, осуществлялось календарное планирование, вывешивался график контрольных работ. Он вновь заполнялся несвоевременно, графики контрольных работ на кафедрах были весьма приблизительными и неполными.

Администрация посещала уроки, прежде всего, тех учителей, которые проходили аттестацию, а также в тех классах, где отмечались дисциплинарные проблемы.

Систематически проводились беседы с родителями, с помощью психолога О.О.Тугуновой разбирались конфликтные ситуации.

Проводились тематические педсоветы по успеваемости в параллелях или отдельных классах. Так, в октябре, феврале и мае прошли малые педсоветы по 7 классам; в ноябре прошел малый педсовет по учащимся, условно принятым в 10 класс, в декабре – педсовет по 5-6-м классам; в январе – по 8-м классам, в апреле – по формированию 8-х профильных классов 2006\2007 учебного года, в мае – по допуску 11-классников и 9-классников к итоговой аттестации; в июне – по переводу учащихся 8 и 10 классов.

Один/два раза в год на кафедрах проводились административные работы: по химии, математике, русскому языку и литературе, биологии, английскому языку.

Продолжается формирование компьютерной информационной базы данных о педагогическом составе гимназии. Создана компьютерная база данных по учебной и организационной деятельности, а также по научно-методической деятельности гимназии.

В мае проведены итоговые контрольные работы и дифференцированные зачеты по профильным предметам для 8 и 10 классов, а также по математике, русскому языку и английскому (или второму) языку в 5 и 6 классах, а для поступающих в профильный 8 класс проведены в апреле дифференцированные зачеты по профильным предметам (подготовка к которым осуществлялась в течение года не только в обязательном школьном курсе, но и на дополнительных факультативах); в дальнейшем результаты были обсуждены на административно-консультативном совете гимназии.

Подготовлена документация на медалистов 2007\2008 года:


п\п

Ф.И.О. претендента

(полностью)

Профиль

Медаль


1.

Жданова Ирина Анатольевна

Гуманитарный

золото

2.

Ковалева Анна Юрьевна

Гуманитарный

золото

3.

Кутилина Александра Алексеевна

Биолого-химический

золото

4.

Романов Антон Алексеевич

Гуманитарный

серебро

5.

Султанов Руслан Шамильевич

Гуманитарный

серебро

6.

Терпигорева Анастасия Александровна

Биолого-химический

золото

7.

Тышковский Александр Эдуардович

Биолого-химический

золото

8.

Чикулаева Екатерина Сергеевна

Физический

серебро


а также на медалистов 2008\2009 года:

п\п

Ф.И.О. претендента

(полностью)

Профиль

Медаль




Бессолицын Максим Игоревич

Гуманитарный

Серебро



Рудых Мария Андреевна

Биолого-химический

Серебро



Спила Елизавета Валентиновна

Биолого-химический

Серебро



Путинцева Елена Александровна

Гуманитарный

Серебро


Администрация гимназии принимала участие в организации общегимназических мероприятий: школьных олимпиад по математике, русскому языку и литературе, Ломоносовского турнира, Дня Гимназиста, Дня Выпускника, Окружного тура математической Олимпиады, Праздника Труда, Конкурса Театральных монологов.

1.2. Проведение мероприятий городского и окружного уровня.

№ п\п

Дата

Тема мероприятия

Участники мероприятия



12.10.2007 г.

Фестиваль открытых уроков для участников окружного педагогического конкурса «Молодые – молодым»

Чеботарев А.А., Звавич Л.И., Никонов А.М., Сутоцкая Е.Г., Эйдельман Т.Н., Соболев Л.И., Кушнерева Ю.В., Ромашина Т.Н., Зайцева В.Е.



5.11-10.11

Всероссийский семинар для учителей математики

Звавич Л.И., Шилейко С.Е., Чинкина М.В., Такуш Е.В.



5.11-10.11

Всероссийский семинар для учителей словесности

Безносов Э.Л., Соболев Л.И., Соловьев Н.А., Демиденко Е.Л.



15.12.2007 г.

Городской семинар «Проблемы внедрения инновационных комплексов»

Африна Е.И., Габайдулина Л.И., Горидченко Т.П.



Каждую неделю

Городской еженедельный семинар для учителей математики Москвы «Актуальные проблемы преподавания геометрии»

Звавич Л.И., Чинкина М.В., Шилейко С.Е.



10.04.2008

Межгимназический семинар учителей истории (гимназии № 1567, 1543)

Эйдельман Т.Н., Козлов А.Е., Кушнерева Ю.В., Неделяев С.Г., Наконечная С.А., Мишина Е.В.



17.04.2008

Проведение заключительного этапа городского конкурса «Учитель Года»

Ромашина Т.Н., Чеботарев А.А., Козлов А.Е., Соболев Л.И.



25.04. 2008 г.

Консультации по математике для медалистов округа

Звавич Л.И.



17.06 – 20.06

Всероссийский семинар для учителей физики и математики

Звавич Л.И.,

Африна Е.И.


1.3. Учащиеся одиннадцатых классов приняли участие в едином государственном экзамене по ряду предметов.

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2007/08 году


Всего выпускников

Кол-во участников

Получили

5 (отл)

Получили

4 (хор)

Получили

3 (удовл)

Получили

2 (неуд)

86

85

60

25

1

0

медалисты

золото

результат

серебро

результат

5 чел

5 (отл)

3 чел

5 (отл)




Критерий перевода тестового бала в оценку

Получили

100

баллов

Медалисты


Золото

5 чел

Тест

балл

Серебро

3 чел

Тест

балл

0-39 – «2»

40-57 - «3»

58-71 – «4»

72-100 – «5»

Жданова

Ирина

Султанов

Руслан

Жданова Ирина

Кутилина Саша

Ковалева Анна

Терпигорева

Настя

Тышковский Саша

100

83

81
81

87

Романов Антон

Султанов Руслан

Чикулаева

Катя

79
100
81




Итоговая аттестация

Подтвердили годовую оценку результатом ЕГЭ

результат ЕГЭ выше результата года


результат ЕГЭ ниже результата года


85 чел

51 чел

34 чел

0 чел.


Результаты ЕГЭ по математике в 2007/08 году

Всего выпускников

Кол-во участников

Получили

5 (отл)

Получили

4 (хор)

Получили

3 (удовл)

Получили

2 (неуд)

86

85

51

22

12

0

медалисты

золото

результат

серебро

результат

5 чел

5 (отл)

3 чел

5 (отл)




Критерий перевода тестового бала в оценку

Получили

100

баллов

Медалисты


Золото

5 чел

Тест

балл

Серебро

3 чел

Тест

балл

0-24 – «2»

25-46 - «3»

47-64 – «4»

65-100 – «5»

Омельянович Григорий
Королев Алеша

Жданова Ирина

Кутилина Саша

Ковалева Анна

Терпигорева

Настя

Тышковский Саша

68

75

63

63
82

Романов Антон

Султанов Руслан

Чикулаева

Катя


68
63
75




Итоговая аттестация

Подтвердили годовую оценку результатом ЕГЭ

результат ЕГЭ выше результата года


результат ЕГЭ ниже результата года


85 чел

63 чел

22 чел

1 чел.


1.4. В новой форме (формат ЕГЭ) сдавали экзамены по русскому языку 9 «А» «В», по математике – 9 «А» и «Г».

Результаты ЕГЭ в 9-х классах

Класс

Всего уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика



27

23

4

0

0



21

20

1

0

0

Русский язык



27

11

15

1

0



27

14

12

1

0



1.5. Учащиеся гимназии принимали активное участие в олимпиадах разного уровня. См. Приложение 1.

6 учащихся из 9,10 и 11 математических классов (Коровина Дарья, Башкирцева Мария, Сливко-Кольчик Георгий, Чурсин Максим, Заборовская Алина, Балусова Ольга, Соловьева Марина) участвовали в этом году в Международной тест-рейтинговой олимпиаде «Интеллектуальный-марафон – 2007», проведенной на острове Крит, и получили призовые места. Учителя – Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Дьяконова Н.В., Ханыкова А.М., Кулагина И.И.

Две ученицы 11 биолого-химического класса стали участницами Всероссийской олимпиады по биологии (Мария Рудых, Елизавета Спила). Учитель – Зайцева В.Е.

Четыре ученицы 10-11В стали участницами и лауреатами IV научной конференции учащихся школ, гимназий, лицеев города Москвы «Штудии». Учитель – Соболев Л.И.

Призерами физико-математической олимпиады МГТУ им. Баумана стали Омельянович Григорий, Арутюнян Георгий, Королев Алексей, Кузнецов Владимир Учителя – Звавич Л.И., Ханыкова А.М., Шляпочник Л.Я., Кулагина И.И., Каминская Е.В., Шилейко С.Е., Чеботарев А.А., Щекодин В.В.

Победителем телеигры «За семью печатями» стал Антон Романов – ученик 11 «В». Учителя – Соболев Л.И., Эйдельман Т.Н.

Учащиеся 9 класса «Г» Шакаров Карен, Сандраков Иван, Гаджаев Шамиль, Купраш Анна, Литвиненко Вячеслав, Фельтгейм Василий под руководством Такуш Е.В. участвовали в конференции научно-исследовательских и проектных работ уч-ся НОУ и ГОУ «Думай глобально – действуй локально» и получили дипломы победителей по разным номинациям.

Учащиеся 9 «Г» Псарева Елизавета, Разбаш Роман, Литвиненко Вячеслав, Гаджаев Шамиль под руководством Т.Ф.Сапроновой получили диплом Первой степени на Шестой городской научно-практической конференции по МХК «Путешествие в эпоху. Мир – Россия – Москва».

В городской олимпиаде по экономике 2-е и 3-е место заняли соответственно Рассадкин Леонид и .Чикулаева Екатерина. Они же явились призерами олимпиады по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний.

Первое место на городской олимпиаде по биологии занял Кузнецов Владимир (8Г) и Рудых Мария (10Б). Второе место – Бакулин Антон и Спила Елизавета, третье – Зайцев Алексей (10Б), Кутилина Елизавета и Тышковский Александр (11Б). Учитель – Зайцева В.Е.

На городской олимпиаде по литературе 2 место заняла Шалина Валерия (11В). Учитель – Соболев Л.И.

37 учащихся гимназии стали призерами Ломоносовского турнира – при том, что явка на турнир учащихся нашей школы была достаточно невелика (57 человек). В Ломоносовском турнире призерами стали дети из 7В (1 человек), 8Г (4 человека), 8В (1 человек), 8Б (2 человека), 9А (9 человек), 9 «Г» (2 человека), 10Г (5 человек), 10А (9 еловек), по одному из каждого 11-го класса.

Наибольшее количество призеров – по математике (17 учащихся), далее – по астрономии и наукам о Земле (12), 6 человек победили в многоборье.

121 человек стали призерами окружных олимпиад и конкурсов. Шесть человек – олимпиада по русскому языку (3 вторых и 3 третьих места), 6 уч-ся – по литературе (два первых места, одно второе, три третьих места), учителя – Соболев Л.И., Безносов Э.Л

Десять человек стали призерами олимпиады по биологии (среди них – 4 первых места), учителя Зайцева В.Е., Виноградова Т.Н.

Тридцать три человека – победители олимпиады по физике (учителя – Чеботарев А.А., Щекодин В.В.), из них восемь мест – первые.

Восемнадцать человек – призеры и победители олимпиады по астрономии и физике космоса, среди них одно первое место. Учитель – Габайдулина Л.И., Чеботарев А.А.

Сорок пять человек стали призерами и победителями олимпиады по математике, 11 – победителей (1 место). Здесь можно перечислить абсолютно всех членов кафедры математики.

Два призера по английскому языку (3 место). Учителя – Лисова Е.А., Раскина Ю.А., Свенцицкая О.М.

Два призера – по немецкому языку (3 место). Учитель – Спирина Т.Г.

Группа учащихся 6-го класса под руководством Наконечной С.А. и группа учащихся 8-х классов под руководством Неделяева С.Г. участвовали в окружном конкурсе по Москвоведению «Ступени» и заняли 1 место. Также первое место заняла группа учащихся под руководством Т.Ф.Сапроновой в окружном конкурсе «Кутузовская миля».


2.2. Экзамены в 5 классы гимназии

С февраля по апрель в гимназии шла подготовка к набору в 5-е классы гимназии. Как и каждый год, она заключалась в работе пропедевтических курсов для будущих пятиклассников и выпуске книжки с подготовительными материалами. В этом году за неделю до окончания курсов родителям давались консультации по подготовке детей к экзамену по английскому языку. А также проводились родительские собрания в конце января – перед началом работы курсов и в конце мая – по окончании экзаменов.

Аналитическая справка о результатах вступительных экзаменов в 5 класс гимназии № 1567 – Приложение 2.08

Анализ поступления в пятые классы показал, что исходное количество детей, приходящих на экзамены, увеличивается: в 2007\2008 году их количество возросло на 11% и превысило количество поступающих в предыдущие годы (начиная с 2003\04).

Существенно (почти вдвое) возросло количество двоек по математике (эффект первого экзамена), количество троек, четверок и пятерок по математике и другим вступительным предметам в целом коррелирует с прошлым годом.

Традиционно высоко качество экзаменационных материалов. Перекос в сторону низкого качества знаний отсутствовал: четверок и пятерок на каждом экзамене было больше, чем двоек и троек. Безусловно, свою роль в этом процессе играют и курсы для будущих пятиклассников, которые в отчетном году существенно по-прежнему работают с максимально возможным количеством слушателей. Закончили курсы 150 человек, пришли на экзамен 130, поступили – 69 человек. Получается, что конкурс для детей, посещающих курсы, 2 человека на место, для остальных – 1:3,7.
2.3 Экзамены в 8 (профильные) классы.

Из приведенных в таблице данных (см. приложение 3.08) видно, что поступление в восьмой класс в 2007\2008 учебном году превысило показатели всех предыдущих лет по всем параметрам


Таблица 2. Итоги учащихся 7-х классов при поступлении в профильные классы.


Учебный год

07\08

06/07

04/05

03\04

02\03

01\02

Не допущены к профильному испытанию по итогам года

5

8

4

4

3

5

Пересдача профиля

14

8

4

4

8

10

Ушли после седьмого

10

11

8

8

6

10


Картина, связанная с сохранением контингента семиклассников, в целом сохранилась в этом году, как и в прошлом. Процент детей, покинувших гимназию после 7 класса по различным причинам составляет 11-12% от общего количества семиклассников.

Наличие учащихся, имеющих недопуск к профильному экзамену, а также чрезвычайно низкие результаты срезовых контрольных работ по русскому языку и по математике (оценки «неудовлетворительно» по обоим предметам), свидетельствует о том, что необходимость раннего профилирования ставит достаточно серьезные требования. Необходимо усилить работу педагогического состава и классных руководителей с учащимися и их родителями, а также работу психологической службы, направленную на выявление тех областей, в которых лежат интересы и способности каждого конкретного ребенка, о корреляции его интересов и способностей с особенностями учебного плана.
2.4. Результаты экзаменов в 9 классах гимназии. Результаты экзаменов отражены в аналитической справке – см. Приложение 4.08

2.5. Результаты экзаменов в 11 классах гимназии. Приложение 5.08



следующая страница >>