microbik.ru
  1 2 3 ... 8 9

2.5. Итоги года и экзамены в невыпускных классах


Годовые контрольные в 5-х классах

Подробный отчет дан в Приложении 6.08

Итоговая успеваемость и по русскому языку, и по математике составляет 100%, двойки за годовые работы есть только в 5 «А» по русскому языку (одна), в 5 «В» по математике (одна), в 5 «Б» - по математике (две). Таким образом, процент успеваемости не является критическим.
При анализе итоговых контрольных работ, помимо традиционно высокого качества знаний - от 77 до 90% (ср.с отчетами за прошлые годы), хочется отметить очень маленький разрыв между результатами годовых контрольных мероприятий и результатами года. В 5 «А» по русскому языку (учитель – Черня Н.П.) этот разрыв в сторону повышения составляет всего 6%, по математике (учитель – Козлова М.Ю.) – 7%, в 5«Б» по русскому языку (учитель – Беккер А.Н.) – 3%, в 5 «В» по русскому языку (учитель – Рожкова И.С.) – 6%, по математике (учитель – Л.Ч.Дулинец) разница составляет 10%, но сами проценты очень высоки (87 – 97). Разница между годовыми и контрольными отметками (см. таблицу 2) в этом классе касается в основном хороших и отличных результатов.

Этот результат показывает, что систематические занятия учащихся, оцененные годовой оценкой, имеют вполне адекватный результат, выраженный оценкой за контрольную работу. Указанными учителями отработана методика преподавания в среднем звене.

Беспокоит результат 5 «Б» по математике, где качество знаний, показанное на итоговой работе довольно низкое – 57%, а разница между результатами контрольной работы и результатами года составляет 30% (учитель – Козулин Б.В.), причем 11 учащихся получили в году оценку выше полученной на контрольной.
Годовые контрольные работы в 6 классах

(изложение и письменная работа по математике)

Анализ таблиц 3 и 4 приложения 6.08 показывает, что уровень успеваемости по итогам года составляет 100% во всех классах. Единичные двойки за итоговые контрольные есть только в 6 «Б» по математике и в 6 «В» по русскому языку.

В шестом классе «А» наблюдается некоторый разрыв при сравнении результатов итоговой контрольной работы и результатов года по русскому языку (учитель – Вереда О.С.) в сторону понижения (разница составляет 13%), по математике (учитель – Каминская Е.В.) при достаточно высоком проценте качества знаний (80 – 70%) эта разница составляет 10%.

Качество знаний по русскому языку в 6 «Б» (учитель – Сапронова Т.Ф.) имеет по итогам года и по итогам контрольной работы практически один результат – 73 и 77%, по математике (учитель – Каминская Е.В.) итоги года существенно ниже итогов контрольной работы (63 – 80%). По 10% в сторону понижения составляет разница контрольных и годовых оценок по русскому языку и математике в 6 «В»: русский язык (учитель – Беккер А.Н.) – 87% - контрольная, 77% - год; по математике (учитель – Такуш Е.В.) – 93% - контрольная, 83% - год.

Существенное повышение оценок (по сравнению с годовыми) в 6В по математике осуществляется за счет разницы в количестве пятерок и четверок. В этом же классе по матемтике нет ни одного учащегося, написавшего контрольную работу на оценку ниже годовой.

Административные контрольные работы в 7 классах по алгебре и годовые контрольные по геометрии (в сравнении с итогами года)

Низкое качество знаний (39%) и уровень успеваемости (81%) в 7 «А» по русскому языку (учитель – Вереда О.С.) были показаны на административной (срезовой) работе. По всей вероятности, это объясняется сложностью работы и недостаточной психологической готовностью учащихся к ней. Сложность работы обусловлена требованиями отбора и подготовки детей к поступлению в профильные классы гимназии.

Принимая во внимание итоги диктанта, учителями разработаны специальные программы, позволяющие до конца года некоторым образом исправить положение. Итоговый диктант в 7 классе «А» несколько изменил картину, повысив уровень успеваемости до 90%. Этим же объясняется повышение годовых отметок у третьей части класса (см. таблицу 7 приложения 6.08).

Совпадает качество знаний (64%) по результатам срезовых контрольных работ и итогов года в 7 «В» (учитель – Черня Н.П.), однако в целом это невысокий показатель, уровень успеваемости в конце года составил 100%, на контрольной работе – 89%. У

Минимально расходятся результаты года и результаты срезового диктанта в 7 «Б» (учитель – Демиденко Е.Л.), однако качество знаний в целом невелико (68% - диктант, 71% - год), подобная картина по алгебре (качество знаний по итоговой контрольной работе – 61%, по итогам года – 68%), учитель – Чинкина М.В. Серьезная работа была проведена в 7 «Б» по математике, где уровень успеваемости на контрольной был 81% (6 двоек), итоговая контрольная работа подняла этот уровень до 87%, что, тем не менее, вызывает некоторую обеспокоенность дальнейшей успеваемостью учащихся, получивших двойки. Уровень успеваемости по русскому языку в 7 «Б», показанный на срезовом диктанте, - 90%, в году – 100%, на итоговом диктанте в конце года – 100%.

Высокое качество знаний учащиеся 7 «А» показали по алгебре (к\р – 81%, год – 71%, двойки отсутствуют), учитель – Кулагина И.И. Особенно показателен этот результат по сравнению с результатом по русскому языку.

Низкие результаты показали учащиеся 7 «В»: 43% - качество знания по срезовой работе по алгебре при уровне успеваемости – 71%, результаты года – 100% успеваемость, 68% - качество знаний (учитель – Чинкина М.В.)

Во всех седьмых классах высоки результаты итоговой контрольной по геометрии и итоги года (от 75 до 82%), причем расхождение между этими результатами в каждом классе невелико.

Кафедре математики и кафедре русского языка рекомендовано поставить на контроль учащихся, получивших двойки на итоговой годовой работе и написавших срезовую мартовскую работу на «2» или «3», но успешно сдавших вступительные экзамены в профильные классы.
Восьмые классы

Как и в прошлом году, недостаточно высоки итоговые результаты по русскому языку в восьмых классах. Самый низкий результат – в 8Б за годовой диктант (48% качество знаний при двух двойках), в году – стопроцентная успеваемость, но качество знаний – 62 % (учитель – Соловьев Н.А.). Подобная картина – с небольшими позитивными изменениями – в 8 «А»: к\р – 55% качество знаний при двух двойках, год – стопроцентная успеваемость, но качество знаний 67% (учитель – Соловьев Н.А). А также – в 8 Г (учитель – Демиденко Е.Л.): 65% качество знаний, показанное на итоговом диктанте (с тремя двойками), 60% качество знаний при стопроцентной успеваемости – в году. Исключением из этой картины является 8 гуманитарный класс, для которого русский язык – один из профильных предметов, и речь о нем пойдет ниже.

Низкий процент качества знаний по алгебре, показанный на контрольной работе, а также в году, наблюдается в 8А (57 – 62%, учителя Звавич Л.И., Кулагина И.И.), в 8 Б (биолого-математическая часть, учитель – Дулинец Л.Ч.): 57% - 44%; в 8Г (45 – 65%, учитель Шилейко С.Е.), причем в 8А имеется двойка за контрольную работу. Высокий процент качества знаний – в 8В (79% - 92%, учитель Шилейко С.Е.) и в биолого-химической части 8Б (учитель – Дулинец Л.Ч.).

Понижение качества знаний в 8-х классах гимназии – явление, объяснимое и психологически (адаптация к новым классам и программам), и исходя из особенностей учебного процесса (профилирование, усложнение учебного материала, сокращение часов на предмет в непрофильных классах).

Результаты дифференцированных зачетов и контрольных работ

по профилю

Таблица 10 «Результаты дифференцированных зачетов и контрольных работ по профилю в восьмых классах» приложения 6.08. свидетельствует, что самые высокие результаты показал гуманитарный класс (учитель – Безносов Э.Л.): 88% - 92% по русскому языку и 71% - 92% по литературе. По всей видимости, данный высокий результат напрямую связан и с подготовленностью детей по итогам седьмого класса, и с методикой, принятой в данном конкретном классе, и, безусловно, с мотивированностью детей, выбравших данный профиль.

В других профильных классах, к сожалению, результаты чрезвычайно низкие: 44%за зачет и за год в 8Б по биологии (учитель – Горидченко Т.П.), 29% - зачет и 18% - год – у биолого-химической части биологического класса (учитель – Никонов А.М.), 55% - зачет и 35% качество знаний – год – в физических классах (учитель – Чеботарев А.А.). Необходимо отметить, с другой стороны, что результаты итогового зачета в физическом классе существенно выше прошлогодних (42 и 24% качество знаний соответственно за зачет и год).

Результаты анализа должны стать материалом для рассмотрения на заседаниях кафедр для разработки дополнений и изменений в методическую систему преподавания в данных классах.
Десятые классы

Результаты сочинений и итоги года по русскому языку в 10-х классах (см. таблицу 11 приложения 6.08) достаточно высоки в 10 В (учитель – Соболев Л.И.: 79% - 82%), а также в 10 А (92%, учитель – Щербакова Р.Д.). С другой стороны, в 10А велик разрыв между результатами сочинения и года (69% - 92%).

Самые низкие результаты – в 10Б (учитель – Щербакова Р.Д.): 33% - качество знаний по русскому языку, показанных на сочинении; 48% - по результатам года. Вызывают озабоченность и результаты 10 Г (52% качество знаний и по результатам сочинения и по результатам года).

По алгебре результаты достаточно низкие во всех десятых классах, за исключением 10А (учителя – Звавич Л.И., Дьяконова Н.В.): 92% - качество знаний в к\р, 96% - в году.

Во всех остальных классах (учителя – Дьяконова Н.В., Козлова М.Ю.) качество знаний недостаточно невысоко – от 48% (за контрольную в 10Г, учителя – Чинкина М.В., Шилейко С.Е.) до 67% (за год – в 10Г).

По результатам профильных работ в 10-х классах наиболее успешны 10В (учитель – Соболев Л.И.): 96% - качество знаний по литературе (сочинение) и 82% (год), и 10А (учитель – Дьяконова Н.В., Ханыкова А.М.):качество знаний по геометрии – 79% (зачет), 81% (год).

В 10Б результаты недостаточно высоки и по биологии (57 – 67%, учитель – Зайцева В.Е.), и по химии (57% - 52%, учитель – Никонов А.М.), в 10Г – по физике (57 – 48%).


2.5.1.Математика в нематематических классах

Таблицы Приложения 7 показывают, что процент качества знаний по математике в 5 – 7 классах в 2007\2008 учебном году имеет по нескольким параметрам тенденцию к снижению: снизился (хоть и не критически – с 87 до 76%) показатель за итоговую контрольную в пятых классах и показатель года (с 80 до 72%) в 6-х классах, а также годовой показатель в 7-х классах достиг критической отметки – 69% (ср. 73% в прошлом учебном году).

Выросло с 83 до 91% качество знаний по результатам года в пятых классах; с 75 до 84% - результаты годовой контрольной работы в 6-х классах.

В последние два года не удается существенно поднять процент качества знаний по результатам срезовой контрольной по математике в 7-х классах.

Процент качества знаний по математике в 5-7 классах

за последние 5 лет




5 классы

6 классы

7 классы

средний

2001\2002 уч. год

76%

77%

80%

78%

2002\2003 уч. год

65%

74%

70%

70%

2003\2004 уч. год

85%

71%

71%

76%

2004\2005 уч. год

84%

83%

73%

80%

2005\2006 уч. год

87%

77%

82%

82%

2006\2007 уч. год

83%

80%

73%

79%

2007\2008 уч. год

91%

72%

69%

77%


<< предыдущая страница   следующая страница >>