microbik.ru
  1 ... 6 7 8 9

5. Научно-методическая работа учителей гимназии.

5.1. За прошедший учебный год учителя гимназии участвовали в 36 научно-методических семинарах по различным темам и направлениям, нередко являлись их организаторами (приложение 16.08).

На кафедрах математики и словесности в течение года проходила апробация материалов для преподавания на курсах по подготовке учащихся к поступлению в 5 класс гимназии. На кафедре английского языка, а также психологом разрабатывались материалы для вступительного тестирования. Корректировались программы и задания прошлых лет.

На кафедрах математики, словесности, естественных наук и физики в течение года постоянно действовали пропедевтические факультативы для учащихся седьмых классов.

Систематически проходили заседания кафедр.

Проводились консультации для учителей по вопросам подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ, а также обмен методическим материалом. Практиковались взаимные посещения уроков.

Все кафедры принимали активное участие в подготовке старшеклассников к Ломоносовскому турниру, Интеллектуальному марафону, окружным и городским олимпиадам по разным предметам.

Учителя кафедры словесности Э.Л.Безносов и Е.Л.Демиденко, а также учителя кафедры математики И.И.Кулагина, М.В.Чинкина, А.М.Ханыкова, Е.В.Такуш, С.Е.Шилейко, Л.Ч.Дулинец, Н.В.Дьяконова участвовали в работе независимой комиссии по проверке экзамена 9-х классов в новой форме, а также в проверке ЕГЭ 11-х классов.

В июне 2008 года Л.И.Звавич и Е.И.Африна провели семинар для преподавателей физики и математики профильных «Роснефть-классов» городов присутствия ОАО «НК Роснефть».

5.2.1 Кафедра математики. С октября по апрель Л.И.Звавичем прочитан курс лекций «Современные тенденции в преподавании геометрии в средней школе» на курсах повышения квалификации учителей математики при МИОО и МЦНМО, а в ноябре 2007 года на базе гимназии проведен Московский семинар повышения квалификации учителей математики при научно-педагогическом обществе «Алта». С 21 по 26 января, а также в марте 2008 г. прошли семинары учителей математики в рамках авторских курсов Л.И.Звавича «Все об экзаменах». С докладами выступали учителя кафедры Н.В.Дьяконова, Б.В.Козулин, М.В.Чинкина, С.Е.Шилейко.

В окружном семинаре, посвященном проблемам подготовки учащихся 11-х классов к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ принимал участие Б.В.Козулин.

На кафедру было представлено 13 детских проектных работ по различной тематике (научный руководитель – Такуш Е.В.)

Весной этого года (как и ежегодно – уже в течение нескольких лет) Л.И.Звавич провел семинар для медалистов округа.

На кафедре ведется систематическая работа по повышению квалификации учителей. За последние 9 лет подтвердили имеющийся у них высший разряд или повысили свой разряд практически все работники кафедры. Все учителя кафедры посещали те или иные курсы повышения квалификации учителей математики. На кафедре имеется план посещения учителями этих курсов.

Заведующий кафедрой математики гимназии Л.И.Звавич ведет не только организационную работу, но и работу по повышению квалификации своих коллег по кафедре. Только за последние 11 лет в соавторстве с ним или под его руководством напечатали свои статьи и книги преподаватели кафедры Л.Я. Шляпочник, М.В.Чинкина, Б.В.Козулин, С.Е. Шилейко, М.Ю.Козлова, А.М.Ханыкова, И.И. Кулагина, Е.В. Такуш.

Л.Я.Шляпочник участвовал в работе жюри 16-й Международной тест-рейтинговой олимпиады «Интеллектуальный марафон – 2007» (о.Крит).
5.2.2. На кафедре словесности были проведены открытые уроки по русскому языку для учителей округа− на предмет подготовки к ЕГЭ по русскому языку, а также открытые уроки для молодых учителей округа (октябрь 2007).

Совместно с лингвистами ИРЯ РАН прошёл семинар о Национальном корпусе русского языка и его использовании в учебной работе.

В ноябре Л.И.Соболев, Н.А.Соловьев и Е.Л.Демиденко провели лекции для словесников России.

На Радио «Культура» Э.Л. Безносов с А.Е. Козловым участвовали в передаче «Педсовет» – 21 мая 2008 г.

Л.И. Соболев участвовал в передаче «Московские профессии» (ТВЦ, прошла 13.01.08 г.), а также в передаче петербургского телевидения («Пятый канал») «Русские страсти» (прошла весной 2008 г.). Л.И. Соболев принимал участие в съёмках передачи «Русская книга» для канала «Культура» (прошла в сентябре 2007 г.).В январе-марте Л.И. Соболев провёл экспертную оценку тем выпускных сочинений по заданию ФИПИ.

Э.Л. Безносов читал лекции на подготовительных курсах МГУ.

Кафедра словесности продолжает совместную работу с гимназией г. Ополи (Польша). (Координатор проекта – Рожкова И.С.).

Продолжается сотрудничество учителей с газетой «Литература», журналом «Русская словесность», сайтом Федерации содействия Интернет-образованию и рядом газет и журналов.
5.2.3. Учителя кафедры истории А.Е. Козлов и С. А. Наконечная продолжают успешно использовать игровые методы на уроках истории и истории мировой культуры. А.Е.Козлов регулярно проводит музейные уроки. Им организовано сотрудничество с научными работниками многих московских музеев ( Музей Востока, ГТГ, ГМИИ).

Продолжается работа по перераспределению тем учебной программы 5-7 классов с целью приближения гимназического преподавания к концентрической системе и облегчения нагрузок учащихся.
На уроках истории и обществознания в 8-11 классах неоднократно использовались материалы книги «Мозаика культур». Сама книга неоднократно обсуждалась на заседаниях кафедры и МОООПИ.

Члены кафедры принимали активное участие в работе МОООПИ и использовали наработки членов МОООПИ , материалы семинара и конференции МОООПИ на своих уроках.

Члены кафедры обсуждали и использовали в своей работе материалы выездного семинара МОООПИ, конференции Евроклио в Бристоле, проекта «Объединяя Европу»

Для преподавания в гимназии по-прежнему привлекаются специалисты высокой квалификации. В этом году кандидат исторических наук, доцент исторического факультета МГУ А.П.Шевырев проводил занятия по теме «Повседневная жизнь людей 19 века», на которой осуществлялись межпредметные связи литературы-истории.

Журналист-музыковед И.С.Овчинников читал лекции по истории музыки. Разрабатывались интересные межпредметные связи между историей, историей мировой культуры, историей музыки (А.Е.Козлов, С.А.Наконечная, И.Е.Уколова).

Разработана программа интегрированного курса «Музыка в Истории» (Ю.В.Кушнерева, Е.В.Мишина).

Учителя кафедры проводили многочисленные экскурсии:Серпухов-Таруса (октябрь 2007), Новгород (ноябрь 2007), Санкт-Петербург (март 2008), Казань (март 2008), Прага (март 2008).
Все учителя истории гимназии 1567 принимают регулярное участие в заседаниях МОООПИ, в ежегодной конференции МОООПИ, в семинарах МОООПИ и краткосрочных курсах повышения квалификации Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Т.Н. Эйдельман является экспертом болгарского проекта «Радуга культур»

Ю.В. Кушнерева и Т.Н.Эйдельман являются членами правления МОООПИ и принимали участие в организации семинара «Объединяя Европу».

О семинарах – см. приложение 16.08
5.2.4. Преподаватели кафедры физики и информатики ведут совместную методическую работу с МИПКРО, и РИПКРО, МПГУ, ИНТ, лабораторией «Телекоммуникация в образовании» научного совета по комплексной проблеме «Кибернетика» РАН, с методическим центром ЗОУОДО, с гимназией 1543, со школами 1129, 731, 1060, 57, 363, 78, 641, 110, 2007, а также активно участвуют в работе Федерального Экспертного совета по физике МО РФ и НФПК.

На кафедре разработан и с 1994 года преподается интегрированный пропедевтический курс «Основы естественнонаучных исследований» для 5-х и 6-х классов. Занятия по этому курсу успешно ведут преподаватели естествознания (Африна Е.И., Габайдулина Л.И.), информатики (Анисимова О.В.) и технологии (Романов А.Б.). Продолжается совместная методическая работа по преподаванию этого курса со школами № 14 (г.Рязань), № 55 (г. Барнаул), № 57 (г.Воронеж), а также с преподавателями предметов естественнонаучного цикла из «Школы самоопределения» № 734. В этом учебном году началось распространение курса в пилотных регионах РФ, а также апробация курса ОЕНИ в физико-математической школе № 2007 (г.Москва) и в школе № 110 с углубленным изучением испанского языка (Москва).

Интересен опыт работы с учащимися 5-х классов по проведению научно-практических конференций (Габайдулина Л.И.) и по организации самостоятельных наблюдений по астрономии учащихся 7-х классов (Габайдулина Л.И.).

Заслуживает внимания опыт совместной работы в 8-м биолого-химическом классе преподавателей биологии, физики и информатики (Африна Е.И., Горидченко Т.П., Сутоцкая Е.Г.), а также опыт использования возможностей уроков информатики для подготовки тематических презентаций сайтов. Высочайшей оценки заслуживают зачетные работы по электронике учащихся 11-го физического класса (Чеботарев А.А.)
Продолжается работа по подготовке материалов для школьной сети и для школьной сетевой энциклопедии по интегрированному курсу естествознания для 5-х и 6-х классов (совместно с кафедрой естественных наук, издательством Просвещение-Медиа, ФИО и НФПК), для нее же подготовлен ряд материалов по физике, астрономии, информатике и естествознанию.

На кафедре велась подготовка к международной конференции «ИНТЕРНЕТ в образовании». Подготовлены новые материалы для школьного сайта.

О семинарах – Приложение 16.08
5.2.5. На кафедре иностранных языков идет серьезная работа над интенсификацией и оптимизацией учебного процесса в связи с сокращением учебных часов.

Расширяются контакты со средней школой города Нью-Йорка (Staten Island Technical High School). И в этом году состоялся обмен делегациями учащихся 9-10 классов (три недели проживания американцев в русских семьях, три недели проживания русских детей в американских семьях). Ответственная - психолог Тугунова О.О.

M. А. Филиппенко традиционно отметила с учащимися День рождения Рима (апрель).

Летние поездки учащихся гимназии в Англию с учебно-экскурсионной целью были организованы учителями Ю. А. Раскиной, Р. Р. Тихоновой и О. В. Новожиловой.

О.М.Свенцицкая провела серию интерактивных двухчасовых лекций на тему "Шекспир и его время" (в 7А, Б и В), а также урок по трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" в 8 гуманитарном классе.

Учащиеся О. М. Свенцицкой (9 В, 10 В и 11В) приняли участие в российско-американском проекте "Большое чтение". (Ноябрь 2007). Учащиеся прочли роман Харпер Ли "Убить пересмешника", участвовали в викторине и написали отзыв.
В июне 2007 года успешно сдали Кембриджский экзамен PET следующие учащиеся 8 классов:

1.Алексей Рябов 8 А

2. Виктория Идина 8 А

3. Александр Кабаджа 8 А

4. Ольга Балусова 8 А

5. Сергей Спартак 8 В

6. Дарья Косых 8 Г

7. Ксения Романова 8 В

8. Ксения Киселева 8 В

9. Женя Борисова 8 Б

Результаты экзаменов на Кембриджский сертификат первой степени. Май-июнь 2007 г. Преподаватель Ю. А. Раскина.

1. Ковалева Анна 10 В

2. Юсова Татьяна 10 В

3. Жданова Ирина 10 В

4. Полякова Вера 10 В

5. Ляпчев Даниил 10 В

6. Губанова Мария 10 В

7. Гафт Екатерина 10 В

8. Гаврилина Юля 10 В

9. Костюкова Мария 10 В

10. Арсеньева Елена 10 А

11. Титова Валерия 10 А

12. Бабанова Анна 10 А

13. Арутюнян Георгий 10 А

14. Бобков Иван 10 А

15. Рагулин Алексей 10 А

16. Переберина Мария 10 А

17. Буглак Артем 10 Г

18. Давыденко Александр 10 Г

19. Герман Лев 10 Г

20. Бессолицын Максим 9 В

21. Аксельсен Даниил 9 В

Прочно вошли в практику преподавания иностранных языков активные методы: работа в парах и группах, проектная работа, использование высоких технологий в сотрудничестве с преподавателями информатики.

Интересно работает с аудио и видеоматериалами Ю. А. Раскина. Она регулярно демонстрирует на своих уроках видеозаписи новостей ББС и СНН на английском языке для обсуждения в классе.

Утвердилась практика комплексных итоговых проверок, когда в полном объеме проверяется грамматика и лексика, аудирование, понимание прочитанного, пересказ и высказывание по теме в режиме беседы с учителями. Такие проверки дают более объективную оценку знаний и навыков учащихся.

На уроках английского языка и английской литературы проявляются тесные межпредметные связи с уроками русской литературы (Пушкин и Байрон, Вальтер Скотт и Жуковский, Пушкин и шотландская баллада, Шекспир в переводах Пастернака и Лозинского, Киплинг в переводах русских поэтов и др.), с уроками истории (история Британии и США), географии (страноведение англоговорящих стран – Британии, США, Австралии, Новой Зеландии), с уроками биологии (экология, здоровый образ жизни и правильное питание), с уроками информатики (создание –WEB-страничек и презентаций).

О семинарах – см. Приложение 16.08.
5.2.6. Преподаватели кафедры естественных наук в течение учебного года принимали активное участие в конференциях (см. приложение 16.08)

На кафедре продолжается активная работа по подготовке хрестоматии по курсу ОЕНИ для дистанционного обучения.

Учителя биологии регулярно проводили экскурсионно-лекционные занятия в естественнонаучных музеях: Палеонтологическом, Дарвиновском, анатомическом музее медицинской Академии, Зоологическом музее МГУ, им. Тимирязева, Ботаническом саду.

Учитель биологии Зайцева В.Е. проводила Открытый урок на тему «Механизм движения» (7 класс) в рамках VII Эльконинских чтений «Языки описания развития». Москва, ПИ РАО, 91 школа, март 2008 и осуществляла руководство педагогической мастерской «Реальные и виртуальные эксперименты на уроках биологии».

5.3. Список публикаций учителей гимназии № 1567 – см. Приложение 17.08

5.4. Учителями гимназии написано 36 научно-методических работ. Список научно-методических работ – Приложение 18.08
6. О работе спецкурсов и кружков.

6.1.

В 2006\2007 году в гимназии работало 24 спецкурса, 13 факультативов, 16 групп индивидуальных занятий, 7 групп по подготовке к ЕГЭ по разным предметам. Наиболее посещаемыми были факультативы в среднем звене, связанные с учебной программой, а также пропедевтические факультативы для семиклассников.

Проектную деятельность с детьми вели Е.И.Африна, Т.Н.Виноградова, Л.И.Габайдулина, Ю.В.Кушнерева, Т.Ф.Сапронова, Е.Г.Сутоцкая, Е.В.Такуш, И.Е.Уколова, А.М.Хрущова.

Формой отчета стало участие в городских конференциях (учащиеся Такуш Е.В., Сапроновой), а также в научно-исследовательских конференциях на базе гимназии (НИИ – раз в четверть). Математическая, гуманитарная и историческая секции провели Первую коференцию в мае 2008 года.

Особое место в системе дополнительного образования в будущем учебном году должен занять вопрос, связанный с профессиональным самоопределением учащихся. Планируется ввести специальный курс, суть которого – рассказ о вузах и встречи с его студентами – выпускниками нашей гимназии.

6.2.

В 2007\2008 учебном году в гимназии работало 24 кружка с наполняемостью в среднем 12-15 человек. Таким образом, кружковой работой было охвачено фактически 50% учащихся. Наибольшим интересом пользовались театральные кружки (Соболев Л.И., Щербакова Р.Д., Безносов Э.Л), результатом деятельности которых явились Театральная неделя и спектакли на Празднике Труда. Чрезвычайно востребованы и спортивные кружки (как коллективные, так и индивидуальные занятия).

Результатом работы кружка английского языка «Кембридж для всех» для старшеклассников стали экзамены на кембриджский сертификат (на уровень FCE их успешно сдали 21 учащийся, на уровень PET – 9 учащихся).
6.3.

В 2006\2007 году гимназистам прочитано порядка 100 лекций преподавателями высших учебных заведений. Наиболее часто лекторы приглашались преподавателями кафедры словесности и кафедры истории (в гуманитарный класс).

<< предыдущая страница