microbik.ru |
![]() |
1 2 3 Руководство отделением осуществляется заведующим, основными задачами которого является организационно-методическая работа, перспективное и текущее планирование деятельности отделения, и контроль выполнения должностных обязанностей медицинским персоналом.Все медицинские услуги в отделении оказывают бесплатно, финансирование осуществляется за счет средств фонда ОМС. Качественные показатель деятельности старшей медсестры. В соответствии с приказом МЗСР №541 от 23.06.2010 года «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» я, как старшая медицинская сестра, - обеспечиваю рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала, повышение квалификации; -организую получение работниками дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации; - способствую внедрению в практику новых организационных форм и ресурсосберегающих технологий деятельности сестринского персонала; - осуществляю своевременную выписку, распределение и хранение перевязочных материалов, медикаментов, веду учет их расходования; - контролирую работу среднего и младшего медицинского персонала по выполнению врачебных назначений, квалифицированного ухода за пациентами, соблюдению лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов, санитарных правил и норм; - провожу профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - веду необходимую учетно-отчетную документацию; Я, как старшая сестра, являюсь непосредственным руководителем и организатором работы сестринского и младшего медицинского персонала отделения. В своей работе руководствуюсь должностной инструкцией, а также приказами и распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц. Планирование деятельности Четкое планирование работы позволяет направить мою деятельность на достижение важнейших перспективных и текущих целей. Для этого я использую все виды планирования, что позволяет мне оптимизировать работу, сделать ее более продуктивной и целенаправленной. Стратегическое планирование заключается в составлении годового плана работы. Я анализирую выполнение поставленных задач за предыдущий год, обращая особое внимание на невыполненные пункты, и выясняю причины их невыполнения, анализирую недостатки, формулирую и изучаю задачи на следующий год. Дополнительные планы работы являются приложениями к основному плану. К дополнительным планам работы относятся: план проведения сестринских конференций, план занятий с резервом старшей медсестры, учебный план повышения квалификации медицинского персонала, план подготовки сестринского персонала по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций, ВИЧ, особо опасных инфекций, соблюдению фармацевтического порядка, график отпусков сотрудников и многое другое. Оперативное планирование заключается в составлении ежедневного плана по часам, а при необходимости и по минутам, я расписываю все планируемые дела на предстоящий день. План на день составляется с учетом месячного плана и регламента работы. Хочу отметить, что только четкое планирование своей работы дисциплинирует, стимулирует и позволяет наиболее грамотно использовать рабочее время и повысить эффективность труда. Учебный план составляется с указанием тем и занятий, сроков и мест их проведения, ответственных за эту работу лиц. Повышение профессионального уровня среднего и младшего медперсонала проходит в форме ежемесячных занятий в соответствие с планом, утвержденным заведующей отделением. Учебные планы предусматривают вопросы этики и деонтологии, изучение технологий выполнения простых медицинских услуг, оказание неотложной помощи и др., систематически изучаются новые нормативные и методические материалы, происходит обмен опытом работы с медицинскими сестрами других подразделений. В результате проводимых в отделении занятий, палатные медицинские сёстры обучены работе как в процедурном, так и в перевязочном кабинетах, весь медперсонал взаимозаменяем. В соответствии с приказом Минздрава РФ от 5 июня 1998 г. N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» я ежегодно составляю списки среднего медицинского персонала для главной медицинской сестры, для дальнейшего составления плана повышения квалификации медицинских сестер больницы на будущий год. Качественная характеристика среднего медицинского персонала
Вывод: % укомплектованности средним медицинским персоналом при расчете физических лиц- 90% % укомплектованности средним медицинским персоналом при расчете штата- 97% Отделение достаточно укомплектовано средним и младшим медицинским персоналом. Среди медицинских сестер большее количество (60%) являются жителями Москвы, остальные (40%) - жителями близлежащих областей, что никак не сказывается на взаимозаменяемости медицинских сестер, поскольку все они имеют суточный график работы и работают не более чем на 1,25ст.
Вывод: на данный момент 95% среднего медперсонала персонала имеют квалификационные категории 100% (21 человек) имеют сертификаты специалиста. Имеют повышенный уровень образования – 2 человека (10%) Получают высшее образование (Факультет высшего сестринского образования и психолого - социальной работы) -2 сотрудника (10%) 18 сотрудников (85%) являются членами РОО медицинских сестер города Москвы. Показатели работы отделения
Вывод: при анализе показателей работы отделения за предыдущий год видно, что количество пролеченных пациентов ежегодно увеличивается. Данные показатели необходимы для адекватного планирования работы отделения на будущий год и учета материально-технических и кадровых ресурсов. Работа с кадрами Моя основная роль, как администратора отделения, заключается в рациональной организации труда сестринского и младшего медицинского персонала. Весь медперсонал работает согласно графику работы на текущий месяц. В день работают: 1 процедурная медицинская сестра и 2 перевязочные медицинские сестры, 1 санитарка. На сутки выходят 2 постовые медсестры и 1 младшая медицинская сестра по уходу. Правильно организованная работа является основой сохранения кадрового потенциала. Графики работы и табели учета рабочего времени В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, коллективного договора, локальных нормативных актов и штатного расписания, учитывая график отпусков, я составляю график работы сотрудников на следующий месяц. Табель учета рабочего времени я веду в течение месяца, а в конце этого периода в нем подводятся итоги по количеству часов, отработанных каждым сотрудником. В конце месяца заполненный табель подписывает руководитель структурного подразделения. Затем документ поступает в бухгалтерию для расчета зарплаты. Организация обучения и выполнения мероприятий по безопасности труда медицинского персонала В соответствии с требованиями статьи № 212 Трудового кодекса РФ и Федерального закона № 90-ФЗ от 19.05.2010 г. «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в первый рабочий день до начала работы нового сотрудника, я провожу первичный инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, гражданской обороне, правилам внутреннего трудового распорядка и должностным инструкциям. Повторный инструктаж я, как специалист, прошедший обучение в 2009 году по программе «Охрана труда и проверка знаний, требований охраны труда работников организации», провожу с сотрудниками отделения 2 раза в год. При необходимости провожу внеплановые инструктажи в случае введения новых инструкций, стандартов, правил, или если сотрудник нарушил требования безопасности труда, должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка. Согласно ст. 212 ТК РФ и Приказу главного врача № 31-П01 от 15.01.2011г. «Об организации и проведении обязательных профилактических осмотров работников в 2011 году» я контролирую прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (дважды в год) медицинских осмотров сотрудниками отделения, согласно графику, утвержденному главным врачом. Также осуществляю контроль за оформлением и полнотой заполнения личных медицинских книжек младшего медперсонала. По результатам проведенных обязательных профилактических осмотров представляю отчет в эпидемиологический отдел больницы. Работа с документацией В соответствии с приказом Минздрава РФ от 30.12.2002 №413 «Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации» я веду всю необходимую документацию по установленной форме, а также проверяю ведение документации на посту, режимных кабинетах и буфете. Делопроизводство занимает достаточно большое количество времени каждого рабочего дня. Для повышения эффективности своей работы я использую компьютер, интернет, но не могу сказать, что он освобождает меня от бумажной рутины, хотя и экономит время, облегчает работу при составлении отчетов и поиске необходимой информации. В соответствии с распоряжением 8-Р «Об электронном документообороте» для обеспечения оперативного обмена информацией между подразделениями больницы введен в эксплуатацию внутрибольничный портал электронного документооборота. Организация и контроль санитарно-эпидемиологического режима Другим важным разделом моей работы является профилактика внутрибольничных инфекций, ведущую роль в которой играет обеспечение безопасных условий проведения медицинских манипуляций, грамотная организация противоэпидемических мероприятий. Основным документом, регламентирующим контроль санитарно-эпидемиологического состояния отделения, являются СП 2.1.3.260-10 «Санитарно-эпидемиологические правила к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В целях повышения уровня и эффективности микробиологической диагностики, совершенствования профилактических и лечебно-диагностических мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций и гнойно-септических осложнений ежемесячно проводятся санитарно-бактериологические исследования объектов окружающей и воздушной среды. Положительных результатов в 2011 году не было. Важнейшим критерием в оценке качества ухода за пациентами является отсутствие в 2011 году осложнений, связанных с выполнением манипуляций и осуществлением ухода. Качество сестринской помощи во многом определяется уровнем оснащения рабочего места и обеспечения необходимыми методическими материалами. В соответствии с методическими указаниями к дезинфицирующим средствам, мною разработаны режимы дезинфекции для работы отделения, а так же план-график проведения текущих и генеральных уборок. Сформирована рабочая папка медицинской сестры процедурного и перевязочного кабинетов, которая содержит весь информационный материал и помогает специалисту в любое время проверить и уточнить правильность своих действий. Имеются укладки для помощи при состояниях, угрожающих жизни, для экстренной профилактики ВИЧ-инфекции. В соответствии с методическими указаниями 3.1.2792-10, СанПин СП 3.1.958-00 « Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами» на пациентов, у которых выявлен положительный результат, я в течение 12 часов передаю экстренные извещения в ОРУИБ, а также регистрирую выявленный случай в журнале формы 0-60/У. Работа по лекарственному обеспечению В соответствии с Федеральным законом № 61-ФЗ от 12 апреля 2010 г. «Об обращении лекарственных средств», Приказом МЗСР № 110 от 12 февраля 2007 г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», приказом по ГКБ № 67 от 11 января 2011 г. № 2-П «Об учете лекарственных средств в ГКБ № 67», я, как старшая медицинская сестра, несу ответственность за хранение, учет, обоснованность получения лекарственных средств. Также, в мои обязанности входит правильное распределение лекарственных средств и организация их надлежащего хранения. Лекарственные средства мною выписываются из аптеки дважды в неделю. Основанием для составления требований на лекарственные средства являются листы назначений в историях болезни пациентов и согласование количества медикаментов с заведующим отделением. Полученные мною лекарственные средства ежедневно выдаются в отделение на пост и в процедурный кабинет, с учетом суточного запаса. В соответствии с Приказом МЗ СССР № 747 от 02 июня 1987 г. «Об утверждении «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР», Приказом МЗ СССР № 245 от 30 августа 1991 г. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения», Приказом МЗ РФ № 523 от 03 июля 1968 г. «О порядке хранения, учета, прописывания, отпуска и применения ядовитых наркотических и сильнодействующих лекарственных средств» я ежемесячно получаю в аптеке этиловый спирт, перевязочный материал и сильнодействующие лекарственные средства, по мере необходимости. Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках для каждой группы препаратов. Любые операции, связанные с расходованием учетных медицинских препаратов и расходных материалов регистрируются в специальных журналах и ежемесячно заверяются заведующим отделением. В нашей больнице организовано центральное наркотическое отделение (ЦНО), медицинские сестры которого обеспечивают пациентов адекватным и своевременным обезболиванием и премедикацией (по показаниям). Такая организация работы освобождает медицинских сестер моего отделения от работы с наркотическими средствами и психотропными веществами, что значительно экономит время, необходимое для оформления документации после введения вышеперечисленных препаратов. Также, наличие такого подразделения в больнице оптимизирует процесс технического оснащения помещений, где предусмотрено хранение НС и ПВ. Работа в ЦНО осуществляется в соответствии с нормативными документами, основные из которых представлены ниже: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
7. Постановление Правительства РФ № 1148 от 31 декабря 2009 года «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ». ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ 8. Приказ МЗ РФ № 330 от 12 ноября 1997 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средствах» – Приложения № 3, 6, 8. 9.Приказ МЗ РФ № 127 от 28 марта 2003 года «Об утверждении Инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным». 10.Приказ МЗСР РФ № 397 от 16 мая 2011 года «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами. ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 11. Приказ ДЗМ № 257 от 25 мая 2004 года «О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, внесенных в список II, и психотропных веществ, внесенных в список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в ЛПУ ДЗ г. Москвы». 12.Приказ ДЗМ № 90 от 22 февраля 2007 года «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию «О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, внесенных в список II, и психотропных веществ, внесенных в список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в ЛПУ ДЗ г. Москвы», объявленную ДЗ от 25.05.2004 года № 257». 13.Приказ ДЗМ № 19 от 16 января 2008 года «О дополнении к приказу Департамента здравоохранения от 25.05.2004 г. № 257 «О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, внесенных в список II, и психотропных веществ, внесенных в список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в ЛПУ ДЗ г. Москвы». 14.Приказ ДЗМ № 461 от 29 апреля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента здравоохранения от 25.05.2004 г. № 257». 15.Приказ ДЗМ № 1059 от 07 июля 2010 года «О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента здравоохранения от 25.05.2004 г. № 257». 16.Приказ ДЗМ № 1367 от 23 августа 2010 года «О порядке уничтожения не полностью использованных наркотических средствах и психотропных веществ». Учет материальных ценностей В соответствии с Федеральный законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом № 150-П от 10.05.2011 «О порядке подготовки заявок и документов для размещения государственного заказа» я ежемесячно подаю заявки главной медицинской сестре о необходимом количестве расходных материалов. В соответствии с этой заявкой я составляю требования и получаю все необходимое на медицинском складе. За прошедший год отделение было обеспечено одноразовыми расходными материалами, инструментами в полном объеме. << предыдущая страница следующая страница >> |
![]() |