microbik.ru
  1 2 3

Руководство отделением осуществляется заведующим, основными задачами которого является организационно-методическая работа, перспективное и текущее планирование деятельности отделения, и контроль выполнения должностных обязанностей медицинским персоналом.


Все медицинские услуги в отделении оказывают бесплатно, финансирование осуществляется за счет средств фонда ОМС.

Качественные показатель деятельности старшей медсестры.

В соответствии с приказом МЗСР №541 от 23.06.2010 года «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» я, как старшая медицинская сестра,

- обеспечиваю рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала, повышение квалификации;

-организую получение работниками дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- способствую внедрению в практику новых организационных форм и ресурсосберегающих технологий деятельности сестринского персонала;

- осуществляю своевременную выписку, распределение и хранение перевязочных материалов, медикаментов, веду учет их расходования;

- контролирую работу среднего и младшего медицинского персонала по выполнению врачебных назначений, квалифицированного ухода за пациентами, соблюдению лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов, санитарных правил и норм;

- провожу профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- веду необходимую учетно-отчетную документацию;

Я, как старшая сестра, являюсь непосредственным руководителем и организатором работы сестринского и младшего медицинского персонала отделения. В своей работе руководствуюсь должностной инструкцией, а также приказами и распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц.

Планирование деятельности

Четкое планирование работы позволяет направить мою деятельность на достижение важнейших перспективных и текущих целей. Для этого я использую все виды планирования, что позволяет мне оптимизировать работу, сделать ее более продуктивной и целенаправленной.

Стратегическое планирование заключается в составлении годового плана работы. Я анализирую выполнение поставленных задач за предыдущий год, обращая особое внимание на невыполненные пункты, и выясняю причины их невыполнения, анализирую недостатки, формулирую и изучаю задачи на следующий год.

Дополнительные планы работы являются приложениями к основному плану. К дополнительным планам работы относятся: план проведения сестринских конфе­ренций, план занятий с резервом старшей медсестры, учебный план повышения ква­лификации медицинского персонала, план подготовки сестринского персонала по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций, ВИЧ, особо опасных инфекций, со­блюдению фармацевтического порядка, график отпусков сотрудников и многое другое. Оперативное планирование заключается в составлении ежедневного плана по часам, а при необходимости и по минутам, я расписываю все планируемые дела на предстоящий день. План на день составляется с учетом месячного плана и регламента работы.

Хочу отметить, что только четкое планирование своей работы дисциплинирует, стимулирует и позволяет наиболее грамотно использовать рабочее время и повысить эффективность труда.

Учебный план составляется с указанием тем и занятий, сроков и мест их проведения, ответственных за эту работу лиц. Повышение профессионального уровня среднего и младшего медперсонала проходит в форме ежемесячных занятий в соответствие с планом, утвержденным заведующей отделением.

Учебные планы предусматривают вопросы этики и деонтологии, изучение технологий выполнения простых медицинских услуг, оказание неотложной помощи и др., систематически изучаются новые нормативные и методические материалы, происходит обмен опытом работы с медицинскими сестрами других подразделений. В результате проводимых в отделении занятий, палатные медицинские сёстры обучены работе как в процедурном, так и в перевязочном кабинетах, весь медперсонал взаимозаменяем.

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 5 июня 1998 г. N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» я ежегодно составляю списки среднего медицинского персонала для главной медицинской сестры, для дальнейшего составления плана повышения квалификации медицинских сестер больницы на будущий год.

Качественная характеристика среднего медицинского персонала


По штату

Физические лица

Ставок занято

Ставок свободно

24

21

23

1


Вывод: % укомплектованности средним медицинским персоналом при расчете физических лиц- 90%

% укомплектованности средним медицинским персоналом при расчете штата- 97%

Отделение достаточно укомплектовано средним и младшим медицинским персоналом. Среди медицинских сестер большее количество (60%) являются жителями Москвы, остальные (40%) - жителями близлежащих областей, что никак не сказывается на взаимозаменяемости медицинских сестер, поскольку все они имеют суточный график работы и работают не более чем на 1,25ст.



Квалификационная категория

Сертификат специалиста

Членство в Ассоциации




абс. число

%

абс. число

%

абс. Число

%

высшая

5

20

5

25







первая

12

60

12

55







вторая

3

15

3

15







без категории

1

5

1

5







итого

21

95

21

100%

18

85%


Вывод: на данный момент 95% среднего медперсонала персонала имеют квалификационные категории

100% (21 человек) имеют сертификаты специалиста.

Имеют повышенный уровень образования – 2 человека (10%)

Получают высшее образование (Факультет высшего сестринского образования и психолого - социальной работы) -2 сотрудника (10%)

18 сотрудников (85%) являются членами РОО медицинских сестер города Москвы.

Показатели работы отделения

Фактически развернуто коек

Поступило

Выписано

Переведено из других отделений

Переведено в другие отделения


Умерло

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

40

40

1103

1831

1183

1900

259

309

182

145

6

11





Койко/дни


Летальность

Число дней работы койки

Средний койко/день

Оборот койки

Количество пролеченных больных

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

12547

13175

0,5

0,58

314

329

10,9

7,2

28,6

45,8

1146

1831


Вывод: при анализе показателей работы отделения за предыдущий год видно, что количество пролеченных пациентов ежегодно увеличивается. Данные показатели необходимы для адекватного планирования работы отделения на будущий год и учета материально-технических и кадровых ресурсов.

Работа с кадрами

Моя основная роль, как администратора отделения, заключается в рациональной организации труда сестринского и младшего медицинского персонала.

Весь медперсонал работает согласно графику работы на текущий месяц.

В день работают: 1 процедурная медицинская сестра и 2 перевязочные медицинские сестры, 1 санитарка.

На сутки выходят 2 постовые медсестры и 1 младшая медицинская сестра по уходу. Правильно организованная работа является основой сохранения кадрового потенциала.

Графики работы и табели учета рабочего времени

В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, коллективного договора, локальных нормативных актов и штатного расписания, учитывая график отпусков, я составляю график работы сотрудников на следующий месяц. Табель учета рабочего времени я веду в течение месяца, а в конце этого периода в нем подводятся итоги по количеству часов, отработанных каждым сотрудником. В конце месяца заполненный табель подписывает руководитель структурного подразделения. Затем документ поступает в бухгалтерию для расчета зарплаты.

Организация обучения и выполнения мероприятий по безопасности труда медицинского персонала

В соответствии с требованиями статьи № 212 Трудового кодекса РФ и Федерального закона № 90-ФЗ от 19.05.2010 г. «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в первый рабочий день до начала работы нового сотрудника, я провожу первичный инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, гражданской обороне, правилам внутреннего трудового распорядка и должностным инструкциям.

Повторный инструктаж я, как специалист, прошедший обучение в 2009 году по программе «Охрана труда и проверка знаний, требований охраны труда работников организации», провожу с сотрудниками отделения 2 раза в год.

При необходимости провожу внеплановые инструктажи в случае введения новых инструкций, стандартов, правил, или если сотрудник нарушил требования безопасности труда, должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка.

Согласно ст. 212 ТК РФ и Приказу главного врача № 31-П01 от 15.01.2011г. «Об организации и проведении обязательных профилактических осмотров работников в 2011 году» я контролирую прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (дважды в год) медицинских осмотров сотрудниками отделения, согласно графику, утвержденному главным врачом. Также осуществляю контроль за оформлением и полнотой заполнения личных медицинских книжек младшего медперсонала. По результатам проведенных обязательных профилактических осмотров представляю отчет в эпидемиологический отдел больницы.

Работа с документацией

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 30.12.2002 №413 «Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации» я веду всю необходимую документацию по установленной форме, а также проверяю ведение документации на посту, режимных кабинетах и буфете. Делопроизводство занимает достаточно большое количество времени каждого рабочего дня.

Для повышения эффективности своей работы я использую компьютер, интернет, но не могу сказать, что он освобождает меня от бумажной рутины, хотя и экономит время, облегчает работу при составлении отчетов и поиске необходимой информации. В соответствии с распоряжением 8-Р «Об электронном документообороте» для обеспечения оперативного обмена информацией между подразделениями больницы введен в эксплуатацию внутрибольничный портал электронного документооборота.

Организация и контроль санитарно-эпидемиологического режима

Другим важным разделом моей работы является профилактика внутрибольничных инфекций, ведущую роль в которой играет обеспечение безопасных условий проведения медицинских манипуляций, грамотная организация противоэпидемических мероприятий.

Основным документом, регламентирующим контроль санитарно-эпидемиологического состояния отделения, являются СП 2.1.3.260-10 «Санитарно-эпидемиологические правила к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В целях повышения уровня и эффективности микробиологической диагностики, совершенствования профилактических и лечебно-диагностических мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций и гнойно-септических осложнений ежемесячно проводятся санитарно-бактериологические исследования объектов окружающей и воздушной среды. Положительных результатов в 2011 году не было.

Важнейшим критерием в оценке качества ухода за пациентами является отсутствие в 2011 году осложнений, связанных с выполнением манипуляций и осуществлением ухода.

Качество сестринской помощи во многом определяется уровнем оснащения рабочего места и обеспечения необходимыми методическими материалами. В соответствии с методическими указаниями к дезинфицирующим средствам, мною разработаны режимы дезинфекции для работы отделения, а так же план-график проведения текущих и генеральных уборок. Сформирована рабочая папка медицинской сестры процедурного и перевязочного кабинетов, которая содержит весь информационный материал и помогает специалисту в любое время проверить и уточнить правильность своих действий. Имеются укладки для помощи при состояниях, угрожающих жизни, для экстренной профилактики ВИЧ-инфекции.

В соответствии с методическими указаниями 3.1.2792-10, СанПин СП 3.1.958-00 « Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами» на пациентов, у которых выявлен положительный результат, я в течение 12 часов передаю экстренные извещения в ОРУИБ, а также регистрирую выявленный случай в журнале формы 0-60/У.

Работа по лекарственному обеспечению

В соответствии с Федеральным законом № 61-ФЗ от 12 апреля 2010 г. «Об обращении лекарственных средств», Приказом МЗСР № 110 от 12 февраля 2007 г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», приказом по ГКБ № 67 от 11 января 2011 г. № 2-П «Об учете лекарственных средств в ГКБ № 67», я, как старшая медицинская сестра, несу ответственность за хранение, учет, обоснованность получения лекарственных средств. Также, в мои обязанности входит правильное распределение лекарственных средств и организация их надлежащего хранения.

Лекарственные средства мною выписываются из аптеки дважды в неделю.

Основанием для составления требований на лекарственные средства являются листы назначений в историях болезни пациентов и согласование количества медикаментов с заведующим отделением. Полученные мною лекарственные средства ежедневно выдаются в отделение на пост и в процедурный кабинет, с учетом суточного запаса.

В соответствии с Приказом МЗ СССР № 747 от 02 июня 1987 г. «Об утверждении «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР», Приказом МЗ СССР № 245 от 30 августа 1991 г. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения», Приказом МЗ РФ № 523 от 03 июля 1968 г. «О порядке хранения, учета, прописывания, отпуска и применения ядовитых наркотических и сильнодействующих лекарственных средств» я ежемесячно получаю в аптеке этиловый спирт, перевязочный материал и сильнодействующие лекарственные средства, по мере необходимости. Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках для каждой группы препаратов. Любые операции, связанные с расходованием учетных медицинских препаратов и расходных материалов регистрируются в специальных журналах и ежемесячно заверяются заведующим отделением.

В нашей больнице организовано центральное наркотическое отделение (ЦНО), медицинские сестры которого обеспечивают пациентов адекватным и своевременным обезболиванием и премедикацией (по показаниям). Такая организация работы освобождает медицинских сестер моего отделения от работы с наркотическими средствами и психотропными веществами, что значительно экономит время, необходимое для оформления документации после введения вышеперечисленных препаратов. Также, наличие такого подразделения в больнице оптимизирует процесс технического оснащения помещений, где предусмотрено хранение НС и ПВ.

Работа в ЦНО осуществляется в соответствии с нормативными документами, основные из которых представлены ниже:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ


  1. Федеральный закон РФ № 3-ФЗ от 08 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах».


ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


  1. Постановление Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998 года «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» (измен. ПП № 421 от 08.07.2006, № 398 от 03.06.2010, № 578 от 29.07.2010, № 112 от 25.02.2010, № 158 от 11.03.2011).

  2. Постановление Правительства РФ № 892 от 06 августа 1998 года «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами».




  1. Постановление Правительства РФ № 695 от 23 сентября 2002 года «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности.

  2. Постановление Правительства РФ № 644 от 04 ноября 2006 года «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

  3. Постановление Правительства РФ № 648 от 04 ноября 2006 года «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

7. Постановление Правительства РФ № 1148 от 31 декабря 2009 года «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ».
ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
8. Приказ МЗ РФ № 330 от 12 ноября 1997 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средствах» – Приложения № 3, 6, 8.

9.Приказ МЗ РФ № 127 от 28 марта 2003 года «Об утверждении Инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным».

10.Приказ МЗСР РФ № 397 от 16 мая 2011 года «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами.

ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

11. Приказ ДЗМ № 257 от 25 мая 2004 года «О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, внесенных в список II, и психотропных веществ, внесенных в список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в ЛПУ ДЗ г. Москвы».

12.Приказ ДЗМ № 90 от 22 февраля 2007 года «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию «О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, внесенных в список II, и психотропных веществ, внесенных в список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в ЛПУ ДЗ г. Москвы», объявленную ДЗ от 25.05.2004 года № 257».

13.Приказ ДЗМ № 19 от 16 января 2008 года «О дополнении к приказу Департамента здравоохранения от 25.05.2004 г. № 257 «О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, внесенных в список II, и психотропных веществ, внесенных в список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в ЛПУ ДЗ г. Москвы».

14.Приказ ДЗМ № 461 от 29 апреля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента здравоохранения от 25.05.2004 г. № 257».

15.Приказ ДЗМ № 1059 от 07 июля 2010 года «О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента здравоохранения от 25.05.2004 г. № 257».

16.Приказ ДЗМ № 1367 от 23 августа 2010 года «О порядке уничтожения не полностью использованных наркотических средствах и психотропных веществ».

Учет материальных ценностей

В соответствии с Федеральный законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом № 150-П от 10.05.2011 «О порядке подготовки заявок и документов для размещения государственного заказа» я ежемесячно подаю заявки главной медицинской сестре о необходимом количестве расходных материалов. В соответствии с этой заявкой я составляю требования и получаю все необходимое на медицинском складе. За прошедший год отделение было обеспечено одноразовыми расходными материалами, инструментами в полном объеме.


<< предыдущая страница   следующая страница >>