microbik.ru
  1 2 3

Для составления годовой заявки на расходные материалы и оборудование мне необходимы знания по маркетингу в области здравоохранения.


Отделение оснащено дорогостоящим оборудованием, средствами малой механизации. Работа по обеспечению их материальной сохранности и техническому обслуживанию ведется в соответствии с Приказом Департамента здравоохранения №1444 от 12.11.2009 года «Об утверждении временных регламентов эксплуатации и технического обслуживания медицинской техники, систем работы со сжатыми газами и порядка ремонта медицинской техники в медицинских учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы». Созданы формуляры на каждую единицу дорогостоящего оборудования, ведутся журналы технического обслуживания медицинской техники и учета и контроля ремонта медицинского оборудования.

Организация лечебного питания пациентов

Обеспечение питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении, является одним из важных блоком моей деятельности. Нормативная база по организации лечебного питания: Приказ Минздрава России от 05.08.2003 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), утвержденная главным врачом инструкция по соблюдению санитарных правил и норм в буфетных отделениях ГКБ №67, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья».

Я осуществляю контроль за работой санитарок-буфетчиц, соблюдением ими санитарно-гигиенических правил при работе в буфете, проверяю качество, количество готовой пищи, поступившей в отделение, контролирую правильность хранения продуктов питания, разрешенных к передаче в ЛПУ.

Контроль качества работы медперсонала

Контроль является обязательным и важнейшим элементом в управленческой деятельности старшей медицинской сестры. Он позволяет значительно улучшить работу среднего и младшего медперсонала.

Контроль за работой медицинских сестер и младшего персонала я, как старшая медсестра, провожу ежедневно, а также выборочно в выходные и праздничные дни, при ежедневных обходах, личных беседах с пациентами и наблюдением за работой персонала на рабочих местах.

Тактический контроль заключается в регулировании деятельности отделения, оценке выполнения им оперативных планов на месяц, квартал.

При оперативном текущем контроле я проверяю правильность ведения журналов учета, совпадение количества выданных препаратов, количеству назначенных, точность и своевременность выполнения врачебных назначений учет и хранение медикаментов, технику проведения сестринских вмешательств, качество ухода за пациентами.

При заключительном контроле мною проводится оценка качества оказания помощи: наличие жалоб от пациентов, количество осложнений, связанных с дефицитом ухода, нарушением техники проведения сестринских вмешательств и др.

Постоянный контроль позволяет устранить недостатки сразу на месте и еще раз объяснить, показать и проконтролировать выполнение той или иной манипуляции, а также дает понимание какой раздел работы «хромает» и чему необходимо уделить особое внимание.

Однако, адекватный контроль может быть успешно реализован только в случае, если будут разработаны соответствующие методы оценки, системы показателей, экспертные подходы.

Мотивация медперсонала

В 2010 году мною были разработаны критерии оценки качества работы медицинского персонала. В 2011 году они были доработаны. Я ежемесячно провожу оценку всего медперсонала по данным критериям, и считаю, что они полностью охватывают все аспекты деятельности моих сотрудников, что позволяет мне наиболее правильно распределять дополнительные денежные поощрения и мотивируют сотрудников к повышению производительности труда.

К методам мотивации следует также отнести учет пожеланий работников при составлении графиков работы и отпусков, по созданию условий для совмещения работы с учебой, по предоставлению возможности получения дополнительного заработка (за счет совместительства).

Благодаря профсоюзной организации сотрудники нашей больницы имеют возможность получать путевки, билеты на концерты, в театры, подарки к праздникам.

Весьма действенным нематериальным стимулом является похвала медицинской сестры или младшего медицинского работника старшей медицинской сестрой. Крайне важно, чтобы похвала была публичной, и желательно, чтобы ее услышали остальные медицинские сестры отделения. Для этого использую собрания, деловые совещания, утренние конференции и т.д.

В отделении существует стенд «Лучший сотрудник», на которой по итогам работы за месяц вывешивается фотографии лучших работников. В нашем отделении имеются традиции. На пятиминутках доктора и сестры поздравляют именинников с днем рождения. Поздравления проходят в дружеской, шутливой атмосфере, дополнительно заряжая бодростью и настроением на весь рабочий день. Иногда мы встречаемся на природе. Отдых, как правило, активный. Здесь есть свои традиции - шашлык, бадминтон, футбольный матч (в котором принимают участие целыми семьями).


Вывод: необходимо заметить, что материальное стимулирование персонала является малоэффективным с позиции долгосрочных перспектив развития коллектива, более подходящими стимулами являются неэкономические, т.к. они направлены на удовлетворение наивысших человеческих потребностей (самореализация, уважение, признание результатов, возможность творчества, ответственность и успех).

Наставничество

Большое значение в воспитательной работе имеет наставничество. Очень важно, чтобы первый опыт работы в профессии прошел под руководством наставника с серьезными профессиональными знаниями и навыками и, который пропагандирует поддержание стандартов, норм и моральных ценностей профессии. В соответствии с приказом Департамента здравоохранения г. Москвы № 1063 от 01.09.2009 г. «О производственной и профессиональной практике студентов медицинских (фармацевтических) училищ, колледжей» на базе моего отделения в течение года проходят практику студенты различных медицинских училищ г. Москвы. В первый день практики я, также как и с новыми сотрудниками, провожу инструктаж по технике безопасности, рассказываю о режиме работы отделения и его задачах, раскрываю круг обязанностей медицинской сестры и прикрепляю студентов к опытному сотруднику отделения.

С целью повышения профессионального уровня медицинских сестер в больнице проходят конференции и семинарские занятия.

Учебные занятия включают в себя не только прочтение лекций и прием зачетов, но и самостоятельную подготовку, и проведение занятия по той или иной теме одной и или несколькими медицинскими сестрами с использованием современные методов информационных технологий.

В 2011 году наше отделение принимало участие во внутрибольничном конкурсе «Лучшая медицинская сестра ГКБ № 67» и заняло 2 место. Совместно с коллегами из нашей больницы я участвовала в организации и проведении городской конференции при поддержке РОО медицинских сестер на тему «Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников», «Этические аспекты в профессиональной деятельности медицинских сестер».

Этико-деонтологические аспекты

Работа с кадрами направлена на повышение их профессионального уровня и соблюдение принципов этики, деонтологии и милосердия.

В 1997 году Ассоциацией медицинских сестер России был разработан этический кодекс медицинских сестер России, который содержит этические обязательства медицинской сестры в конкретных ситуациях и помогает ей в принятии этических решений.

От сестринского персонала требуется не только высокий профессионализм, но и умение соблюдать нормы этико-деонтологического общения с пациентами и коллегами, проявлять к ним чуткость, внимательность и сердечность. В своем отделении я стараюсь, чтобы медицинские сестры следовали словам Флоренс Найнтингейл, сказанным ею почти сто лет назад и которые не потеряли актуальность по сей день: «Сестра должна иметь тройную квалификацию: сердечную - для понимания больных, научную - для понимания болезни и техническую - для ухода за больным». Для персонала этические принципы являются великолепным инструментом, который нужно применять на практике и с его помощью выполнять свои обязанности, записанные в кодексе.

Одним из пунктов в разработанных мною критериях оценки среднего медицинского персонала является соблюдение норм этического кодекса и членство в Ассоциации медицинских сестер. Как я упоминала выше, 85% сотрудников моего отделения состоят в РОО медицинских сестер и поддерживают цели данной организации, такие как повышение уровня оказания и качества сестринских услуг,  повышение роли медсестры в системе здравоохранения, повышение престижа профессии. И в соответствии с задачами ассоциации мы принимаем участие в проведении конференций, семинаров по актуальным проблемам в сестринском деле.
Заключение

Оценивая истекший период работы можно сказать, что большинство целей и задач, поставленных в прошлом году, были успешно реализованы.

Планируется продолжать работу по улучшению качества медицинского обслуживания, повышению квалификации медицинского персонала, улучшению профессиональной компетенции каждого специалиста. Необходимо проводить работу по соблюдению санитарно- противоэпидемиологического режима и воспитательную работу по вопросам этики и деонтологии.



<< предыдущая страница