microbik.ru
1
План написания отчета по учебной практике
геологической школы


Отчет пишется преподавателями геологической школы, участвовавшими в поездке.

Отчет оформляется на листах А4, на компьютере (желательно) или от руки.

В отчете должна содержаться (можно в произвольном порядке) следующая информация:

  1. Сроки и место проведения практики. ФИО преподавателей, стажеров и сопровождающих лиц ("хвостов") с указанием их места учебы или работы. Список участников практики (школьников) с указанием класса, учебной группы, количества лет обучения в ГШ.

  2. Цели и задачи практики. Форма проведения (экспедиция, туристический маршрут, экскурсия и т.п.). Кем организовывалась практика, при участии каких организаций. Финансирование. Предварительная подготовка практики. Ориентировочные сроки начала подготовки практики в Москве (т.е. за сколько дней/месяцев начинать сбор денег, покупку снаряжения, билетов и т.д.). Необходимость письменного, телефонного или иного уведомления лиц на месте о приезде группы. Официальные документы необходимые в поездке (письма в рудоуправления, в школы и т.д.).

  3. Административное расположение района практики. Географическое положение. Географическая карта района практики. Геологическое описание и рельеф (в том числе литология, палеонтология с возрастами, минералогия). Геологическая карта (или схема) района практики. Изученность района.

  4. Описание возможных путей подъезда к месту практики (к базе, к начальной точке туристического маршрута и т.п.), включая номера поездов, автобусов, время их отправления, прибытия. Плюсы и минусы каждого способа. Возможные сложности в дороге, связанные со временем года, большим количеством школьников в группе или другими причинами. Сложности при покупке билетов. Если в ходе практики делались переезды или переходы, укажите откуда и куда. Передвижения лучше описывать по дням. Расписания движения транспорта.

  5. Бытовые условия проживания. Место проживания участников практики (палатки/жилые помещения, спальники/постельное белье и т.д.). Если проводились переезды, указывать отдельно для каждого места. Для туристических маршрутов – места стоянок, наличие дров и воды. Закупка продуктов питания (на месте или в Москве). Организация питания (на костре, кипятильнике, плите и т.д.). Указать если есть выбор условий проживания (например, палатки или школа). Особенности проживания. Месторасположение ближайшего медицинского учреждения, спасательной станции и т.п. Расположение ближайшего почтового отделения и переговорного пункта. Почтовый адрес базы и телефон (если есть).

  6. Список проведенных геологических или иных маршрутов, экскурсий с указанием и геологическим описанием объектов и точек. Указать их на карте и подробно описать пути подъезда или подхода к каждой точке. Список и описание возможных объектов, но которые посетить по каким-либо причинам не удалось (с указанием их на карте). Особенности посещения объектов (предварительная договоренность, спецснаряжение и т.д.). Время затраченное для работы на объекте (час, день).

  7. Для туристических маршрутов указать дополнительно: сложность маршрутов, их продолжительность, способы передвижения; препятствия на маршрутах, связанные с рельефом, гидросетью, растительностью, метеоусловиями; места повышенной опасности. Отметить на карте нитку маршрута, места стоянок, ориентиры и наиболее сложные участки.

  8. Погодные условия в ходе проведения практики. Экипировка в маршрутах. Особенности составления личной и групповой раскладок. Особенности составления аптечки (с указанием медикаментов, использованных в ходе практики). Ремнабор.

  9. Любые дополнительные материалы, использованные на практике или полученные в ходе ее проведения: карты, схемы, кроки, зарисовки и фотографии объектов и др. Сведения об организациях и частных лицах, к которым можно было бы обратиться за помощью или консультацией на месте практики или в ходе ее подготовки.

  10. Список литературы о районе практики. Возможные главы учебного отчета или темы рефератов. Возможность написания отчета или отдельных его частей на месте практики.

  11. Выводы и результаты практики. Рекомендации по организации последующих практик в это же место.

Составил С.Филимонов 2001-2002 год