microbik.ru
1
Отчет по проекту создания образовательного продукта на базе LMS - Учебного курса по английскому языку для специальных профессиональных академических целей   для студентов I курса (00553-Журналистика)
Целью проекта является

создание учебного курса в LMS по английскому языку для специальных профессиональных академических целей в LMS eFront  для студентов I курса бакалавриата факультета медиакоммуникаций для поддержки очного преподавания дисциплины «“Английский язык для академических целей» для направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра 1 года обучения. (Программа носит экспериментальный характер, что обусловлено необходимостью выявить в ходе учебного процесса оптимальный подход к подготовке студентов к сдаче «по завершению второго курса» (пункт 6.3 «Концепции преподавания английского языка в Государственном университете – Высшей школе экономики (I ступень - Бакалавриат)») обязательного экзамена на международный сертификат)
Учебный курс в системе LMS содержит дополнительные теоретические материалы по развитию академических языковых навыков, знакомит студентов со структурой и содержанием экзамена IELTS (международной системой тестирования английского языка), практические материалы по подготовке к четырем модулям IELTS (Listening, Academic Reading, Academic Writing, Speaking), разделы, посвященные освоению академической лексики и развитию навыков презентации, видео-коллекцию роликов You Tube (формат экзамена IELTS, методика подготовки к различным модулям, развитие академических навыков).
Цель данного электронного курса состоит в том, чтобы использовать систему LMS как дополнительный инструмент для организации практических семинарских занятий и взаимодействия со студентами во внеаудиторное время.
Данный учебный курс в системе LMS позволяет усилить мотивацию студентов к освоению академическими языковыми навыками, активизировать самостоятельную работу студентов и повысить эффективность их обучения.

Задачи проекта:

  • формирование и развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции

  • формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре и проведения научных исследований в данной области.

  • получение более детального представления о формате и структуре экзамена IELTS

  • выявление типичных ошибок и трудностей при подготовке к тестированию, а также предложение алгоритмов преодоления этих трудностей

  • создание банка учебных материалов, доступ к которым осуществляется через систему LMS.

  • создание системы удаленных (внеаудиторных) взаимодействий преподавателя и студентов (системы Проектов)



Структура и содержание дисциплины



Дисциплина включает 91 блок, 3 проекта, 1 тест. Блоки разбиты на 9 основных разделов с подтемами (курсивом выделены практические блоки)

1. Academic skills  

1. 1 Academic reading  

1.2 Academic writing  

1. 2.1 A brief introduction to academic writing  

1.3 Academic listening  

1.4 Academic speaking  

1.5 Academic Vocabulary  

2. International English Language Testing System  

    1. The structure of IELTS exam  

    2. IELTS grades  

    3. Required scores  

    4. Test What do you know about IELTS?



  1. Preparation for the listening module  

    1. Listening tips  

    2. Listening task 1

    3. Listening task 2

    4. Listening task 3

    5. Listening task 4

    6. Listening practice




  1. Preparation for the reading module

    1. Academic reading in detail 

    2. 10 tips for IELTS reading 

    3. Understanding unknown vocabulary

    4. Some free resources

    5. Reading task 1

    6. Reading task 2

    7. Reading task 3

    8. Reading task 4

    9. Reading task 5




  1. Preparation for the writing module 




    1. Academic essay (Writing task 2)

      1. IELTS essay - 3, 4, or 5 paragraphs?  

      2. How to write a 5-paragraph essay 

      3. Grading your essay

    2. How to make your essay more academic

      1. Tips for IELTS essay

      2. How to Write Argument Essays

      3. Essay topics

    3. Примеры эссе с комментариями

      1. Эссе 6 баллов

      2. Эссе 7 баллов

      3. Эссе 8 баллов  

      4. Some very good essays 

      5. 1 essay, 2 results: How to transform a Good IELTS essay into a Great IELTS essay

      6. some advice on essay writing 

      7. Essay plans

      8. writing 2 task (example)

    4. Vocabulary for essays 

5.4.1 Problem vocabulary 

5.4.2 Linking words

5.4.3 Some academic words

    1. Academic writing Task 1

      1. Vocabulary for task 1 

      2. A good course in writing

      3. Примеры описания графиков с комментариями

      4. writing 1 task (example)

      5. writing 1 task (example 2)

      6. Many very good graphs

      7. some advice on graph description 

      8. How to get band 8 videos

  1. Preparation for the speaking module

    1. Sample questions 1 

    2. Sample questions 2 

    3. Sample answers 

    4. Speaking practice 1

    5. Speaking practice 2 

    6. Speaking practice 3

    7. Watch others interviewed 

  2. Vocabulary Practice(Academic words list)

    1. Vocabulary Practice 1

    2. Vocabulary practice 2

    3. Vocabulary practice 3

    4. Vocabulary practice 4

    5. Vocabulary practice 5

    6. Vocabulary practice 6

    7. Vocabulary practice 7

    8. Vocabulary practice 8

    9. Vocabulary practice 9

    10. Vocabulary practice 10




  1. Presentation skills 

    1. Useful words

    2. How to start your presentation

    3. Present like Steve Jobs

    4. Oral presentation skills 

  2. Списки слов (Objective IELTS advanced)

    1. Unit 3

    2. Unit 4 

    3. Unit 6 

    4. Unit 7 

    5. Unit 8

    6. Unit 9

    7. Unit 10 

Все блоки дисциплины открыты для студентов и не предусматривают определенного строгого порядка прохождения, напротив, могут использоваться студентами неоднократно, в качестве справочного пособия или как банк материалов для практической самостоятельной подготовки (ссылки на тестовые задания по различным академическим навыкам и модулям экзамена).

Электронная дисциплина не только дополняет Программу дисциплины « Английский язык для академических целей», но и углубляет ее обширной базой теоретических материалов, в основном на английском языке, что, в свою очередь, также способствует развитию навыков чтения академических текстов.

Каждый блок дисциплины содержит видеоматериалы, как теоретического характера (стратегии чтения, развитие скорости чтения, структура и формат экзамена, советы по написанию эссе и т.д.), так и примеры сдачи устной части экзамена IELTS.

В компоненте You Tube размещена коллекция видеороликов, не вошедших в основной материал, но дополняющая его. Просмотр видео на иностранном языке развивает навыки аудирования, знакомит с различными акцентами и скоростью речи носителей языка и кандидатов, сдающих экзамен IELTS. Рекомендуется включать ролики из компонента You Tube в домашнее задание для самостоятельной работы студентов.





Блок материала International English Language Testing System завершается тестом What do you know about IELTS? для самопроверки по структуре и содержанию экзамена IELTS. Тест состоит из 10 вопросов разного типа. Студенты имеют возможность вернуться к изученному материалу и пройти тест до 5 раз (из опыта, никто не смог с первого раза выполнить тест на 100%)




Компонент Проекты на данный момент содержит 3 Проекта (Презентация на конференцию, Лексическая работа, Создание кроссворда с использованием академической лексики). Проекты загружаются студентами непосредственно в систему и оцениваются преподавателем.





В дисциплине приводится список наиболее употребляемой академической лексики (Academic Vocabulary list) c ссылками на упражнения по закреплению этой лексики





Важным компонентом является ведение Журнала Оценок с колонками как для автоматического, так и ручного ввода, что дает преподавателю возможность отражать в LMS все оценки, полученные студентами в течение модуля и использовать компонент для подсчета накопленной оценки по дисциплине.


Компонент Форум используется для проведения опросов и обсуждения проблем, возникающих в ходе самостоятельного прохождения дисциплины



Компоненты Календарь и Объявления помогают организовать работу со студентами (объявление дат промежуточных и контрольных тестов, конференции, зачета и экзамена, домашнего задания)



Обмен личными сообщениями в системе LMS (компонент Сообщения) активно используется студентами для связи с преподавателем и сдачи письменных домашних работ (эссе)


Компонент FAQ (часто задаваемые вопросы) избавляет преподавателя от необходимости отвечать индивидуально на однотипные вопросы по выполнению Проектов и домашних работ


Результаты использование созданной дисциплины на базе LMS


Главным результатом является создание полноценного электронного курса по развитию академических языковых навыков и подготовке к сдаче экзамена IELTS как дополнение к аудиторным занятиям и для самостоятельной внеаудиторной работы, получившим признание студентов. Среди пользователей дисциплины проводился опрос «Нравится ли вам наша дисциплина?»



  1. Структурирование учебных материалов по темам курса, способствующих лучшему освоению дисциплины и дополняющих практические занятия

  2. Активизация процесса обучения, повышение интереса к предмету с помощью мультимедийных материалов, графических иллюстраций, обращения к другим сетевым ресурса, используемым для создания урока

  3. Создание банка тестовых заданий (в виде ссылок на ресурсы интернета) для подготовке к cдаче экзамена IELTS

  4. Индивидуализация процесса обучения, так как система позволяет студентам самостоятельно определять темп и порядок прохождения учебного материала

  5. Развитие самоконтроля студентов, так как в компоненте Журнал оценок выставляются все оценки за письменные работы и устные ответы, и студенты могут видеть свой накопленный балл по дисциплине, что стимулирует их работать лучше

  6. Организация самостоятельной работы студентов через компонент Проекты

  7. Поддержка интерактивного взаимодействия преподавателя со студентами и студентов между собой с помощью форума, объявлений, часто задаваемых вопросов, комментариев

  8. Повышение мотивации студентов путем внедрения новых образовательных технологий и активного участия в образовательном процессе

  9. Повышение успеваемости студентов за счет более интенсивного освоения материала. Зачет и экзамен в контрольной группе проводилось в виде тестирования в формате IELTS, зачет-до присоединения студентов к дисциплине, экзамен - в конце 3 модуля, средний балл за тест в декабре составил 5.47, в конце марта-5.7 (следует отметить, что, несмотря на 4868 обращений к дисциплине и 263ч 23м 41с, проведенных студентами за освоением дисциплины, лишь половина студентов успели освоить более 50% всего материала в течение 3 модуля).