microbik.ru
  1 ... 7 8 9 10 11

Цели и задачи дисциплины


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

- использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

- определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

- применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;

- инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

- соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- законодательство в области охраны труда;

- нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

- правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

- возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

- действие токсичных веществ на организм человека;

- категорирование производств по взрыво-пожароопасности;

- меры предупреждения пожаров и взрывов;

- общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

- основные причины возникновения пожаров и взрывов;

- особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

предельно допустимые концентрации вредных веществ (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

- права и обязанности работников в области охраны труда;

- виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

- правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




практические занятия

8

контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




подготовка сообщения по теме

6

работа с нормативными документами

4

выполнение индивидуальных заданий

6

Итоговая аттестация в форме экзамена

Содержание дисциплины

Раздел 1. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды.

Тема 1.1. Классификация и номенклатура негативных факторов.

Тема 1.2. Источники и характеристики негативных факторов и их воздействие на человека.

Раздел 2. Безопасность технологических процессов и технологического оборудования.

Тема 2.1. Организация и осуществление безопасности технологических процессов.

Тема 2.2.. Безопасность технологического оборудования.

Тема 2.3. Основы профилактики и тушение пожаров.

Раздел 3. Гигиена труда и производственная санитария.

Тема 3.1. Предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма.

Раздел 4. Управление безопасности труда.

Тема 4.1. Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда.

Раздел 5. Защита в чрезвычайных ситуациях.

Тема 5.1. Устойчивость промышленных объектов.


Общая характеристика примерных программ

профессиональных модулей

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО 240109 Электрохимическое производство предусматривает освоение профессиональных модулей.

  1. Эксплуатация обслуживаемого технологического оборудования

  2. Ведение технологического процесса с автоматическим регулированием параметров и режимов

  3. Контроль ресурсов и качества продукции

  1. Организация работы персонала структурного подразделения

  1. Выполнение работ по профессии рабочего (одной или нескольким)

Примерная программа каждого профессионального модуля имеет следующую структуру.

1. Паспорт примерной программы профессионального модуля.

1.1. Область применения программы.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля.

2. Результаты освоения профессионального модуля.

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля.

3.1. Тематический план профессионального модуля.

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю.

4. Условия реализации программы профессионального модуля.

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Освоение каждого профессионального модуля завершается оценкой компетенций студентов по системе «зачтено / не зачтено».

Профессиональный модуль

«ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБСЛУЖИТВАЕМОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Профессиональные компетенции

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:

  1. Подготовить оборудование к безопасному пуску и выводить оборудование из технологического режима

  2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, технологических линий, контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации

  3. Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования при ведении технологического процесса

  4. Подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ различного характера.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Всего

372

Максимальная учебная нагрузка

300

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

200

Самостоятельная работа обучающегося

100

Производственная практика

72


Производственная практика проводится на предприятиях по профилю специальности концентрированно после освоения профессионального модуля.

Содержание обучения по профессиональному модулю

Раздел ПМ 1. Техническое обслуживание технологического оборудования

Содержание междисциплинарного курса «Основы технического обслуживания промышленного оборудования».

МДК 01.01. Основы технического обслуживания промышленного оборудования.

Тема 1.1. Техническое обслуживание оборудования электролиза водных растворов без выделения металлов

Тема 1.2. Техническое обслуживание оборудования электросинтеза неорганических веществ

Тема 1.3. Техническое обслуживание оборудование электролиза растворов с выделением металлов

Тема 1.4. Техническое обслуживание оборудования для электролиза расплавов

Тема 1.5. Техническое обслуживание оборудования гальванотехники

Профессиональный модуль

«ВЕДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПАРАМЕТРОВ И РЕЖИМОВ ПМ02»

Профессиональные компетенции

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:

1. Подготавливать исходное сырьё и материалы.

2. Контролировать и регулировать заданные параметры технологического процесса с помощью контрольно – измерительных приборов и результатов аналитического контроля.

3. Выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда.

4. Рассчитать технико – экономические показатели технологического процесса.

5. Соблюдать нормативы образования газовых выбросов, сточных вод и отходов производства.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Всего

654

Максимальная учебная нагрузка

510

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

340

Самостоятельная работа обучающегося

170

Учебная практика

72

Производственная практика

72


Реализация программы профессионального модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждой темы раздела. Занятия по учебной практике проводятся в лабораториях: «Коррозии с основами гальваностегии» «Электрохимии и технологии электрохимических производств», «Электрохимических процессов и неорганических веществ» с использованием специализированного оборудования.

Производственная практика проводится на предприятиях по профилю специальности концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля.

Содержание обучения по профессиональному модулю

Раздел ПМ 1. Безопасное ведение, контролирование и регулирование параметров режимов технологических процессов получения веществ электрохимическими методами Содержание междисциплинарного курса «Управление технологическими процессами получение веществ ».

Тема 1.1 Безопасное ведение, контролирование и регулирование параметров режимов технологических процессов получения водорода, кислорода, хлора и щёлочи.

Тема 1.2 Безопасное ведение, контролирование и регулирование параметров режимов технологических процессов получения пероксида водорода и диоксида марганца.

Тема 1.3 Безопасное ведение, контролирование и регулирование параметров режимов технологических процессов получения цинка, меди и порошков меди.

Тема 1. 4. Безопасное ведение, контролирование и регулирование параметров режимов технологических процессов получения алюминия и натрия.

Тема 1.5. Безопасное ведение, контролирование и регулирование параметров режимов технологических процессов цинкованния, никелирования и хромирования.

Профессиональный модуль

«КОНТРОЛЬ РЕСУРСОВ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ»

Профессиональные компетенции

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:

1. Контролировать и вести учет расхода сырья, материалов, энергоресурсов, полупродуктов, готовой продукции и отходов.

2. Контролировать качество сырья, полуфабрикатов (полупродуктов) и готовой продукции.

3. Выявлять и устранять причины технологического брака

4. Принимать участие в разработке мероприятий по снижению расхода сырья, энергоресурсов и материалов для повышения качества продукции.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Всего

400

Максимальная учебная нагрузка

255

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

170

Самостоятельная работа обучающегося

86

Учебная практика

72

Производственная практика

72


Реализация программы профессионального модуля предполагает рассредоточенную учебную практику после изучения каждой темы раздела. Занятия по учебной практике проводятся в лабораториях: «Коррозии с основами гальваностегии» «Электрохимии и технологии электрохимических производств», «Электрохимических процессов и неорганических веществ» с использованием специализированного оборудования.

Производственная практика проводится на предприятиях по профилю специальности концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля.

Содержание обучения по профессиональному модулю



<< предыдущая страница   следующая страница >>