microbik.ru
1 2 ... 12 13



п/п

Критерии, подкритерии и составляющие модели


Шкала оценки

1

Лидирующая роль руководства

1.1

Личное участие руководства ОУ в формировании и развитии миссии, видения, основных ценностей, политики, основных целей и задач в области качества

уровня

Описание уровней совершенства составляющих модели

1

Руководство имеет собственное видение на качество рабочих процессов, качество содержания и организации образовательного процесса, качество научной деятельности и принимает необходимые решения. Это видение охватывает основные аспекты качества рабочих процессов ОУ и широко с персоналом не обсуждается. Миссия, видение, основные ценности и политика в области качества четко не сформулированы и не документированы.

1

2

2

Руководство распространяет свое видение на персонал ОУ и рассматривает другие мнения. Вопросы миссии, видения, основных ценностей, политики, целей и задач в области качества обсуждаются с персоналом на разных уровнях, разрабатываются проекты соответствующих документов. Уделяется внимание различным аспектам в области качества и их влиянию на деятельность ОУ и ее результаты.

3

4

3

Руководство является инициатором широкого обсуждения с персоналом миссии, видения, основных ценностей, политики, основных целей и задач в области качества, которые касаются всех аспектов и процессов образовательной деятельности и научной деятельности ОУ. Миссия, видение, основные ценности, политика и стратегия утверждены внутренними документами ОУ. Систематически собирается информация, используемая для коррекции политики и стратегии.

5

6

4

Программные документы ОУ в области качества нашли отражение в стратегическом плане развития ОУ и формируют основу для внешней и внутренней деятельности. По инициативе Руководства для развития и обновления стратегии и политики в области качества привлекаются все заинтересованные стороны (персонал, студенты, предприятия-работодатели, школы и др.). Руководство является инициатором постоянного анализа и совершенствования стратегии и политики в области качества и сравнивает их с достижениями аналогичных ОУ.

7

8

5

Документированные миссия, видение, политика и стратегия ОУ в области качества основаны на анализе общих тенденций развития общества. Видение содержит чёткий сценарий на будущее, оценку места и роли ОУ в обществе. Руководство постоянно анализирует, совершенствует и сравнивает миссию, видение, политику и стратегию с ведущими ОУ в стране и за рубежом. Руководство признано лидером в вопросах качества на региональном или национальном уровне.

9

10
Квалиметрические шкалы «уровней совершенства» составляющих Модели совершенствования деятельности



п/п

Критерии, подкритерии и составляющие модели


Шкала оценки

1.2

Личное участие руководства в обеспечении разработки, внедрения и постоянного совершенствования системы качества (СК) ОУ

уровня

Описание уровней совершенства составляющих модели

1

Руководство ОУ уделяет внимание контролю качества образовательного процесса и научной деятельности, который осуществляется на базе функциональных принципов и методов управления соответствующими структурными подразделениями.


1

2

2

Наряду с применением функциональных принципов управления, руководство осознало важность работ по внедрению современных принципов и методов менеджмента качества и осуществляет вовлечение персонала ОУ в эту работу. Вопросы, связанные с менеджментом качества, периодически рассматриваются на заседаниях Советов ОУ и факультетов.

3

4

3

Руководство демонстрирует свою приверженность вопросам качества и инициирует конкретные действия для построения и внедрения СК ОУ. Для этой работы выделяются финансовые и материальные ресурсы. Руководство является инициатором разработки и обсуждения политики в области качества и плана создания СК ОУ.

5

6

4

Руководство является лидером в вопросах качества. Для построения СК ОУ выделяются достаточные финансовые и материальные ресурсы. Руководство ОУ систематически проводит анализ создаваемой СК и предпринимает необходимые корректирующие действия для ее улучшения. Результаты сравниваются с результатами аналогичных ОУ и обсуждаются на Совете ОУ.

7

8

5

Руководство является неоспоримым лидером в вопросах качества. Для поддержания и постоянного развития СК ОУ выделяются достаточные финансовые и материальные ресурсы. Руководство систематически проводит анализ состояния СК и предпринимает меры для постоянного его улучшения. Результаты сравниваются с ведущими ОУ в стране и за рубежом.

9

10





п/п

Критерии, подкритерии и составляющие модели


Шкала оценки

1.3

Личное участие руководства ОУ в работе с внешними заинтересованными сторонами (потребителями, поставщиками, партнерами, представителями общественности и др.)

уровня

Описание уровней совершенства составляющих модели

1

Руководства эпизодически взаимодействует с внешними заинтересованными сторонами (потребителями, поставщиками, партнерами, представителями общественности и др.) в основном по инициативе этих сторон. Систематической работы с внешними заинтересованными сторонами не проводится.


1

2

2

Внешние стороны, заинтересованные в деятельности ОУ, идентифицированы. Руководство проводит систематическую работу с внешними заинтересованными сторонами и стимулирует внешнюю деятельность, осуществляемую персоналом ОУ.

3

4

3

Работа с внешними заинтересованными сторонами систематизирована. В ОУ назначены ответственные за внешнюю деятельность. Внешняя деятельность рассматривается, как способ донести до общества миссию, видение, политику и стратегию и сформировать положительный имидж ОУ. Руководство пользуется заслуженным авторитетом на местном уровне.

5

6

4

Работа с внешними заинтересованными сторонами планируется в соответствии с политикой ОУ, его миссией и видением. Внешняя деятельность направлена на удовлетворение интересов всех заинтересованных сторон. Руководство пользуется заслуженным авторитетом на региональном уровне.

7

8

5

Внешняя деятельность ОУ направлена на удовлетворение интересов всех заинтересованных сторон и общества в целом. ОУ рассматривает себя в качестве равноправного партнера при работе со всеми заинтересованными сторонами. Руководство пользуется заслуженным авторитетом на национальном и международном уровнях.

9

10





п/п

Критерии, подкритерии и составляющие модели


Шкала оценки

1.4

Личное участие руководства ОУ в обеспечении обратной связи с персоналом для улучшения своей деятельности


уровня

Описание уровней совершенства составляющих модели

1

Руководство ОУ выделяет время (приемные часы) для решения вопросов персонала. Эти встречи лишь изредка используются руководством для улучшения своей деятельности и работы ОУ в целом.

1

2

2

Руководство систематически использует обратную связь с руководителями структурных подразделений по вопросам улучшения деятельности. Результаты рассматриваются руководством как источник улучшения своей деятельности и работы ОУ в целом.

3

4

3

Руководство систематически использует обратную связь с персоналом различных уровней. Получаемая информация анализируется и используется для постоянного улучшения своей деятельности и работы ОУ в целом. Создается система обеспечения регулярной обратной связи с персоналом, включая анкетирование.

5

6

4

Создана система обеспечения регулярной обратной связи с персоналом разного уровня, включая анкетирование. Руководство систематически получает информацию о качестве своей работы, анализирует эту информацию и регулирует свою деятельность. Руководство постоянно сравнивает свою работу с работой руководства аналогичных ОУ.

7

8

5

Создана и непрерывно совершенствуется система обеспечения регулярной обратной связи с персоналом ОУ, включая различные формы конференций, семинаров, опросов, проведение анкетирования и т.д. Деятельность руководства строится с учетом обратной связи с общественными организациями и структурами. Руководство постоянно сравнивает свою деятельность с деятельностью руководства лучших ОУ в стране и за рубежом.

9

10


следующая страница >>