microbik.ru
  1 ... 9 10 11 12 13
Раздел Третий

Обстоятельства способные нанести вред проповедованию
1.Проповедование религиозных вопросов в форме дискуссий и диспутов, ставящих целью переспорить и заставить молчать оппонента, запрещено религией:

Если там, где проповедуется религия, возникают возражения и антитезисы, мы обязаны прекратить наше выступление. Если же мы продолжим, то: во-первых, возьмем на себя грех, во-вторых, поставим под удар веру оппонента. Наша задача ни в коей мере не заставить замолчать оппонента, победить в споре и доказать превосходство наших идей, наша задача- заставить людей полюбить Господа.

Иногда спор может привести к тому, что наш оппонент начнет упорствовать на своей точке зрения и даже начнет искать доводы в пользу безверия. Если переоспаривание, попытка переубедить и идейные дискуссии ведут к настаиванию на своем, то надо избегать таких дискуссий. Да, при таких обстоятельствах наш оппонент не станет нас слушать, будет приходить подготовленным, чтобы отстоять свою точку зрения, предпочтет обдумывать свои вопросы и ответы вместо того, чтобы слушать нас, и будет уходить озлобленным и полным ненависти.
2)Не следует бросать тень на нашу миссию проповедования своими политическими убеждениями и взглядами:

Один из вопросов, на который надо обратить особое внимание в проповедовании, тем более в наше время, это необходимость избегать высказывания своих политических взглядов, которые бросят тень на нашу миссию, пробудят неприязнь и удовлетворив определенных лиц, заставят отвернуться многих, к тому же в то время когда массы нуждаются в вере… Более того, сегодняшнее поколение не только не понимает политических вопросов (да и равнодушно к ним), но даже далеко от понимания основоположений веры, касающихся Аллаха, пророка и Корана. Теперь я вас спрашиваю: вы когда-нибудь видели, чтобы человек, с определенными политическими взглядами, принял религиозные истины, облаченные в политические идеи? Никогда! Более того, мы можем наблюдать лишь враждебность и ненависть, как итог споров, переоспаривания и диспутов. Кроме того, в то время когда вы будете разъяснять истины, связанные с Аллахом и пророком и ценные как алмаз, ваш оппонент будет смотреть на них как на стекляшки, будет смотреть на действительно искренних и честных людей совсем иным взглядом, отбросит вас со словами: «Он- человек других убеждений, а значит, нечего и слушать» и еще обвинит вас в использовании религии в политике. Вы, пытаясь рассказать 3-5% часть религиозных вопросов, со своими убеждениями подорвете основные, составляющие 98%, религиозные вопросы, касающиеся веры и поклонения. Наша позиция не ставит целью критиковать политические убеждения. Верующие тоже имеют на них право. Мы критикуем проповедование, имеющее политическую окраску. Вместе с тем, политические убеждения должны быть явлением временным, действительным лишь в период выборов; основное время мы должны проводить, проповедуя людям истины веры и поклонения.
3)Не следует избегать использования способностей людей и возможностей:

Надо обдумывать каждое произносимое предложение. Каждый верующий должен по принципу максимальной реализации использовать свои способности и возможности до самого предела; использовать каждый благоприятный случай в самом лучшем виде; бежать как арабский скакун, не переводя духа, вместе с людьми, преданными своей родине, народу, национальной культуре, истории, и покровительствующими новым поколениям. Когда же он отойдет в мир иной, его книга деяний, которая не закроется, будет наполняться новыми савабами. Вспомните хадисы про садака аль джарие99.
Раздел Четвертый

Какими должны быть отношения между людьми и организациями, занимающимися религиозной деятельностью
1.Машраб(ориентация, направление-перевод.)- это различная интерпретация деталей одних и тех же истин:

Во-первых, что означает слово машраб? Машраб, в арабском языке, способ пить воду и место где пьют воду. Каждый человек, даже из одного кубка пьет воду по-разному. Машраб, в значении популярном в народе, интерпретация людьми деталей одних и тех же истин по-разному. В особенности сегодня мы называем машрабом(далее в тексте направление-перевод.) различные мнения и соображения по поводу средств, избранного пути, методов и правил, у которых, тем не менее, одна цель и задача- служить Корану, вере, закону.
2)Существование различных направлений есть необходимость истины сотворения:

Говорить: «Почему так много течений, стилей и направлений» значит показать незнание природных, человеческих, исторических и интеллектуальных истин. Но сразу же хочу заметить, что говорить: «Пусть будут разные суждения» это одно, а существование различных мыслей и суждений, как неизбежное следствие сущностей и событий, это совсем другое.

Существование различных мнений это, имеющее глубокий смысл, следствие природы человека, его натуры, характера и мыслительных процессов. Люди не идут по одному пути, как другие существа. Кроме того, даже у других существ в своем мире есть различные манеры поведения и принципы действий. Например, амеба после деления отделяется от других, а потом почему-то испытывает потребность образовывать колонии вместе с другими. Хочу напомнить вам исторический факт, для пущей наглядности: в Золотой Век мы увидим многих сподвижников, включая и Праведных Халифов, с самыми различными характерами и темпераментами. Сравните Омара и Абу Зерра! Пророк, соединивший религии и сплотивший направления, по поводу характеров не сказал: «Пусть все думают одинаково». Как мы можем объяснить, что мазхабов100 не 4, а возможно 104 и столько же имамов? Мы должны признать исторические истины. Разве можно отбросить в сторону все, что накопили все ученые мужи и люди религии, черпающие кто-то ведром, а кто-то черпаком из моря Мухаммеда(меиб), и все идеи и суждения, которые стали общим достоянием мусульман?

Потом, наша родина- это коридор для идей, эта страна, которая на протяжении истории была гостиным двором для многих народов. Вспомните Крестовые походы вчера и воздействие различных внешних сил сегодня! Разве может лицо человека, облепленного пчелами, сохранить симметрию? Что может быть естественней, чем быть ужаленным 5-6 раз? Потом, все эти воздействия позволили бы остаться структуре духа и мысли, такой важной для сплочения и единства, крепкой и не тронутой, какая она есть?

Кроме того, каждое направление представляет в своей сфере одну сторону истины, выполняет свою работу. Например, если в Египте ученые мужи занимаются социальными проблемами, то в другой стране занимаются другими, в третьей, отличными от первых двух, то есть у каждой организации понятие о стратегии разное.

Кроме того, у каждой личности и организации есть своя среда и культурные ценности, и это не только у нас так, для других народов земли все это тоже верно.

Потом, каждый лидер у каждого народа появляется со своими взглядами и идеями, получает известность благодаря ним и ведет за собой народ при их помощи. Также и в религиозной сфере, появляются такие исключительные личности, в плане понимания религии и оригинальности образа мышления, что несут очень разные идеи и в зависимости от образа мышления своей эпохи объясняют очень разные вещи. Кроме того, разве пророк не предсказал, что в каждом веке будет своей реформатор? Газали, Раббани, Бадиуззаман, Хасан аль Банна и многие другие…

Потом, что может быть естественней для человека, чем проявлять большее рвение и старание, стараясь обойти других в хороших делах, чем больше и великолепнее награда ? Кто не захочет нести флаг на поле битвы или получить золотую медаль? Поэтому направления и мысли могут отличаться. Пытаться этому препятствовать все равно, что пытаться препятствовать человеческой природе и натуре и историческим истинам. Главное не искажение и не подрыв истины, не дать перерасти различиям в мышлении и методах в различия в основе, не уклониться от истинной цели и задачи, не отойти от истинных средств и причин к ложным. А в остальном, как сказал один святой, дорог ведущих к Аллаху столько же, сколько вдохов и выдохов у существ. Если взять сотню художников, то каждый из них нарисует картину весны по-разному: в разных ракурсах, тонах, оттенках; каждая картина будет отражать взгляд, ощущение и интерпретацию каждого художника, но в результате все картины будут о весне. И эта весна заключена в круг, очерченный пророком и сподвижниками.
3)Между направлениями нет различия в общих вопросах и основных положениях:

В различных направлениях нет не только различия в общих вопросах и основных положениях, но даже общих точек не одна, а тысяча. Разве есть различия в вопросах единобожия, пророчества и воскрешения? Есть ли разногласие в вопросе существования ангелов и джиннов? Есть ли разногласие по поводу нашей священной книги и кыбле? Есть ли разногласие в вопросе обязательности намаза, закята, поста, включая количество ракаатов, сумму закята и кому надо его давать? Потом, родина, история, культура, флаг едины, даже враги, имеющие виды на нашу религию, веру, родину и суверенитет, тоже одни и те же, разве не так? Наш азан, возвышающийся с минаретов всех концов света- един, наш идеал и надежда едины… да, у нас есть тысячи единых точек…
4)Следует оставить вопросы, связанные с деталями и объединиться против угроз извне:

Как нужно смотреть на вопросы, связанные с деталями, в которых мы расходимся? Прежде всего, в то время когда у нас есть тысячи точек единения, ниспосланных нам с неба и заполонивших наш интеллектуальный мир, заниматься деталями, которых так мало, что они не смогли бы наполнить косточку инжира, дело совсем пустое и бесполезное. Не стоит ставить в повестку дня слова с суффиксами «джи-джу101», а того, кто это пытается делать, надо предостеречь. Сегодня есть два типа людей, которые преувеличивают разницу во взглядах, делают их темой для пересудов и таким образом способствует еще большей конфронтации: первый, делающий это из подлости и по злому умыслу; второй, если выразиться мягко, делающий это из невежества. В результате люди, недопонимающие проблему, думают, что мусульмане разделены на группы. Тогда как с каждым, кто искренне придерживается принципа «Ля иляха иллаллах», мы будем вместе в Раю. Поэтому мы не должны порочить людей за детали. В Судный День Аллах нас воскресит вместе, уничтожит всю неприязнь в сердцах, и в итоге мы будем сидеть на тронах лицом к лицу и беседовать (Хиджр 15/47)

Служение истине похоже на несение большого и тяжелого клада. Чем больше человек подставить плечо, тем легче и быстрее пойдет дело. Итак, мы будем смотреть на этот вопрос таким образом и будем стараться сохранить нашу позицию. Бывает и так, что и братья могут подраться между собой, главное уметь это быстро забыть и объединиться против внешних опасностей.

5)Мыслящие умы и полные рвения сердца должны объединиться и сплотиться вокруг единой идеи:

На сегодняшний день слова: «Вы только посмотрите, все разрознены…Нужно объединяться, почему мы этого не делаем?» стали самыми повторяемыми в устах людей всех уровней и самыми избитыми. Я думаю прежде всего надо спросить у какого-нибудь верующего, повторяющешл эти слова, мягко и корректно: «Что вы подразумеваете под словами единство и сплоченность; как вы себе это представляете?» и потом сделать предложение: «Сначала давайте проясним вопрос и выясним в чем дело, потом посмотрим что нужно сделать».

Ведь нельзя же выписать рецепт, не зная диагноза! Кроме того, если мы в сегодняшних условиях, спросим верующего, повторяющего эти слова, как же решить эту проблему, то скорее всего он добавит к так называемым «разрозненным» идеям пару- другую новых. Я думаю, будет уместным, если я скажу, что мы получим в итого столько же рецептов объединения, сколько людей и мнений.

Итак, предположим, что каждый человек имеющий разум, логику и суждения, нашел свою формулу объединения и единства…В таком случае перед нами появятся или будут выдвинуты личности или лидеры говорящие: «У меня есть свои суждения и логика, я тоже имею образование и культуру, у меня свои соображения и принципы». Нет, наверное, самым правильным решением будет, рассматривать вопрос, принимая во внимание человеческую природу и жизненные реалии, и точно также, как тысячи людей кружатся вокруг Каабы, в единстве чувства и мысли, надо попытаться объединить и сплотить тысячи умов и сердец вокруг единой идеи.
6)Социальные потрясения приведут к Исламу и успокоятся:

Сердца умиротворятся и, обратившись к Единому Аллаху, обретут единство. Если в умах и сердцах главное место занимают чувства и интерес к пророку, то в один прекрасный день все пути неизбежно приведут к его двери. Науки, развивающиеся на основе различных языков и в виде разных отраслей, в один прекрасный день хором скажут: «Коран». И социальные потрясения будут длиться до тех пор, пока не придут к Исламу и с Исламом обретут спокойствие.
7)В идее братства, где сердца бьются в едином темпе, основой должны стать принципы Аллаха и пророка:

В Коране говорится: «О те кто уверовал! Бойтесь Аллаха надлежащим образом», то есть используйте все функции головы и сердца во имя благочестия и «Держитесь за Коран (крепкую и не рвущуюся нить Аллаха) и не разделайтесь на группы и фракции (не способные объединиться)». (Али Имран 3/102-103) Вслед за этим повествуется о призывании к хорошему и удерживании от худого. Коран также говорит: «Повинуйтесь Аллаху и его пророку, не пререкайтесь друг с другом, иначе ослабнете, вас охватит страх и ваша сила уйдет» (Анфал 8/46) и «Верующие- это братья; мирите их»(Худжурат 49/10) и в продолжении «Не насмехайтесь и не презирайте друг друга, не давайте друг другу(обидных) прозвищ» И вновь в аяте: «Если бы ты(О Мухаммед) потратил все на земле, то вновь не смог бы сплотить их сердца, но Аллах сплотил их».(Анфал 8/63) указывается кому принадлежит сплочение сердец.

В книгах Сиер и Мегази, мы видим как пророк в своей благочестивой жизни и на практике решил этот вопрос. Приведем пример:

Племена Эвс и Хазредж102 долго и ожесточенно сражались в войнах Буас, сражения длились годами и в результате эти два племени, которым было суждено стать в последствии двумя сильными защитниками Ислама, стали смертельными врагами. После хиджры, эти два племени были объединены светлыми руками пророка и побратались таким образом, что могли с радостью отдать друг- другу половину имущества, часть сада, комнату в доме, могли сражаться плечом к плечу и если надо, умереть за брата, могли орудовать ложкой в пустую, не наполняя ее, для того, чтобы голодный и нуждающийся брат по вере поел, обидев брата словом могли положить голову на землю, под его ноги и cказать: «Наступай и прости» и на войне, умирая и мучаясь от жажды, могли отдать последний глоток воды брату…

Да, во имя такого единства, сплоченности, единомыслия, согласия и братства, где сердца бьют в такт, нашим мерилом должны стать не сотни соображений, рассуждений и философских воззрений, а принципы Аллаха и пророка. Вместо того чтобы спрашивать: «Почему мы разрознены» нужно избегать слов и действий, приводящих к разрозненности и вместо того, чтобы проповедовать единство, следует предпочесть слова и действия, ведущие к единству. Для этого:

А)Надо рукоплескать и молиться за всех верующих и за все организации, занимающиеся проповедованием и служением религии; да, каждый, кто любит Аллаха и его пророка и проповедует(эту любовь) должны быть восхваляемы в свете их любви и проповедования, почитаемы и уважаемы. Не следует говорить: «Только мой путь верен», надо дать и другим право на жизнь. Верующий может сказать: «Мое направление, мой метод истинен, правилен, уместен, хорош, прекрасен», но не имеет права сказать: «Лишь мое направление верно»; может сказать про свой способ и направление «Лучшее из всех», не обрекая способы других на несостоятельность; может считать свое направление достойной эпитета «лучшее из всех» в свете склонности и образа мышления, и это в принципе нормально. Потому что человек может преуспеть и получить результат только от того дела, которое он любит и которому предан душой.

Но порочить других, обвинять в ложности и несостоятельности не правильно. Нужно уметь входить в контакт со всеми, чьи сердца бьются во имя родины и нации, проявлять уважение и почтение ко всем, не давать дорогу критике и, говоря: «Хорошо, прекрасно», уметь держать двери открытыми для всего прекрасного.

Любой, кто скажет: «Лишь мой способ верен, все остальные несостоятельны» откроет дорогу серьезным разногласиям и расколам. Оставим способы и направления, если вы будете критиковать одежду и машину человека таким же образом, то неизбежно с ним поссоритесь. Даже в таких простых вопросах бескомпромиссность людей ведет к раздорам, теперь сами подумайте какой вред нанесет духу единства называть ложными и несостоятельными методы и принципы, ставшие смыслом жизни для многих людей и какого рода разногласиям, враждебности и грехам это приведет!

Верующий должен жить с любовью к своим убеждениям и не должен заниматься ошибками и недостатками других; вместо того, чтобы критиковать, переоспаривать и препятствовать другим, он должен показывать их хорошие стороны.

Тот кто занимается чужими недостатками, не сможет увидеть своих и не сможет показать свои хорошие стороны.

Переоспаривать других, сравнять с землей и пытаться потом построить на обломках свое процветание не метод пророка, а метод фараона. Пророк Мухаммед(меиб) всю свою жизнь потратил на то, чтобы исправить души людей, наполнить их добром и никогда не избирал мишенью личную жизнь, даже самых ярых и погрязших в язычестве врагов и не делал поводом для критики. Слова, сказанные Халиду, воевавшему в свое время против него с мечом в руках, очень примечательны в этом смысле: «Не могу понять, как такой человек как Халид упорствует в язычестве!» Сподвижнику, сказавшему грубость другому сподвижнику из-за его пьянства, пророк ответил: «Замолчи, он любит Аллаха и пророка». Сыну человека, оклеветавшего Аишу и внесшего раздор в ряды верующих, бывшему также главой лицемеров и источником зла, сказавшему: «О пророк Аллаха! Оставь я сам разберусь со своим отцом!» пророк ответил: «Не позволю, чтобы люди говорили: ”Мухаммед(меиб) убивает своих товарищей”» Его слова: «Для вас сегодня нет порицания» сказанные Абу Суфьяну, чье сердце не могли истопить годы, сыну Абу Джахила, Икриме, Вахши, разделавшего тело дяди Хамзы, Хинд и другим, отражающие глубокое умение прощать и относиться с нисхождением, должны бы стать для нас правилом, не так ли?

Наша задача не разбивать сердца, а очищать их. Порицать не других, а самих себя. Не ловить других на ошибках, а пытаться их оправдать. Не ославлять зло других, а сеять свое добро. Враждебность должна быть по отношению к враждебности, а не к верующим. Мы оцениваем людей по их качествам, но какова их истинная ценность в глазах Аллаха мы не знаем. Поэтому мы должны очистить свое сердце от неприязни и антипатии по отношению к сердцам других.

Испытывать враждебность и стать объектом для враждебности других- не гоже для мусульманина. Да, верующему, который должен быть представителем милосердия и симпатии, враждебность совсем ни к лицу. Если мы хотим иметь враждебный настрой, то нужно сделать объектом для враждебности не верующих, а идею враждебности, заполонившую наши души, ненависть, злобу, разрозненность, неверующих, атеистов, врагов веры и Корана. В то время когда есть тысячи, миллионы врагов веры и Корана, оставить их в стороне и испытывать неприязнь к верующему…такую позицию просто невозможно понять!

И потом, оставим враждебность к верующему, даже враждебность к неверующему должна иметь свою меру. В этом смысле враждебность должна стать для нас стимулом, привести нас в действие и даже в душах, погрязших в грехах, взрастить розы и стать средством для добрых дел.

Верующий как молния, ослепляет светом, движется быстро, превращается в гром и порождает в душах страх, но выпадает благодатным дождем, как это делал пророк(меиб), посланный ко всем мирам как милость, и дает блеск глазам. Да, отличительный признак верующего не вражда, а любовь: «Они любят Аллаха и Аллах любит их. С верующими они кротки и смиренны, против неверующих грозны и суровы. Они ведут борьбу на пути Аллаха и не боятся порицания порицающих». (Маиде 5/54)

Бомбардировать лагерь верующих непристойно. Не переносить верующего, критиковать за спиной, сплетничать, пытаться доказать его несостоятельность и тем более объявить его своим врагом и нападать, наверное, тоже, что и повернуть пушки против своих во время сражения. Это все равно, что прекратить сопротивляться осаждающему врагу, вызвать расстройство в рядах соратников, открыть ворота крепости и проделать в ее стенах брешь. Можете назвать это мазать масло на хлеб врагов, ждущих, чтобы разорвать нас на части…

Мы не хотим, чтобы это произошло, но если мы встретимся с верующим, враждебно настроенным к братьям по вере, то мы выйдем к нему на встречу с Кораном и следуя его указанию: «Призывай к твоему Господу с мудростью и добрым наставлением» (Нахл 15/125) попробуем мягко и тактично его переубедить; если же он не поймет и продолжит свою критику, сплетни и враждебность, пустит в ход кулаки, то мы подчинимся предписанию аята: «Хорошее и плохое не равнозначны, избавься от плохого в лучшем виде» (Фуссилят 41/34) не будем ругаться, вступать в драку и обижаться, а будем за него молиться. Мы не будем ему отвечать и тратить на него время, с тем, чтобы он не навредил нам, а потом подчинимся приказу другого аята: «Отвернись от несведущих»(Араф 7/199).

Урон от возмездия на 99% несет тот, кто парирует. Если два камня столкнуться, то оба рассыплются в прах; если же только один камень удариться в другой, то грохот будет односторонним и урон понесет лишь одна сторона. При противостоянии разрыв будет увеличиваться, как между поездами, идущими в разные стороны, и таким образом точка соединения будет навсегда потеряна.

Да, мы поднимаемся по крутому склону, наша ноша тяжела и у нас много врагов, некоторые не потерпят нас на вершине, поэтому мы должны мириться с братьями по вере, терпеть, даже если нас будут бить и ругать и категорически не будем противодействовать.

Со всеми верующими у нас есть много общего и во многих вопросах мы едины, вместе, не порознь. То, что нас соединяет это: наш Господь, наш пророк, Коран, Кааба, история и еще много таких ценностей, каких нет ни у одного народа и объединения. Теперь, когда дела обстоят таким образом, как можно игнорировать столько общих ценностей и враждовать с верующими из-за пустяковых и пустых, как крылышко мухи, вопросов? В мире у нас есть такие потенциалы для того, чтобы быть вместе, что тот кто овладеет несколькими из них, может бросить вызов всему миру.

Христианский мир и атеисты, которые не обладают такими ценностями на мировом уровне, какими обладаем мы, очень даже неплохо умеют объединяться когда надо. Например, сегодня Англо-Саксоны и Галлы объединились во имя решения дальнейшей судьбы Великобритании, западный мир, в свою очередь, частично объединился против коммунизма и полностью против Ислама. В таком случае, почему бы нам не использовать свой разум и логику для объединения и проанализировав общие точки, не избрать единое направление и не начертить общий путь! Но, к сожалению этого не произошло. Наверное потому, что мы хотели быть единственными знаменосцами и сказали: «Мы львы, поэтому сможем прожить и в одиночку». Мы не сказали, не сумели сказать: «Мы готовы на компромисс в таких и таких деталях и вопросах, вы тоже пожертвуйте тем-то и тем-то». Своими рассуждениями, логикой и бескорыстностью мы не смогли показать должной работоспособности в служении родине, нации и молодому поколению и стали причиной для многих трудно исправимых ошибок.

Поэтому, верующие должны сохранять те позиции в вере и суждениях, в которых они имеют общую точку соприкосновения и пытаться по возможности увеличить их число. Вместо того, чтобы сужать сферу для общей деятельности, надо по возможности расширить ее и ни в коем случае не отходить от принципа мирного сосуществования.

Разумный и достигший совершенства верующий не будет вызывать своего брата верующего на дуэль; в то время, когда мы, будучи преданными общим идеалам, вместе несем на плечах наш клад, не время устаивать дуэли, это должен понять и поймет каждый верующий.

Призывать к единству, согласию, сплочению, объединению и внушить эти идеи душам людей хорошо, но не достаточно. Основой является, как мы уже упомянули, слова и действия ведущие к единству. Наряду с этим, призывать к присоединению под именем единства, приведет лишь к патриотизму единства и болтовне, вместо претворения наших святых идей в жизнь.

Если под призывом «Давайте объединимся!» мы подразумеваем, что каждый должен собраться с нами под одной крышей, встать под один с нами зонт, влиться в нашу фирму и тому подобное, то мы не только не достигнем единства, но на каждый наш призыв: «Приди» мы будем получать жесткое: «Нет». Кроме того, думать, что люди так просто откажутся от своих суждений, идей и чувств, с которыми они жили годами и которые стали практически частью их духовного мира, большая ошибка. Общество это не здание, которое можно сегодня разрушить, а завтра построить заново! Должны измениться ощущения людей, суждения, идеи, мышление и мироощущение человека. Тем более, призывая к объединению или присоединению, давить на людей и пытаться переубедить, приведет лишь к еще большей конфронтации. Поэтому нам надлежит разъяснять истину, не требуя ни от кого подчиниться или присоединиться. Призывая к единству, надо избегать слов, которые могут быть истолкованы как призыв к присоединению; надо навещать(братьев мусульман) во имя Аллаха, звать в гости к себе, быть великодушными, не проявлять высокомерия и пытаться угодить оппоненту, давать угощения и банкеты. Оппоненту следует говорить: «Твои рассуждения достойные, оставайся при них, но будь моим братом», не ставить в повестку дня вопросы связанные с деталями и следует показывать свое почтение и одобрение, молиться за него. Итак, на практике единство достигается таким путем.

Кроме того: если нет единства и согласия, почему должно быть разногласие и вражда? Если мой оппонент не со мной и не думает как я, почему я должен его считать своим врагом? Или же, если он не оказал мне поддержки, почему я должен обижаться?

Единство и согласие- это вопросы, связанные с нашей зрелостью, в один прекрасных день Аллах подарит его этому славному народу. Надо только следовать тем принципам, которые мы пытались прояснить, и многим другим золотым правилам, делать дуа во имя единства и согласия, которые являются самыми большими средствами достижения божьей милости, и открыть наши сердца всем верующим, с любовью и уважением…
СОДЕРЖАНИЕ

Часть Первая

Пророчество Мухаммеда (меиб)

Введение

А-Тора и Евангелие являются доказательством пророчества Мухаммеда (меиб)

Б-Период жизни Пророка Мухаммеда (меиб) до его пророчества также является доказательством его миссии

В-Даже враги пророка Мухаммеда (меиб) свидетельствуют о его искренности

Г-Жизнь Мухаммеда (меиб), после декларации его пророчества, тоже является доказательством его пророчества и искренности в своей миссии

Д-Личность Мухаммеда (меиб) так же является доказательством его искренности и пророчества

Е-Несравненные нравственные качества Мухаммеда (меиб) тоже являются доказательством его пророчества и искренности

Ж-Нововведения пророка во всех сферах являются доказательством его пророчества

З - Откровения пророка, касающиеся прошлого, являются доказательством его пророчества

И-Предсказания Пророка (меиб), касающиеся будущего, являются доказательством его пророчества

К –Чудеса показанные пророком Мухаммедом(меиб) являются доказательством его пророчества

1 –Что такое муджизе и керамет?

2 –Примеры чудес пророка Мухаммеда (меиб)

Чудо Ми` раджа

Чудо разделения Луны надвое

Приобретение пищей свойства изобилия

Чудеса воды

Излечение больных и раненных

Узнавание пророка животными

Свидетельство гор и камней пророку Мухаммеду

Чудесная защита пророка Мухаммеда

Свершение молитв пророка

Явление ангелов и джиннов пророку и его общение с ними

Чудеса, связанные с принятием форм и гайб

Свидетельства деревьев пророку Мухаммеду

То, что касается чудес

Чудеса не могут быть опровергнуты

Пророка Мухаммеда (меиб) часто упрекают за многоженство. Не могли бы вы нас просветить в этом вопросе?

Часть Вторая

Священный Коран

Введение



<< предыдущая страница   следующая страница >>