microbik.ru
  1 ... 10 11 12 13
Раздел Первый

Доказательство тому, что Священный Коран является словом Аллаха и есть самое большое доказательство его пророчества

Коран

Раздел Второй

Священный Коран и научные истины

А.Что есть в Коране, сколько и в какой степени?

Б.Какие причины того, что Коран не говорит открыто обо всех науках?

В.Являются ли Коран и наука или религия и наука двумя противоречащими друг- другу сферами?

Часть Третья

Метафизическое напряжение, Концепция общественности,

Джихад и некоторые нормы

Раздел Первый

Сохранение метафизического напряжения и средства преодоления завесы привычек

А.Привыкание и метафизическое напряжение

Б.Вопросы связанные во внутренним миром

Надо избавиться от эгоцентризма

Должна быть задействована воля

Не надо давать волю своему нефсу

Нужно познать Господа

Душа и сердце должны быть прооперированны.

Нужно питать голову и сердце размышлениями

Нужно правильно канализировать наше воображение

Надо часто думать о смерти

Очень важно размягчить и обострить сердце

Техеджуд и слезы во мраке ночи

Нужно вступить в брак, если это не возможно, соблюдать пост

Нужно жить самому и поощрять жить других жизнью достойных сподвижников пророка

Нужно опасаться лицемерия и согрешения

В. Вопросы связанные с внешним миром

Жить в обществе есть жизненная необходимость

Обязательно надо завести хороших друзей и не оставаться в одиночестве:

Мы должны оберегать свои глаза от запретных зрелищ

Человек не должен бездействовать

Тому, кто помогает религии Аллаха, сам получит помощь от Аллаха

Раздел Второй

Сохранение энергичности проповедованием и служением религии

Аллах призывает проповедовать

Нет миссии более важной, чем служение Аллаху

Проповедование, это отличительный признак Ислама, его отличие, знак, примета

Те, кто пренебрег этой обязанностью, были унижены и уничтожены

Проповедование это фарз, который выше всех фарзов

Служение религии не может быть монополией определенных людей и групп

Цель- достигнуть благосклонности Аллаха

Главное условие этой миссии- это быть одержимым и больным ею

Другое условие этой миссии- это единство слов и действий

Самый великий идеал- это донести до всех сердец имя Аллаха и его пророка

Этот многогранных джихад должен выполняться в зависимости от условий и потребностей

Самых важный вопрос в наше время- это спасение веры

В условиях нашего времени наука есть средство для проповедования и борьбы

Нужно избавиться от позора, называемого невежеством

Нам надлежит читать книги, указывающие путь к решению сегодняшних проблем

Мы должны очень хорошо знать наши вопросы и уметь свободно их излагать

Те, кто служит религии должны знать условия своего времени и не должны поворачивать обществу свои спины

Проповедование и джихад будут уместными и эффективными только если мы будем хорошо знать стратегию пророка Мухаммеда(меиб)

Наша задача- проповедовать до последнеговздоха, дать результат и наставить на истинный путь- это уже дело Аллаха:

В нашем словаре нет места понятиям обида и отчаяние

В основе нашей миссии лежит спрашивание совета и здесь нет места для одиночных действий

Всегда быть впереди в мягкости, милосердии, любви и снисхождении

Если проповедование это обязанность, то придерживаться правильной методики в проповедовании- это тоже обязанность:

Надо хорошо усвоить манеру поведения Султана Пророков

Для служения цели надо воспитывать надежных и отборных людей

Следует или глаголить добро или молчать

Если мы испытываем затруднение в объяснении какого-либо вопроса, то нужно дать объяснить его другим

Истины должны быть разъяснены в первую очередь тем, чей характер, состояние и убеждения к этому располагают

Раздел Третий

Обстоятельства способные нанести вред проповедованию:

Проповедование религиозных вопросов в форме дискуссий и диспутов, ставящих целью переспорить и заставить молчать оппонента, запрещено религией

Не следует бросать тень на нашу миссию проповедования своими политическими убеждениями и взглядами

Не следует избегать использования способностей людей и возможностей

Раздел Четвертый

Какими должны быть отношения между людьми и организациями занимающимися религиозной деятельностью

Машраб(ориентация, направление-перевод.)- это различная интерпретация деталей одних и тех же истин

Существование различных направлений есть необходимость истины сотворения

Между направлениями нет различия в общих вопросах и основных положениях

Следует оставить вопросы, связанные с деталями и объединиться против угроз извне

Мыслящие умы и полные рвения сердца должны объединиться сплотиться вокруг единой идеи

Социальные потрясения приведут к Исламу и успокоятся

В идее братства, где сердца бьются в едином темпе, основой должны стать принципы Аллаха и пророка



1 Вахий-способ передачи Господом божественных смыслов и откровений пророкам.

2 «Мухаммеду расулуллах»-Мухаммед(меиб) посленник Аллаха.

3 Хатемуль энбия-печать пророков, последний пророк(Мухаммед(меиб))

4 Джихад-священная война.

5 Умми-человек не умеющий читать и писать.

6 Ривает-способ передачи хадисов(слов и действий пророка Мухаммеда(меиб)). Рави-человек передающий хадис.

7 Мухаммед бин Исмаиль Бухари и Эбуль Хусейн бин Хадджадж Муслим-великие ученые, составители достоверных сборников хадисов.

8 Хильфуль Фудул-организация по защите угнетенных и несправедливо обиженных в доисламской Мекке.

9 Эмин в переводе с арабского обозначает надежный, вызывающий доверие.

10 Хаджаруль Эсвед- «черный камень», священный камень вделанный в угол здания Каабы.

11 Сура-глава в Коране.Аят-предложение или стих, составная часть суры.

12 Все кроме Вахши люди из знатных семей Курейша(племя пророка).Вахши-освобожденный раб, убийца дяди пророка Хамзы.

13 Сурьма в этом случае уже не стирается никогда.

14 Намаз-пятикратная молитва.

15 Зякат-2,5%ное ежегодное пожертвование в пользу бедных.

16 Харам-все, что запрещено и несет за собой наказание.

17 Эти свойства обязательны для каждого пророка.

18 Уммет или умма, община включающая в себя всех мусульман земли .Аналогично такому понятию как Церковь в христианстве.

19 Седжде –земной поклон, обязательная часть любого намаза .

20 Шахадат –смерть на священной войне .

21 Эшхеду эннеке расулуллах –Свидельствую, что ты- Пророк Аллаха

22 Запретные месяцы –месяцы во время которых было запрещено воевать :Мухаррам, Сафар, Зуль Када, Зуль Хиджа.

23 Мухаммед Расулуллах –Мухаммед посланник Аллаха

24 Сунна –совокупность всех слов и деяний пророка Мухаммеда(меиб).

25 Ве эшхеду энне Мухаммеден абдуху ве расулуху –И свидетельствую что Мухаммед(меиб) есть его(Аллаха) раб и пророк .

26 Сенед –цепочка рави, людей пересказывающих хадис от пророка до ученого включившего хадис в сборник хадисов .Термин употребляемый в науке о хадисах.

27 Эннеке Расулуллах –Ты есть посланник Аллаха.

28 Гайб –не известное ;то что только Аллах знает.

29 Бадр –местечко между Меккой и Мединой где произошла первая в истории Ислама битва с неверными .

30 Хиджра –уход пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году, начало мусульманского летоисчисления

31 Худейбие –местечко не вдалеке от Мекки где было подписано соглашение о перемирии между мусульманами и идолопоклонниками Мекки, содержавшее в себе очень тяжелые условия для мусульман .

32 Валлаху я`симуке миненнас –Аллах защитит тебя от людей.

33 Второй из двоих –Абу Бакр ,ближайший сподвижник и спутник пророка во время хиджры.

34 Мухтар аль Сакафи –лжепророк, появился во время правления династии Умеййадов

35 Абу Юсуф Хаджажд –губернатор Ирака во время Умеййадов, прославился своей жестокостью.

36 Шахада –известное ,ведомое людьми или другими существами, антоним слова гайб .

37 Человеческая миссия –в Исламе смысл человеческого существования, то есть человеческая миссия заключается с поклонении Аллаху .В узком смысле поклонение это молитвы, пост, подаяние и т.д., в широком смысле любое совершение любого хорошо или избежание любого плохого дела есть поклонение .

38 Принцип испытания –по учения Ислама человек послан на землю для испытания, для своего рода экзамена ;те кто выдержит испытание, то есть следовать указаниям Господа, попадут в Рай, те кто не выдержит попадут в Ад .

39 Рави –человек передающий хадис .

40 Дуа –прошение Аллаха о милости, защите или помощи .

41 Аиша –жена пророка.

42 Тасбих –произнесение слов «Субханаллах –Аллах далек от всех недостатков»

43 Сиддык –прозвище Абу Бакра.

44 Шахид –человек погибший на пути Аллаха; намекается на Омара.

45 Тевиль –мастерство толкования Корана.

46 Микаил –один из четырех великих ангелов.

47 Кусуф –название намаза который читается при лунном затмении.

48 Минбар –возвышенное место в мечети с которого читается пятничная проповедь.

49 Ясту(иша) –ночной намаз из пяти обязательных.

50 Нефс –естество человека, его внутреннее я; источник человеческих потребностей.

51 Риязат –воздержание от животной пищи, довольствование минимумом пищи и воды(достаточной чтобы не умереть) .

52 Мегази и Сиер -книги рассказывающие о жизни и сражениях пророка Мухаммеда(меиб).

53 Махрем – люди с которыми запрещено вступать в брак в Исламе, такие как родители, дети, некоторые близкие родственники и некоторые други.

54 В Исламе различаются два вида пророков: имеющие свой закон, называемый шариат и данный Господом, и не имеющие свой закон и следующие закону предыдущего. Например, Моисей имел свой закон, а Иисус не имел и следовал закону Моисея.

55 Фикх –мусульманское право.

56 Неджаши –правитель Эфиопии.

57Рахматуль лиль Алямин –милость миров, пророк Мухаммед(меиб).

58 Фетанети Азам –высшая мудрость, пророческая проницательность.

59 Мать верующих –статус всех жен пророка, никто из них не имел права выйти замуж еще раз после брака с пророком.

60ахсени таквим –сотворение Аллаха в лучшем виде, наделение лучшими качествами; то есть Аллах создал человека в лучшем виде и наделил лучшими качествами.

61 Мусхаф –изложение Корана в письменном виде, то есть Коран в виде книги в сегодняшней интерпретации и есть мусхаф.

62 Садака –в узком смысле подаяние, милостыня; в широком аспекте в Исламе любое хорошее деяние это садака.

63 Алхамдулиллях –«слава Господу».

64 Седжи –рифмованная проза.

65 Хатм –прочтение Корана от начала до конца.

 В оригинале использованы слова ilim и bilim, которые в современном турецком языке являются синонимами и соответствуют слову «наука» в русском языке. Единственное различие заключается в том что слово «ilim» перешло из арабского языка, тогда как слово «bilim» турецкого происхождения. По всей видимости автор руководился не словарными значениями слов, а скорее всего взял во внимание людей их употребляющих и контекстом, то есть слово «ilim» употребляют люди религиозно настроенные или лояльно относящиеся к религии, в то время как слово «bilim» больше употребляется в среде нетерпимой к религии. Исходя из того что в русском языке нет такого разграничения мы условно обозначили «ilim» как «наука», а «bilim» как псевдонаука. Еще раз хочу подчеркнуть, что наше обозначение скорее условно и сделано для удобства читателя.

66 Сырат аль Мустаким- прямой путь.

67 Константин- византийский император впервые сделавший христианство государственной религией.

68 Месих- Мессия.

69 Фихи назар- этот вопрос спорный.

70 Субханаллах- Аллах выше всех недостатков; Барекеллах- Да благословит Аллах; Аллаху Акбар- Аллах Велик.

71 Фатих, II Мехмед и Сулейман Кануни- великие султаны Османской Имерии.

72 Михраб- ниша в мечети обращенная в сторону Каабы куда встает имам когда читается намаз.

73 Ханзала- один из сподвижников.

74 Ирем- племя описанное в Коране, известное своими великолепными садами.

75 Сидрат аль Мунтеха- предел где кончается мир сущий; место где пророк Мухаммед(меиб) встретился с Господом.

76 Таваф- обхождение вокруг Каабы с целью поклонения.

77 Инашаллах- «Если Аллаха пожелает»; употребляется когда мы что-то намерены сделать в будущем или ожидаем что что-то произойдет в будущем.

78 Бисмиллях- «Именем Аллаха»; употребляется перед началом какого-либо действия.

79 Гассал- человек обмывающий покойников перед тем как их завернут в саван.

80 Мусалла- возвышенное место куда кладут покойника когда читается его дженазе намаз.

81 Мункер и Некир- ангелы, которые допрашивают покойника в могиле.

82 Барзах- с арабского «преграда, препятствие», промежуточный мир между нашим миром и миром вечным, место где обитают души умерших.

83 Хауз- источник в Раю принадлежащий пророку Мухаммеду(меиб)

84 Книга деяний- книга куда записываются все деяния человека.

85 Махшер- место, где соберутся все люди после воскрешения чтобы предстать перед Высшим Судом.

86 Нефс эммаре- низшая ступень нефса, нефс человека, который делает все, что ему приказывает нефс и не испытавает угрызений совести. Нефс левваме- нефс испытывающий угрызения совести, то есть находящийся на более высокой ступеньке, чем нефс эммаре. Далее, в зависимости воспитания человека своего нефса, по ступеням вверх идут нефс радые, мардые, мутмаинне и сафие.

87 Гавс- в суфизме человек, достигший совершенства.

88 Кудси хадис- хадис в котором Аллах говорит от своего имени, то есть хадис в котором Аллах- первое лицо; хадисы в которых пророк говорит от своего имени называются «небеви хадисы».

89 Хызыр- существо которое приходит на помощь в трудную минуту. Хотя в вопросе его существования и существует единогласие, его сущность и природа предмет для споров. Источник Хызыра- спасительный источник.

90 Ваджиб- предписанное Аллахом.

91Слова безверия- в Исламе человек считается неверным не только тогда, когда он открыто отрицает его, но тогда когда он не признает законы или запреты Аллаха или считает их ошибочными.

92 Ширк- язычество, придание посредника Аллаху.

93 Фарз- предписание Аллаха обязательное к исполнению, не выполнение которого несет за собой наказание. Главное отличие от ваджиба, открытость и неоспоримость приказа Господа. Отрицание какого-либо фарза признак безверия.

94 Баклава- турецкая сладость.

95 Тарикаты- дервишские ордены.

96 Кут ля ямут- необходимый прожиточный минимум; дословно «пища достаточная чтобы продолжить существование».

97 Телатуф- вежливое, любезное обхождение.

98 Эхли Сунна- то есть те, кто придерживается суннитского толка.

99 Садака аль джарие- доброе дело, сделанное в свое время мусульманином, приносящее пользу людям и продолжающее приносить саваб этому мусульманину даже после его смерти.

100 Мазхаб- течение в мусульманском праве.

101 Суффиксы джи и джу в турецком языке обозначают пренадлежность.

102 Эвс и Хазредж- арабские племена в Медине.





<< предыдущая страница